Главная » Статьи » S.T.A.L.K.E.R. » Основное

OGSM 1.8 CE Complination fixes + STCS Weapon Pack 2.6 - Техническая информация

Ух… даже не знаю с чего начать… С самого начала стало быть. Есть такая игра из серии S.T.A.L.K.E.R., называется она «Чистое небо», по факту это вторая игра из серии и это приквел к «Теням Чернобыля», а по сути это жутко забагованная вторая часть, хотя внешне немного прилизанная. Все бывалые скитальцы Зоны Отчуждения плюются в сторону «Чистого Неба», в основном из-за кучи багов, которые раздражают до безумия. И правильно делают, если «чистая» версия «Тени Чернобыля» это баг на баге, то «чистая» версия «Чистого неба» (извините за тавтологию) — баг на баге в баге с багом и под багом…
 

Но. Но есть хорошие ребята, которые сделали небезызвестный мод OGSE для «ТЧ», который вносит огромное количество всякой всячины от квестов и оружия до погодных эффектов и освещения, при этом вносит кучу исправлений и делает игру довольно стабильной. Единственный минус этого мода, как по мне, так это некая «квадратность» и «деревянность» оружия. В сравнении с модом STCS Weapon Pack оружие из OGSE некрасивое и «дубовое».
 

Но я начал уходить от темы. Вернемся к «Чистому небу».  Те же ребята, которые пилили OGSE для «ТЧ», также запилили и некий OGSM для «Чистого неба», последняя его версия 1.8, вносит много исправлений, но не вносит ничего с точки зрения графической составляющей. Это кое-кого не устраивало и другие ребята решили объединить OGSM с крутым паком оружия STCS Weapon Pack 2.6, да еще и внесли в игру много изменений и исправлений как скриптовых, так и графических. И при этом снова-таки не сильно (почти совсем) не затрагивая основную сюжетную линию и побочные квесты.
 

Вот об этом моде, который полностью называется так: S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky — OGSM CS 1.8 CE compilation fixes + STCS Weapon Pack 2.6 — эта непроизносимая абракадабра и есть пресловутый мод, от игры в который у многих бомбит пукан еще пуще, чем при игре в чистую версию «ЧН». И вот почему: игра в некоторых местах тупо вылетает и забаговывает сохраненки, тогда приходится начинать играть с автосохранения в начале уровня.

 

Фикс вылета на Кордоне
Лог вылета

Expression : fatal error
Function : CScriptEngine::lua_error
File : E:\priquel\sources\engine\xrServerEntities\script_engine.cpp
Line : 180
Description : <no expression>
Arguments : LUA error: …\gamedata\scripts\smart_terrain.script:626: attempt to index local ‘obj’ (a nil value)
 
  • первый просто распаковать и кинуть этот файл: squad_descr_escape.zip заменой в папку \gamedata\configs\misc\
  • второй — руками поправить необходимый файл:

Для фикса вылета при сохранении на локации Кордон:
1) Идем по пути /gamedata/configs/misc/
2) Находим в папке misc файл с названием squad_descr_escape.ltx и открываем его блокнотом
3) Листаем файл вниз до надписи Mutants , окруженной точками и запятыми
4) Под ней видим строчку [esc_dogs_lair_guard_2_14]
5) Еще чуть ниже нее есть примерно такая строка:
npc = tushkano_normal, tushkano_normal, tushkano_normal, tushkano_normal, tushkano_normal
6) Удаляем лишние записи tushkano_normal так, чтобы их осталось 5 штук
7) Закрываете файл и сохраняете его
8) Начинаете новую игру (обязательно!)

Пара слов о других вылета-багах:
 

  1. Прицелы. С прицелами тут целая эпопея. На большинство оружия можно нацепить прицел, но не всем понятно КАК это сделать. Итак, сначала надо навести указатель на оружие и почитать можно ли на него цеплять прицел и какой именно (написано в самом начале описания голубыми буквами). Далее надо взять оружие в руки и дважды щелкнуть по прицелу в инвентаре, если он подходит, то он прикрепиться к оружию. Снять его можно с помощью «кусачек», которые по умолчанию есть в инвентаре: надо взять оружие с прицелом и дважды щелкнуть по «кусачкам» — прицел снимется.
  2. С прицелами есть баг — их нельзя ни продать, ни выкинуть, ни переложить в ящик. Они все равно будут оставаться в инвентаре. Так можно читерить. Приходите к торговцу и продаете ему прицелы, он их забирает, платит вам неплохие деньги, прицелы появляются у торговца, но и у вас в инвентаре они остаются. Также и с ящиками: выкладываете прицелы, в ящике они появляются, а у вас не исчезают, так можно неплохо заработать денег, завладев хотя-бы одним любым прицелом. Но не стоит забывать, что прицелы имеют вес и выкинуть вы их не сможете. А увеличить переносимый вес с помощью правки файлов actor.ltx и system.ltx до каких-нибудь 5000 кг нельзя. Нет, ну как-бы можно, но античит-система поиграть нормально не даст: при превышении веса в 200 кг в инвентаре у ГГ при попытке поговорить с кем-либо, ГГ сразу же умирает. Так-то.
  3. Вылетает после того как вы возьмете квест у Сидоровича на возвращение кейса с хабаром. Вот в процессе выполнения этого квеста сохраняться нельзя — все сохранения вплоть до автоматического, которое создается при переходе с Болот на Кордон, будут нерабочими. После вылета придется загружаться с первого сохранения на Кордоне.
  4. Вылетает если перейти с Болот на Кордон, вернуться на Болота и снова попытаться перейти на Кордон — вылетает так же точно. Причем не важно через какой переход, первый это переход, или уже в середине игры или во фриплее. Перейдя на Кордон до самого конца игры на Болота  и в Деревню новичков возвращаться нельзя. По крайней мере рез обычные переходы между локациями, а вот переместиться с проводником, скажем из Темной долины на Болота или с Болот, минуя Кордон на Свалку можно. Главное — избегать деревни новичков и блок-поста военных, даже если вы просто будет бежать в ту сторону — вылет. Там что-то с самой локацией или с какими-то скриптами на этой локации не ладно. Поэтому их надо избегать.
  5. Замечено, что когда вы возвращаетесь к Сидоровичу с его кейсом по квесту — игре не вылетает. А стоит только сходить до дальнего блокпоста и вернуться к Сидоровичу — вылет. НЕ всегда, но бывает.
  6. Больше нигде не вылетает. С проводниками можно перемещаться куда душа пожелает, только не в деревню новичков, благо там и делать-то особо нечего. Собрали квесты, выполнили сдали, вынесли по желанию блок-пост военных, собрали хабар, перешли базу нейтралов и можно сохраняться.
  7. Сохраняться нужно только через главное меню! Никаких quicksave’ов они далеко не всегда работают. Только автоматические сейвы при переходе между локациями и через главное меню. Я сохранялся под цифрами 1, 2, 3, и так до 50 и начинал заново.
     
  8. Иногда появляется вылет при выходе из какого-то меню, например, из меню торговли (чаще всего). Этот вылет не страшный и очень редкий. Загружайтесь с последнего сохранения — вылета не будет. Я заметил, что этот вылет случается, когда ГГ покупает и продает за раз очень много: например покупает много патронов и аптечек, а продает кучу нашивок, монеток и другого дрязга. Продавайте/покупайте по частям.
  9. Баг-не-баг. Многих мучает вопрос — куда ставить прицел ПО4х34, который можно найти на вышке на Болотах? Так как ни на один доступный в начале ствол он не натягивается. Его можно поставить только на ОЦ «Гроза» и не новым способом, как я писал выше, а обычным, как подствольник на АК-74, просто перетянув на оружие в руках.
  10. ПКМ (Пулемет Калашникова Модернизированный) можно отжать у неписей в Лиманске и Госпитале. Патроны на него продает долговец в Рыжем лесу, в катакомбах. Взять задание на танковый пулемет мне так и не удалось, возможно кому-то повезет больше. Люк в танке заблокирован. Задание должны выдавать долговцы, но не выдают.
  11. Следующий баг и не очень баг, а просто недоработка и лень авторов мода: оружия в моде очень много, а вот в саму игру его не впихнули, за редким исключением. Обратите внимание на высокоранговых чистонебовцев, которые сидят вокруг костра на базе «Чистого неба» — у них за спиной навороченный АК-74 с подствольником и коллиматорным прицелом «Кобра», который просто так в игре не найти и убить этих NPC тоже нельзя — испортите всю сюжетную линию, чистонебовцы будут агриться на ГГ только завидев, даже если они «зелененькие». Иногда, очень-очень редко может повезти и можно наткнуться на окоченевший труп такого сталкера с этой пушкой в обнимку, но это редко. Я начинал игру раз 7-8 и только однажды нашел на болотах такого жмурика с автоматом. Я поковырялся в ресурсах игры и кое-что склепал, такой себе мелкий фикс: качайте на здоровье — ogsm_my_fixes.rar — распакуйте и скопируйте в папку с игрой с заменой фалов.

Что в этом фиксе:

  1. Некоторые новые стволы я раздал неписям на Болотах, на Кордоне и на Свалке. Теперь уже в начале игры можно разжиться и прицелами и более-мене нормальными пушками с прицелами.
  2. Уменьшил вес боеприпасов к танковому пулемету и ПКМ с 3,9 кг до 0,9 кг, так как с пулеметом побегать охота, а много патронов с собой не утащишь. Если кому-то это не нравится, то не копируйте в папку с игрой файл weapons_ammo.ltx.
  3. Изменил содержимое некоторых схронов с хабаром на Болотах, на Кордоне, в Темной долине и на Свалке. В них я также накидал недостающего оружия и прицелов. Некоторые из схронов могут быть открыты только в режиме фриплей по завершению основной сюжетной линии.
  4. Изменил ассортимент у торговца «Чистого неба», у Сидоровича, у торговца «Долга» и у Ашота (торговец «Свободы»). У Сидоровича в продаже классный дробовик Ремингтон, у долговца разнообразные отечественные автоматы, а у Ашота… хм… шота у Ашота… Все эти торговцы более лояльны к покупаемому хабару, ну то есть покупают почти все :)

 

Ну и все. Немного, но играть намного приятнее. Хотел больше сделать оружия, но некоторые из стволов вызывали вылет, пришлось их оставить вне игры.

На закуску выкладываю два прицела, которые я переделал: сетку оставил оригинальную, как в моде, а вот цвет ей подправил. Если мне память не изменяет, то это прицел СВД и… еще какой-то пушки, суть в том, что стандартный зеленый цвет почти не видно и целиться совсем неприятно, я сделал цвета поярче, качайтеЭти две текстуры надо кинуть с заменой в папку gamedata\textures\wpn\

Автор статьи:
 http://kbaott.net/


Категория: Основное | Admin | Дата добавления: 18/Апрель/25 | Комментарии: 0 | Просмотры: 757
Всего комментариев: 0
PDA
Тень зоны
СТАЛКЕР!
Мы рады вас приветствовать на нашем портале если вы гость можете зарегистрироваться и тогда для вас откроются новые возможности нашего портала!


Общение
INFO
Новые файлы:




Новые статьи:



Сталкер'ы:
Сигналы PDA.: 49
Заглянувших: 47
Сталкеров: 2