Круглов сидит в закутке на Дикой территории. Он просит помочь ему выбраться на Янтарь и при возможности вернуть данные. Данные у Волкодава, группа которого перекрывает путь на Янтарь. Если заплатить ремкомплектами, то путь будет свободен и также можно договариваться с Волкодаваом.
Круглову можно помочь разными способами, проще всего всучить его группе оружие. Тогда он даст информацию о схроне и укажет переход на Армейские склады. Дальше он сам доберётся до Янтаря.
Если не вернуть Круглову его данные, то на Янтаре он не будет менять артефакты. Кроме того, вернув данные, ГГ получит дополнительную награду от Круглова (помимо того перехода и схрона).
За данные Волкодав просит или карту расположения постов на Агропроме (можно взять у дезертира Санька, который на Забытом хуторе), или артефакт "Электробусы". Рецепт знает Семёнов на Янтаре, но у рецепта достаточно редкие ингредиенты.
Задача с выкупом данных может затянуться. Круглов после встречи с ГГ и любой помощи от него так или иначе сам переберётся на Янтарь через определённое время. Волкодав переселится на Армейские склады. Поэтому можно не успеть их застать на Дикой территории, но каждого можно будет найти на своём новом месте и завершить задание – Волкодаву отдать карту или артефакт, а Круглову его данные. Если вообще не помогать Круглову или не встречаться с ним, а группу Волкодава перестрелять, то ничего страшного не случится. Задание не имеет какой-то сюжетной важности. Однако на Армейских складах Волкодав может рассказать ГГ о целях наёмников в Зоне и может вызваться помочь провести его по Радару до группы монолитовцев.
Когда ГГ нужно будет попадать по заданию в х-16, Сахаров попросит сделать замеры на Янтаре в трёх точках. Нужно получить у Семёнова датчик и выкладывать его точно в обозначенных трёх местах на карте ПДА. Задача усложняется тем, что необходимо ждать какое-то время, пока проводится измерение, а к тем точкам могут подтянуться монстры и зомбированные.
После сдачи замеров Сахарову нужно подождать какое-то время и тогда он cкажет, когда можно безопасно пройти на комплекс, где предположительно находится вход в х-16. Также после этого он просит найти тело Васильева и указывает дальнейшее направление поисков – отправляет на Болота.
После того как ГГ отключит излучение в х-16, второй раз замеры уже не нужно делать и ГГ в любое время сможет проходить на территорию комплекса, а также в х-16.
Если ГГ знает что-то про "изумрудные" артефакты, то Семёнов может попросить принести один такой с территории комплекса. Сделать это возможно только, если ГГ уже отключил излучение в х-16.
Также после посещения х-16 в какой-то момент Семёнов попросит найти ему в лаборатории приборчик. Мест появления несколько. К тому времени зайти в х-16 ГГ уже сможет со стороны болотца, с того выхода, где выходил.
Семёнов может попросить отнести Сидоровичу контейнер. В ответ Сидорович пошлёт Семёнову кейс с деньгами. Контейнер при желании ГГ может вскрыть у Доцента и прикарманить содержимое. Там какой-то из "Маятников".
Также по заданию Волкодава ГГ может потребоваться рецепт "Электробус". Зуб его не знает, рассказать может только Семёнов, но за это он просит почку электрохимеры, которую добыть довольно непросто.
Это одно из основных сюжетных заданий. И одно из сложных.
После того как Бармен отправит ГГ к Сахарову (после выполнения задания в х-16), Сахаров, изучив документы, предложит ГГ включить три уже установленных прибора на Радаре. Нужно вставить в каждый батарейки, дождаться результата и принести Сахарову карты памяти с этих приборов.
Проблема в том, что приборы эти находятся в зоне действия излучения Выжигателя. Поэтому Сахаров за пустышку продаёт ГГ специальный костюм. В этом костюме ГГ сможет находиться в зоне излучения только полчаса. Впрочем, он может многократно заходить в зону излучения и выходить оттуда. Каждый раз когда он выходит из зоны (если таймер ещё не отсчитал полчаса) таймер выключается и включится снова на полчаса, когда ГГ зайдёт в зону излучения.
Задание осложняется также большим количеством монстров, зомби и аномалий. После сдачи карт памяти Сахарову можно отремонтировать костюм и вернуть его обратно. Сахаров при этом даст артефакт третьего уровня.
Если ГГ уже известно про телепорты и "Компас", то Сахаров может предложить настраивать телепорты для ГГ.
Сначала попросит отнести тяжёлый прибор на Армейские склады и установить на водокачке в Кровососовке. После сдачи задания ГГ сможет при наличии нестухшего "Компаса" с помощью Сахарова телепортироваться с Янтаря в Кровососовку.
Сахаров также попросит отнести тяжёлый прибор на Кордон и установить его на вершине моста. После сдачи задания ГГ сможет при наличии нестухшего "Компаса" с помощью Сахарова телепортироваться с Янтаря на Кордон.
Для любой телепортации требуется неразряженный "Компас" и дополнительная оплата в виде артефакта. Точка входа всегда одна – пузырь в центре болотца позади бункера учёных.