>
Небольшая команда тестеров(около 10 человек) тестирует полностью собранный мод на движке х64, но стоит отметить, что проблем пока хватает. Некоторые места прохождения, которые в 2.1 шли гладко, без сучков и шероховатостей на новом движке дают сбои, например: не срабатывают телепорты, не приходят или приходят поздно СМС, НПС по сюжету должен лежать, а он стоит и так далее.
По большому счёту - это мелочи, они правятся, но занимают много времени и сил. Кроме того, в движок введены новые функции, которые расширяют возможности геймплея, но ещё не всегда корректно работают и дают рандомные вылеты. Над ними тоже работают. Некоторые тестеры добрались уже до нового сюжета в Долине Шорохов. Был полностью перепакован all_spawn. Многие локации пересмотрены в части заселения мутантами.
ОП-2.2 задумывался, как основательно отшлифованная версия 2.1, но уже сейчас ясно, что нововведений больше, чем просто исправлений ошибок и шлифовки. Все хомяки переделаны в достижения. Теперь их собирать интереснее и прибыльнее за счёт возможности получения промежуточных наград. Новые фразы и реплики сталкеров, новые модели НПС, револьвер Наган и несколько единиц другого оружия, лягушки, паразит, новые части монстров, быстрые слоты, всего не перечислить. Очень большая работа по наведению порядка в балансе.
Уникальное оружие и броня не выдаются многократно, экзоскелеты не сыпятся из тайников тоннами, зато лутая трупы, можно теперь найти артефакты, гранаты, евро, доллары. Ценность холодного оружия также повышена. Купить у торговцев можно только ножи начального уровня, остальное - только, как награда по достижениям. Работа кипит и продолжается. О сроках релиза сказать нечего. Этот момент даже не обсуждался среди разработчиков.