Игры, на которые повлиял S.T.A.L.K.E.R.

2019-05-24 09:01:33

>

S.T.A.L.K.E.R. навсегда останется самой известной игрой с просторов СНГ. Он стал культовым проектом, символом эпохи и прочие красивые эпитеты.  И не удивительно, что именно он дал толчок многим проектам, авторы которых черпали вдохновение от него. И пока у нас крайне мало материалов по S.T.A.L.K.E.R. 2, предлагаю взглянуть на другие интересные проекты, которые в какой-то мере появились с помощью Сталкера.


Survarium и Fear the Wolves



Крайне неоднозначные проекты, о которых многие хотели бы забыть и больше никогда о нём не вспоминать. Разработчиками выступили Vostok Games, которые ушли из GSC, после заморозки разработки S.T.A.L.K.E.R. 2. Куча невыполненных обещаний в Сурвариуме, сырость обоих проектов на релизе, миллионы багов, которые исправляют до сих пор. В общем, довольно похожая ситуация со S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, только на этот раз не прокатило. Эти игры, фактически, паразитировали на имени Сталкера, потому, что на каждом углу кричали, что их делают разработчики Сталкер 2, но учитывая, что Сурвариум уничтожила репутацию Vostok Games, не дав ей стать на ноги, единицы ждали что-то шедевральное от Fear the Wolves, и не прогадали. Всё пошло по сценарию Сурвариума, только в декорациях королевской битвы.


Chernobyl Terrorist Attack



Пример бездушного и глупого плагиата. Бюджетный шутер, решивший выехать на популярности S.T.A.L.K.E.R. Если верить материалам в сети, то игра вышла в 2011 году, по другим данным и вовсе в 2017. Если это так, то разработчики полнейшие идиоты. Потому, что игра не выглядит как игра 2017 года, да даже для 2011 года – это стыд и позор. Но скорее всего, игра вышла 1 апреля 2011 года, что символизирует. Разработчиком выступила студия Play Publishing. Судя по всему, разработчик польских шутеров. Эта игра, собственно, шутер, рассказывающий о том, как террористы захватили Чернобыльскую АЭС, и пообещали взорвать ее если им не заплатят баснословные деньги. Для того, чтобы предотвратить повторение крупнейшей экологической катастрофы есть мы, спецназовец, который в одиночку должен уничтожить целую террористическую группировку. Не, ну вы понимаете уровень бредовости. Тут самую нестабильную АЭС хотят взорвать, а мы, пожалуй, одного спецназовца туда направим. Одного мужика с автоматом наперевес вполне хватит, чтобы покончить с угрозой!

Ну, ладно, не получилось с первого раза. Первый блин всегда комом, как говорится. Поэтому они где-то наскребли деньги на продолжение этого шедевра. Встречайте продолжение этой идиотии в лице Chernobyl 2: The Battle. Что-то изменилось? Может быть, появился бюджет? Нет, игра так и осталась трешем. Студия всё-таки закрылась и перестала взрывать людям мозг? Нет. Мир увидел ещё и Chernobyl 3: Undeground.


Krai Mira


В 2016 году вышла игра от польско-украинских разработчиков Tall Tech, под названием Край Мира. Интересно, что первоначальное название, CRIMEA, недвусмысленно намекало на место, где нам предстоит побывать, но до релиза добрался Krai Mira. Поговаривают, что до этого существовала малоизвестная браузерная игра. Теперь же это полноценная компьютерная игра, которую можно купить в Steam (ну или «купить» на специальных сайтах). Сейчас идут "Выходные постапокалипсиса", поэтому игра стоит сущие копейки. Что из себя она представляет? Скажем так, от S.T.A.L.K.E.R. тут очень мало. Это скорее эдакий Fallout. Причём похожий на первые Fallout, изометрические. Действие разворачивается в будущем, на Крымском полуострове. Произошёл апокалипсис, мир мёртв, люди выживают. Всё, в общем, по канонам.


Atom RPG



Ситуация примерно та же, что и с Краем Мира. Это не Сталкер, игра вдохновлялась больше классическими CRPG, то есть Fallout и прочими. Сталкер любят за атмосферу, а Atom Team удалось повторить воссоздание атмосферности  в своём «родном» Фоллауте. Ходят легенды, что все разработчики СНГ из 90-х и нулевых хотели создать «русский» Фоллаут, но, в итоге, настоящий русский Фоллаут удалось воспроизвести только в 2017 году. Опоздали слегка. Хотя стоит отметить, что Atom Team – это не совсем российская студия. Игру создавала международная группа разработчиков, многие из них проживают в Латвии, Польше, России, Украине. Во вселенной игры в 1986 году между СССР и США разразилась ядерная война. Мы – боец тайной организации ATOM, пережившей ядерную войну и скрытно наблюдающей за окружающим миром. В 2005 году руководство АТОМа направило игрока на поиск экспедиции генерала Морозова, которая отправилась за ценными технологиями, но связь с ней прервалась.


Mutant Year Zero: Road to Eden



Игра по большей части вдохновлённая XCOM, однако все СМИ СНГ в обязательном порядке сравнили игру со Сталкером, правда не совсем с тем. На самом деле, имелось ввиду «Пикник на обочине» от братьев Стругацких. Именно эту концепцию взяли за основу шведские разработчики: в роли сталкера нужно ходите в зону, ищете артефакты, избегаете ловушек, покупаете более продвинутую экипировку, проводите исследования для фракции ученых, добываете хабар для контрабандистов и вступаете в перестрелки с бандитами. Mutant Year Zero: Road to Eden же перестроила эту концепцию «под себя», здесь тоже есть Зона, сталкеры, бандиты и артефакты древней расы. Но игра немного о другом…


Автор материала - Грюнт

Mutant Year Zero: Road to Eden сделана по настольной ролевой игре "Мутанты: точка отсчета". Система очень простая и удобная для адаптации ко вселенной сталкера. Простыми словами: если хотите играть Сталкер за столом - эта НРИ идеально подойдет для адаптации.

2022-01-10 14:35:17

Пока что никому не удалось превзойти Фоллаут, так что... Вывод очевиден. Все эти попытки - на один пропавший вечер )))

2021-12-04 17:04:23

Chernobylite забыли ещё. 

2021-10-04 15:05:54

Думаю что люди любящие сталкер, сто процентов искали другие игры похожие концепцией, и вот статья им в помощь 

2021-07-08 22:35:30

По моему мнению, Atom RPG взял большую часть от Fallout, чем от Сталкера

2021-05-16 10:20:32
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Alex Oprya, нет
2025-11-04 09:30:48
Народ а кто то в курсе в OP OGSR гравикостюмы с агропрома убрали ?
2025-11-04 00:20:12
> Top Topr, прошу прощения, уточните пожалуйста, что именно вам нужно скачать?
2025-11-03 22:43:55
как скачать?
2025-11-03 19:20:05
> Николай Попов, 👍
2025-11-03 15:48:38
> Керчик-Перчик, да, игру установил. Пока пробую.
2025-11-03 15:34:35
> Николай Попов, ну как, разобрался?
2025-11-03 15:14:22
> Николай Попов, Пожалуйста
2025-11-03 13:53:12
> Керчик-Перчик, а, правда? Прошу прощения, я не проверял. Сейчас установлю. Спасибо за помощь! 👀
2025-11-03 13:48:40
> Николай Попов, кхм, в сборнике Вивиент если ты качаешь через Торрент можно выбрать скачивание только Ловца
2025-11-03 12:15:33
Блин, я уже пропустил выброс? Какая досада...
2025-11-03 00:02:59
помогите решить
2025-11-02 23:44:04
здравствуйте у меня проблема с игрой сталкер возвращение шрама 2 вылет со встречей с наемником на локации мертвый город где ведьмы
2025-11-02 23:43:55
Я просто ждал ждал, потом психанул и пошёл
2025-11-02 19:37:27
> Ognom, К счастью, я нашёл их в Центре Припяти, так что проблема решена.
2025-11-02 19:36:51
> Николай Попов, может у монолита их нету в принципе? Я лишь предполагаю
2025-11-02 19:27:22
Я так понял мне просто нужно идти на другую локацию и искать данных торговцев и техников в других локациях?
2025-11-02 18:35:25
Всем снова привет, хотел бы спросить уже другой вопрос, я заспавнился в восточной припяти за монолит на чистейшей сборке калл оф чернобыль 1.4.22 репак от серёги, задаюсь вопросом - где находятся вообще все торгаши, на кпк их нет, на мини мапе тоже, вопрос заключается вот в чём - как мне торговаться и апгрейдиться?
2025-11-02 18:33:53
> MerqqL, лично мне не принципиально. Я и в оригинальный ванильный зп нормально играю
2025-11-02 17:49:54
Загорелся тут желанием мод сделать. Наброски сюжета уже есть, вероятно будет короткометражка на 4 часа на движке Зов Припяти. Это моя первая работа, поэтому думаю будет нормально для начала. Хотел совет попросить: Вам нравится старый визуал (худ, курсор, меню, музыка, диалоги, инвентарь)? Или бы вы хотели видеть что-то посовременнее, новее и свежее? Буду благодарен вашим ответам. Была также идея ретекстурировать всю игру, создать свои локации, добавить оружия и прочего
2025-11-02 17:36:58
Авторизация