Минутка ностальгии: S.T.A.L.K.E.R. Mobile

2019-05-24 09:01:33

> Помните, в год выхода Теней Чернобыля, на старенькие (тогда ещё новенькие и популярные) Java-телефоны, вышла такая игра, как Stalker Mobile? Так сказать, единственный полноценный Сталкер, вышедший на мобильные устройства, да и вышедший, в принципе, на другую платформу, помимо ПК.
Мобильные телефоны в то время набирали популярность, в 2007, насколько я помню, даже iPhone впервые миру показали. То есть начиналась эра смартфонов. Неудивительно, что GSC Game World и THQ решили выпустить мобильную версию своей игры, в качестве рекламы основного продукта. Правда прыгнули они в уже отправившийся с платформы поезд. Как ни странно, эта игра дала абсолютно противоположный задумывавшемуся эффект. Например, я сначала поиграл в Сталкер на ПК, а потом мне рассказал друг о том, что игра есть ещё и на телефон. Для меня, как человека, который оказался под впечатлением от игры, это прозвучало очень заманчиво, ведь что может быть лучше, чем убивать время в своей любимой игре на устройстве, которое помещается в карман? Правда, игру я не покупал. В то время я не знал, да и сейчас не знаю, как можно было покупать Java-игры.

За разработку, ввиду абсолютной безграмотности в работе с мобильными играми компанией GSC, взялась небольшая, также украинская, студия Qpazle, заанонсившая проект 19 марта 2007 года, показав 6 скриншотов, и которая к тому времени уже имела внушительный опыт мобильного игростроя и то ли корчила из себя солидную контору, то ли под влиянием GSC 11 июля 2007 года, на выставке Е3, выпустила трейлер этого «порта», который, по тем меркам действительно мог впечатлить, да что уж там, телефоны, которые использовала студия, не выдерживали их творение из-за того, что в и без того тяжёлой игре применялось уникальное освещение. Поэтому для записи трейлера использовался эмулятор, который внимательные пользователи довольно быстро раскрыли.

Андрей Барановский, глава Qplaze, позже заявлял: «Эта игра (S.T.A.L.K.E.R. SoC — авт.) стала хитом задолго до её релиза, и наш огромный опыт создания качественных мобильных игр станет залогом того, что её мобильная версия будет не менее ожидаемой и интересной. Естественно, учитывая специфику мобильной платформы простым портированием не обойдёшься – мы создадим свой, уникальный мобильный проект, полностью соответствующий сюжету и духу оригинала»

В некотором роде, он слукавил. Нет, они действительно старались изо всех сил сделать качественную игру, но что-то где-то не совсем заладилось. Сюжет, который является приквелом даже не Теней Чернобыля, а Чистого Неба, явно не во всём соответствовал оригиналу на 100%, дух тоже куда-то улетучился…

Занимательно, что многочисленные переделки концепции, замена всего и вся, а также много вырезанных интересностей сопровождали не только оригинальную игру, но и этот мобильный порт. Игра вышла 5 декабря 2007 года очень урезанной, что уж тут говорить, если Qpazle пришлось даже логотип GSC вырезать, чтобы игра нормально работала. Видимо это заразно, так как если вспомнить историю Сталкера, можно заметить одну особенность – игры в серии меняли свой облик по семь раз в неделю и всё-равно в итоге выходили недоработанными, урезанными и абсолютно непохожими на первоначальную задумку. Даже ещё не вышедший S.T.A.L.K.E.R. 2 успел несколько раз поменяться в 2011-12 годах, а что выйдет в итоге одному Григоровичу известно и то не факт. К 8 января 2008 года, чтобы оживить интерес к проекту, студия выпустила релизный трейлер.

Когда я первый раз запустил игру, то осознал, что моя казуальная натура не выдержит пройти её до конца. Управление было очень неудобным, впрочем, неудивительно, а стрельба выглядела совсем не ахти. Казалось бы, настолько прогрессивная для своего времени игра, что даже в студии не могли найти подходящий аппарат, чтобы её запустить, а чувствовалась совершенно иначе. И вот представьте, что ко мне, человеку который несколько недель не мог пройти один подземный уровень, приходит друг и говорит, что прошёл её не напрягаясь. Это было нонсенсом. Хотя я не исключаю, что у меня просто были обе руки левые и поэтому я не мог её пройти.


Ну, да ладно, опустим мою криворукость и вспомним, за что же это так все любят Сталкер? Правильно, за атмосферу. Была ли эта атмосфера в мобильной версии? Была, но в очень мизерном количестве. Боёвка сводилась к тиру, где проверялась твоя ловкость и умение вовремя попасть по кнопке, лутание вообще тихий ужас, о сюжете, диалогах и прочем я вообще молчу. Единственное, что мне действительно доставляло удовольствие, так это именно подземные локации, которые я в то же время просто ненавидел. Но даже тут разработчикам удалось всё подпортить, так как вскоре всё сводилось к унылому коридорному открыванию двери в каждой комнате.


И несмотря на всё, игре удалось остаться светлым детским воспоминанием, как и его «большому брату». Если бы мне предложили сыграть в Stalker Mobile или в некоторые современные «шедевры» мобильных игр, то я бы не задумываясь выбрал первое


Автор Материала: AnakinSkyw

А почему нельзя сейчас возродить это на смартфонах? Вроде же больше возможностей.

2021-09-15 15:41:06

Жаль не застал ее

2021-08-21 14:39:14

С этой игры началось мое знакомство со вселенной Сталкер... Это было 7 лет назад. До сих пор иногда в нее играю.

2021-07-31 11:26:58

Есть сталкер 2d, типо как стратегия Wар групс, там надо за ту или иную группировку захватывать зону или уживатся с другими

2021-07-08 22:34:13

Знаю эту игру . Хорошая .Вот только быстро надоела.

2022-05-25 17:28:10

эх помню как мечтал об этой игре но так ее и не получил

2021-02-20 11:57:29
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
здорово! че не все арты продаются?
2025-07-19 06:51:04
> Melok81, Добрый вечер ))д
2025-07-18 18:43:55
Всем здарова, Сталкеры!
2025-07-18 18:11:00
> Dzgamir, Просто блин... если всё-таки кабель, или подшаманили, или совпадение, тогда ладно, но блин если что-то у меня в ПК, то что можно убрать а я не знаю этого то это такое себе...
2025-07-17 22:25:15
> Керчик-Перчик, а там 10 разных сценарий выхода из строя? Либо сразу "включил- не включается", либо "как у тебя" ))д
2025-07-17 22:20:40
> Alehandro, ну блин, и ещё совпадение в том что практически одинаково здохли?
2025-07-17 21:58:08
> Dzgamir, > Alehandro, а и ещё, файлы нужные забрал, даже стоял таймер отключения ХДД через 5 минут, да и в том были отключены парковки, в этом же, нет
2025-07-17 21:55:57
> Керчик-Перчик, ну твой сам подох от времени, а второй подшаманили, чтоб поработал какое-то время и продали тебе. Чисто совпадение по времени. Да хоть XP)
2025-07-17 21:53:58
> Dzgamir, > Alehandro, да я не говорю что процессор при чём то да и всё проверял через Auslogics, я именно чего понять не могу так это того как два разных ХДД одинаково поломались за примерно одинаковое время, у меня Win 10 домашняя
2025-07-17 21:44:10
> Керчик-Перчик, процессор не при делах, речь о операционной системе. Это одна из версий. В интернете можно найти как это дело оптимизировать. Сделать так, чтобы диск начинал раскручиваться только при обращении, так дольше ждать открытия, но в остальном времени он будет в режиме ожидания. Но моя практика показывает, что если проблемы с этой говняшкой начались, то это не обратимо, можно только замедлить такими приемами. Высокая скорость оборотов, по экспоненте разрушает физические повреждения диска. Я в ремонты тащил, сам чинил. Если и получалось оживить, то совсем на короткий срок (чисто чтоб данные вытащить и то не все)
2025-07-17 21:38:58
> Керчик-Перчик, я так понял ты б/у брал, когда брал проверял его? Как тебе ниже писали проверь на битые/переназначенные сектора его, той же викторией например. Если есть они, то можно попробовать починить HDD регенератором каким-нить. Но это очень долго и муторно. Лучше забери всё нужное и разбей молотком его)
2025-07-17 21:34:07
> Dzgamir, предыдущий комп с процом i3 12100, был собран в 22-ом году этот же с i5 12400, то есть возможно тогда таких функций не было, а сейчас ввели?
2025-07-17 21:30:35
> Alehandro, дело в том что небольше как раз данные забрал, а вот всё что больше 2-3 гигабайт не может
2025-07-17 21:26:08
> Керчик-Перчик, версия нужна? Смотри: новая операционная система по дефолту поддерживает связь с диском , например, "кеш","антивирусы в тени", "умный поисковик" и тп. Все вечно обращается к доступному пространству, это настраивается вручную: делается так чтобы диск не раскручивался без обращения в этот раздел. В противном случае, и лазерная головка и сама болванка раскручивается всё время использования компьютером. Как результат износ и выход из строя. Можете думать что я сам придумал это только что, а можно изучить этот вопрос подробнее))д
2025-07-17 21:25:11
> Dzgamir, в том и дело, что с твердотельных данные уже не вытащишь, если сдох. У меня щас два nvme и древний серверный хард под файлопомойку. До сих пор работает, периодически дефрагу делаю и Victoria прогоняю. У него в описании написано время наработки на отказ 159 лет😆
2025-07-17 21:22:51
может кабель, а может в настройках виндовс что-то сокрытое, или что-то чего я не знаю
2025-07-17 21:19:53
ладно с ХДД всё понятно но понять бы причину
2025-07-17 21:18:50
> Dzgamir, нет, те что сдохли, это давно было, после был ПК i3, 750 ti, и т. д. всё работало хорошо, там стоял тот ХДД, после сборки нового ПК, с самим ПК опять же всё хорошо(БП тоже хороший) но блин после замены одного ХДД на другой опять та же фигня, примерно через то же время
2025-07-17 21:16:48
> Керчик-Перчик, ну ииии... "Отпусти и забудь"... 😉 Спаси данные пока диск не умер, возьми ССД на ТБ и будь счастлив))д
2025-07-17 21:14:21
> Керчик-Перчик, это про те, что сдохли? Когда нормально - всё нормально... Или я что то не понимаю 😆. Ну "запчасти" - не конкретно, если речь о материке - то возможно, проблема в "сата" разъёме/кабеле, если блок питания- то старые диски легко горят от некачественного напряжения.(Если пульсация высокая), а остальные потраха повлиять не могут.
2025-07-17 21:11:25
Авторизация