ОП 2.2 - Интервью с разработчиками

2021-10-31 12:59:57

> 1. Какие возможности открыл новый 64-битный движок? Стал ли ОП-2.2 более требовательным к железу за счёт размаха, или новый движок наоборот оптимизирует работу, дав моду вздохнуть полной грудью?
- 64-й движок , в основном, открывает доступ к большему количеству оперативной памяти для игры. А значит можно, например, использовать текстуры высокого разрешения, которые ранее просто не помещались в доступную память для игры. По поводу оптимизации - к сожалению, движок ТЧ изначально создавался как 32-х разрядное приложение, и не во всех местах, где хотелось - удалось добиться нужных результатов.
2. Какие наибольшие сложности возникли в связи с переходом на новый движок? Может, это вызывало какие-то интересные и забавные баги? Любопытно было бы услышать примеры.
- В основном - это проблемы с геометрией и звуком. Проваливание игрока под текстуры, выворачивание моделей, проблемы с коллизиями (касаниями) предметов, например журнал на столе мог оказаться под ним. Ну и внутренние технические проблемы, которые, например, для игрока могли выражаться просто в вылете игры, а внутри движка приходилось проводить чуть ли не детективное расследование :)
3. Новый движок открыл простор для нового контента. Расскажите, насколько ОП-2.2 вырос по контенту, в сравнении с 2.1?
- Смотря чем измерять, гигабайтами? Не уверен, что сильно. Изменениями в квестах? Да. Изменениями некоторых игровых механик - аналогично. Количеством нового/измененного текста? Да. В результате это выливается в одну, десять, двадцать страниц ченжлогов. Может, кто-то это и не заметит. Кого-то эти изменения расстроят, а кого-то порадуют. Так что предлагаю количество контента измерять в эмоциях игроков :))) А их должно быть, надеюсь, много :)
4. Как сильно «выжат» новый движок с таким объёмом контента в моде?
- Не до конца :) Есть определенные пределы (например, количество предметов в игре в сейве игрока по прежнему не может быть больше 64к - для решения этой проблемы необходимо очень много времени, но попытка была :)). Так же почти не подверглись переработке рендеры (графика) - основная работа велась над расширением возможностей скриптовой части и "внутренностей" движка (сейчас например, можно на "лету" добавлять описания в задания, в существующие статьи энциклопедии).
5. Связывайтесь ли вы с другими мододелами или же работаете своей командой?
- Работаем, в основном, своей командой. Но иногда обращаемся с теми или иными вопросами к людям, которые в какой-то определённой сфере более опытны, чем мы. Не обязательно это "мододелы", работающие над своими проектами, просто специалисты высокого уровня, которые не равнодушны к Сталкеру.
6. Есть ли какие-то проблемы в разработке прямо сейчас, если не секрет?
- Проблемы всегда есть, без них невозможен моддинг. Но всё решаемо, вопрос времени и затраченных сил.
7. Будет ли для ОП-2.2 свой лаунчер с возможность обновлений, или останется прежняя схема, с установкой официальной версии от авторов и официальных же патчей? Порекомендуете ли вы сторонние аддоны каких-либо авторов, скажем, графические паки?
- Пока лаунчера нет (есть определенные наработки, но нужно время, которого, как всегда, не хватает :)). Остаётся прежняя схема с установкой официальной версии и официальных патчей (если потребуются патчи, а они всё равно будут, тут к гадалке ходить не надо).
Графические паки, конечно, устанавливать можно будет. Новый движок позволяет это сделать. Некоторые готовы уже сейчас, а ещё несколько, я уверен, будут созданы спецами по графике.
8. Будет ли изменена музыка, что звучит в лагерях кланов, или может, вы добавите возможность игрокам легально менять музыку на свою?
- Да, новая музыка, как в радио, так и в уличных мегафонах будет.
9. Сможем ли мы теперь выкладывать квестовые предметы, что назойливо торчат в инвентаре, а использоваться не будут, как например множественные КПК?
- Практически все квестовые КПК, записки и т. д. нужны будут кому-то по ЦЗ (если их не забрали у игрока по квесту). Так что, "назойливо" торчать в инвентаре они у вас не будут, по крайней мере долго.
10. Проводилась ли работа с сюжетными ветками, в которых много тайников, в плане оптимизации, сокращения и т. д.?
- Определённая работа была проведена в этом направлении, но большинство тайников остались на своих прежних местах, в том числе и "залокационных тайников". Слишком огромный объём работы, чтобы всё это кардинально переделывать. Да и некому. Тех людей, кто это всё накручивал в мод, давно уже нет в команде.
11. НПС такие же «глазастые» будут, авторы сократят дальность зрения или, наоборот, сделают наши бои в Зоне ещё «слаще»?
- Настройки НПС остались прежние. Не ослаблялись, и не усиливались. Т. е. тоже самое, что и было в ОП-2.1. Были усилены "ключевые" НПС.
12. Что привело в модострой - любовь к Сталкеру, любопытство, опыт и познания в сфере IT?
- Желание что-то поменять в Сталкере, что не устраивает тебя лично. Не просить других и не требовать от модмейкера внедрить свои хотелки в свой мод, а сделать это своими руками. Ну и "дальше - больше". Выложил свои небольшие наработки на одном из трекеров - людям понравилось, ну и возникло желание продолжать работу дальше. 10 лет назад сталкерское комьюнити было куда менее токсичное. Вот и вылилось всё это из "парочки стволов", добавленных в мод в ООП, после в ОП-1, затем в ОП-2, затем в ОП-2.1, а скоро и в ОП-2.2. Начни я этот путь сейчас - на "парочке стволов", скорее всего, всё бы и закончилось...
13. В ОП играют люди от мала до велика, и нам любопытно: каков возрастной разброс в самой команде разработчиков? Кто самый молодой и самый старший?
- В команде все зрелые люди среднего возраста, нет школьников и нет людей предпенсионного/пенсионного возраста.
14. Какие планы у команды после выпуска ОП-2.2 и патчей? Останетесь в моддинге или уйдёте на пенсию, о которой немало говорили? Может, вы уже планируете версию ОП-2.3 или 3.0? Планируете добавление и продолжение новых сюжетов («Снайпер», «Острова»)? Хотелось бы вам внедрить в свой мод локации, скажем, из «Смерти вопреки-3»? Может быть, вы даже посматриваете в сторону Сталкер-2, чтобы потом взяться за него в моддинге, совмещая со своим детищем?
- Как и говорилось ранее, основная часть команды уходит "на заслуженный отдых" после выпуска версии ОП-2.2 и последующих патчей (а они будут, можете не сомневаться, такой огромный проект невозможно выпустить без единого патча). Возможно, у кого-то из команды и будет желание продолжить работу, но в прежнем составе это финальная версия мода.
15. Что творится у вас в головах — откуда столько идей?
- Просто в команде собрались творческие люди, которых Бог не обделил фантазией, вот и всё))).

Наилучший мод за все время моддинга сталкера моё личное мнение!Наконец-то он вышел!!!

2022-04-11 07:30:37

Может я слепой и не увидел, но когда приблизительно выйдет?

2021-11-18 15:22:07

Пока нет информации

2021-11-18 16:21:18

Сколько раз говорил, что пройду или брошу навсегда, в итоге всеравно прохожу до какой-то части, дропаю и начинаю по новой. Начинал играть в неё, ещё в школе учился "боже ностальгия", на тот момент ООП+К+МА-моя первая солянка, очень жду релиза, дожить до этого момента и сыграть в законченную ОП 2.2, очень надеюсь).

2021-11-06 19:00:05

Снова будем ползать за текстурами что бы найти тайник XD 

2021-11-06 10:26:52

И за, и под, и в... Всё ради батона и колбасы)

2021-11-06 13:24:42

лаги и фризы убирай. нпс жесткие при прицеливание ходит быстрее, вы что издеваете? сделай нормально! про квесты молчу

2021-11-02 17:41:30
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
Всем Утро!
2025-06-19 10:13:14
Всем хай, только прошел ABC inferno, стандартный сюжет с нововведеньями, сейчас начал проходить такойже только SRP, может кто то даже его знает 😅
2025-06-19 08:50:50
Парни, бутерброд любите?
2025-06-19 08:12:55
> Melok81, Ты подходи, когда слова вспомнишь :-)
2025-06-18 22:44:47
> Melok81, здравствуй брат говори с чем пришел
2025-06-18 22:24:00
Всем здарова, Сталкеры!
2025-06-18 22:03:17
> Dzgamir, это репак от SpAa, ну значит все попробую по очереди)
2025-06-18 21:14:16
> Alehandro, тут не подскажу. У Антона спроси, возможно он подскажет. ))д
2025-06-18 21:10:14
> Dzgamir, по умолчанию стоит back to the roots+reshade. Также есть call of misery, anomaly, coc x-ray 64, coc x-ray 64-noavx и какой-то стандартный switch distance охренеть.
2025-06-18 21:08:04
> Alehandro, я с решейдом там долго баловался когда проходил) вроде и ярко(А вроде и пересветы.) и вроде темно)) долго возился с этим
2025-06-18 21:02:40
> Alehandro, там же КоК. у меня норм было, смотри настройки.
2025-06-18 21:01:20
> Dzgamir, привет, а в Dollchan какой движок лучше выглядит, а то графа мыло какое-то? Или reshade мож убрать?
2025-06-18 21:00:27
> ShramShramov, не не могу) это я достижение получил специально)
2025-06-18 20:27:21
> Керчик-Перчик, У тебя достижение перебежчик.
2025-06-18 19:45:57
> Керчик-Перчик, В настройках.
2025-06-18 19:45:40
> ShramShramov, где?
2025-06-18 19:41:54
> Dzgamir, жаль хотел экзоскелетника себе поставить...
2025-06-18 19:41:46
> Керчик-Перчик, нет.
2025-06-18 18:13:20
> Керчик-Перчик, А ты в ренегатов можешь вступить?
2025-06-18 16:51:36
> ShramShramov, а я уезжаю в Карелию сегодня, поэтому прохождение оп прерывается до 22 числа
2025-06-18 16:48:18
Авторизация