Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

2019-08-09 08:34:28

> Вряд ли найдётся хоть один фанат реальной Зоны Отчуждения, не знакомый с игрой S.T.A.L.K.E.R. Вдоволь «нарубившись» и настрелявшись в виртуальном мире, многие захотели увидеть привычные локации в реальности. Те, кто посмелее, потянулись в пешие походы; другие, нарядившись в забавные комбинезоны и противогазы, наперебой заказывали официальные туры. Равнодушным не остался никто. И вот теперь у нас появилась возможность узнать, что общего у игры S.T.A.L.K.E.R. с настоящей Зоной. Мы рассмотрим объекты, внедрённые разработчиками в оригинал игры «Тени Чернобыля» и два её дополнения — «Зов Припяти» и «Чистое небо».
Припять реальная и виртуальная


В первую очередь геймеров привлекает мёртвый город энергетиков Припять. Здесь многое взято из реальности: например, железнодорожная станция «Янов», ближайшая к городу. В игре здесь находится сталкерская база — что любопытно, её устроили там и в жизни. Правда, теперь на ней живут металлисты


Припять прорисована довольно подробно, хотя в подавляющее большинство зданий войти нельзя. В виртуальный мир попала даже стела Дружбы Народов в 1-м микрорайоне.


Здесь же расположена и прачечная — один из немногих ныне действующих объектов в реальной Припяти, где стирают спецодежду работников ЧАЭС.


Далее по списку: медсанчасть, комбинат бытового обслуживания, дом быта «Юбилейный» (тут даже сохранили порядок, в котором на крыше лежат упавшие буквы старого лозунга), детские площадки, кинотеатр «Прометей», секретный завод «Юпитер», портовые краны и даже обычные телефонные будки, а также речпорт, различные магазины, кафе, универмаг... Перечислять можно долго.




Добавлена в игру и печально известная школа №1 — первое в Припяти здание, развалившееся под воздействием времени.


Сюжет игры разворачивается после второй, уже вымышленной, аварии на ЧАЭС, в результате которой случился мощный выброс аномальной энергии. Тем не менее город выглядит вполне обитаемым, он почти не зарос деревьями и кустарником, как настоящая Припять. Чётко прорисована и центральная его часть, хотя машинки из парка развлечений разбросаны в непредсказуемых местах.


В виртуальной Припяти на улицах города можно обнаружить и брошенную технику: автобусы, грузовики, личный транспорт припятчан. Это работает на атмосферу, но в реальности почти вся техника или утилизирована на могильниках, или пущена на металлолом.


В игре S.T.A.L.K.E.R. цементный завод, кишащий зомби, расположен возле «Юпитера». На деле он находится возле ЧАЭС и сейчас действительно заброшен. К слову, это самая высокая точка, куда может забраться виртуальный сталкер в одноимённой игре. Кроме Припяти, в игре есть и другие реальные объекты — например, база отдыха «Изумрудное».


Детально воспроизведены деревянные разрисованные домики и даже Зелёный театр. Есть в творении GSC Game World и знаменитый элеватор с аномалиями внутри. Его срисовали с реального объекта в селе Стечанка. Впрочем, подобные здания можно встретить и в других населённых пунктах настоящей Зоны.


Города и веси
Главное же несоответствие, заметное даже новичку, — это рельеф. Реальная Зона Отчуждения находится в преимущественно равнинном Полесье. Игровая же Зона — холмистая, с тоннелями для поездов. Впрочем, это отличие легко объяснимо: с помощью гряды непреодолимых гор разработчики ограничили площадь виртуального мира. К слову, в первых анонсах игры S.T.A.L.K.E.R. они обещали сделать его бескрайним.



К списку несоответствий можно отнести и брошенный корабль «Скадовск», приютивший сталкеров в одном из аддонов. В игре он стоит среди бесконечных болот, далеко от населённых пунктов. А подлинная ржавая посудина догнивает в затоне Чернобыльского речного порта и сегодня почти полностью разрезана «металлистами». Село Копачи, практически стёртое с лица земли в 1986 году, в игре существует, да ещё и с новыми домами, которых в реальности нет и в помине.


В «Чистом небе» и «Зове Припяти» на одном из уровней фигурирует таинственный город Лиманск. Это место «срисовано» с так называемого Немецкого квартала в Киеве, в бывшем посёлке Аварийный, что у станции метро «Черниговская». Двухэтажные домики, которые ныне активно сносят, расчищая место для новостроек, строили немецкие военнопленные после Второй мировой войны.


Разработчики, воодушевившись неповторимой атмосферой квартала, решили перенести Аварийный в своё детище. Возможно, скоро мы сможем гулять по старым улочкам этого райончика только в виртуальном режиме. Некоторые энтузиасты даже пытались подать на сайте Киевсовета петицию о присвоении посёлку Аварийный статуса памятника архитектуры.



Именно возле Лиманска в игре находится легендарный Выжигатель Мозгов. Так разработчики окрестили загоризонтную радиолокационную станцию «Дуга». Только тут она используется как зомбирующая антенна, а в реальности исполинская конструкция создавалась для предупреждения СССР об атаках со стороны НАТО.


С75 «Волхов» — противовоздушный зенитно-ракетный комплекс, обеспечивавший безопасность в небе над объектами Чернобыль-2 и ЧАЭС, тоже попал в S.T.A.L.K.E.R. Правда, в жизни к нему подобраться достаточно трудно, дорога давно разобрана и заросла.



В игре всё обстоит иначе. Игровой сталкер, в отличие от «живого», не пробирается сквозь заросли и буреломы. Не так давно был полностью уничтожен и утилизирован вспомогательный комплекс «Дуги» — станция вертикально-наклонного зондирования «Круг». Она сохранилась только в виртуальном виде.



Завод «Росток» — бывший «Точэлектроприбор» — крупное промышленное приборостроительное предприятие в Соломенском районе Киева, тоже приказавшее долго жить, попало в игру лишь потому, что на его территории разработчики арендовали помещение.


Не к месту и мост на востоке Затона, полуразрушенный, с навсегда остановившейся автоколонной. Его «заимствовали» с берегов Днепра. Это однопролётный мост Преображенского в Запорожье. Из Кировоградской области в окрестности игрового Янова перекочевал гигантский карьерный экскаватор.


Ну и главное отличие реальности от игрового мира — отсутствие мутантов и аномальных зон. Даже животные в настоящей Зоне Отчуждения, невзирая на радиацию, обыкновенные, с одной головой и положенным количеством лап.


Впрочем, кое-какие аномалии здесь имеются: невероятное количество комаров и мошкары, способной прокусить даже толстую ткань. Есть и невесть откуда взявшиеся следы людей в самых необычных местах, и участки пути, где обязательно свернешь не туда даже после десятого похода...

Вот бы там побывать

2025-01-11 12:02:23

Красиво ( было), сейчас там больше половины нет, все уже растащили, как минимум кладбище техники, теперь мы передвигаемся на технике переплавленной из этого радиоактивного хлама!

2024-03-30 00:23:49

Как же там круто...

2023-10-16 22:00:17

Полезная статья

2023-07-09 14:48:36

До сих пор мечта есть там побывать, но похожу уже не судьба(

2022-12-14 16:16:35
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
Быть точнее сборник модификаций от v.i.v.e.n.t team, прошу прощения за ошибку в тексте
2025-11-02 12:27:01
Ещё буду рад получить ссылку на установку только "Ловца снов", а не его сборник модификаций. Желательно ссылку надо на торрент.
2025-11-02 12:26:09
Хотел бы спросить, хорош ли мод "Ловец снов"?
2025-11-02 12:21:55
> SlyFox, ну да, потому что сталкер там - ширма, автор политическое высказывание было дороже. самый лучший момент всей игры это обустройство базы)
2025-11-01 23:52:00
> Ognom, Я от этого чернобылита во все стороны плевался.. Какой бред..
2025-11-01 23:46:10
> Leshenskiy, я сейчас буду пробовать закон шляпки проходить. падать ниже некуда😄
2025-11-01 23:22:31
> LEO_arm104, стабильный ты тип, получается

> Ognom, так и выживачи всякие можно насоветовать, День Гойды или ваще сталкрафт, лол. На последнее я в итоге потратил 11.5 часов, кстати, что немало на самом деле ☝🏻
2025-11-01 22:43:30
знания Тч раньше 15 из 20 а сейчас перепрошёл и снова 15 из 20
2025-11-01 22:04:35
call of chernobly подойдет. на сайте moddb можно скачивать годные моды. текстуры НПС и т.д.
2025-11-01 21:52:43
> Leshenskiy, может ему в чернобылит поиграть😁? Там как раз можно базу обустроить, правда сталкера там 30% и то с натяжкой
2025-11-01 21:51:01
> 983794, вообще, в любой непонятной ситуации я каждому первому встречному рекомендую, конечно же, реборн, но… Но, если мне не изменяет память, как раз крафт (строительство) базы есть лишь в аномали. Сам я никогда этой хренью не страдал, есличесс… Я захожу в сталкач не для того, чтоб в Симс играть. А казуальных модов оче много, на ентом сайте вроде поиск прошаренный, я хз.
2025-11-01 21:49:17
дарова всем
2025-11-01 21:38:21
> 983794, без трудностей не интересно
2025-11-01 21:17:38
> Leshenskiy, мне нужен конкретный мод,и чтоб не сложно было(, в аномали каждый встерчный меня гасит
2025-11-01 20:51:24
>Leshenskiy я карыт и базу не совсемпонял,а кроме аномали есть что то ?
2025-11-01 20:48:12
> 983794, ну, вот как раз в аномали всё это есть. И графика тебе, и крафт базы, и оружие и всё такое
2025-11-01 20:23:53
здравствуйте,я не особо хорошо "шарю" в модах, типо ,полистал ,нашел какой то мод,понравился,скачал установил,дай бог запустится.посоветуйте мод где улучшается графика,новое оружие,и можно строить базу,скажите пожалуйста,буду очень благодарен
2025-11-01 19:36:03
> Cуслов, я медиум до сих пор прохожу. Правда, его даже с официального паблика разрабов мода не скачаешь, они ссылку куда-то дели. А, ну и эти ребята сейчас пилят что-то концептуально новое, так что можешь подождать их релиза, а можешь надыбать и раннюю версию, в которую все сейчас гамают.
2025-11-01 18:01:40
> Rashid Rizakov, ещё есть Sky Reneval, и Last Fallout
2025-11-01 13:39:06
> Cуслов, думаю между секонд брич от серега_люс и стаклер медиум.
До этого попробовал кучу модов, включая новую гамму,последняя неудобна частыми лагами и невозможностью нормально включать/выключать моды
2025-11-01 13:29:15
Авторизация