Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

2019-08-09 08:34:28

> Вряд ли найдётся хоть один фанат реальной Зоны Отчуждения, не знакомый с игрой S.T.A.L.K.E.R. Вдоволь «нарубившись» и настрелявшись в виртуальном мире, многие захотели увидеть привычные локации в реальности. Те, кто посмелее, потянулись в пешие походы; другие, нарядившись в забавные комбинезоны и противогазы, наперебой заказывали официальные туры. Равнодушным не остался никто. И вот теперь у нас появилась возможность узнать, что общего у игры S.T.A.L.K.E.R. с настоящей Зоной. Мы рассмотрим объекты, внедрённые разработчиками в оригинал игры «Тени Чернобыля» и два её дополнения — «Зов Припяти» и «Чистое небо».
Припять реальная и виртуальная


В первую очередь геймеров привлекает мёртвый город энергетиков Припять. Здесь многое взято из реальности: например, железнодорожная станция «Янов», ближайшая к городу. В игре здесь находится сталкерская база — что любопытно, её устроили там и в жизни. Правда, теперь на ней живут металлисты


Припять прорисована довольно подробно, хотя в подавляющее большинство зданий войти нельзя. В виртуальный мир попала даже стела Дружбы Народов в 1-м микрорайоне.


Здесь же расположена и прачечная — один из немногих ныне действующих объектов в реальной Припяти, где стирают спецодежду работников ЧАЭС.


Далее по списку: медсанчасть, комбинат бытового обслуживания, дом быта «Юбилейный» (тут даже сохранили порядок, в котором на крыше лежат упавшие буквы старого лозунга), детские площадки, кинотеатр «Прометей», секретный завод «Юпитер», портовые краны и даже обычные телефонные будки, а также речпорт, различные магазины, кафе, универмаг... Перечислять можно долго.




Добавлена в игру и печально известная школа №1 — первое в Припяти здание, развалившееся под воздействием времени.


Сюжет игры разворачивается после второй, уже вымышленной, аварии на ЧАЭС, в результате которой случился мощный выброс аномальной энергии. Тем не менее город выглядит вполне обитаемым, он почти не зарос деревьями и кустарником, как настоящая Припять. Чётко прорисована и центральная его часть, хотя машинки из парка развлечений разбросаны в непредсказуемых местах.


В виртуальной Припяти на улицах города можно обнаружить и брошенную технику: автобусы, грузовики, личный транспорт припятчан. Это работает на атмосферу, но в реальности почти вся техника или утилизирована на могильниках, или пущена на металлолом.


В игре S.T.A.L.K.E.R. цементный завод, кишащий зомби, расположен возле «Юпитера». На деле он находится возле ЧАЭС и сейчас действительно заброшен. К слову, это самая высокая точка, куда может забраться виртуальный сталкер в одноимённой игре. Кроме Припяти, в игре есть и другие реальные объекты — например, база отдыха «Изумрудное».


Детально воспроизведены деревянные разрисованные домики и даже Зелёный театр. Есть в творении GSC Game World и знаменитый элеватор с аномалиями внутри. Его срисовали с реального объекта в селе Стечанка. Впрочем, подобные здания можно встретить и в других населённых пунктах настоящей Зоны.


Города и веси
Главное же несоответствие, заметное даже новичку, — это рельеф. Реальная Зона Отчуждения находится в преимущественно равнинном Полесье. Игровая же Зона — холмистая, с тоннелями для поездов. Впрочем, это отличие легко объяснимо: с помощью гряды непреодолимых гор разработчики ограничили площадь виртуального мира. К слову, в первых анонсах игры S.T.A.L.K.E.R. они обещали сделать его бескрайним.



К списку несоответствий можно отнести и брошенный корабль «Скадовск», приютивший сталкеров в одном из аддонов. В игре он стоит среди бесконечных болот, далеко от населённых пунктов. А подлинная ржавая посудина догнивает в затоне Чернобыльского речного порта и сегодня почти полностью разрезана «металлистами». Село Копачи, практически стёртое с лица земли в 1986 году, в игре существует, да ещё и с новыми домами, которых в реальности нет и в помине.


В «Чистом небе» и «Зове Припяти» на одном из уровней фигурирует таинственный город Лиманск. Это место «срисовано» с так называемого Немецкого квартала в Киеве, в бывшем посёлке Аварийный, что у станции метро «Черниговская». Двухэтажные домики, которые ныне активно сносят, расчищая место для новостроек, строили немецкие военнопленные после Второй мировой войны.


Разработчики, воодушевившись неповторимой атмосферой квартала, решили перенести Аварийный в своё детище. Возможно, скоро мы сможем гулять по старым улочкам этого райончика только в виртуальном режиме. Некоторые энтузиасты даже пытались подать на сайте Киевсовета петицию о присвоении посёлку Аварийный статуса памятника архитектуры.



Именно возле Лиманска в игре находится легендарный Выжигатель Мозгов. Так разработчики окрестили загоризонтную радиолокационную станцию «Дуга». Только тут она используется как зомбирующая антенна, а в реальности исполинская конструкция создавалась для предупреждения СССР об атаках со стороны НАТО.


С75 «Волхов» — противовоздушный зенитно-ракетный комплекс, обеспечивавший безопасность в небе над объектами Чернобыль-2 и ЧАЭС, тоже попал в S.T.A.L.K.E.R. Правда, в жизни к нему подобраться достаточно трудно, дорога давно разобрана и заросла.



В игре всё обстоит иначе. Игровой сталкер, в отличие от «живого», не пробирается сквозь заросли и буреломы. Не так давно был полностью уничтожен и утилизирован вспомогательный комплекс «Дуги» — станция вертикально-наклонного зондирования «Круг». Она сохранилась только в виртуальном виде.



Завод «Росток» — бывший «Точэлектроприбор» — крупное промышленное приборостроительное предприятие в Соломенском районе Киева, тоже приказавшее долго жить, попало в игру лишь потому, что на его территории разработчики арендовали помещение.


Не к месту и мост на востоке Затона, полуразрушенный, с навсегда остановившейся автоколонной. Его «заимствовали» с берегов Днепра. Это однопролётный мост Преображенского в Запорожье. Из Кировоградской области в окрестности игрового Янова перекочевал гигантский карьерный экскаватор.


Ну и главное отличие реальности от игрового мира — отсутствие мутантов и аномальных зон. Даже животные в настоящей Зоне Отчуждения, невзирая на радиацию, обыкновенные, с одной головой и положенным количеством лап.


Впрочем, кое-какие аномалии здесь имеются: невероятное количество комаров и мошкары, способной прокусить даже толстую ткань. Есть и невесть откуда взявшиеся следы людей в самых необычных местах, и участки пути, где обязательно свернешь не туда даже после десятого похода...

Вот бы там побывать

2025-01-11 12:02:23

Красиво ( было), сейчас там больше половины нет, все уже растащили, как минимум кладбище техники, теперь мы передвигаемся на технике переплавленной из этого радиоактивного хлама!

2024-03-30 00:23:49

Как же там круто...

2023-10-16 22:00:17

Полезная статья

2023-07-09 14:48:36

До сих пор мечта есть там побывать, но похожу уже не судьба(

2022-12-14 16:16:35
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Туманг, Ну тут по вкусу. Лично для меня Dead Air лучше атмосферой, там ты чувствуешь себя доходягой, который побирается по мелким поручениям и понемногу копит капитал, + там Зона более серая, А Anomaly лучше по гибкости будет. На неё можно накатить кучу визуальных и геймплейных модов, и сделать свой Dead Air, но с этим надо заморачиваться, да и всё равно это будет не то
2025-03-13 21:18:20
> Туманг, Dead Air весьма неплох, но устарел. Слышал на него обнову готовят (7 лет уже). Аномали поновее будет, там много интересных механик и более тонкая настройка (в DA тоже много механик, не спорю)
2025-03-13 20:48:19
как думаете какой мод лучше?Дед аир или Аномали? мне дэд эйр нравится
2025-03-13 19:42:08
> Melok81, Здравствуй
2025-03-13 18:16:53
Всем здарова, Сталкеры!
2025-03-13 18:15:51
> Мммм Мммм,В репаке есть видео с установкой мода)) хех да почти ничем,качай любой из них-Версии те-же
2025-03-13 16:43:26
Всем здаров, подскажите чем отличается аномали реалити 2.2 от репака, ато в описании не очень понял
2025-03-13 14:02:25
Всем привет. Переозвучка сталкер 2 на русский язык всё, остановилась?
2025-03-13 09:42:55
Всем здорова 🤝
2025-03-13 00:03:55
> Даниил31, Новая эра это васянка на оригинальный мод
2025-03-12 23:35:41
Уже нашёл. Зона поражения. Новая эра (столько гемороя было с его установкой, ну а так мод крутой).
2025-03-12 23:15:20
> Даниил31, Это вроде один из первых модов на Сталкер, на ТЧ вроде. Забыл его название... Старожилы, помогите молодому 😂
2025-03-12 23:12:12
Люди добрые, подскажите, как называется 1 мод, название не помню, но помню, что там всю зону мутанты заполонили и вроде как нужно было искать пропавший отряд военных, отряд «Альфа» вроде (я не помню точно).
2025-03-12 23:10:26
Сталкеры встаньте на раздачу мода горизонт событий пожалуйста
2025-03-12 22:14:41
> Melok81, привет!
2025-03-12 18:04:35
Всем здарова, Сталкеры!
2025-03-12 17:46:41
> Шакaл, в комментариях лучше пиши. Нам же отбивки в телегу приходят. Быстрее увидим
2025-03-12 16:46:31
> Шакaл, да тут по солянке знатоков много, кто увидел, тот и помог)
2025-03-12 15:21:52
> Alehandro, Особенно тебе спасибо,большое такое,людское,в прошлые разы проходя нс был гидом моим :)
2025-03-12 15:10:56
Спасибо парни,просто кое кто опять страдает из-за не читания диалогов...
2025-03-12 15:10:16
Авторизация