минутка ностальгии: Сталкер mobile

2019-05-24 09:01:33

> помните, в год выхода теней чернобыля, на старенькие (тогда ещё новенькие и популярные) java-телефоны, вышла такая игра, как stalker mobile? так сказать, единственный полноценный сталкер, вышедший на мобильные устройства, да и вышедший, в принципе, на другую платформу, помимо пк.
мобильные телефоны в то время набирали популярность, в 2007, насколько я помню, даже iphone впервые миру показали. то есть начиналась эра смартфонов. неудивительно, что разработчики сталкера и thq решили выпустить мобильную версию своей игры, в качестве рекламы основного продукта. правда прыгнули они в уже отправившийся с платформы поезд. как ни странно, эта игра дала абсолютно противоположный задумывавшемуся эффект. например, я сначала поиграл в сталкер на пк, а потом мне рассказал друг о том, что игра есть ещё и на телефон. для меня, как человека, который оказался под впечатлением от игры, это прозвучало очень заманчиво, ведь что может быть лучше, чем убивать время в своей любимой игре на устройстве, которое помещается в карман? правда, игру я не покупал. в то время я не знал, да и сейчас не знаю, как можно было покупать java-игры.

за разработку, ввиду абсолютной безграмотности в работе с мобильными играми компанией , взялась небольшая, также украинская, студия qpazle, заанонсившая проект 19 марта 2007 года, показав 6 скриншотов, и которая к тому времени уже имела внушительный опыт мобильного игростроя и то ли корчила из себя солидную контору, то ли под влиянием 11 июля 2007 года, на выставке е3, выпустила трейлер этого «порта», который, по тем меркам действительно мог впечатлить, да что уж там, телефоны, которые использовала студия, не выдерживали их творение из-за того, что в и без того тяжёлой игре применялось уникальное освещение. поэтому для записи трейлера использовался эмулятор, который внимательные пользователи довольно быстро раскрыли.

андрей барановский, глава qplaze, позже заявлял: «эта игра (Сталкер soc — авт.) стала хитом задолго до её релиза, и наш огромный опыт создания качественных мобильных игр станет залогом того, что её мобильная версия будет не менее ожидаемой и интересной. естественно, учитывая специфику мобильной платформы простым портированием не обойдёшься – мы создадим свой, уникальный мобильный проект, полностью соответствующий сюжету и духу оригинала»

в некотором роде, он слукавил. нет, они действительно старались изо всех сил сделать качественную игру, но что-то где-то не совсем заладилось. сюжет, который является приквелом даже не теней чернобыля, а чистого неба, явно не во всём соответствовал оригиналу на 100%, дух тоже куда-то улетучился…

занимательно, что многочисленные переделки концепции, замена всего и вся, а также много вырезанных интересностей сопровождали не только оригинальную игру, но и этот мобильный порт. игра вышла 5 декабря 2007 года очень урезанной, что уж тут говорить, если qpazle пришлось даже логотип вырезать, чтобы игра нормально работала. видимо это заразно, так как если вспомнить историю сталкера, можно заметить одну особенность – игры в серии меняли свой облик по семь раз в неделю и всё-равно в итоге выходили недоработанными, урезанными и абсолютно непохожими на первоначальную задумку. даже ещё не вышедший Сталкер 2 успел несколько раз поменяться в 2011-12 годах, а что выйдет в итоге одному григоровичу известно и то не факт. к 8 января 2008 года, чтобы оживить интерес к проекту, студия выпустила релизный трейлер.

когда я первый раз запустил игру, то осознал, что моя казуальная натура не выдержит пройти её до конца. управление было очень неудобным, впрочем, неудивительно, а стрельба выглядела совсем не ахти. казалось бы, настолько прогрессивная для своего времени игра, что даже в студии не могли найти подходящий аппарат, чтобы её запустить, а чувствовалась совершенно иначе. и вот представьте, что ко мне, человеку который несколько недель не мог пройти один подземный уровень, приходит друг и говорит, что прошёл её не напрягаясь. это было нонсенсом. хотя я не исключаю, что у меня просто были обе руки левые и поэтому я не мог её пройти.


ну, да ладно, опустим мою криворукость и вспомним, за что же это так все любят сталкер? правильно, за атмосферу. была ли эта атмосфера в мобильной версии? была, но в очень мизерном количестве. боёвка сводилась к тиру, где проверялась твоя ловкость и умение вовремя попасть по кнопке, лутание вообще тихий ужас, о сюжете, диалогах и прочем я вообще молчу. единственное, что мне действительно доставляло удовольствие, так это именно подземные локации, которые я в то же время просто ненавидел. но даже тут разработчикам удалось всё подпортить, так как вскоре всё сводилось к унылому коридорному открыванию двери в каждой комнате.


и несмотря на всё, игре удалось остаться светлым детским воспоминанием, как и его «большому брату». если бы мне предложили сыграть в stalker mobile или в некоторые современные «шедевры» мобильных игр, то я бы не задумываясь выбрал первое


автор материала: anakinskyw

А почему нельзя сейчас возродить это на смартфонах? Вроде же больше возможностей.

2021-09-15 15:41:06

Жаль не застал ее

2021-08-21 14:39:14

С этой игры началось мое знакомство со вселенной Сталкер... Это было 7 лет назад. До сих пор иногда в нее играю.

2021-07-31 11:26:58

Есть сталкер 2d, типо как стратегия Wар групс, там надо за ту или иную группировку захватывать зону или уживатся с другими

2021-07-08 22:34:13

Знаю эту игру . Хорошая .Вот только быстро надоела.

2022-05-25 17:28:10

эх помню как мечтал об этой игре но так ее и не получил

2021-02-20 11:57:29
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
Да, давно я в сети не был...
2025-12-13 04:57:54
> Аноним70, Сейчас каждый кулик расхвалит своё болото, что заходит одним, то другим 🤮
2025-12-13 00:08:49
ля мышка лишние клики делает
2025-12-13 00:08:12
> Аноним70, > Аноним70, для ознакомления попробуй короткометражки
2025-12-13 00:07:39
Доброй ночи уважаемые игроки сталкер!
Такой глупый вопрос: "Так много модификаций на сайте, даже не знаю что выбрать. Есть те, кто посоветует интересную модификацию ( на Ваш взгляд ) ?
2025-12-12 23:28:02
Ребятки, хотел бы у вас спросить - Гамма это хорошая модификация на Аномали?
2025-12-12 16:20:05
> roman romanov, вломить могут😄
2025-12-12 13:27:22
За флуд только наказываем, если даже получите ачивку, накажем, всё отберём и забаним. Поэтому пишите осмысленные комментарии более 6 слов.
2025-12-12 07:57:44
> Игорь Камбулов, а зачем за 2023? Есть же новая обновлённая и играбельная за это лето, проходится нормально и так далее
2025-12-12 06:56:47
Уважаемые братья Шухарты, может кто поделится последней играбельной допой от
Мод Пака LSC 25.07.23; только не на отсылку в "Логово", там не нашел, полдня ковырялся. Посыпался винт и все. Не хочу лить помои на эту сладкую парочку, и так все ясно, но все, что до 24г., они выпилили из инета весьма качественно.
С ув.
2025-12-12 06:43:25
сорян за флуд, хотел проверить очивку дадут или нет .
2025-12-12 05:16:48
> Ognom, походу уже
2025-12-11 16:03:43
> roman romanov, за флуд можешь и отхватить
2025-12-11 16:02:09
> Ognom, 🤣🤣
2025-12-11 13:47:02
> Керчик-Перчик, я так понял, элита отсоса😄
2025-12-11 13:03:22
> kapa, > ДедЯги975, > Ognom, это два друга-бандита, "элита" Борова
2025-12-11 10:03:18
> kapa, да, перепутал, Кочнюерги. Фраер, он среди одиночек
2025-12-11 05:14:54
> kapa, Вот чё выдал яндекс :Найти бандита Фраера — именно он нашёл потерянное оружие Брома. Чтобы забрать оружие, Фраера нужно убить. Если Меченый вступил в группировку «Свобода», то Фраер будет относиться к Меченому нейтрально. Важно: зачастую метка на карте не следует за Фраером, из-за этого его тяжело искать. Если бандит гибнет за доступными главному герою границами локации, то без использования багов достать искомый автомат будет невозможно.
2025-12-11 00:44:39
> Ognom, А ещё он может сдохнуть при переходе с одной локации на другую и тогда задание на автомат становиться не выполнимым
2025-12-11 00:37:05
> ДедЯги975, вот сколько раз я не играл в ТЧ, у меня никогда не было такого, чтоб Бром не принимал пушку. Он её всегда забирает. А тут даже я офигел, когда пушка оказалась у какого-то Кочерги, а не у Фраера.
2025-12-11 00:10:37
Авторизация