ОП 2.2 - Новые подробности от тестировщиков

2021-03-14 13:32:44

> ОП 2.2 самый глобальный мод для вселенной Сталкер, его релиза ждут многие. Один из тестировщиков проекта раскрыл некоторые подробности грядущей версии:

Несколько дней до закрытия больничного листа находился дома, поэтому ударными темпами, пока быт и работа не начали беспардонно пожирать моё личное время, продолжил тестирование любимого мода. За период моего вынужденного отсутствия вышел внушительный патч исправлений/добавлений и с его установкой обнаружились некоторые приятные и не очень новшества.. Самое главное - ОП-2.2 продолжает движение в сторону избавления от сюжетных нестыковок, глупой беготни и действиями за пределами карты с лицезрением кишок/текстур локаций с обратной стороны игрового процесса. Полностью оградить игрока от наследия Соли и ранних версий ОП команда вряд ли успеет к выходу мода, но работа в этом направлении ведётся серьёзная.

Одновременно с этим хорошо заметны и ощущаются шаги разработчиков по усложнению игры (в разумных пределах) и выражается это вовсе не в тупом добавлении "мяса" и мобов-противников на локации, а в появлении новых, уникальных монстров и закрытии привычных, чаще всего читерных схем прохождения некоторых квестов. Лично для меня это хорошие новости, так как игра в процессе прохождения заставит игрока искать новые возможности и придумывать нетривиальные пути для победы над игровой ситуацией. Ну и конечно же более важное значение теперь будет иметь личный skill игрока - и это, слава яйцам, не умение выгибать пальцы на клавиатуре фигурным способом и умение находить "лишний палец" для клика по мышке в нужный момент, а тот самый простой, добрый, хорошо известный нам навык меткой, скоростной стрельбы, эффективность использования предложенного игрой арсенала и элементарная быстроты движений. При этом для очень молодых игроков и играющих людей в возрасте сохранены возможности не ковырять мод и не ставить правки, а пройти его по задумке авторов, используя легальные облегчалки (по мне - всё равно читы), ассортимент которых в 2.2 значительно расширен.

Вместе с тем есть моменты, ввод которых в мод, лично мной, как тестером восприняты без особого энтузиазма (и это были подобраны максимально корректные слова), которые, тем не менее никакой фатальной трагедии не несут: 2.2 - всё также уверенно проходимый мод. Остаётся отнестись к происходящему по философски: не может всем подряд нравится "Чёрный квадрат" Малевича и "Купание красного коня" Петрова-Водкина.. Много раз говорил и продолжаю в том же духе - создание мода это картина, личный взгляд авторов с их колокольни на то, как должно быть. Принять, играть и победить! Жалобы на кухню! Всё!

Аккурат к сегодняшнему дню отметил сотый игровой день в прохождении, выкладываю статистику на которой хорошо видно, что воевать в 2.2 мы будем гораздо больше. Можно конечно и не воевать, бежать по вершкам сюжетов, попутно размазывая на официальном форуме сопли, как всё невыносимо трудно и тяжело в ОП-2.2, но, пользуясь случаем сделаю традиционное внушение на будущее в стиле "Hiko рекомендует": игроки с основательным подходом будут в 2.2 всегда иметь доп. бонусы по сравнению с "гонщиками" в виде дополнительного оружия, девайсов, артов, брони, телепортов и т.д., что соответственно улучшит "уровень комфорта" при нахождении игрока в ЗО.

Если для примера разбирать мой конкретный игровой случай, то на сотый день прохождения моим Меченым до сих пор не покорён ЧАЭС и основной сюжет ТЧ, естественно не закрыт. (Скрины лок ЗП взяты с сейвов других тестеров). Это даёт как ряд преимуществ в виде значительного сокращения сюжетной беготни, так и ряд недостатков в виде отсутствия, например Бурбона в ЦП для быстрого обогащения игрока или купирования некоторых сюжетных веток, которые открываются именно с финала ТЧ.

На скринах можно видеть сколько телепортов уже добыто на данный момент, которые облегчат мне дальнейшее передвижение по игре после выхода на основные сюжетные ветки ОП; сколько ценных артефактов болтаются на поясе для защиты от внешней среды ЗО и т.д... О количестве других игровых ништяков, полученных за это время скромно промолчу, поверьте их тоже не мало. То есть пока условные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф строят дом из соломы, условный Наф-Наф соорудил крепость из кирпича и чувствует себя уверенно ещё до того момента, когда в игре начнётся основной сюжетный движ. Эту концепцию прохождения считаю максимально верной! А как играть вам, решите по ходу сами.. имеете на это полное право!

О введении других новинок, традиционно уже промолчу для сохранения интриги. На главный вопрос - когда релиз? - которым меня регулярно обстреливают во всех сетях и личных сообщениях отвечу так: скорее всего этим летом! Обращаю внимание, что это не официальное заявление команды ОП-2.2, а моё личное мнение, скорее даже наблюдение тестера. Проверять уже особо нечего. Основная масса тестеров тусит уже на локах ЗП. О новом рюкзаке ничего не знаю. Предпочитаю не задалбывать этим вопросом Винзора. Уверен, он делает всё от него зависящее, чтобы этот рюкзак у игроков к релизу был. Ну, а если не будет, ничего страшного, пройдём мод без него, а рюкзак в виде доп. фикса подъедет чуть позже.. Отваливаюсь, пока из информационного пространства ОП-2.2, нужно подтянуть работу/дела. В апреле, конечно подкину свежака по разработке нашего мода, даже если писать будет особо не о чём.. Всем пока!

Будем ждать новых новостей

2021-04-03 12:15:46

Дайте людям сборку на тест=)

2021-03-16 20:43:06

Вроде и есть, а вроде и нет. Собсно как и у GSC, они такие же.

2021-03-15 17:40:52

Напомните кстати, что там с х64? Будет или я и дальше буду ловить вылеты по памяти хотя ее более чем достаточно?)

2021-03-14 19:47:24

Свежо питание но серитса с трудом.

2021-03-14 18:51:50
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Melok81, Здарова 👋
2025-08-12 20:28:54
Всем здарова, Сталкеры!
2025-08-12 19:38:59
> Admin, Ну, это как бы и не проблема, просто именные сохранения устал подбирать , по типу вместо "Болота"- "Топи" и т.д, если нет решения то это другой вопрос🤪
2025-08-12 18:07:11
> ДедЯги975, вот у кого действительно проблемы с игрой...
2025-08-12 17:58:12
Народ, подскажите кто знает, почему в Чистом Небе 1.5.10 при написании сохранения не работают буквенные кнопки с правой стороны клавиатуры, "б", "ю", "ж" и так далее, как исправить ???
2025-08-12 17:57:25
> SlyFox, понял, спасибо
2025-08-12 17:27:55
> Pumapema, Нет, переходы это проблема DA, во всех версиях. Кстати этот глюк может быть связан с батареями. Посети группу Книги в ВК, там с проблемами хорошо борются.:-)
2025-08-12 17:22:34
> Pumapema, я незнаю может с переходами это может проблема мертвого города
2025-08-12 17:16:10
> SlyFox, про батареи не помогло, я вроде нашел начальную батарею, поставил на пояc, а другие вес просто занимают,а начет вылетов не помогло
2025-08-12 17:15:21
> Pumapema, Можно, но я бы не стал советовать лезть в файлы. Проще запустить старые сохранения или попробовать манипуляции с батареями, к примеру положить обе на пояс, сохраниться и сразу запустить сохранение. Вылеты при переходе это классика жанра DA, иногда советуют почистить shaders.
2025-08-12 16:56:07
еще и при переходах стало вылетать
2025-08-12 16:49:53
> SlyFox, а можно их как-то удалить?
2025-08-12 16:45:56
> Pumapema, То, что раздвоились, это глюк. Но без батареи "на поясе" пда не работает.
2025-08-12 16:45:10
> Alehandro, Ну, этих нюансов я не помню.. Он интересный на один раз, слишком фантазийный.
2025-08-12 16:43:12
> Pumapema, они не дают включить пда, т.к. пояс забит
2025-08-12 16:30:37
что делать если в книге мертвых раздвоились батареи для пда а выкинуть их нельзя
2025-08-12 16:29:31
Маслину в глаз поймал
2025-08-12 16:08:13
> SlyFox, ток его кормить не надо, а та ток плавленый сырок хавает)
2025-08-12 16:01:03
> Alehandro, "блин, крокодил в ванной". это из другого конечно, но тоже норм)
2025-08-12 15:18:30
> VSS_Vintorezik, Идея с чебурашкой была взята из мода «Золотой Шар».
2025-08-12 15:15:01
Авторизация