Как всем нам известно, в оригинальном Сталкере трава не являлась физическим объектом, она никак не взаимодействовала с игроком. Теперь же у травы есть коллизия, а это означает, что она будет взаимодействовать с игроком. Т.Е. пройдясь по заросшей территории игрок будет примянать траву. Работает только для игрока
Разработчики добавили к привычной нам прицельной сетки эффект линзы. Теперь при прицеливании создается ощущение, что мы смотрим в настоящий прицел, а все что вне линзы будет размыто. Стоит отметить, что эффект достигается не за счёт введение в игру 3Д прицелов, а за счет шейдеров, соответственно, потери производительности не будет. В этой же демонстрации разработчики показали новый эффект свежевания туш. Для этого процесса нам нужен нож, а также немного времени.
Полноценная система магазинного питания и разгрузки. Сама схема разгрузки зависит от экипированной брони и подлежит прокачке через апгрейды.
Динамическое изменение внешнего вида оружия в зависимости от состояния. В силу реализации - работает только на оружии в руках игрока, но работает. Кроме того была изменена система заклинивания и разделена на, собственно, клин и осечку. При осечке выстрел не происходит и сбрасывается автоматическая очередь, при заклинивании потребуется изъятие патрона.
Были добавлены зимние виды на различных локациях с новыми эффектам