Интервью с разработчиком модификации Живая Зона.

2019-08-01 15:44:30

>

Разработка локации Припять для модов игры. Локация включит в себя все здания и улицы. Разработка ведется на игровом движке X-Ray. Локация войдет в проект "Живая Зона" . В проекте будут только локации сделанные на основе реальных мест ЧЗО. В проекте планируется реализовать улучшенную систему жизни и широкий фриплэй в котором можно будет играть практически бесконечно. Во фриплее, в частности будут реализованы: вхождение в группироки(достижения статусов командира группировки), задание на штурм(отражение штурма) баз. Достижение объединения(расчленения) группировок, спасение частей группировок.



Выполнение миссий по снабжению, защите группировок. от волн мутантов, атак снайперов, зомби и прочего. Заказы торговцев на редкие артефакты,а также артефакты имеющие определенные свойства приобретенные после селекции ученых. Заказы ученых на комплекты артефактов, части тел монстров. Заказы на устранение уникальных монстров, устранение логова различных монстров. Вызволение заложников на базах противника, Охрана сталкеров и баз. Поиск и вызволение заблудившихся сталкеров из аномалий. Поиск секретных документов, инструментов, медикаментов и прочего. Диверсионные квесты(уничтожение противника установлением мин).Уникальные тайники содержащие компроматы, которые можно использовать для урегулирования межклановых войн и т.д.

R20. Добрый день, Артем, рад что вы согласились ответить на наши многочисленные вопросы, которые волнуют не только нас. Многие следят за разработкой мода "Живая Зона" и цифра подписчиков вашей группы растет, хотя с момента выхода последней части сталкера Зов Припяти прошло не много не мало почти десять лет, как думаете не угаснет ли интерес к вашему моду? 

Артем. Думаю, нет. В группе не только фанаты сталкера, но и много тех, кому интересна история Припяти и аварии ЧАЭС, с другой стороны появляется много людей, которые только открывают ля себя вселенную Сталкера и Зоны Отчуждения, это естественно новые поколения. 


R20. Тогда такой вопрос. Как вы относитесь к тем, кто покидает группу и попросту отписывается? Стараетесь вы сделать что-то интересное, чтобы поддержать интерес к проекту? 

Артем. Если честно пиаром проекта почти не занимаюсь, интересные видео с мини локаций создают энтузиасты, у меня на это попросту нет времени. К отписавшимся отношусь нормально, считаю, что лучше пусть остаются те, у которых не угасает интерес к проекту, или новые подписчики, узнавшие о проекте, в любом случае интересующихся всегда больше, чем отписавшихся. 


R20. Давайте перейдем непосредственно к проекту, что сделано уже в моде? 

Артем. В данный момент идет разработка локации Припять. 


R20. Какие еще локации планируются в моде? 

Артем. Планировалось много локаций в том числе ЧАЭС и Дуга, но сейчас упор на завершении локации Припять. 


R20. Есть какие-то сроки? когда планируется выпустить мод? 

Артем. Если честно с трудом могу сказать сроки завершения стройки Припяти, тем более мода целиком 




R20. Сколько вы занимаетесь разработкой города? 

Артем. Точно не могу сказать, начало разработки где-то 2013 год, но тогда я только учился моделировать и много чего из сделанного пришлось делать заново, но в этом и есть свои плюсы и минусы. 


R20. Расскажите, что есть в этом положительного, ведь если я правильно понимаю было потеряно много времени впустую? 

Артем. Не совсем впустую, объясню, Во-первых, я научился правильно моделировать. Во вторых в процессе течения времени фото-видеоматериал начал появляться на просторах интернета и это очень облегчило мне разработку. 


R20. Вы создаете модели зданий основываясь на фото видео из интернета? 

Артем. Частично, поначалу я обладал небольшим количеством материала из интернета, создавал модели основываясь на скудных снимках и части видео, которые находил. Тратил катастрофически много времени на изучение имеющегося материала. В итоге решил нанять фотографа, который отснимет нужный материал. 


R20. Где вы нашли такого человека? интересно. 

Артем. Собственно, он сам меня и нашел, я создал и разместил объявление в сталкерских группах, что готов приобрести фото-видеоматериал с Припяти, откликнулось несколько человек, среди которых оказался тот, что отснял мне весь интересующий меня медиа материал. 


R20. А как вы создаете здания, на глаз? У вас есть чертежи? Достаточно видео и фотоснимков? 

Артем. Разумеется, не на глаз, есть чертежи по многим объектам города, часть их есть в интернете, часть в том же интернете пришлось приобрести либо обменять. 


R20. Обмен? 

Артем. Да, есть люди, занимающиеся разработкой города на разных платформах. 


R20. Не думали объединить силы? 

Артем. Думал и пытался, но это утопия. Каждый хочет делать свое и есть определенная конечная цель проекта, она у всех разная. Но так или иначе мы сотрудничаем либо сотрудничали. 




R20. А какая цель Вашего проекта? 

Артем. Что касается разработки локации Припять, то это желание воссоздать город в состоянии на 2007й год. 


R20. Почему 2007й? Думается это связано с выходом Теней Чернобыля? 

Артем. Думаю, отчасти да, но скорее интерес к этому времени Припяти основывается по другим соображениям. Во-первых, если делать версию города более ранним сроком, то она будет сильно отличаться от того, что есть там и сейчас. Если же сделать временную точку отсчета ближе к реальному, то не будет возможности побродить в тех зданиях, которые уже рухнули, например магазин Березка или магазин Книги, к моменту выхода мода, я думаю безвозвратно уйдут в прошлое еще некоторые здания. 


R20. Что вас вдохновило столько лет заниматься модом? 

Артем. Желание воссоздать именно Припять. Скажу так 1986 год это время моего детства и юности, тогда еще существовал СССР и все теплые воспоминания хранятся именно там. 


R20. Интересно, то есть не сам Сталкер? 

Артем. Сам сталкер тоже, спасибо и разработчикам игры, и Братьям Стругацким. Их книга и идея разработчиков, собственно, вдохновила меня не только на разработку виртуальной Припяти, но и на написание книги «Тайна Станции Дуга», сейчас кстати есть и аудиоверсия. 


R20. Как я понимаю мод будет как раз по сюжету этой книги, так? 

Артем. Не уверен, что удастся воссоздать всю картину сюжета в моде, но персонажи и квесты с ними в Припяти обязательно будут. 


R20. Сколько людей работало или работает над созданием самой Припяти или вы все делаете сами? 

Артем. Энтузиастов было очень много, наверное, больше сотни человек — это точно, за столько-то лет, но спустя некоторое количество времени я отказался от идеи брать в команду просто увлеченных людей. 


R20. Почему? Разве с их помощью проект не стал быстрее продвигаться? Новые идеи и т.д. 

Артем. Поначалу я брал в команду всех желающих, готовых обучаться и продвигать проект. Вскоре немного подучившись, они уставали от разработки и приступали к воссозданию собственных идей и проектов. Те, кто уже имел опыт работы в 3д редакторах остывали на самых первых этапах разработки. Некоторые пытались воткнуть в проект, что-то свое, что не было предусмотрено проектом, либо вообще выходило за рамки. Обучение и ввод в проект новых разработчиков требует много времени. Но были и те, немногие, практически единицы, кто сделал для проекта, то немногое, что войдет в локацию. В последнее время у меня работает несколько человек, которые увлечены проектом и получают гонорар за свои труды. Они работают не выходя за требования проекта, следуя курсу разработки. Хотелось бы отметить огромный вклад в проект команды West Pripyat, они занимались разработкой части Припяти и все их наработки войдут в проект.



R20. Вы будете использовать у себя в локации оригинальные модели разработчиков? 

Артем. Да, небольшая часть их будет использована, но по-большей части будет переделана, взять тому пример Пожарную часть или магазин Книги, где за основу создания модели были взяты наработки GSC, но существенно «перелопачены» 


R20. Не могу не задать вопрос, как вы собираетесь воссоздать такую огромную локацию в игровом движке, скажем так, очень скромных возможностей, потянет ли он вообще? 

Артем. Отвечу так, да, движок на это не рассчитан, однако он имеет больше возможностей, чем заявлено, может «держать» больше пространства и полигонов, это вполне реально, тем более на современных компьютерах. К тому же мною создается множество низкополигональных предметов на замену имеющихся, часть оптимизируется, оптимизируются и созданные здания, улучшается полигональная сетка, обрезается ненужное, что-то добавляется. улучшается игровой редактор, ускоряется процесс компиляции, думаю к концу разработки будет принято решение использовать какой-нибудь из улучшенной версии движка энтузиастами, работающие в этом направлении, но пока рано об этом. 


R20. Расскажите о нововведениях в моде, будет ли, например у вас собственный оружейный пак, графический пак и т.п. 

Артем. Скажу абсолютно честно и точно — работы в этом направлении не веду и считаю их бессмысленными при таком количестве существующих наработок, скорее всего в проекте будут использованы уже имеющиеся моды. 


R20. Будут какие-то «фишки» в моде? 

Артем. Думал над этим. В своем роде реальная Припять это уже есть само по себе что-то. Оригинальные уникальные текстуры сделанные по фотографиям города, плакаты Советского времени. Есть желание в городе сделать уникальные звуки, например звук капающей с потолка воды, свист ветра, скрип деревянной оконной рамы и прочего, думаю это задаст определенную атмосферу. Передвижение ГГ станет немного медленнее, а падение с некоторой высоты будет смертельным это создаст ощущение реальности. 


R20. Философский вопрос никогда не задумывались бросить проект? 

Артем. Задумывался, скажу даже больше, было время, когда я вообще забросил разработку и долго ей не занимался. 


R20. Как долго? 

Артем. Около полугода, может меньше. 


R20. Что заставило вернуться, тяжесть бросить сделанное? 

Артем. Думаю, нет, скорее ощущение недосказанности, незавершенности, что-то внутри меня подтолкнуло закончить начатое. 


R20. Возможно, такое, что вы передадите готовую локацию под платформу к будущим модам? 

Артем. Думаю, что частично это и есть цель проекта, помните, как у Стругацких? Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!



Беседу вел: R20
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Ognom, просто если первое то налобный фонарик решает большую часть проблемы а если второе то тут могу только посочувствовать и помолиться монолиту за тебя))))
2024-12-18 21:27:39
> Ognom, нет света в плане уличного освещения или электричество отрубили ироды?
2024-12-18 21:25:15
> Alehandro, вот только скачал. Попробую.
2024-12-18 20:27:24
> kapa, Атрибут мож зайдёт)
2024-12-18 20:27:02
Всем МЯУ! Парни, посоветуйте мод, не большой ,что-то вроде "ловец снов" или "хроники Кайдана".
2024-12-18 19:38:00
У меня в посёлке света до сих пор нету. Темно настолько, будто в хоррор игре
2024-12-18 19:31:20
> Darya Befremeeva, это вообще, в принципе, распространённая проблема в сталкере
2024-12-18 19:30:33
> Tankist Mega, если я правильно понимаю происходящее с тобой то, дроп оружия из рук специально сделали в инвентарь непися потому что были неприятные случаи когда оно стало проваливаться под текстуры слишком часто что бы это начало приносить неприятности. есть поверье "работает - не ломай", может и не стоит пытаться починить если всё остальное нормально работает? зачем-то же так сделал разработчик. возможно даже что... по воле монолита
2024-12-18 19:04:51
> Melok81, привет!
2024-12-18 18:39:49
Всем здарова, Сталкеры!
2024-12-18 18:32:32
> MoRGer, я в доп настройках нашел ток "подъем оружия" и то это вроде не то что над ,
а про автолут ничего не нашел
2024-12-18 16:53:12
> -ЧЕ-, день добрый. ))д
2024-12-18 15:29:48
Всем здарова, сталкеры!
2024-12-18 15:23:26
> _Dragon-Lord_, привет!
2024-12-18 12:51:18
Доброго дня, сталкеры!
2024-12-18 12:23:55
> Никита94, не нужно спамить в лс пользователям
2024-12-17 23:08:45
> стал94,
2024-12-17 22:27:32
Ничто не уметь ничто не понимать.
2024-12-17 22:23:54
[b]> Сталкнуб.
2024-12-17 22:23:14
Тратуйте!
2024-12-17 22:22:48
Авторизация