>
Помните, в год выхода Теней Чернобыля, на старенькие (тогда ещё новенькие и популярные) Java-телефоны, вышла такая игра, как Stalker Mobile? Так сказать, единственный полноценный Сталкер, вышедший на мобильные устройства, да и вышедший, в принципе, на другую платформу, помимо ПК.
Мобильные телефоны в то время набирали популярность, в 2007, насколько я помню, даже iPhone впервые миру показали. То есть начиналась эра смартфонов. Неудивительно, что GSC Game World и THQ решили выпустить мобильную версию своей игры, в качестве рекламы основного продукта. Правда прыгнули они в уже отправившийся с платформы поезд. Как ни странно, эта игра дала абсолютно противоположный задумывавшемуся эффект. Например, я сначала поиграл в Сталкер на ПК, а потом мне рассказал друг о том, что игра есть ещё и на телефон. Для меня, как человека, который оказался под впечатлением от игры, это прозвучало очень заманчиво, ведь что может быть лучше, чем убивать время в своей любимой игре на устройстве, которое помещается в карман? Правда, игру я не покупал. В то время я не знал, да и сейчас не знаю, как можно было покупать Java-игры.
За разработку, ввиду абсолютной безграмотности в работе с мобильными играми компанией GSC, взялась небольшая, также украинская, студия Qpazle, заанонсившая проект 19 марта 2007 года, показав 6 скриншотов, и которая к тому времени уже имела внушительный опыт мобильного игростроя и то ли корчила из себя солидную контору, то ли под влиянием GSC 11 июля 2007 года, на выставке Е3, выпустила трейлер этого «порта», который, по тем меркам действительно мог впечатлить, да что уж там, телефоны, которые использовала студия, не выдерживали их творение из-за того, что в и без того тяжёлой игре применялось уникальное освещение. Поэтому для записи трейлера использовался эмулятор, который внимательные пользователи довольно быстро раскрыли.
Андрей Барановский, глава Qplaze, позже заявлял: «Эта игра (S.T.A.L.K.E.R. SoC — авт.) стала хитом задолго до её релиза, и наш огромный опыт создания качественных мобильных игр станет залогом того, что её мобильная версия будет не менее ожидаемой и интересной. Естественно, учитывая специфику мобильной платформы простым портированием не обойдёшься – мы создадим свой, уникальный мобильный проект, полностью соответствующий сюжету и духу оригинала»
В некотором роде, он слукавил. Нет, они действительно старались изо всех сил сделать качественную игру, но что-то где-то не совсем заладилось. Сюжет, который является приквелом даже не Теней Чернобыля, а Чистого Неба, явно не во всём соответствовал оригиналу на 100%, дух тоже куда-то улетучился…
Занимательно, что многочисленные переделки концепции, замена всего и вся, а также много вырезанных интересностей сопровождали не только оригинальную игру, но и этот мобильный порт. Игра вышла 5 декабря 2007 года очень урезанной, что уж тут говорить, если Qpazle пришлось даже логотип GSC вырезать, чтобы игра нормально работала. Видимо это заразно, так как если вспомнить историю Сталкера, можно заметить одну особенность – игры в серии меняли свой облик по семь раз в неделю и всё-равно в итоге выходили недоработанными, урезанными и абсолютно непохожими на первоначальную задумку. Даже ещё не вышедший S.T.A.L.K.E.R. 2 успел несколько раз поменяться в 2011-12 годах, а что выйдет в итоге одному Григоровичу известно и то не факт. К 8 января 2008 года, чтобы оживить интерес к проекту, студия выпустила релизный трейлер.
Когда я первый раз запустил игру, то осознал, что моя казуальная натура не выдержит пройти её до конца. Управление было очень неудобным, впрочем, неудивительно, а стрельба выглядела совсем не ахти. Казалось бы, настолько прогрессивная для своего времени игра, что даже в студии не могли найти подходящий аппарат, чтобы её запустить, а чувствовалась совершенно иначе. И вот представьте, что ко мне, человеку который несколько недель не мог пройти один подземный уровень, приходит друг и говорит, что прошёл её не напрягаясь. Это было нонсенсом. Хотя я не исключаю, что у меня просто были обе руки левые и поэтому я не мог её пройти.
Ну, да ладно, опустим мою криворукость и вспомним, за что же это так все любят Сталкер? Правильно, за атмосферу. Была ли эта атмосфера в мобильной версии? Была, но в очень мизерном количестве. Боёвка сводилась к тиру, где проверялась твоя ловкость и умение вовремя попасть по кнопке, лутание вообще тихий ужас, о сюжете, диалогах и прочем я вообще молчу. Единственное, что мне действительно доставляло удовольствие, так это именно подземные локации, которые я в то же время просто ненавидел. Но даже тут разработчикам удалось всё подпортить, так как вскоре всё сводилось к унылому коридорному открыванию двери в каждой комнате.
И несмотря на всё, игре удалось остаться светлым детским воспоминанием, как и его «большому брату». Если бы мне предложили сыграть в Stalker Mobile или в некоторые современные «шедевры» мобильных игр, то я бы не задумываясь выбрал первое
Ребята, всем привет, в золотом шаре нет диалогов ни с кем, после того, как я отдал ружьё Сане, после повторного с ним тоже самый диалог про военных, если с ним говорить второй раз, происходит вылет, при встрече с Волком, диалога тоже нет.
> SlyFox, да может быть и не фриплейный, я просто не помню чтобы в сюжетных модах был выбор снаряжения в начале. ещё помню что цены были большие, у торговцев всё стоило тысячи рублей. Так же были цикличные задания у рандомных нпс по типу тех что есть в аномали
> Керчик-Перчик, точно не альтернатива, тот мод вышел в промежуток с 2019 по 2023 года и был жутко бесячей вылетающей ссаниной. вообще та локация была очень похожа на начало Dollchan 7 но отзеркаленая
> Alehandro, А в каком моде на СоС есть предбанник? > Керчик-Перчик, Альтернатива не хардкор и крафта толком нет. И выбор группировки или военный или сбежал..
> Stephan metan, Похоже сразу на три мода. Но ни один из них не фриплейный по сути, кроме выбора группировки в описании. Больше всего на солянку похоже..мне так кажется.
Давно здесь ничего не писал. Помогите найти мод если кто-то знает. Вроде бы фриплейный но точно не помню, не актуален сейчас, есть куча механик и вроде бы хардкорный хардкор. При старте можно выбрать группировку и локацию спавна, но я выбрал одиночку и какую-то новую локацию, и там начинается самое интересное. Была добавлена новая локация на подобие предбанника на котором есть бар в котором тусуют какие-то мужики и бандиты, есть торговец у которого не купить оружия (одежда, еда, водка). Дальше бара блокпост военных, а дальше зона. Я помню было несколько путей проникнуть в зону, где-то достать пропуск, подкупить командира блокпоста то ли деньгами то ли водкой, и был ещё какой-то вариант пойти с чистым небом на болота работать с ними.
Эти воспоминания похожи на сон при температуре 39, по этому я не уверен в существовании сего произведения
> Керчик-Перчик, Да уж.., раньше Anomaly выделялась и красотой и разнообразием и оптимизацией и гибкими настройками. Со временем её облепили шлаковыми аддонами. Сейчас на фоне хороших модов в ней видно только шлак.
> SlyFox, раньше помню играл в неё, тогда была только Аномали 1.5.1. играл ещё на старой 560 ti, и сборок тогда практически не было, вроде 1-2, или вопще не было, а сейчас их где-то 20+...
> Ivan Simonenko, Для этого надо конкретнее излагать. Вероятнее несовместимые аддоны, это прямо с закрытами глазами при любой проблеме можно сказать.> Керчик-Перчик, Anomaly это шарж на реализм с разными степенями утопии. Реалистично настроить невозможно, у неё сам движок сказочный.:-)
Я даже не знал что такое сущетсвует
аж слезы пробили меня..вспомнил как играл в неё на стареньком сони ериксоне...
Аж олдскулины свело, святой Монолит....))
На какой-то нокии запустил, но психанул и чуть трубку не разбил ап стену.
Отличная игра, очень понравилось, жалко что сейчас без эмулятора не поиграть.