S.T.A.L.K.E.R.: New Project - Внедрение многопоточности

2025-05-02 16:42:07

> Давняя проблема с отсутствием многопоточности в оригинальном движке X-Ray сильно ограничивала модмейкеров в творчестве, вынуждая сокращать уровень детализации своих проектов в угоду приемлемому FPS. Говоря простыми словами, огромное количество сложных вычислительных задач игры «сливались в бутылочное горлышко», что значительно замедляло их совокупную обработку, и как следствие — заметно снижало FPS при в высоко детализованных сценах.

Однако в последние несколько лет многие программисты известных проектов вселенной STALKER в той или иной степени решили проблему путём глубокой модификации движка, создав возможность распределения задач по нескольким вычислительным потокам

История проблемы
Оригинальный движок X-Ray не обладал какой-либо значимой многопоточностью. В частности, движок игры располагал всего двумя потоками для подготовки и отрисовки кадра: основной, который выполнял ~95% всех задач, и вспомогательный, выполняющий небольшие периферийные задачи.

Оригинальный движок хорошо справлялся с отрисовкой большинства игровых сцен оригинальной трилогии. Однако для сложных и высоко детализированных модификаций, не говоря уже о масштабных аддонах, возможностей оригинального X-Ray было недостаточно.

Разработка системы многопоточности
Команда S.T.A.L.K.E.R.: New Project разработала собственный планировщик распределения и выполнения многопоточных задач, который способен правильно распределить задачи по имеющимся потокам, учитывая их загруженность и приоритеты задач. Так же была проведена очень трудоемкая и сложная работа по адаптации оригинального кода под возможность параллельного выполнения большого количества вычислительных задач.
Проделанная работа дала свои плоды и FPS значительно вырос. Разницу можно увидеть на скриншотах ниже
1) Без многопотока [FPS: 9] 2) Вкл. многопоточность только ориг. движка [FPS: 14] 3) Вкл. многопоточность для New Project [FPS: 73]

Таким образом благодаря системе многопоточности разработчикам удалось настолько сильно повысить производительность движка игры, что дало возможность реализовать все идеи по level-дизайну и геймплею без ущерба производительности.
Источник: S.T.A.L.K.E.R.: New Project

оригинальный X-Ray был достаточен для 2000х, понятно что он не тянет современные модификации с улучшенной графикой, ИИ и скриптами,, было бы полезно упомянуть, какие именно подсистемы теперь работают в потоках , например- ИИ, анимации, звуки, физика?
кстати в оригинале версии 1.0-1.6, включая ТЧ, ЧН, ЗП были однопоточными, а модернизированные версии движка OGSR, EFP, Anomaly, OP-2.2 используют многопоточность

2025-05-03 21:24:24
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Ognom, На грузовик лезь...а потом на дерево...Ассасин))
2025-05-14 12:24:46
тайник на столбе
2025-05-14 12:24:03
Теперь когда я поиграл в ОП 2.2 я считаю что дед аир топ по сравнению с ним.
2025-05-14 12:23:12
> Serafim12x, оно везде нужное. Это же очевидно)
2025-05-14 12:21:56
> Ognom, Ну всё,теперь заживёшь) Выносливость это нужное очень...) теперь дальше следуй
2025-05-14 12:20:54
> Serafim12x, снежок нашёл в тайнике
2025-05-14 12:19:56
> Шрам-Шрамов, согласен
2025-05-14 12:17:22
> Serafim12x, ввот именно
2025-05-14 12:17:04
А я новичок или кто?
2025-05-14 12:16:23
> Ognom, и кидают логи сюда а не в тему с модом)) на то и новисы
2025-05-14 12:13:10
> Шрам-Шрамов, это вроде Бар из Пути Во Мгле, поймёшь когда дойдёшь, если реально интересно, а не как обычно
2025-05-14 12:09:54
У новичков другая беда. Они описывают проблему, но всегда пишут в каком моде.
2025-05-14 12:08:46
> Шрам-Шрамов, разумеется.
2025-05-14 12:04:56
> Ognom, Я просто думаю теперь, как новички будут другие вопросы в чате спрашивать? С таким активом кто то увидит другие вопросы?
2025-05-14 12:03:57
> Шрам-Шрамов, Рупором этого "кринжа" стал я, потому что начал проходить ОП. И задаю вопросы по тем или иным моментам. Зато вон как чат оживился...
2025-05-14 12:00:03
Когда сайт переименуют из сталкер портал в ОП2.2.портал? Везде этот кринж мод в чате.
2025-05-14 11:53:49
Там ещё в самом баре внутри много ходов.
2025-05-14 11:40:03
> Serafim12x, да не получится, они прям с холма стреляют. Крота убить они не могут, он вроде бессмертный, а я нет)
2025-05-14 11:39:36
> Ognom, Если они тебя не видят и всё такое. Ты можешь туда перейти. Не нужно прям зачистку масштабную
2025-05-14 11:38:58
> Шрам-Шрамов, интересно🧐
2025-05-14 11:22:45
Авторизация