ЗРК "Волхов" Загадочный бункер в городе Чернобыль

2019-12-06 20:04:03

> ЗРК «Волхов» – место, незаслуженно обойденное вниманием сталкеров по сравнению с прочими интересными объектами Чернобыльской Зоны отчуждения. Даже во времена СССР станция находились на отшибе гражданских трасс и была хорошо замаскирована. Сейчас, когда после ухода людей природа берет свое, добраться сюда стало еще сложнее. Усугубляет такую ситуацию то, что даже с помощью GPS и спутниковых карт, не зная точных координат, найти этот комплекс непросто. Но именно благодаря малой посещаемости туристами ЗРК меньше подвергся мародерству и сохранился почти в первозданном виде – таким, каким его оставили люди боле тридцати лет тому назад.


Общие сведения
«Волхов» расположен в десятикилометровой зоне отчуждения на расстоянии 5 км от ЗРЛС «Дуга», 6 км от Чернобыля и 8 км от самой АЭС. Станция спрятана в густом лесу на небольшом холме. Чтобы добраться сюда от ближайшей дороги, по которой может проехать автомобиль, придется идти еще несколько километров пешком.

Построен ЗРК «Волхов» в 1962 году. Высота возвышения как нельзя лучше соответствовала задаче станции – защиты ЧАЭС и города Чернобыль от нападений с воздуха с помощью ракетных установок. После аварии на ЧАЭС военная часть была расформирована, а все ракеты и прочее вооружение и аппаратура демонтированы. Так как место покидали в спешке, следы присутствия здесь людей в былые времена можно обнаружить до сих пор. И это несмотря на то, что военные отличаются повышенной скрытностью и в момент эвакуации тщательно скрывают следы своего пребывания.
Почему ЗРК - загадка зоны отчуждения
В отличие от большинства объектов Зоны отчуждения, о ЗРК «Волхов» на текущий момент удалось добыть крайне мало информации. Это подогревает интерес исследователей, которые периодически наведываются сюда в надежде нарыть новые данные. К сожалению, попытки безуспешны: все давно разведано, замки, которые можно было вскрыть, вскрыты, все, что можно было утащить, утащено.

Символом этого места считается знаменитый бункер, точное назначение которого неизвестно. Предположительно, он использовался в качестве хранилища для снарядов или капонира для ракет, но эти данные на уровне догадок.


Вторая особенность этого места – повышенный по сравнению с окрестностями радиационный фон (до 230 миллирентген в некоторых местах). Внутри бункера есть костровище, где дозиметр определяет до 30 миллирентген. Возможно, это место для работы некогда использовали мародеры, обжигая оплетку проводов для последующей их сдачи на металлолом. Рекомендуется использование индивидуальных средств защиты.

Интересные места
Территория комплекса небольшая. Предположительно, гарнизон здесь был малочисленным, что косвенно подтверждают размеры казармы. В бывшей ленинской комнате сохранилась фреска периода холодной войны, выполненная в стиле соцреализма.


Плац, на котором раньше проходили построения и смотры, постепенно разрушается возрождающейся природой.


Огромная железная дверь, которую оказалось не по силам утащить мародерам.


В лесу рядом с ЗРК можно найти останки покореженной техники. Почему столько тракторов и автомобилей в таком состоянии находится именно в этом месте – еще одна загадка ЗРК.


Моторная лодка, ранее бороздившая один из водоемов системы охлаждения.


Занимательный факт
Популярность и загадочность этого места нашли отображение в массовой культуре. Так, в шутере «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» в одном из заданий предстоит пробраться на ЗРК «Волхов», расположенный в окрестностях завода «Юпитер». Довольно серьезное испытание, учитывая, что территория является местом респауна мутантов, а дверь в помещение с самым ценным лутом заперта с помощью кодового замка. К сожалению, объект является плодом переосмысления группы авторов и не имеет ничего общего с реальным «Волховом», кроме названия. Планировка помещения и их взаимное расположение здесь совсем другие, поэтому сделать виртуальную вылазку не получится.

пррилесно!

2024-04-02 00:12:44

Интересная статья, даже не знал, что этот ЗРК реально существует. Было интересно почитать, а трактора и автомобили, скорее всего, из личного автопарка ЗРК могут быть.

2023-11-13 21:24:06

Полезная статья

2023-07-09 14:46:32

Статья переводная опять? Кстати, подобные "фрески" из ленинской комнаты - уже давно считаются художественной ценностью и историческим наследием. Несмотря на примитивность, а, может быть, благодаря.

2021-12-04 20:30:18

Для меня в самой игре это было очень бесячее место из-за вредных бюреров, которые очень хотели поиграть с моим оружием. 

2020-12-19 19:35:47
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
кто может на раздачу STALKER Anomaly R.E.A.L.I.T.Y 2.3 Repack от SeregA-Lus встать?
2025-11-12 17:51:44
Если мод производит какую-то проверку фракции, то наверняка подобный скрипт можно подстроить и под еду
2025-11-12 15:30:52
> Алексей Авдеев, вроде есть в моде Perk Based Artefacts похожий скрипт, где артефакт Цепь даёт баффы игроку если тот является грешником
2025-11-12 15:28:52
> Алексей Авдеев, вот это был бы реализм
2025-11-12 15:18:57
Алиса AI
Переведи на английский язык: Уважаемые господа, друзья, товарищи модостроители, прошу у Вас помощи. Уже много лет играю в игры серии Сталкер, в последнее время упёрся в Сталкер. Очень сильно понравилась игра. Но, задался вопросом, приблизить игру к более реальному виду. Когда столкнулся с игрой за фракцию Грех понял, что немного не то впечатление. Ведь фракция Грех, вроде как, коренные жители Зоны, откуда у их торговца продукты других фракций? Задался целью привести в соответствие пищевую цепочку этой фракции в соответствие с их стилем обитания. Собрал все продукты Зоны торговцу Греха, но они-то имеют как положительные так и отрицательные показатели воздействия на человека. А ведь Грех, это фракция полу людей полу зомби, живущих в Зоне всю свою жизнь. И уперся в проблему: не могу придумать, как переопределить характеристики продуктов, чтобы для всех остальных сталкеров, т.е. игрока, который играл бы за другие фракции продукты имели оригинальные характеристики, а для игрока за фракцию Грех они менялись на положительные. Я не программист, по этому не могу сам написать подобный скрипт, ИИ тоже не может помочь, потому как язык в Аномалии не совсем чистый lua. Все скрипты от "Алисы" и "Гигачата" не работают. А привести геймплей в соответствие с идеей жизни фракции Грех, очень хочется. Кто сможет помочь, или хотя бы ткнуть пальцем в направление, куда копать, выручайте пожалуйста!.
Dear sirs, friends, and fellow mod developers,

I am asking for your help. I have been playing games from the S.T.A.L.K.E.R. series for many years, and recently I’ve become deeply immersed in S.T.A.L.K.E.R. itself. I really love this game, but I’ve started wondering how to make it look more realistic.

When I played as the Sin faction, I realized that the experience wasn’t quite what I expected. After all, the Sin faction are supposed to be the native inhabitants of the Zone — so why does their trader have goods from other factions?

I decided to align the food chain of this faction with their lifestyle. I’ve collected all the Zone’s food items for the Sin trader, but these items have both positive and negative effects on humans. However, the Sin faction consists of half-humans, half-zombies who have lived in the Zone their entire lives.

And here’s the problem I’ve run into: I can’t figure out how to redefine the characteristics of the food items so that they retain their original properties for players from other factions, but become beneficial for players who choose the Sin faction.

I’m not a programmer, so I can’t write such a script myself. AI hasn’t been able to help either, since the scripting language in Anomaly isn’t pure Lua — scripts from «Alice» and «Gigachat» don’t work.

But I really want to adjust the gameplay to match the way of life of the Sin faction. If anyone can help, or even just point me in the right direction, I would greatly appreciate it!
2025-11-12 14:30:43
> Швейцар, Привет!
2025-11-12 14:14:37
Здарова братцы
2025-11-12 13:56:08
мне тоде заходит РП )))
2025-11-11 22:40:34
> Галоперидол, Обычно в таких случаях рекомендуют бросить за npc гранату. Они побегут и глюк пройдёт. Я пробовал 50/50 помогает.
2025-11-11 21:47:08
Вечер добрый!
в Anomaly gamma прохожу Смертный грех, бродяга с сопровождающей группой застряли на стройплощадке, не идут за мной ни в какую. пробовал перезагрузки, переход на госпиталь, различные приказы, ничего не работает, стоят и всё. Решения нигде не нашел, приходится тут писать. Кто нибудь с таким сталкивался?
2025-11-11 20:07:36
> Alehandro, спасибо
2025-11-10 16:02:46
> Ivan Kustos, трилогия Апокалипсис, Упавшая звезда, Последний сталкер.
2025-11-10 15:20:49
Всем привет такой вопрос у меня в гамме украли скайбокс (под украли я имею ввиду пропал) как сделать так чтобы он вернулся ко мне?
2025-11-10 15:13:38
Всем привет, подскажите в каком порядке проходить моды от зауруса
2025-11-10 15:08:56
И как по мне то интересный мод с большим количеством квестов и второстепенных заданий ну и вообще контента море
2025-11-10 00:01:24
> Максим Веремчук, я в его уже 3 месяц прохожу
2025-11-09 23:58:04
спсасибо установил оп 2.2 и норм )))
2025-11-09 23:15:29
> Максим Веремчук, В ЛС ссылку скинул🤪🤪🤪
2025-11-09 18:11:44
> Максим Веремчук, обновить кого?
2025-11-09 15:46:46
а обноаить не как ?
2025-11-09 10:51:24
Авторизация