ЗРК "Волхов" Загадочный бункер в городе Чернобыль

2019-12-06 20:04:03

> ЗРК «Волхов» – место, незаслуженно обойденное вниманием сталкеров по сравнению с прочими интересными объектами Чернобыльской Зоны отчуждения. Даже во времена СССР станция находились на отшибе гражданских трасс и была хорошо замаскирована. Сейчас, когда после ухода людей природа берет свое, добраться сюда стало еще сложнее. Усугубляет такую ситуацию то, что даже с помощью GPS и спутниковых карт, не зная точных координат, найти этот комплекс непросто. Но именно благодаря малой посещаемости туристами ЗРК меньше подвергся мародерству и сохранился почти в первозданном виде – таким, каким его оставили люди боле тридцати лет тому назад.


Общие сведения
«Волхов» расположен в десятикилометровой зоне отчуждения на расстоянии 5 км от ЗРЛС «Дуга», 6 км от Чернобыля и 8 км от самой АЭС. Станция спрятана в густом лесу на небольшом холме. Чтобы добраться сюда от ближайшей дороги, по которой может проехать автомобиль, придется идти еще несколько километров пешком.

Построен ЗРК «Волхов» в 1962 году. Высота возвышения как нельзя лучше соответствовала задаче станции – защиты ЧАЭС и города Чернобыль от нападений с воздуха с помощью ракетных установок. После аварии на ЧАЭС военная часть была расформирована, а все ракеты и прочее вооружение и аппаратура демонтированы. Так как место покидали в спешке, следы присутствия здесь людей в былые времена можно обнаружить до сих пор. И это несмотря на то, что военные отличаются повышенной скрытностью и в момент эвакуации тщательно скрывают следы своего пребывания.
Почему ЗРК - загадка зоны отчуждения
В отличие от большинства объектов Зоны отчуждения, о ЗРК «Волхов» на текущий момент удалось добыть крайне мало информации. Это подогревает интерес исследователей, которые периодически наведываются сюда в надежде нарыть новые данные. К сожалению, попытки безуспешны: все давно разведано, замки, которые можно было вскрыть, вскрыты, все, что можно было утащить, утащено.

Символом этого места считается знаменитый бункер, точное назначение которого неизвестно. Предположительно, он использовался в качестве хранилища для снарядов или капонира для ракет, но эти данные на уровне догадок.


Вторая особенность этого места – повышенный по сравнению с окрестностями радиационный фон (до 230 миллирентген в некоторых местах). Внутри бункера есть костровище, где дозиметр определяет до 30 миллирентген. Возможно, это место для работы некогда использовали мародеры, обжигая оплетку проводов для последующей их сдачи на металлолом. Рекомендуется использование индивидуальных средств защиты.

Интересные места
Территория комплекса небольшая. Предположительно, гарнизон здесь был малочисленным, что косвенно подтверждают размеры казармы. В бывшей ленинской комнате сохранилась фреска периода холодной войны, выполненная в стиле соцреализма.


Плац, на котором раньше проходили построения и смотры, постепенно разрушается возрождающейся природой.


Огромная железная дверь, которую оказалось не по силам утащить мародерам.


В лесу рядом с ЗРК можно найти останки покореженной техники. Почему столько тракторов и автомобилей в таком состоянии находится именно в этом месте – еще одна загадка ЗРК.


Моторная лодка, ранее бороздившая один из водоемов системы охлаждения.


Занимательный факт
Популярность и загадочность этого места нашли отображение в массовой культуре. Так, в шутере «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» в одном из заданий предстоит пробраться на ЗРК «Волхов», расположенный в окрестностях завода «Юпитер». Довольно серьезное испытание, учитывая, что территория является местом респауна мутантов, а дверь в помещение с самым ценным лутом заперта с помощью кодового замка. К сожалению, объект является плодом переосмысления группы авторов и не имеет ничего общего с реальным «Волховом», кроме названия. Планировка помещения и их взаимное расположение здесь совсем другие, поэтому сделать виртуальную вылазку не получится.

пррилесно!

2024-04-02 00:12:44

Интересная статья, даже не знал, что этот ЗРК реально существует. Было интересно почитать, а трактора и автомобили, скорее всего, из личного автопарка ЗРК могут быть.

2023-11-13 21:24:06

Полезная статья

2023-07-09 14:46:32

Статья переводная опять? Кстати, подобные "фрески" из ленинской комнаты - уже давно считаются художественной ценностью и историческим наследием. Несмотря на примитивность, а, может быть, благодаря.

2021-12-04 20:30:18

Для меня в самой игре это было очень бесячее место из-за вредных бюреров, которые очень хотели поиграть с моим оружием. 

2020-12-19 19:35:47
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Vit4lij, Тестировать репак так себе занятие..:-). И Dead Air из Anomaly никак не получится, даже в кошмаре. Это как суп из винегрета..
2025-11-16 23:27:57
> SlyFox, Тестирую S.T.A.L.K.E.R.: Anomaly 1.5.3 [GOG] by SEREGA-LUS . Похожа на Деад Аир , иногда бывают зависания и вылеты , особенно при встрече с контролерами . Немного подправлю файлы .
2025-11-16 23:14:38
> Vit4lij, 1.5.2 без аддонов. Стабильная, да. Но Аномали так уже надоела и приелась, что в её интересности не могу утверждать.
2025-11-16 22:49:59
> Vit4lij, это две разные вещи
2025-11-16 22:11:46
Какая игра Аномалия сейчас самая стабильная и лучшая .
2025-11-16 21:11:36
Однако...
2025-11-16 20:57:19
> Nik Nik27, потому что правка с сайта корректная, а ваша с ошибкой)0
2025-11-16 13:45:18
Обьяните почему когда я сам правку делаю, игра перестает запускаться, а когда с сайта качаю готовую правку всё хорошо? но на сайте нет нужной(
2025-11-16 13:03:40
> Serafim12x, Точно, Convergence называлось
2025-11-16 12:50:13
> Деметер, был ща проект конвергенция или как-то так(от Вескера(одного из разрабов оп) но после последней новости на форуме, тишина от него по проекту
2025-11-16 11:04:13
> Пупсик Пупсяновыч, бывает
2025-11-15 22:43:15
щищ гадэм бой
2025-11-15 21:42:19
Кстати кто-то знает куда делся Проект Схождение? Был анонс разработки такого аддона для ОП 2.2, но вроде страничку удалили
2025-11-14 17:10:51
> Деметер, скажу так, в моде, хоть и треш, но эстетика соблюдена. То есть, не такая жесть, как в Тени вонючки
2025-11-13 22:26:22
> Профессор_Белов, Ну профессор, тогда точно качаю хаха
Треш моды я лично никогда не пробовала, разве что на видео. Обычно очень заходит когда юмор кроется в диалогах и в ситуациях, и чуть более взрослый чем скажем в тени вонючки
2025-11-13 22:09:25
> Профессор_Белов, ага, вариантов билдов - целая гора. В оп, например надо было обязательно иметь пулестойкость 140-150% по хорошему
2025-11-13 21:09:26
> Деметер, Коллега скажу сразу, это лучше, я когда либо играл в трэш моды
2025-11-13 20:57:50
> Деметер, лично меня геймплей. Я не сильно люблю аниме, но я в уме держал тот факт, что это треш мод по сути
2025-11-13 20:21:26
Надо будет шляпку накатить, посмотрим что так всех взъерошило)
2025-11-13 20:02:42
Авторизация