ДК «Энергетик»

2020-03-01 12:26:35

> Город Припять был наполнен современной архитектурой, не имея обширной истории, город возводился с нуля, поэтому при его строительстве использовались новые материалы и инженерные решения. Город Припять строился по диаметральному расположению с применением треугольного принципа застройки. Диаметральная схема расположения заключалась в том, что в центральной части города были размещены основные административные здания, а вокруг них кругами располагали жилые дома. Треугольный принцип заключался в совмещении зданий разной высотности, более высокие дома находились по углам, а малоэтажные постройки в центре. Центральную часть города, отведенную под административные ресурсы, занимали несколько зданий. Одно из них Дворец Культуры «Энергетик».


Дворец Культуры «Энергетик»
Это здание было построено в числе первых и возведено за год. ДК «Энергетик» это большое здание, включавшее в себя несколько отдельных помещений, предназначенных для культурного развития населения. Если говорить о внешнем виде ДК «Энергетик», то он отличается от плана на бумаге, да и в целом от принятых тогда эталонов постройки. Были внесены корректировки по ширине коридоров и добавлены несколько других помещений.


Что изменили в ДК «Энергетик
При строительстве здания ему добавили больше окон, таким образом, изменив фасад. Внутри здания сделали большой, просторный вестибюль, внутри добавили помещение для бассейна и зал бокса. В результате отхождения от намеченного плана, город получил прекрасный дворец культуры, где каждый мог найти занятие по душе.

Внешний и внутренний вид здания
Фасад здания был оформлен при помощи белого мрамора. Внутри здание украшали ковровые дорожки, а стены актового зала оформлены при помощи розового туфа. Вестибюль украшала большая фреска и красивая люстра, если фреску можно увидеть и сейчас, то люстру давно украли. Как и в архитектурном решении, так и при отделке внутренних помещения здания использовались самые последние тенденции моды тех времен.


Чем занимались ДК «Энергетик»
В просторном холле устраивали дискотеки, они носили название «Эдисон». Почему выбрали именно такое название, остается загадкой, но дискотеки пользовались большой популярностью. В ДК «Энергетик» была приобретена дорогостоящая и качественная аппаратура, поэтому звучание музыки было максимально чистым. Была секция бассейна и секция бокса, большой спортивный зал позволял проводить занятия различных направлений. Поэтому в ДК «Энергетик» было много детских секций. До того, как построили кинотеатр, все фильмы показывали в просторном актовом зале ДК «Энергетик». Он вмещал восемьсот человек и был очень популярен. Библиотека и читальный зал заслуживают отдельного внимания. По сохранившимся данным библиотечный фонд обладал редкими изданиями, которые не поставлялись даже в Киев. Отследить современное местонахождение этих книг, сейчас не возможно. Так же комплекс зданий ДК «Энергетик» включал в себя универмаг, гостиницу «Полесье» (она была выстроена немного позже, ресторан, детскую кухню, кинотеатр «Прометей», аптека, гастроном. Завершенный комплекс имел потрясающе красивый вид, особенно в вечернее время.

Украшение ДК «Энергетик»
Самым запоминающимся украшением ДК «Энергетик» была его вывеска, расположенная под крышей лицевого фасада. Вывеска горела в ночное время и состояла из трех слов «Дворец Культуры Энергетик», кроме самих букв горела и верхняя часть здания. Вывеска горела не монотонно. Первые два слова подсвечивались огнями белого цвета, а последнее огнями красного цвета. Зажигалось не сразу все слово, каждая буква зажигалась отдельно, а потом все слово несколько раз мигало. Смотрелось это очень красиво. Когда был закончен весь комплекс центральных зданий, подсвечено было название гостиницы и полукруглая галерея, соединившая ДК «Энергетик» и гостиницу.


Как использовалось здание после аварии
Когда город был эвакуирован, в здании размещались сотрудники милиции и члены комиссии, периодически в нем находились сотрудники Чернобыльской Атомной Электростанции. В 2000 году работа ЧАЭС была полностью прекращена и с тех пор здание больше не используется.

Новая жизнь
В октябре 2016 года Юрий Томашевский решил вернуть ДК «Энергетик» к жизни, восстановив освещение вывески. В виду отсутствия электричества, для освещения вывески использовались диоды на аккумуляторах, но расчет размера вывески был произведен не верно, поэтому часть букв горит желтым цветом, а часть белым. Для проведения работ потребовалось несколько часов, проведенных в опасениях быть пойманным сотрудниками милиции. Однако все прошло успешно и в скором времени в интернете были размещены фотографии ожившего ДК «Энергетик». В планах Юрия Томашевского оживить освещение всей центральной части города, правда в этот раз он пытается заручиться поддержкой властей. Возможно, процесс согласования работ и получения официального разрешения на нахождение в зоне отчуждения будет быстрым и тогда центральная часть города вновь обретет свою красоту.

Красивый дом культуры....был....

2023-07-24 14:33:21

Полезная статья

2023-07-09 14:45:55

Хорошая статья. Много нового можно узнать. 😌

2022-04-06 11:28:03

Идея с освещением - класс! Очень атмосферно и приземляет

2022-03-10 22:21:23

Требую больше статей, по местам Припяти. 

2022-01-24 13:41:03
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Ognom, да видел я этот хайп беспонтовый, удалил через две минуты.
2025-11-13 13:17:45
> Alehandro, видел бы ты шум в аппро из-за закона шляпки
2025-11-13 13:13:53
> Ognom, вообще нет, ни разу, я вообще молчу). Это скорей к тебе относится)
2025-11-13 13:03:05
> Alehandro, твой девиз: пошумим, бать😁
2025-11-13 12:57:14
> Dzgamir, вот если б Антон был, я б уже давно матом орал здесь. Чувствуешь разницу)😆
2025-11-13 12:51:15
> Dzgamir, 👍, я знаю что ты бдишь, ,бди дальше Дамир, кто как не ты)
2025-11-13 12:43:14
это только видимость, я все читаю, и думаю...."а стоит ему таймаут дать, или он не пьян?"
2025-11-13 12:29:28
Тишина чёт
2025-11-13 12:08:29
Эй зазноба выходи скорей на двор
Я спецально для тебя гитару припёр
Я сыграю для тебя на аккордах на блатных
Ну а коль не выйдешь ты, то получишь под дых😆
2025-11-13 12:07:06
План-это очень хитрый предмет
Он если есть, то его сразу нет😆
2025-11-13 11:43:17
кто может на раздачу STALKER Anomaly R.E.A.L.I.T.Y 2.3 Repack от SeregA-Lus встать?
2025-11-12 17:51:44
Если мод производит какую-то проверку фракции, то наверняка подобный скрипт можно подстроить и под еду
2025-11-12 15:30:52
> Алексей Авдеев, вроде есть в моде Perk Based Artefacts похожий скрипт, где артефакт Цепь даёт баффы игроку если тот является грешником
2025-11-12 15:28:52
> Алексей Авдеев, вот это был бы реализм
2025-11-12 15:18:57
Алиса AI
Переведи на английский язык: Уважаемые господа, друзья, товарищи модостроители, прошу у Вас помощи. Уже много лет играю в игры серии Сталкер, в последнее время упёрся в Сталкер. Очень сильно понравилась игра. Но, задался вопросом, приблизить игру к более реальному виду. Когда столкнулся с игрой за фракцию Грех понял, что немного не то впечатление. Ведь фракция Грех, вроде как, коренные жители Зоны, откуда у их торговца продукты других фракций? Задался целью привести в соответствие пищевую цепочку этой фракции в соответствие с их стилем обитания. Собрал все продукты Зоны торговцу Греха, но они-то имеют как положительные так и отрицательные показатели воздействия на человека. А ведь Грех, это фракция полу людей полу зомби, живущих в Зоне всю свою жизнь. И уперся в проблему: не могу придумать, как переопределить характеристики продуктов, чтобы для всех остальных сталкеров, т.е. игрока, который играл бы за другие фракции продукты имели оригинальные характеристики, а для игрока за фракцию Грех они менялись на положительные. Я не программист, по этому не могу сам написать подобный скрипт, ИИ тоже не может помочь, потому как язык в Аномалии не совсем чистый lua. Все скрипты от "Алисы" и "Гигачата" не работают. А привести геймплей в соответствие с идеей жизни фракции Грех, очень хочется. Кто сможет помочь, или хотя бы ткнуть пальцем в направление, куда копать, выручайте пожалуйста!.
Dear sirs, friends, and fellow mod developers,

I am asking for your help. I have been playing games from the S.T.A.L.K.E.R. series for many years, and recently I’ve become deeply immersed in S.T.A.L.K.E.R. itself. I really love this game, but I’ve started wondering how to make it look more realistic.

When I played as the Sin faction, I realized that the experience wasn’t quite what I expected. After all, the Sin faction are supposed to be the native inhabitants of the Zone — so why does their trader have goods from other factions?

I decided to align the food chain of this faction with their lifestyle. I’ve collected all the Zone’s food items for the Sin trader, but these items have both positive and negative effects on humans. However, the Sin faction consists of half-humans, half-zombies who have lived in the Zone their entire lives.

And here’s the problem I’ve run into: I can’t figure out how to redefine the characteristics of the food items so that they retain their original properties for players from other factions, but become beneficial for players who choose the Sin faction.

I’m not a programmer, so I can’t write such a script myself. AI hasn’t been able to help either, since the scripting language in Anomaly isn’t pure Lua — scripts from «Alice» and «Gigachat» don’t work.

But I really want to adjust the gameplay to match the way of life of the Sin faction. If anyone can help, or even just point me in the right direction, I would greatly appreciate it!
2025-11-12 14:30:43
> Швейцар, Привет!
2025-11-12 14:14:37
Здарова братцы
2025-11-12 13:56:08
мне тоде заходит РП )))
2025-11-11 22:40:34
> Галоперидол, Обычно в таких случаях рекомендуют бросить за npc гранату. Они побегут и глюк пройдёт. Я пробовал 50/50 помогает.
2025-11-11 21:47:08
Вечер добрый!
в Anomaly gamma прохожу Смертный грех, бродяга с сопровождающей группой застряли на стройплощадке, не идут за мной ни в какую. пробовал перезагрузки, переход на госпиталь, различные приказы, ничего не работает, стоят и всё. Решения нигде не нашел, приходится тут писать. Кто нибудь с таким сталкивался?
2025-11-11 20:07:36
Авторизация