Shadow Of Chernobyl Update v1.4.3

Глобальные модификации

14.67 ГБ
Скачать
  • Описание
  • Отзывы
  • Правки
  • Сборки
  • Прохождения
Информация:
Группа ВК: Shadow Of Chernobyl Update
Версия мода от: 27.08.25
Описание:
В первую очередь упор был на доработку графики, добавление новых технологий в игру или же переработка старых. Помимо этого в моде были заменены звуки, модели персонажей и их анимации, заменил модели различных предметов, оружия и тд. Были доработаны локации, заменены эффекты в игре, погода.. Помимо всего этого, модификация вносит правки в баланс игры, добавляет различные геймплейные нововведения.
ВНИМАНИЕ! Модификация работает только на DX11 (r4 рендере). На любых других настройках рендера работоспособность не гарантируется.
От автора
Поддержка проекта:
Т.к. я не сижу на различных сталкерских сайтах и не имею возможности помогать людям в других группах, искать сообщения о проблемах и тд - поддержка проекта будет только в ВК и на ютубе, во всяком случае - так будет первое время. Возможно спустя некоторое время охват будет и на сайте ап-про, но на данный момент не могу однозначно обещать, что смогу находить время на иные ресурсы.

О проекте:
Данный мод не претендует на звание самого лучшего или даже просто хорошего мода. Тут много моментов, которые лично меня не устраивают, множество идей ещё не реализовано. Это просто мод, пусть и который делает игру чуточку лучше. Некоторые наработки были позаимствованы у других авторов, некоторые были сделаны собственными руками. Перечислять всех я не буду, скажу лишь огромное спасибо тем модмейкерам, чьи работы в той или иной степени были использованы в моём проекте. Так же хочу поблагодарить первоначальную команду GSC, которая выпустила такую замечательную игру целых 15 лет назад!

Пару слов от себя:
Вот и наступил тот момент, когда проект становится общедоступным. Спасибо всем кто ждал проект, спасибо тем, кто в той или иной степени помогал лично мне или же с разработкой. За время разработки я получил огромное количество новых знаний, много опыта и тд. Не скажу, что пройденный путь был очень простым, иногда возникали большие трудности, иногда приходилось делать перерывы в разработке по причине того, что разработка превращалась в рутину, проект очень сильно надоедал.. Однако рано или поздно, но я всегда возвращался к проекту. Увы, но проект выходит не таким, как я изначально его видел. Многие вещи я банально ещё не закончил, но затягивать ещё с релизом очень не хотел и таки решился выпустить мод сейчас. Однозначно могу сказать, что развитие проекта на этом не останавливается и я продолжу работу над теми вещами, которые я планировал сделать и буду выпускать обновления.

Так же добавлю одну важную вещь: проект в первую очередь я разрабатывал для себя и если кому-либо он не нравится - мне абсолютно всё равно. Можно сколько угодно быть недовольным моей позицией или самим модом, но подстраиваться под всех подряд я однозначно не буду. Это не коммерческий проект, сделанный по фану и в свободное время. Стоит учитывать это, прежде чем писать недовольные посты, мол где-то что-либо вышло кривым или в каком-то "супер-навороченном" моде что-то сделано лучше. Играть в данный проект никого не заставляют. Однако это не означает, что я не прислушиваюсь к игрокам!
Технические особенности
Системные требования:
1. Видеокарта с поддержкой DirectX 11 (желательно уровня gtx 1060 6гб или выше)
2. 16 Гб озу
3. Процессор уровня i7 3770
4. После установки игра занимает 35.8 Гб.
5. Игру рекомендуется ставить на SSD.

Использовались наработки:
OGSR Team и некоторые мелкие аддоны на него,
STCoP Weapon Pack 3.4, локации АА2 (со своими правками),
SoC NPC HD Mod,
скайбоксы из других модов.
Описание патча 1.4.3
Пару слов о патче:
Патч не делает игру идеальной, она по прежнему базируется на старом и кривом движке (речь не про ОГСР, а движок в целом), у которого множество проблем и недочётов. Во время игры возможны различные проблемы: баг с освещением, просадки фпс и тд. В большей части случаев помогает перезагрузка игры. Если у вас случилась какая-либо проблема, а перезагрузка или иные советы не помогли - обращайтесь за помощью, я постараюсь помочь всем. Однако большая просьба - давайте максимум информации о проблеме. Это ускорит процесс и будет больше шансов оказать помощь.

С патчем игра станет сложнее и если потребуются дополнительные правки - пишите свои отзывы. Все необходимые правки постараюсь сделать оперативно.

Сейвы от 1.4.2 работать НЕ будут! Поэтому модификация была перепакована и теперь скачивать нужно только один архив. Отдельно патчей на момент публикации 1.4.3 - нет, все прошлые исправления и тд. уже установлены.

Графика:
- Сделал лужи во время дождя более прозрачными
- Сделал некоторые правки в погоде
- Заменена часть текстур неба (SWTC, CGIM)
- Поднял параметр range (25 → 35) у фонарика и немного уменьшил spot_angle (100 → 80)
- Поднял качество у шейдера ssfx_debanding (с Normal на Ultra)
- Немного поправил текстуру КПК
- Исправил баг с некорректным цветом воды
- Немного перенастроил параметры решейда. Картинка должна быть менее контрастной

Геймплей:
- Новая система тайников
- Отредактированы описания костюмов. Теперь в описании отображаются параметры защиты
- Пофиксил бинт, теперь он корректно снимает кровотечение [параметр wounds_heal_perc теперь равен 0.3]. Лечение [параметр eat_health] от бинта снижено с 0.1 на 0.01
- Заменил звуки шагов от ГГ. Теперь они настроены корректно и НПС не будут реагировать на ГГ на большом расстоянии. Стелс в игре должен работать корректно (однако не забывайте, что НПС реагируют на все звуки, издаваемые ГГ, вплоть до смены оружия в руках)
- Сделал небольшой ребаланс мутантов и НПС:
= Собаки - немного быстрее передвигаются, меньше урона могут выдержать
= Псевдо-собаки - меньше урона могут выдержать
= Кабаны - стали немного быстрее, меньше урона могут выдержать
= Скорректировал параметры защиты у НПС, теперь должны держать меньше урона
= у НПС поднял параметры eye_range и eye_fov
= Поменял параметры точности для НПС: novice 0.20 → 0.6, stalker 0.40 → 0.7, veteran 0.60 → 0.8, master 0.80 → 0.85
- Сделал скрипт для очистки тел НПС и мутантов
- Поправил кол-во прописанных патронов в профилях НПС, где это было необходимо
- Поднял максимально возможное кол-во аномалий, которые спавнятся после выброса
- Вернул визуальное отображение первой стадии выброса
- Изменил параметры респавна, теперь он должен быть не таким частым
- Починил логику НПС во время выброса, теперь они используют укрытия
- Убрал эффект вспышки на экране по окончанию выброса
- Поднял урон у Desert Eagle
- Поднял скорострельность у АК Стрелка
- Починил установку оптики на АЕК-971
- У экзоскелета поднял radiation_protection с 0.3 → 0.6
- У стволов wpn_svu, wpn_svd, wpn_svds, wpn_r700, wpn_l96, wpn_sv98, wpn_g28 понизил параметры PDM_disp_vel_factor и PDM_disp_accel_factor, теперь прицел после бега/шага не должно кидать в стороны

Система переработанных тайников
Общая концепция
Тайники в модификации формируются случайным образом при старте новой игры.
Любой тайник теперь можно обыскать со старта, а на карте они не отображаются. Игрок может получить наводку на тайник, после чего на карте появится метка с названием и описанием. Если тайник уже был обыскан игроком до получения наводки - метка тайника будет иного цвета, а в описание будет добавлена информация о статусе тайника.

Постепенное развитие
В начале игры вы собираете базовый набор для выживания, а по мере продвижения — получаете доступ к более ценным находкам. Тайники не переполнены и не «пустые»: наполнение напрямую зависит от локации, типа предмета и заранее заданных ограничений.

Баланс по локациям
На Кордоне или Свалке вы найдёте только самое необходимое: простое оружие, несколько аптечек, минимум снаряжения. Чем дальше вы продвигаетесь — тем богаче становятся тайники. В Баре или Припяти можно обнаружить куда более серьёзные находки.

Алгоритм наполнения
При добавлении предмета в тайник:
- Определяется его категория.
- Считается, сколько предметов этой категории уже есть в тайниках текущей локации.
- Сравнивается с лимитом из таблицы:
если объём добавленных предметов не превышен → предмет добавляется
если лимит по кол-ву предметов на локации уже достигнут → предмет не попадает в тайник

Благодаря этому система автоматически балансирует наполнение, без ручной подгонки под каждый тайник.
Установка
1. Скачать архив с модом
2. Распаковать с помощью 7zip в любое удобное место на диске
3. Играть (запускать через bin/XR_3DA.exe)
Если играли на предыдущих версиях мода - новая игра обязательна!

Пак более оптимизированных текстур: Скачать
Скриншоты
Скачать через:
Материал обновлен: 2025-08-27 18:08:03

XM_3DA не работет, установил все патчи и ОпенАЛ, в итоге при открытии этого XM_3DAна миллисекунду проскакивает менюшка какая-то и сразу закрывается, в диспетчере пустота, уже попробовал просто все файлы, встроенные моды и графику и т.п. накатитить вручную на чистую игру но тоже не ало, весь инет облазил решения нет, это уже 3 сайт где я качаю этот мод, как у других он запускается я в афиге скиньте сылку с уже установленной и готовой игрой в гуглдиск, либо я тупой либо мод нерабочий

2025-07-22 06:07:03

Возможно, проблема в том, что игра подхватывает настройки графики откуда-то еще, например, от другого сталкача. Нужно попробовать удалить файлы конфигурации графики везде, где получится их найти

2025-07-23 08:43:37

Хороший мод, в целом выглядит неплохо. Оптимизация нормальная, на максимальных настройках (с убавленной до минимума травой, ибо мешает) стабильно 110+фпс на 1080p разрешении, несмотря на то, что работает с HDD. 

Конфиг ПК
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti Процессор: AMD Ryzen 5 3600 Оперативная память: 32 ГБ DDR4 3200 МГц
Существенный недостаток графики мода в том, что абсолютно непроглядные ночи, благо, можно их скипнуть через спальный мешок.

Радует, что ИИ не всемогущие, то есть они не видят гг с другого конца карты, не стреляют через листья и траву с километра и способны промахиваться. 

В меру баланса, похоже, убрали слишком имбовые тайники, но и без этого играть несложно.  В общем, мод годный, спасибо за загрузку его сюда. Так же скидываю несколько скриншотов.

Скриншоты

2025-07-12 01:10:58

Всем привет, возник вопрос в ходе игры касаемо ряби деревьев и другой растительности, это режет глаза особенно на свалке. Что делать? Помогите.

2025-04-20 12:36:47

Прикрепляю сам скрин с проблемой.


2025-04-20 12:39:28

На какую версию сталкера ставиться данная модификация?

2025-03-12 16:47:11

Там уже все внутри. Не нужна оригинальная игра

2025-03-12 16:48:31

Через XR_3DA.exe не хочет запускаться.  Весьма печально.

2025-03-12 16:51:55

А фикс устанавливал?

2025-03-13 12:57:24

Да, фикс установил,  но не помогло. Что весьма печально.
Ну не беда, есть другие моды.

2025-03-13 18:16:20

А что значит "Не хочет"? Ошибка какая-то?

2025-03-13 18:17:55

Не вообще не запускается: ни  двойным кликом, ни от имени администратора. Соответственно в диспетчере задач не отображается.

2025-03-13 20:10:05

Здравствуйте.
Столкнулся с проблемой, время от времени ЛЮБАЯ пуля вешает бесконечное кровотечение (использовал больше 20 бинтов, бестолку). Это решаемо, или ждать патча?

2025-02-09 19:07:52
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
Всем здарова, Сталкеры!
2025-08-27 21:10:16
> ДедЯги975, я его тоже таскал, пока не нашёл хороший экз в тайнике. и очень легко с комбезом расстался
2025-08-27 20:46:02
> Ognom, Я к тому, что б к комбезу не привыкал, отдавать придётся 🤪
2025-08-27 19:55:42
> ДедЯги975, скорее Лису по цепочке в оп 2.2
2025-08-27 19:04:43
> Djetch, Не знаю как в 2.2, но в 2.1 комбез туриста нужен будет по квесту доктору на Припяти
2025-08-27 18:38:41
> Djetch, если хочешь стрелятся, и носить, Скат, а если только носить, тогда Туриста, но нужно не попадать под пули
2025-08-27 14:27:48
> Djetch, Смотри по характеристикам
2025-08-27 11:48:29
В оп что лучше, скат15м или комбез туриста?
2025-08-27 11:06:42
> ДедЯги975, ОП 2.2?
2025-08-27 01:23:36
> StaLker_Dan, Мод называется догадайся сам из сотни модов🤣🤣🤣
2025-08-27 00:50:07
> KoTeIIka_3, Что за модификация?
2025-08-26 22:10:29
> Kogami Taiga, Что за мод?
2025-08-26 22:09:41
Доброго времени суток, сталкеры. У меня не заспавнился борода по квесту на его спасение, что можно сделать?
2025-08-26 20:01:01
> Daniel Orozco, это хардкорность мода, а не ошибка
2025-08-26 19:57:46
Привет, кто нибудь сталкивался с проблемой что не спавнятся артефакты в Редукс 1.1 ?
2025-08-26 18:33:52
Всем здарова, Сталкеры!
2025-08-26 17:24:04
> KoTeIIka_3, в какую?😱
2025-08-26 16:16:04
> Керчик-Перчик, спасибо) Я думал что шанс найти этот арт ничтожно мал, а тут я просто модик один искал и он мне там выпал. Может в лотерею сыграть сегодня сыграть?
2025-08-26 16:13:16
> KoTeIIka_3, Поздравляю!💣
2025-08-26 15:58:16
после стольких лет, я нашел арт 5 уровня..
2025-08-26 15:12:37
Авторизация