Возвращение Шрама 2

Глобальные модификации

2.9
ОПИСАНИЕ
Правки для мода
Платформа: Тень Чернобыля | OGSR
Разработчик: dimak
Дата выхода: 27 июня, 2021 г.
Кумулятивный фикс(01.08.2021): Скачать(Ставим поверх gamedata и соглашаемся с заменой)

О сюжете
Сюжет мода «Возвращение Шрама 2» рассказывает о том, что происходило со Шрамом после окончания сюжета приквела Чистое небо. Продолжительная квестовая линия к тому же дает понять, что сподвигло героя стать наёмником. В игре ожидается множество разнообразных заданий, сюжетные сцены с авторской озвучкой и большое количество новых локаций. Вторая часть модификации содержит немного изменённый сюжет первой части, а также полностью заканчивает всю эту историю. База проекта в лице движка OGSR дарит игре симпатичную картинку и ряд новых геймплейных функций.

Важные моменты:
- Рюкзак сбрасывается на ходу кнопкой С (кнопку переназначить в настройках нельзя).
- БТР стреляет кнопкой ТАВ ( кнопку переназначить в настройках нельзя).
- Объём рюкзака ограничен, в моде имеется три вида рюкзаков, различающихся по объёму, они будут все доступны по сюжету.
- Сон только в отведённых местах (приходит сообщение о возможности сна) у горящего костра при наличии спального мешка, дрова для розжига недалеко от костра.
- Шрам ремонтирует всё сам, также у разведенного огня, при наличии Ремнабора, есть возможность снять шлем костюма (убирается худ шлема).
- При получении СМС зелёного цвета о появлении врагов, желательно этих врагов уничтожить, чтобы избежать возможных проблем далее.
- Квестовые НПС смертны, при гибели квестового персонажа игра заканчивается.
- воровства из тайников в моде нет.
- Некоторые шкафы, двери и машины можно открыть только монтировкой.
- Патроны можно "повесить на пояс", тогда они не занимают место в рюкзаке.
- В радиактивных зонах продукты могут испортиться.
- Внимательно читаем диалоги!
Установка:
Запустить установочный файл "Setup.exe" и следуйте инструкциям установщика.
Загрузить и установить библиотеку Microsoft Visual C++, установку которой можно выбрать в установщике (если не установлена).
После установки игры с модом установить нужные правки и Кумулятивный фикс.
Правки:
Правка на кровососов, чтобы не дымили - Яндекс Диск
Прицельные сетки под разные мониторы - Yandex Disk
Правки худа под Ш/Ф 16х9 16х10 и 5х4 - Yandex Disk
Дополнительные скриншоты

7 ГБ μTorrent Google Drive
2021-12-05 00:00:10
Impressionist
2

Потрачено...

Сразу говорю, что отзыв пишется с учётом "взгляда через плечо" на "первую" часть. Года три-четыре назад прошёл "первую" (потому что назвать "второй" часть с тем же сюжетом язык у меня не поворачивается, соответственно нумерация у меня будет в кавычках) часть - и на то время остался весьма и весьма доволен модом. В плане сюжета это было действительно нечто свежее и не избитое. Да, в моде были просто вырвиглазные минусы (которые, к слову, не только никуда не делись во "второй", но и в некоторых аспектах умудрились даже усугубиться... но об этом позже), но на фоне неплохого сюжета и общей минималистичной и суровой атмосферы мода, прекрасно подходящей личности Шрама, эти минусы можно было с переменным успехом, но всё-таки игнорировать. После прохождения "первой" части я с интересом наблюдал за той катавасией, которая происходила с разработкой "второй" части. Наверное, не проходило и пары месяцев, как регулярно появлялись однотипные новости - то разработка заморожена, то опять начата, то опять приостановлена - ан нет, оказывается вообще отменена! Но потом - о чудо! - опять возобновлена. По началу, созерцая подобный движняк, мои ожидания от продолжения были очень высоки - думал, что, мол, всё классно, что много народу набралось в команду разработки и у всех масса идей о том, как сделать лучше каждый аспект мода, и постоянно появляются какие-то всё более интересные мысли у разрабов! Но со временем начали закрадываться очень нехорошие подозрения, что делать "вторую" часть разрабу тупо влом, и эти постоянные конвульсии предвещают приход эдакого Франкенштейна сталкерского модостроя. Так что на момент выхода мода уже никаких надежд на что-то новое крутое не осталось.

Ну, перейдём к плюсам и минусам - со статусом "только начал играть" я никогда такого не делал, но имея опыт прохождения "первой" части вместе с чётким осознанием того, что "каркас" мода абсолютно не изменился, всё же рискну сделать это. Постараюсь не делать скоропалительных и далеко идущих заявлений - всё-таки играю только третий день.

Плюсы
Атмосфера -
удалось сохранить то, что было в "первой" части. Респект!
Звук: довольно удачное по своей частоте возникновения и ситуативности фоновое сопровождение неплохо подчёркивает строгую атмосферу мода, иногда даже вынуждая всерьёз дёрнуться за компьютером, а переезд на опенАЛ добавил звукам глубины, направленности и объёма.
Сюжет: вот тут действительно пока что нравятся моменты, которые появились во "второй" части. И если основная линия осталась той же, то её "обрамление" в виде всяких мелочей, прикрученных к тем же квестам, ощутимо прибавило в качестве.
Графика: огср позволяет неплохо поиграться с освещением и получить приятную картинку. Да и переезд на движок прошёл гладко - на ультра настройках почти не лагает, что достойно похвалы.
Диалоги: зачастую довольно грамотно и реалистично прописаны (хотя случаются периодические генерализованные приступы или хохота, или испанского стыда, что весьма доставляет -__-) - в соответствующих ситуациях или коротко и по делу, или развёрнуто и информативно. К тому же очень нравится манера речи Шрама - конкретная, осмотрительная, без понтов, без всяческого словоблудия, не слишком витиеватая, с периодическим сарказмом в уместных случаях. Всегда именно так себе так его и представлял.
Оружейный пак: понравились модельки, звуки и поведение оружия в целом. Впрочем, эти приятные ощущение несколько подпорчены в некоторых случаях кривыми характеристиками, но это уже вопросы к балансу, а не к оружейному паку.

Минусы

Беготня, или Олимпийский Марафон - это как некое учение об изначальном и первородном грехе сталкерского модостроя! Тех, кто в разработке своих проектов согрешил подобным, ждёт отдельный кипящий котёл в аду. А в случае со "второй" частью этого мода разработчик, пожалуй, удостоится чести окунуться в один котёл с разрабами солянки. За два дня я натурально психически и морально обрыгался от "путешествий" по всего лишь четырём локациям - а я считаю себя любителем заглянуть под каждый куст и каждый камень и очень устойчивым к утомлению беготнёй. И тут мы плавно переходим к следующему, смежному минусу, а именно:
Пустые локации - упомянутая выше беготня была бы гоораааздо менее утомительной, если по пути можно было бы развлечь себя выполнением пары-тройки занимательных дополнительных заданий, взятых в каком-нибудь лагере сталкеров или на сталкерской базе, которые можно было бы сделать в процессе следования из точки А в точку Б по какому-либо сюжетному квесту. Но нет, у нас тут по локациям хоть шаром покати - редко в каких глобальных сюжетных модах я встречал такое запустение. И если беготни стало ощутимо больше, чем в "первой" части, то локации в своём заселении и наполнении контентом не прибавили в классе.
Особи женского пола в сталкере - тут даже объяснять ничего не буду, так как со здешним уровнем "реализации" этого специфического аспекта любому психически вменяемому индивиду с умственным и личностным уровнем развиния выше уровня средней/старшей школы мой посыл будет понятен и воспринят положительно.
Хромающие логика и баланс
Несколько примеров:
Бармену продаётся артефакт за условные 300-500, а какой-то предприимчивый парниша, прислонившийся к контейнеру на соседней локации, в два раза дороже скупает кабаньи копыта. Ах да, бонусом забирает фонящие колбасы (однако здравствуйте), батоны и консервы, которые к слову не так-то уж и просто (предположим, что мы забыли о здравом смысле в принципе) до оного парнишки донести, потому что при попадании в инвентарь подобных продуктов кто-то упорно начинает сверлить черепную коробку дрелью, если вы понимаете, о чём я. А рядом с ним вообще обитает гений маркетинговой мысли, продающий спас за 90 кусков (!!!), а винчествер за 24 (при том, что винчестер по ВСЕМ параметрам, кроме обоймы, почти в 2 раза лучше спаса); И такое идёт, судя по всему, и дальше - аж до самого конца мода. Такое ощущение, что балансировка как таковая вообще не проводилась.
Вега а-ля "ходи в любой аномалии и радиации" по сути в начале игры, а спустя день игры - лечебный берилл, который уже можно выбросить в унитаз. Это так, чисто к сравнению;
Винторез в начале игры, который можно почти сразу же починить с 0% (!!!) до 85%. Нам, естественно, тут же предложат разумное ценовое решение в виде вск за 120 кусков вечно деревянных в комплекте с целыми 3 прицелами, что конечно же будет куда выгоднее, чем 2 выверта и 2 бутылки водки, загнанные братку на Свалке. Ну да ладно, пропустим этот неловкий момент, правда?
Рюкзак - вообще отдельная тема. Как "балансировались" вместимости воображаемых ячеек по весу и размерам иконку - пожалуй, одному Чёрному Сталкеру известно...
И этот список абсурдных моментов с лёгкостью можно продолжать хоть до полного опупения.
И вот именно этот пункт в целом сильнее всех прочих тянет на дно мод со страшной силой - даже сильнее, чем бессмысленная и беспощадная беготня туда-сюда. И в "первой" части такой дурни было в разы меньше.
В качестве общего момента не могу также не отметить частое несоответствие параметров оружия в описании с реальными ощущениям от боя с ним.

Учитывая то, сколько "разрабатывался" данный мод, не могу поставить выше 3/10. Да, если бы это был новый проект, то поставил бы 7/10. Но не сделать практически ничего за 8-9 лет - извините меня, но это уже просто открытое наплевательское отношение к аудитории. При всём уважении к труду автора.

Посмотреть полностью
synthakt
2

А вы тоже чувствуете этот "аромат" соляночки?

Оригинал запомнился как не самый выдающийся мод, однако в 2012 в такое поиграть еще можно было. Очень много спорных моментов и решений как в плане геймплея, так и в плане сюжета. Надежда была на то что будут подправлены спорные моменты в сюжете и возможно будет слегка дополнен функционал мода (графика, геймплейны фишки и т.д).

Из плюсов пожалуй только OGSR-овский движок, который радует глаз и в целом имеет неплохую стабильность. Оружейный пак и звуки оружия тоже неплохие (хоть это и далеко не BaS) правда прицелы ужасные как по мне.

Ну а теперь насчет всех минусов, недостатков и странных решений:

Шакальные картинки загрузок с полуголыми женщинами о которых уже писали в других отзывах, тоже как бы сразу при новой игре уже намекают чего стоит ждать.

Баланса нет совершенно, НПС видят и убиваю гг с одного выстрела даже с простым АК (и не важно сколько у вас там пулестойкости) в то время как Игрок если не попал в голову то можно сказать что и не попал вовсе (даже с бронебойками). Сложность кстати тоже ничего не меняет в этом плане, даже на "Новичке" прилетают ваншоты через пол карты.

"Смертность" сюжетно важных персонажей - ну тут думаю без комментариев. Играть в телохранителя квестовых НПС я не собирался, думал что такую мелочь исправят - но увы. Мне прям очень интересно как я должен защитить НПС от выстрела из подстволки который летит словно из космоса и имеет радиус поражения атомной бомбы.

Рюкзаки с объемом, выносливость как у астматика (даже с 2-мя артами на выносливость) в моде где постоянно нужно бегать по всей локации и таскать с собой кучу амуниции чтобы иметь возможность отстреливать врагов которые впитывают как губки все ваши выстрелы. Пару раз из-за лимита объема при выдаче через диалог квестовых предметов, они вываливались на пол и их лутали рандомные НПС которые были рядом (это просто финиш).

Квесты где нужно ждать определенного времени суток в игре, где нельзя пропустить время это тоже просто неуважение к времени игроков. Я пришел убить Борова в 06:38 и мне нужно ждать до 20:00 и я уже спал только что чтобы пропустить ночь. Водки нет и никто из НПС рядом не продает ее. "Шрам не хочет спать" -значит ждите 2 часа реального времени чтобы играть дальше - просто нонсенс!

Рандомные спавны врагов целой пачкой прям перед лицом. В Темной Долине возле Бура появлялась пачка Бандитов которая убивала либо его либо меня просто моментально. Пришлось грузить автосейв. Когда уже на базе бандиов при обыске комнаты Борова опять вся база зареспавнилась у меня перед носом я просто вышел и снес к чертям это поделие.

На сегодняшний день "Возвращение Шрама 2" это просто пережиток прошлого, ничего похожего на современный сталкерский мод тут нет. Автор умудрился не только не исправить старые проблемы, но и добавить новых. Искуственная хардкорность, 5-ти секундное слайдшоу после любой загрузки и общая абсурдность большинства диалогов и квестов отбивают желание играть очень быстро. Советую к прохождению только желающим понастальгировать по моддингу минувших лет, или просто пощекотать нервы пытаясь все же пройти мод.

Посмотреть полностью
Открыть все отзывы

Я щас прошел квест с перегоном Нивы и у Сидора был выбор, что взять. Это нормально, что при выборе экзы Монолита он дает Скат, а при выборе других наград, дает то что должен дать.

2021-09-15 21:31:04

Подскажите, почему капитан Свободы не вступает в диалог после зачистки Хозяев на Барьере? В пда указано поговорить с капитаном.

2021-09-06 14:40:56

После разговора с Игорем вылет


2021-09-04 11:00:32

Такая же проблема...

2021-12-05 12:48:32

а есть сборка бе ОГСР

2021-08-22 09:59:01

ВШ2 нет без ОГСР

2021-08-30 23:00:24

что делать?


2021-08-12 19:18:21
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> AlNaz, специально вчера переустанавливал игру ставил патчи отсюда чтоб точно как все.... и распаковал конфиг... сейчас.. и там НЕТ игломета.... вот и думай... мож на ранних патчах было....
2021-12-06 18:32:56
> Денис9x39, Да хз, что там у меня за распаковка, на правку не похожа. ..
2021-12-06 18:25:12
> AlNaz, у меня то торговцы свои.. сам расширял но больше по логике чем по хотелкам... например сидор начальными дробашами и обрезками торгует что логично....
2021-12-06 18:21:16
> AlNaz, значит правка как раз для хомяков расширяли торговцев
2021-12-06 18:19:57
> AlNaz, наверное... у меня реально чистая распаковка после патчей 8к и 8.2к потом распаковал и там нет awm
2021-12-06 18:19:19
> AlNaz, скинь мне эту распаковку в форум... чет я не дорубаюсь
2021-12-06 18:16:39
> Денис9x39, ну значит у меня левая распаковка скачана какая-то
2021-12-06 18:16:28
> AlNaz, странно у меня нету...
2021-12-06 18:15:51
> Торофей, нет, не зависит, не от кол-во, не от длины статьи .
2021-12-06 18:11:47
> Денис9x39,
[supplies_after_rg6]
;Оружие
......
wpn_awm = 2, 1
2021-12-06 18:11:43
И зависит ли это от длины статьи? Упадет арт или нет?
2021-12-06 18:10:50
> AlNaz, а как атры собирать , которые находятся в "прохождения"?
там же статей мало
2021-12-06 18:10:13
> AlNaz, так ты где смотришь то? надо смотреть после строки [dolg_start_sell] все что выше это он покупает! а ниже уже продает!
2021-12-06 18:10:04
> Торофей, 30, с энергетиками больше
2021-12-06 18:08:58
> Денис9x39, Ну да. Я не распаковывал ОП-2.1, а откуда-то скачал конфиги и скрипты патча 8.2. Вот там Игломёт Петренко как раз прописан. А в чистой версии не так?
2021-12-06 18:08:40
Не подскажите сколько артов за день на сайте можно забрать?
2021-12-06 18:08:10
> AlNaz, нет
2021-12-06 18:06:31
> AlNaz, да ну!
2021-12-06 18:05:50
> Ковырялов, Нету. Да он там и так же есть?
2021-12-06 18:05:35
> Торофей, нет, наберите опыт на сайте.
2021-12-06 18:05:06
Авторизация