Текущая версия: 1.7
О проекте:
Это глобальная модификация, в которой добавлены новые локации, расширен оригинальный сюжет "Теней Чернобыля", а также добавлено множество оригинальных игровых механик.
Добавлены, заселены и введены в игру следующие локации: Болота, Тёмная лощина, Туманная чаща, Мёртвый город, Рыжий лес, Лиманск, Госпиталь и пара подземелий. Есть ряд побочных квестов, но основной упор делался на переработку последней трети сюжета.
Движок представляет собой кастомный форк xp-dev. Более чем на 90% переписан весь оригинальный скриптовый код. Была проведена объёмная работа с контентом, добавлены и улучшены текстуры, модели и партикли. Также была качественно настроена погода и дописан рендер для максимально приятной картинки. Добавлено множество игровых нововведений, а также доработаны уже существующие
Основные особенности проекта
Разработка на данном этапе представляет из себя технический проект. Это означает, что новых игровых особенностей, новых локаций, контента, сюжета и прочих составляющих глобального мода тут практически нет. Тем не менее в ходе развития были затронуты и переработаны многие области, что привело к частичному изменению игрового процесса.
Интерфейс
Переработан худ, полоски здоровья, брони переделаны в более компактные иконки и выводятся с правой стороны. Окошко с патронами появляется на экране только когда активный предмет в руках. Мини-карта активизируется по нажатию на клавишу Tab, и только при наличии в слоте ПДА. Добавлена возможность выбора варианта ответа в разговоре клавишами.
Параметры ГГ
1. Переносимый вес только в начале игры такой маленький, со временем наш ГГ его автоматически прокачивает. Скорость увеличения веса зависит от того, с каким весом и как вы передвигаетесь.
2. Сытость зависит от загруженности и типа передвижения. Влияет на скорость передвижения и здоровье, критический голод убьет актора приблизительно за 10 минут реального времени.
3. Скорость восстановления выносливости зависит от многих факторов, тип передвижения, загруженность, здоровье, сытость.
Далее для тех, кому кажется, что голод наступает чрезмерно часто. Такая адская жизнь только в начале игры, чем дольше играете, тем крепче становится герой, у него повышается выносливость, переносимый вес, следовательно он меньше хочет есть. Тут достаточно вспомнить предысторию, судя по ЧН они там все находились в плену, потом грузовик смерти. Истощение и травмы не лучшие спутники в укреплении здоровья и физической силы. Эта составляющая будет прорабатываться и далее.
Инвентарь
- Два полноценных оружейных слота, активные слоты ножа, бинокля, детектора, КПК, фонаря.
- Введена система объемов и рюкзаков, под спойлером целый цикл видео. Что это такое и как этим пользоваться есть в описании, привязанном к таймкоду видео. Рюкзак изнашивается в случаях воздействия некоторых аномалий, также изнашивается при попытках засунуть в него больше чем можно. Еще нужно осторожно воевать с монстрами, так как они при ударах со спины могут своими зубами/когтями просто-напросто разорвать ваш рюкзак. Так что воюйте с монстрами фейс-ту-фейс. Клавиша быстрого сброса настраивается в меню (по умолчанию это U).
Общий обзор (1 часть):
Общий обзор (2 часть):
Видео о том, что такое износ:
Удобность рюкзака:
Сброс рюкзака:
- Небольшой хак, представляющий собой перемещение конкретного типа итема из ящика и обратно производится по нажатию левого шифта (как это работает можно увидеть на одном из вышеприведенных видео).
- Введена система пояса для артефактов, которая практически повторяет функционал пояса артефактов в ЧН ЗП, т.е. количество ячеек для артефактов теперь привязано к костюму.
- Добавлены шлемы, работают как в ЗП. Особенностей никаких пока не добавлено, но они будут как-раз дорабатываться, дабы не выглядеть мертвым грузом.
- Добавлена порча артефактов, еды и частей монстров. Чем ценнее артефакт, тем дольше он хранится, но если вы его повесите на пояс, то портится он начнет гораздо быстрее менее ценных артефактов. Иными словами, зависимость противоположная, чем менее ценен артефакт, тем больше портиться в рюкзаке, и меньше портится при «работе» (нахождении на поясе). Еда портится вся, кроме консерв. Части монстров портятся все, разумеется здесь, например, глаза портятся гораздо быстрее каких-нибудь когтей.
- Параметры артефактов одного вида могут отличаться на незначительную величину.
- Реализовано умное выпадение частей монстров
Торговля
- Полностью адаптирован Dynamic Trade Listings, и на его основе выстраивается новая экономика. Подробнее о нем читайте в теме. Вариант экономики вовсе не окончательный, но уже сейчас нужно думать, как, когда и на что тратить заработанные деньги, чтобы не попасть в безвыходное положение. Также настоятельно рекомендую прочесть мою статью здесь, здесь уже исправлено гораздо больше, чем то, о чем я рассказал в статье.
- Добавлена более проработанная система отношений, т.е. теперь чтобы выгодно торговать необходимо наладить положительные взаимоотношения с торговцем. Повышать этот уровень можно путем выполнения однотипных квестов, продажей артефактов, либо просто торговать на крупные суммы обычными предметами. Если вы торговца как-либо проворачиваете, или совершаете какие-то пустые действия, то благосклонность его будет стремительно падать и цены будут для вас снова взвинчены, может и вообще перестать с вами торговать.
- Добавлены дефициты и профициты товара, т.е. если у торговца этого товара мало по отношению к закупочному объему, то цена будет расти, если предметов больше закупочного объема, то он сделает скидку.
- Ассортимент конечен и обновляется примерно раз в игровой день у каждого торговца, так что сейчас возможно скупить абсолютно все.
- Добавлена система бартера с НПС, как это работает демонстрируем на примере Кузнецова:
Медицина
Введена система постепенного воздействия медикаментов (бустеров), за основу взят ЗП. Наша доработка заключается в том, что теперь бустерами без проблем могут пользоваться и НПС, а также добавлен эффект аддитивности лекарств. Т.е. чем больше съедите медикаментов (за раз), тем эффективнее они будут работать.
Сюжет и задания
- Однотипные задания на защиту/атаку лагеря, убийство сталкера можно сдавать когда угодно. Таймер теперь действует только до непосредственного выполнения.
- Добавлен фриплей после окончания сюжета.
Сталкеры
- Исправлено большое количество разнообразных багов ИИ
- Интегрирован AI Additions 2.0
- Движковое обнаружение и обход аномалий.
- Переработана боёвка, сталкеры действуют активнее и разнообразнее.
- Погодные условия оказывают влияние на зрение и слух.
- Сталкеры используют используют свои фонари исходя из реальной освещённости.
Мутанты
- Доработаны монстры. Теперь они могут гонятся за вами по локации некоторое время, отделаться от них можно путем залезания на какую-нибудь возвышенность, до которой они не могут долезть, и по-тихому отсидеться пару минут, они сами поймут, что вас не достать и побегут дальше по своим делам. Добавлены сверх-монстры, их за время прохождения не увидеть нельзя, бодаться с ними будет тяжело, но у каждого есть своя ахиллесова пята.
- Восстановлены вырезанные монстры, заселение пока только частичное.
- Собаки и коты атакуют прямо на ходу.
- Доработан бюрер, добавлено сбитие прицела, выхватывание оружия, защитная оболочка.
- Исправлен режим ярости у кровососа.
Название спойлера
- Интегрирован Panoramic Mod
- Добавлен SSAO (ЗП)
- Переработана система пятен крови (блудмарков). Игра стала по истине кровавой.
- Поддержка моделей из других частей сталкера
Звуки
- Дополнительная озвучка сталкеров перенесена из ЧН и ЗП, задействована в игре ранее не использовавшаяся озвучка.
- Добавлено большое количество музыкальных треков для посиделок у костра.
- Исправлена озвучка Сидорорвича
Звуковой движек
1 Исправление багов и оптимизация
2 Поддержка стерео-звуков
3 Расширена поддержка EAX для устройств
4 Добавлена поддержка OpenAL EFX
5 Добавлен OpenAL Soft с настройками в меню игры( HRTF, crossfeed и прочее )
6 Эффект Доплера
Оружие
- Добавлена возможность установки различных прицелов (ЗП)
- Переделана система повреждения НПС, повреждение зависит от соотношения бронебойности пули (k_ap) и уровня бронированности кости, в которую она попала.
- Переработана баллистика.
- Новая система рассчёта пробития препятствий, учитывающая толщину и плотность материала (на основе ЗП, для редактирования материалов необходимо использовать SDK 0.7).
- Реализовано пробитие тел НПС, где используется их уровень брони. При пробитии также отображается выходное отверстие.
- Добавлены дополнительные параметры для боеприпасов:
k_air_resistance = 1.5 ; коэф. сопротивления воздуха (множитель для air_resistance_k
k_ricochet = 1.1 ; коэф. склонности к рикошет
k_speed = 1.0 ; коэф. начальной скорости пули
и для взрывчатки (осколки):
frag_ap = 0.3 ; бронебойность
frag_k_ricochet = 2.1 ; коэф. склонности к рикошет
frag_k_air_resistance = 2.2 ; коэф. сопротивления воздуха (множитель для air_resistance_k)
Мы перечислили все основные и значимые нововведения, но которые стоит обратить внимание. В данный момент план развития перепрофилировался, и основной вектор направлен как-раз на разработку нововведений, чтобы играть было еще интереснее. А в данной версии стояла, напротив, противоположная задача, т.е. как можно меньше нововведений, чтобы заряженный проект мог использовать любой желающий.
Список изменений в 1.7
- Переработан сон главного героя.
Во время сна происходят события в реальном времени взамен симуляции, которая была ранее. Поэтому если вы заснете в небезопасном месте, то мимо проходящие враги смогут вас атаковать, но в опасной ситуации Меченый все-же просыпается. Используются соответствующие анимации главного героя, и вы можете созерцать спящего Меченого со стороны. Чтобы поспать, нужно воспользоваться одной из стационарных точек сна, или же спальником. В этом случае, необходимо будет выбрать ровное и укрытое место.Если во время сна закончится сытость, герой автоматически проснется, даже если не выспался. Также он может проснуться, если его толкнет мимо проходящие сталкеры и монстры.
- Произведен ребаланс скупщиков артефактов/трофеев.
- Смерть главного героя от 1 лица с корректным плавным переходом к регдолу. Спустя некоторое время камера переключится на 3 лицо.
- Добавлена возможность удалять завершенные задания из пда.
- Пакетное перемещение предметов добавлено также в окно торговли, также там можно использовать отдельные предметы (например, открывать контейнеры).
- Брызги крови теперь появляются также от взрывов и ударов монстров.
- Трупы могут продолжать гореть и кровоточить некоторое время после смерти.
- Исправлен вылет при падении состояния ножа ниже порога во время переноса стака с монстра.
- Окно обыска автоматически закрывается при опустошении монстра.
- Исправлено распределение предметов по свободным слотам при поднятии рюкзака.
- Исправлено перемещение нпс в офлайне.
- Исправлено проглядывание сквозь текстуры, когда камера близко к стене.
- Постпроцесс эффекты работают с камерой от 3 лица.
- Починено сохранение фантомов.
- Если костюм ограничивает скорость бега, также пропорционально снижается расход выносливости на спринт.
- Снижена длительность замедления героя при получении удара от монстра.
- Выстрел с ружья дуплетом теперь провоцирует специальный эффект небольшого оглушения, увеличенный разброс и расход выносливости.
- У бюрера теперь постоянно виден эффект защиты, пока он активен, добавлен звук попадания в щит и разбития щита.
- Доработана "фальшсмерть" зомби, теперь выглядит получше.
- Карусель раскручивает главного героя.
- Улучшено взаимодействие Карусели с физическими объектами.
- Воронка при срабатывании раскидывает находящиеся в ней объекты в стороны.
- Аномалии теперь с небольшой силой втягивают в себя свои артефакты.
- Детекторы артефактов получили режим притягивания артов для извлечения их из аномалий. Для использования нужно переключить режим клавишей CapsLock и направить детектор на артефакт. Основные параметры детекторов артефактов отображаются в описании.
- Дозиметр (и детектор аномалий) теперь реагирует на инвентарную радиацию и радиоактивные артефакты.
- При наведении на лежащий артефакт специальной иконкой отображается относительный урон от его удара. Используется цветовая индикация: Зеленый цвет - минимальный урон, красный - максимальный. Если удар грозит смертью, иконка будет предупреждающе мигать.
- Если подойти вплотную к грави-артефакту, он перестанет скакать.
- Артефакты на минус радиацию теперь значительно медленнее выводят уже накопленную главным героем радиацию.
- Артефакты, заряженные в аномалии, будут бить как свежие.
- Предметы можно помещать в контейнеры перетаскиванием.
- Ремонтники теперь могут огласить список предметов, которые они чинят.
- Убран штраф при провале или отказе от автовыдаваемых заданий.
- Снижены размытие и шум у эффекторов ПНВ.
- Фильтры с противогазов теперь можно скручивать. Подсоединенные фильтры отображаются на иконке предмета.
- С трупов, помимо костюмов, падают противогазы и фильтры.
- Добавлены мировые анимации надевания рюкзака и шлема.
- Обитатели сталкерских лагерей теперь периодически меняют свои занятия.
- Враги теперь не закидывают гранатами очередью, по несколько подряд. Минимальная пауза после броска зависит от сложности.
- Улучшена боевая схема вертолета.
- Исправлено движение вертолета во время загрузки и пролагов.
- Сделана моделька и переработан интерфейс для сумки-холодильника.
- Добавлены новые части монстров для редких мутантов.
- Добавлены новые костюмы: экипировка "Чистого неба", прототип экзоскелета и скафандры для остальных группировок.
- Ремонт:
Добавлен инструментальный ящик для осуществления полевого ремонта.
В полевом ремонте используются два вида наборов, для брони и для оружия.
Добавлена прокачка навыка ремонта, чем больше вы будете осуществлять ремонт, тем лучше вы будете восстанавливать свою амуницию.
Для обучения ремонту сделан специальный квест.
Более детальную информацию вы сможете прочитать в "руководстве" к инструментальному ящику.
На базе "Долга" добавлен отдельный персонаж взамен Иванцова со своим обустроенным местом.
- Исправлена модель плоти, теперь целый глаз выбить гораздо проще.
- Улучшена функциональность универсальных лагерей.
- Добавлены три артефакта для аномалии "Молотилка": "Камень", "Болванка" и "Окорок".
- Добавлен модуль "Заказы товаров":
У некоторых персонажей вы сможете заказать редкие и ценные товары.
Кто-то работает по бартеру, кто-то за деньги.
Данный модуль дает возможность вооружиться "до зубов" перед походом на финальный этап игры.
Оповещение о новых товарных расценках не приходят на ПДА намеренно, этот элемент предполагается как удача.
Внедрена общая система взаимоотношений, которая используется в моде повсеместно.
- Доработана арена на Баре, улучшена боевка, исправлены чит-баги и другие проблемы. Возвращена небольшая пауза между боями. Арена еще в разработке.
- Добавлена возможность прерывать некоторые кат-сцены по нажатию клавиш Esc или Enter.
- В торговлю добавлена прогрессивная шкала снижения отношений, это означает, что чем лучше ваши деловые отношения с торговцем, тем быстрее они будут падать, увеличение идет от 0 до 100 от номинала, в предыдущих версиях всегда было 100, т.е. теперь отношения портятся существенно медленнее.
- Перебалансирован износ рюкзака, теперь рюкзак рвется уже в красной зоне своего состояния, а параметр "Надежность" заменен на параметр "Ресурс", который обозначает количество раз, которые вы можете положить в рюкзак сверх меры (красная зона объема).
- Добавлены динамические новости о спавне и смерти. Модуль в разработке.
- Добавлены новые аномалии и мутанты.
Заселение
- Рыжий лес. Достаточно плотное заселение для активного геймплея, много союзных и враждебных персонажей регулярно атакующих друг друга. По мере прохождения сюжета пребывание дружественных персонажей увеличивается.
- Лиманск. Плотно заселена "Монолитом", перестрелки одно из основных свойств данной локации.
- Госпиталь. По мере прохождения сюжета там появится база одной из дружественных группировок, до этого там можно будет встретиться с монстрами.
- Мертвый город. В основном населен наемниками, есть бар со сталкерами, локация активно используется в сюжете, по ходу сюжета в одной из веток наемники могут увеличить свое присутствие на локации.
- Доработано заселение в Темной лощине, убраны проблемы с лагерями военных и бандитов, добавлены лагеря странствующих по локации "Охотников".
- Доработано заселение Болот, проход на базу "Чистого неба" открыт, также появился нейтральный лагерь на "Механизаторском дворе".
Некоторые локации наполнены дополнительными физобъектами. Также исправлены многочисленные проблемы в спавне, добавлены костры, лампады и многие другие изменения также внесены в спавн.
Сюжет и квесты
- Переработан оригинальный сюжет после прохождения Х-16, Меченому предстоит найти информацию о том как пройти под "Выжигателем", или же попытать удачу как обычно. Сделаны две независимые большие ветки сюжета, одна из которых в свою очередь подразделяется еще на три. Также есть задел еще на две другие, всего предполагалось четыре, так что если где-то не будет заданий в ПДА, значит не доделано.
- Добавлен новый вид типовых заданий "доставки".
- Награду за типовые задания может выдавать персонаж отличный от того, кто выдал поручение.
- Исправлена продажа квестовых вещей персонажами выдающими задание на поиск предметов.
- Добавлен большой квест для ввода трансмутации артефактов.
- Добавлено несколько небольших сайд-квестов и мини-веток.
- Добавлены и дополнены типовые задания у ряда персонажей.
Интерфейс
- Масштабно доработан UI-движок.
- Одно из главных нововведений UI это корректный авторескейл под любое разрешение экрана, в т.ч. кастомное. Рескейл производится на лету при смене разрешения.
- Исправлены всевозможные искажения пропорций текстур и иконок.
- Также разработаны новые классы, а многие существующие были доработаны и оптимизированы, получили новый функционал.
- Полностью переработан скролл, теперь он удобный и плавный.
- Добавлен встроенный функционал перелистывания списков клавишами.
- Переработаны многие окна и элементы интерфейса.
- Апскейл шрифтов для больших разрешений экрана.
- Улучшен ввод текста.
- Доработан парсинг текста.
- Авторазмерный фон для текста.
- Режим обрезания текста по размеру окна с выводом полного в подсказке при наведении.
- Улучшенное форматирование всплывающих подсказок.
- Добавлен аниматор вспышки/мигания заданным цветом.
- Привязка к предмету нескольких иконок апгрейда.
- Консоль: отображение типсов в полноэкранном режиме, очистка истории от повторяющихся команд, постраничный скролл с зажатым shift.
- Исправлено пропадание сообщений на основном экране во время паузы.
- Уменьшен размер курсора.
- Оптимизация. UI работает быстрее и инициализируется быстрее.
- Переработан дизайн игровых подсказок.
- На худ добавлена индикация укрытия от выброса (желтый щит слева экрана, если он мигает - укрытие не полностью надежное).
- Исправлено наложение разных таймеров друг на друга.
- Корректно привязаны к глобальной карте карты подземных локаций.
- Для шкал состояния и свойств оружия добавлены хинты с числовыми значениями.
- Улучшен спавнер, удобный поиск, функционал отметки существующих объектов.
Погода
- Доработаны алгоритмы погоды, улучшены переходы.
- Улучшения дождя и молний.
- Доработаны погодные циклы.
- Добавлено 2 новых цикла (gsc и superfog).
- Реализовано влияние ветра на движение облаков, волны и рябь на воде, волны по траве.
- Починены погодные новости.
- Улучшен редактор погоды.
Движок
- Добавлена опция отображения FPS (rs_fps).
- Добавлены настройки оконного режима: rs_borderless, rs_wnd_center, rs_wnd_stretch.
- Ускорена 'горячая' загрузка игры.
- Снижено количество микрофризов за счет оптимизации деспавна объектов (в основном это касается слабых пк).
- Несколько слотов для квиксейвов (за количество отвечает команда g_quicksave_num).
- Исправлен низкий фпс в видеороликах.
- Исправлено залипание клавиш мыши при пролагах.
- Исправлены проблемы связанные с изменением скорости игры (ускорение, замедление времени).
Графика
- Возвращена тень от облаков.
- Исправлены саншафты.
- Подключен эффект DOF.
- Улучшена вода, добавлены SSR отражения.
- Добавлено статическое освещение от солнца для слабых пк (r2_sun = off).
- Улучшен эффект пси-дисторшена, и теперь он заменяет собой стандартный эффект двоения.
- Улучшен эффект капель на стекле.
- Некоторые доработки по шейдерам.
- Добавлена вертикальная синхронизация на DX11.
- Исправлены проблемы с отрисовкой возле порталов.
- Улучшена отрисовка дождя, исправлены многие оригинальные проблемы.
- Добавлен параллакс для текстур террейна.
- Добавлен высотный туман.
- Добавлены динамические лужи от дождя.
- Добавлена интерактивная трава.
- Добавлен эффект брызг от капель дождя.
Физика
- Доработана игровая физика.
- Более реалистичная динамика движения объектов.
- Улучшен регдолл, падение тел при смерти стало разнообразней и более естественным.
- Теперь отыгрываются эффекты (звуки, партиклы) при столкновении динамических объектов между собой.
- Дополнены звуки коллизии для материалов.
- Исправлена работа физики при изменения скорости игры.
- Исправление проблем захвата объекта.
- Временные объекты (обломки, части тел) теперь не пропадают на глазах и могут сохраняться продолжительное время.
- Усовершенствован алгоритм позиционирования вещей, выпадающих их разрушаемых ящиков.
Звук
- Плавное затухание звука при превышении расстояния слышимости.
- Корректный запуск при сбое инициализации звука (например, отсутствие звукового устройства).
- Исправлены некоторые значимые проблемы звукового движка.
- Оптимизирована трассировка преград.
- Кусты заглушают звуки в меньшей степени.
- Эмбиентные звуки глушатся в бункерах, подвалах и подобных помещениях.
Опции
- Рефакторинг меню опций.
- Подсветка измененных опций.
- Добавлена кнопка сброса изменений и уведомление о необходимости перезапуска игры.
- Новые опции видео "Окно без рамки", "Отображать FPS", "Включить тени", "Тень облаков", "Отражения на воде", "Отражения на асфальте".
Примечания:
Перед первым запуском проверить наличие папки userdata\shaders_cache, если она есть, то нужно удалить её.
Установка:
1. Скачать и распаковать архив
2. Запустить setup.exe и следовать инструкции установщика
3. Удалить папку userdata\shaders_cache (если есть)
4. Установить фикс 6
5. Для игры на DX9, переместить файлы из папки bin_dx9 в папку bin с заменой
ВНИМАНИЕ! Запускать инсталлятор и игру нужно от имени администратора!
По желанию можно поставить дополнения
Привет всем!!!Моё мнение 100 % издевательство разраба игры , как может нравиться такое если везде "попа" +при смерти было 100% оружии ,погибаешь и оружие при следующем заходе становиться уже не годным или убито уже на 50-45 % да и много других сложностей...после такой игры наши детки да и кто играют, будут полные психи....поэтому такой хардкор нужно ставить +18...и кому нравиться пусть и играют ....
здравствуйте игра класс но у меня не работает сохранение ,после того как сохранюсь захожу в загрузку а там нету сохранения я и через консоль пробовал и отключал даже сохранение у костров нечего не помогает , может подскажите ?
> Ognom, просто если первое то налобный фонарик решает большую часть проблемы а если второе то тут могу только посочувствовать и помолиться монолиту за тебя))))
> Tankist Mega, если я правильно понимаю происходящее с тобой то, дроп оружия из рук специально сделали в инвентарь непися потому что были неприятные случаи когда оно стало проваливаться под текстуры слишком часто что бы это начало приносить неприятности. есть поверье "работает - не ломай", может и не стоит пытаться починить если всё остальное нормально работает? зачем-то же так сделал разработчик. возможно даже что... по воле монолита
Привет всем!!!Моё мнение 100 % издевательство разраба игры , как может нравиться такое если везде "попа" +при смерти было 100% оружии ,погибаешь и оружие при следующем заходе становиться уже не годным или убито уже на 50-45 % да и много других сложностей...после такой игры наши детки да и кто играют, будут полные психи....поэтому такой хардкор нужно ставить +18...и кому нравиться пусть и играют ....
Подскажите, а когда выйдет версия 1.7? Слышал, что в октябре. Есть точная инфа от разработчика?
Более точной инфы нет
здравствуйте игра класс но у меня не работает сохранение ,после того как сохранюсь захожу в загрузку а там нету сохранения я и через консоль пробовал и отключал даже сохранение у костров нечего не помогает , может подскажите ?
От имени администратора запускайте мод
при запуске
под конец распоквки вылазит ошибка, когда нажимаю "ок" загрузка завершается и при запуске игры вылазит ошибка