История Джона

Зов Припяти - Мини Модификации

3.6
ОПИСАНИЕ
О модификации:
Сюжет повествует историю новичка Джона, который впервые прибыл в Зону.
На большой земле он потерял всех кто ему был дорог. Не зная куда ему податься, он отправляется в Зону. Подписыв контракт с проводником, он вместе с ним отправляется на Кордон. Там и начинается история героя.
• Будет задействовано два уровня: Кордон и Подземелья Агропрома.
• Графика будет из оригинала.
• Оружейный пак - Unofficial CoP Weapons Replacer v1.0.
• Каждый второстепенный квест — это отдельная история персонажей.

Доп. квесты, которые можно пропустить:
1) Где-то после середины игры, на чердаке одного из зданий в подлокации «Дом у дороги» появляется записка.
2) После доп. квеста Картавого «Один выстрел из одного оружия». Примерно через сутки севернее подлокации «Дом у дороги» появятся три трупа. Поднимаем с трупа КПК - начинается квест.
Инструкция по установке:
У вас должна быть скачена и установлена игра S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти ver. 1.6.02
1. Переместить папки gamedata и bin мода в папку игры. Если до этого у вас уже были эти папки – переименуйте их или удалите.
2. Запустить игру.
700 МБ Яндекс.Диск Google Drive
2021-12-03 00:00:08
Ognom
1
1. Вступление:

Приветствую. Решил написать обзор на данный мод. Не так давно прошёл ремастер Плохой компании и был крайне разочарован тем раскладом, который автор расставил в своём творении. И вместо того, чтобы пойти проходить вторую часть решил отыграть в этот мод. Честно говоря, от этого мода я ничего не ждал.

Начало мода и, по сути, первая часть сюжета, мне зашла однозначно. И диалоги прописаны нормально, без всякого бреда. Отсылки к Ведьмаку(хотя я его в него не играл и книг не читал). И даже подобие обучения для новичков. Всё вроде отлично.

Но проблемы начали давать о себе знать. И чем дальше шёл мод, тем я больше понимал, что и этот автор от своих коллег далеко не ушёл. Хотя предпосылки на оригинальность и нечто особенное были. Если бы автор мода делал чисто свою историю, отказавшись от оригинала, то по сути и упрекать было бы не в чем. Однако автор начал наступать на те же грабли. Если ещё с Бородой и тем, что он ждёт Глухаря автор мода справился на ура, то вот дальнейшее вызывает вопросы.

2. По сюжету:

Когда Джон сбегает до блокпоста, отдаст командиру ящик набитый водки и начнём с ним бухать, я уже почувствовал, что сюжет пошёл куда-то не туда. Командир блокпоста изливает душу Джону и говорит, что тот завидуем им. Более того, он знает, что кто-то постоянно обходит блокпост и дал команду не стрелять в сталкеров. Ага. За такое товарища полковника ждёт разжалование. Это в лучшем случае. В худшем случае - посадят в тюрьму. К каком бы вы, товарищи, мире не жили, военные - это не просто люди. У них есть командиры, приказы, субординация. На блокпосту они не просто так стоят. У них есть приказ - никого не впускать. Да, прициденты беспредела, убивая людей, спору нет. Но блин, Зона отчуждения не с проста так огорождена. И военные тоже не просто так стоят. Чего там говорить, военные ничем не хуже и не лучше тех же сталкеров-одиночек, которые нелегально проникают в Зону.

Автор может хоть и знает, что в оригинальной трилогии было, однако плохо его понимает.

И вот когда Джон возвращается в деревню новичков к сталкеру, который его туда отправил, тот начнёт задвигать совсем уж лютый бред. Мол отец Валерьян виноват в натянутых отношениях между военными и сталкерами. Это ложь. Потому что, для тех, кто не играл в "Чистое небо", рассказываю: Отец Валерьян взял в плен майора Халецкого, потому что тот продавал сталкеров бандитам в рабство. Да, такое было. У бандитов был концлагерь на кладбище техники, что на Свалке. Так что такой вкидон со стороны автора - лютая ахинея и непонимание простых вещей. И вот так расставлять акценты будет только умалишённый.

Далее идёт познания Джона об фауне и флоре Зоны. Это тоже какая фигня. Потому что если информация о выше сказаном и есть, то строго засекречена. А подобные сюжетные навороты выглядят, как рояль в кустах. А в данном моде такой рояль будет не один.

Сама предыстория вопросов не вызывает, до определённого момента. У главного героя произошло огромное несчастье - погибли все родственники и друзья. И на этом фоне, поход Джона в Зону выглядит, однозначно, оправданно. Но при этом Джон и переживает эту психологическую травму. Точнее должен переживать. А по мере прохождения игрок напрочь об этом забывает. Автор мода, конечно, периодически напоминает об этом. Ну буду честен - так себе. Нету у меня желания сопереживать по этому поводу. Да и ГГ сам не особо переживает. По крайней мере выглядит эта сюжетная арка мимолётно, что оставляет меня здесь безучастным.

С другой же стороны, автор далеко не первый, кто так лажает. Уж целый океан модификаций с такой же проблемой. Причём более глобальных модификаций. Так что тут автор ничего сверхужасного не сотворил.

Появление Стрелка ещё вызвало у меня опасений. И ведь не прогадал. Так оно и вышло. Стрелок шёл на Свалку. И как выяснилось он уже вырубил "выжигатель мозгом". Ну ладно то вырубил, чёрт с ним. Что он тут, на Кордоне, забыл? Легенда Зоны на то и легенда, что о нём все слышали, но мало кто его видел. Как и Проводника, Болотного Доктора и так далее. А тут автор всё слил. Вот на хрена ты его сюда записал? У тебя и без этого Стрелка всё отлично могло бы получиться. А в итоге ты наступил на те же грабли, что и твои коллеги, и всё просрал. Всё запоганил.

Хотя тут, честно говоря, понять, в какой промежуток времени всё происходит, сложно. То складывается ощущение, что время происходжит параллельно ЧН, то выясняется, что уже выжигатель вырубился. А дату, автор мода, не настраивал.

Главная же проблема идёт дальше. Сюжет начинает хериться уже на середине.

Сначала главный герой задвигает Мэду про крысу в сталкерском ополчении, которая воюет с бандитами(это вообще отдельная история). Мэд, разумеется, сомневается. И кто бы его упрекал?! Но на тему подписывается. И не хитрыми махинациями ГГ и Мэд пытаются выявить крысу. Но план провалился. План был в чём, Мэд готовит рейд в Тёмную лощину и говорит группе лиц об этом рейде. И вот в этом кругу должен выявиться подозреваемый. Но не получается. Сцена сразу же перекидывается на ферму, где Мэд говорит со своим родным братом. И тут у Джона высасывается из пальца подозрение на Суточонка(брата Мэда). Предлагаю сей тупизм оценить самим. У нас ГГ оказывается психолог. Рояль в кустах, как есть.

Да, господа, вы правильно поняли. Автор на столько тупо всё устроил, что крысой оказался именно родной брат Мэда. Это ещё один рояль в кустах. И тут мод меня окончательно потерял. Дальнейшее моё прохождение шло в стиле "когда уже он закончится?".

Далее идёт преследование и слежка за братом Мэда. А если вы слишком близко подойдёте, то Сутончок(брат Мэда) в ночной темноте, даже не разглядев, одним выстрелом из пистолета пробьёт Джону башку. Ну конечно же случайно. Всё может быть.

И вот когда подтверждается предательство Сутончока, Мэд чуть ли не впадает в ярость. Всё, сразу не брат - враг номер один. Да, да отсылка к фильму Брат прилагается, которая тут в хрен не встала.
Как понять такое поведение, а вернее резкое и бесповоротное изменение отношение к родному брату, известно лишь автору мода.

А ведь мог сначала по человечески поговорить со своим братом. Зачем так сгоряча поступать? Но нет, Мэд решает дождаться брата, когда тот вернётся, и за фермой сначала допросить, а потом пристрелить его. Нет, с одной стороны понятно почему за фермой, а не прямо на базе. С другой же стороны, уж если ты настолько тупой и решил убить его, то надо было от него отойти на пару метров. Честно говоря, вообще непонятно, какими жизненными принципами автор руководствуется.

Я бы, например, сначала посадил его в клетку. А на ферме она, кстати, есть, если кто забыл. Там его допросить в кругу понятых и уже всей толпой выдвигать вердикт. Ведь в противном случае, окружающие могут подумать, что у тебя паранойя. Да такая, что даже родного брата можешь завалить. И какой из тебя на хрен командир после такого?! Ведь даже если тебе и поверят, то семя сомнения в твоей оппозиции уже будет посеяно. И часть людей, чуть ли не сразу, пошлют тебя и твою борьбу на хрен.

Мэд допрашивает своего брата. Тот говорит, что его всё надоело. Вся эта борьба - ну его на хрен. Свободы хочет и хохочет, как дурак! Ну что это за детский сад? Тут, как бы, Суточонка понять не сложно. Только вот на хрена всю эту херь с предательством нужно было творить? А ведь мог просто подойти к брату и прямо ему заявить: "Брат, я не стану в этом участвовать. Я не убийца(ну или не самоубийца). Заниматься войной - не моё. Ты можешь на меня обижаться, но я пас!" Хотя бы так. Да, клишировано. Да, тупо. Но не так тупо, как выдал нам автор мода.

Но всё так отлично складывается, что комар носа не подточит. Каким-то неведомым макаром, Сутончок оглушит Джона и за кадром обезоружит Мэда. Уже держа Мэда на мушке Суточонок выскажется с презрением на Мэда, как тот давно хотел пулю ему пустить. Автор, ты упоротый? Что это за херня(я уже не могу по другому)?

Тут Суточонок решил на последок Джона похвалить, что тот так быстро раскусил его. Ну разумеется быстро. Тут каждый мододел своего ГГ делает пророком и Рембо-Коммандо. Прям золото, а не герой. Надеюсь, читающие обзор оценят мою иронию!

Но только Джон успевает попрощаться с жизнью, как вдруг из ниоткуда появляется Волк и убивает поехавшего. Ну тебе, шизанату, туда и дорога. Ещё бы Суточонок Джона прихватил с собой - вообще был бы праздник!

Далее Волк задвигает про то, что Зона Джона оберегает. Нет, многие люди в Зоне конечно суеверные, но за Волком подобного не было замечено. Ни в ТЧ, ни в ЧН. Но, видимо у автора мода, мозги потерялись в процессе создания модификации. И у него их стало меньше, чем у НПС игры. С такими сюжетными поворотами другого в голову не приходит.

Кстати Волк на брата Мэда и навёл. Кроме того, помимо Суточонка, в заварухе участвуют Вареник и Хамелеон. Сразу два рояля. Так вот зачем Сидоровича надо было выпилить из игры. Три рояля. Теперь всё понятно. Автор, ты перебарщиваешь. Случайность на случайности.

И далее финал, который делится на 2 части. В одной вы шлёте Вареника и Джона оглушает Хамелеон. Они как-то незаметно вытаскивают Джона из деревни, проносят мимо блокпоста к туннелю и готовятся. И как заведено у злодеев рассказывают свой план, ну чтобы, если неожиданно вас завалят, то у Джона был шанс сорвать его, наверное. Так и происходит. И знаете, кто убивает их? Волк. Волк, твою мать! Опять. Но на сей раз не один. А с братом Джона по крови. Вау, автор ты так заморочился с отсылками. Лучше бы ты так с сюжетом поработал, дебил!
И опять же, Волк задвигает про оберег Зоны. Блин, такие суеверные. Такие глупые! Да уж.

После геноцида бандитов на АТП, Волк предлагает Джону занять место главного в ополчении, вместо Мэда. Новичёк, на место главного? Может лучше ты, или кто-нибудь более опытный, чем Джон? Но Джон не тупее автора, а скорее даже умнее и отказывается от такого предложения. У него появился смысл в жизни. Ага, опять вкидон про умерших близких, на которых теперь насрать. И он с Эммисом(братом по крови) собираются на север. На север! Новичёк и не очень опытный сталкер - ну разрушительный тандем. Вся Зона поляжет. И почему-то этот смысл жизни попахивает голубятней!

Автор, как тебе не стыдно? Это что пропаганда гомосятины? Сначала в "Канувшие в небытие", теперь и здесь? Ай-ай-ай, противные! Вы, ребята, смотрите аккуратнее с этим. За такое можно и по жопке получить! Ну ладно, тут я утрирую!

Вторая же часть концовки ещё круче: Джон соглашается работать с Вареником, то есть встать на сторону бандитов. И на АТП Джон договаривается с Хамелеоном. Тот Джону даёт 30 косарей авансом и они начинают штурмовать деревню новичков. Сей тупизм даже оценивать бессмысленно. И вот теперь вопрос, раз уж я первую часть озвучил: А на хрена убивать сталкеров? Они же ваша золотая жила. Основной заработок. Вы же, грубо говоря, сами себя гробите! Ну это уже оставим на совести автора. Тем же временем Волк вопрошает: Джон, что происходит? И Джон отвечает: просто бизнес! Джон убивает всех сталкеров, включая того, кого он недавно спас, и кровью своей пожертвовал. Мда, просто залёт!
Финал потасовки меня порадовал. Вареник заявляет Джону, что теперь они могут делать всё что угодно. Но вот Джону придётся расстаться с жизнью. Я знал, что так и будет. С таким наивным придурком дела вести вообще нельзя.

3. Итоги:

Честно, я хотел, чтобы этот мод мне понравился. После ремастера Плохой компании, я думал, что хоть этот мод меня немного утешит. В начале так и было. И атмосфера, и квесты, и отсылки, и диалоги. И я даже закрыл глаза на то, что Джон где-то изучал бестиарий Зоны, хрен пойми откуда взявшийся. Я даже на это глаза закрыл. Но дальше началась какая-то чушь и автор ушёл куда-то в сторону и всё облил грязью. Всё перечеркнул одним махом.

Нет, были и хорошие моменты. Например, договориться с Суслом. И квест получился отличным. Необычным, я бы сказал. Но вот после прохождения мода, становится не понятно: Зачем Варенику нужно было с ним договариваться, если в конечном итоге он захочет всех сталкеров в деревне новичков завалить? И чему Сидорович будет удивляться, когда вернётся? Тому, что ты тварь конченная, забавы ради, поубивал 10-15 человек? Ну да, он удивится. И даже его жадное, чёрное сердце заполнится тоской. Может он и жадный, но всё же человек. Торговец. Да он сам убьёт этого Вареника, так как убил регулярный заработок, причём не только его.

И поймите меня правильно, с такими залётами, искать что-то хорошее - нету смысла. Это капли воды в море. Сюжет, падает на дно ближе к середине. Как и отношение к главному герою. Вот поэтому и 1. Хотя мог поставить и 3!

Если говорить коротко, то мод - очередной проходняк. На один раз и забыть его, как страшный сон! В титрах же я узнал ещё кое-что. Двое персонажей из игры - это создатель мода и помощник по диалогам. Вот лучше бы этот помощник помог бы автору об стену головой посильнее удариться, чтобы такие сюжеты не выдумывал. А так, увековечили себя в своём же творении. Плюс, им ещё AP-PRO помогали. Ага, теперь понятно, кто главные виновники появления этого "щедевра"!

Ну что я могу сказать? StalkerPortaal forever! А Еммис(автор мода) забирай с собой AP-PRO и идите с такими сюжетами в сторону леса. Уж даже если я и решусь в пьяном угаре сделать мод и выложить его в сеть, я чисто принципиально к ним не обращусь!

4. Заключение:

Сталкерскому моддингу с сюжетами не повезло! Ох как не повезло. Каждый мододел пытается приписать свою историю к оригиналу. Но переписывают этот оригинал под свой лад так ублюдски, что таким образом подтверждают свою ущербность. Я буду критиковать мододелов. Тут. Пока совесть у них не проснётся, я не остановлюсь! Даже не взирая на то, что эти мододелы не читают наши обзоры!

Но если всё-таки у автора хватит смелости взять смелость в кулак и хотя бы попытаться оправдать ущербность своего сюжета, то пусть скажет мне это в лицо. В личном чате: https://stalkerportaal.ru/profile/528
Посмотреть полностью
NickMack
4

О еще одна очередная корометражка,подумал я ,скачивая данную модификацию.По сути первые 1.5 часа игры были такими как я себе представлял:новичок,Кордон,собери артефакт,очисти точку от мутантов,ничего такого чего мы бы не видели. Я с пониманием отнесся к такому,первый мод автора всё таки.Но потом стало поинтереснее.И квесты добротно сделаны,не шедевр,но хорошие .Особенно мне запомнился квест:когда надо было  пьяным отстреливаться от мутантов.

Графика стандартная,оружейный пак присутствует.Это плюс

Даже две концовки завезли.В хорошей даже можно надеяться на продолжение. После прохождения остались приятные эмоции.И это хорошо

PS: Отсылки к Ведьмаку-зачёт))

Посмотреть полностью
Открыть все отзывы

пойдет

2021-11-27 18:33:11

кто проходит\прошел этот мод, тунель с темной лощины, перебил бандитов, а подкрепление не идет бандосов, что не зделал?

2021-11-25 19:44:52
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
Спать шоль пойти?..
2021-12-04 01:05:18
> David Martirosyan, Тогда... Ммм... Ну "Книга мертвых" или Хроники Кайдана 3, но они на любителя.
2021-12-04 00:37:50
> AlNaz, Поиграл уже)
2021-12-04 00:35:58
> David Martirosyan, Плохая компания 2: Масон
2021-12-04 00:34:52
Ребят привет, может кто посоветует мод, что нибудь из новых, но не короткий
2021-12-04 00:33:35
> AlNaz, жаль я тоже...
2021-12-03 23:45:03
> AlNaz, да походу там прячутся скрипты срабатывания
2021-12-03 23:35:56
> Денис9x39, Ммм... infoportions.... Не помню....
2021-12-03 23:35:11
> AlNaz, а где инфопоршни?
2021-12-03 23:34:23
> Денис9x39, Аа, это интересно. Хорошо бы
2021-12-03 23:34:21
> AlNaz, так я и накатил погода как раз стала часто и сильнее туманной (там есть дополнение на сильные туманы вот с нуля и посмотрим шо да как
2021-12-03 23:33:00
> Денис9x39, А погодный пак если накатить?
2021-12-03 23:31:34
> AlNaz, кстати помнишь писал про флары дефолт 12 ? после этого чаще погода стала портиться в игре хехе
2021-12-03 23:29:37
ну шо так... ПээМ походу крайний в списке замен и добавлений... больше ничего нет интересного спавны порЭзал уроны покалибровал... ну их и по ходу игры откоректируем... считай уже могу начинать альфа прохождение...буду проверять... многие спавны вообще переписаны по составу... а вот погода... печально... но думаю это можно потом подкоректировать...
2021-12-03 23:28:58
> Денис9x39, Ну ни фига у тебя нервы железные.... 2 года...
2021-12-03 23:24:29
> AlNaz, а фигня.. у меня уже скоро второй год будет я ее еще с первых патчей юзал
2021-12-03 23:23:30
> AlNaz, а вот с первого тайника колекционера сайгешку уберу... она по игре не плохо спавнится
2021-12-03 23:22:14
Интересная вещь: я начал проходить ОП-2.1 3 мая... Получается уже 7 месяцев прохожу, эт надо отметить))
2021-12-03 23:21:55
> AlNaz, добавил во второй тайник он как раз на свалке
2021-12-03 23:20:55
> AlNaz, а сам разобрался
2021-12-03 23:19:28
Авторизация