S.T.A.L.K.E.R.: New Project - Внедрение многопоточности

2025-05-02 16:42:07

> Давняя проблема с отсутствием многопоточности в оригинальном движке X-Ray сильно ограничивала модмейкеров в творчестве, вынуждая сокращать уровень детализации своих проектов в угоду приемлемому FPS. Говоря простыми словами, огромное количество сложных вычислительных задач игры «сливались в бутылочное горлышко», что значительно замедляло их совокупную обработку, и как следствие — заметно снижало FPS при в высоко детализованных сценах.

Однако в последние несколько лет многие программисты известных проектов вселенной STALKER в той или иной степени решили проблему путём глубокой модификации движка, создав возможность распределения задач по нескольким вычислительным потокам

История проблемы
Оригинальный движок X-Ray не обладал какой-либо значимой многопоточностью. В частности, движок игры располагал всего двумя потоками для подготовки и отрисовки кадра: основной, который выполнял ~95% всех задач, и вспомогательный, выполняющий небольшие периферийные задачи.

Оригинальный движок хорошо справлялся с отрисовкой большинства игровых сцен оригинальной трилогии. Однако для сложных и высоко детализированных модификаций, не говоря уже о масштабных аддонах, возможностей оригинального X-Ray было недостаточно.

Разработка системы многопоточности
Команда S.T.A.L.K.E.R.: New Project разработала собственный планировщик распределения и выполнения многопоточных задач, который способен правильно распределить задачи по имеющимся потокам, учитывая их загруженность и приоритеты задач. Так же была проведена очень трудоемкая и сложная работа по адаптации оригинального кода под возможность параллельного выполнения большого количества вычислительных задач.
Проделанная работа дала свои плоды и FPS значительно вырос. Разницу можно увидеть на скриншотах ниже
1) Без многопотока [FPS: 9] 2) Вкл. многопоточность только ориг. движка [FPS: 14] 3) Вкл. многопоточность для New Project [FPS: 73]

Таким образом благодаря системе многопоточности разработчикам удалось настолько сильно повысить производительность движка игры, что дало возможность реализовать все идеи по level-дизайну и геймплею без ущерба производительности.
Источник: S.T.A.L.K.E.R.: New Project

оригинальный X-Ray был достаточен для 2000х, понятно что он не тянет современные модификации с улучшенной графикой, ИИ и скриптами,, было бы полезно упомянуть, какие именно подсистемы теперь работают в потоках , например- ИИ, анимации, звуки, физика?
кстати в оригинале версии 1.0-1.6, включая ТЧ, ЧН, ЗП были однопоточными, а модернизированные версии движка OGSR, EFP, Anomaly, OP-2.2 используют многопоточность

2025-05-03 21:24:24

Только многопоточность там максимально условная. То, что движки 64-битные, ещё не значит, что потоки нормально будут использоваться

2025-05-30 21:57:15

Полноценного распределения нагрузки по ядрам как в движках типо Unreal engine или Decima engine конечно там нет. Несколько знаю  в отдельные потоки идут- аудио, физика, логика маркеров передвижения,  скрипты несложные могут входить, типо спавна, диалогов начальных, чисто разгрузить основной поток.  Практический весь AI и сюжетные геймплейные скрипты по прежнему в главном потоке. 
Улучшение есть, но кардинального прироста особо нет, согласен.

2025-05-31 09:59:05

однако хотел бы добавить, что в тех же Ogsr, Anomaly, Op 2.2 данная "условная" многопоточность даёт хоть и ограниченный, но реальный прирост произволдительности особенно в ситуациях, где можно частично разгрузить основной поток, по fps это очень заметно видно как в закрепленных скринах, то есть fps поднимается и до 50% что просто замечательно

2025-05-31 10:10:06
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> SlyFox, 👌
2025-06-15 11:59:38
> Симка9598, Да
2025-06-15 11:57:44
> Керчик-Перчик, Да , я видел , но я вчера только закончил проходить сюжет со всеми концовками , второй раз подряд уже не особо интересно
2025-06-15 11:57:34
> Симка9598, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - Ермак (Дилогия) репак
2025-06-15 11:56:59
> Симка9598, я тебе скрин скинул
2025-06-15 11:51:14
> StaLker_Dan, Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. хорош ли ваш [мод], скажите сами? /Мастер и Маргарита.
2025-06-15 11:42:51
> StaLker_Dan, Встал на загрузку Он ? Или репак нужен ?
2025-06-15 11:42:08
> StaLker_Dan, У меня эта дилогия вроде даже есть скаченая , но она на внешнем диске , правда репак ! Могу посмотреть , надо ?
2025-06-15 11:34:48
> Симка9598, Спасибо сталкер, хоть кто-то помог🤝
2025-06-15 11:32:37
> StaLker_Dan, Сейчас найду встану
2025-06-15 11:30:24
> Симка9598, щас скину в ЛС скрин с прохождения Вульфа
2025-06-15 11:23:33
> Симка9598, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - Ермак (Дилогия)
2025-06-15 11:22:30
> StaLker_Dan, Какой мод ?
2025-06-15 11:20:06
> Симка9598, На раздачу встать надо поможешь?
2025-06-15 11:19:31
> Керчик-Перчик, ОГСР там же вроде 3д прицелы ? Я не люблю их !
2025-06-15 11:18:27
?> Симка9598,
2025-06-15 11:09:00
> Симка9598, а почему не пробуешь УЗ на ОГСР
2025-06-15 11:08:43
> StaLker_Dan, Смотря чем , спрашивай
2025-06-15 10:41:43
> Керчик-Перчик, Это оригинал вроде
2025-06-15 10:38:24
> Керчик-Перчик, ShoC 1.0004 +DFS 1.2 я не правильно написал в первы раз
2025-06-15 10:37:49
Авторизация