S.T.A.L.K.E.R.: New Project - Внедрение многопоточности

2025-05-02 16:42:07

> Давняя проблема с отсутствием многопоточности в оригинальном движке X-Ray сильно ограничивала модмейкеров в творчестве, вынуждая сокращать уровень детализации своих проектов в угоду приемлемому FPS. Говоря простыми словами, огромное количество сложных вычислительных задач игры «сливались в бутылочное горлышко», что значительно замедляло их совокупную обработку, и как следствие — заметно снижало FPS при в высоко детализованных сценах.

Однако в последние несколько лет многие программисты известных проектов вселенной STALKER в той или иной степени решили проблему путём глубокой модификации движка, создав возможность распределения задач по нескольким вычислительным потокам

История проблемы
Оригинальный движок X-Ray не обладал какой-либо значимой многопоточностью. В частности, движок игры располагал всего двумя потоками для подготовки и отрисовки кадра: основной, который выполнял ~95% всех задач, и вспомогательный, выполняющий небольшие периферийные задачи.

Оригинальный движок хорошо справлялся с отрисовкой большинства игровых сцен оригинальной трилогии. Однако для сложных и высоко детализированных модификаций, не говоря уже о масштабных аддонах, возможностей оригинального X-Ray было недостаточно.

Разработка системы многопоточности
Команда S.T.A.L.K.E.R.: New Project разработала собственный планировщик распределения и выполнения многопоточных задач, который способен правильно распределить задачи по имеющимся потокам, учитывая их загруженность и приоритеты задач. Так же была проведена очень трудоемкая и сложная работа по адаптации оригинального кода под возможность параллельного выполнения большого количества вычислительных задач.
Проделанная работа дала свои плоды и FPS значительно вырос. Разницу можно увидеть на скриншотах ниже
1) Без многопотока [FPS: 9] 2) Вкл. многопоточность только ориг. движка [FPS: 14] 3) Вкл. многопоточность для New Project [FPS: 73]

Таким образом благодаря системе многопоточности разработчикам удалось настолько сильно повысить производительность движка игры, что дало возможность реализовать все идеи по level-дизайну и геймплею без ущерба производительности.
Источник: S.T.A.L.K.E.R.: New Project

оригинальный X-Ray был достаточен для 2000х, понятно что он не тянет современные модификации с улучшенной графикой, ИИ и скриптами,, было бы полезно упомянуть, какие именно подсистемы теперь работают в потоках , например- ИИ, анимации, звуки, физика?
кстати в оригинале версии 1.0-1.6, включая ТЧ, ЧН, ЗП были однопоточными, а модернизированные версии движка OGSR, EFP, Anomaly, OP-2.2 используют многопоточность

2025-05-03 21:24:24

Только многопоточность там максимально условная. То, что движки 64-битные, ещё не значит, что потоки нормально будут использоваться

2025-05-30 21:57:15

Полноценного распределения нагрузки по ядрам как в движках типо Unreal engine или Decima engine конечно там нет. Несколько знаю  в отдельные потоки идут- аудио, физика, логика маркеров передвижения,  скрипты несложные могут входить, типо спавна, диалогов начальных, чисто разгрузить основной поток.  Практический весь AI и сюжетные геймплейные скрипты по прежнему в главном потоке. 
Улучшение есть, но кардинального прироста особо нет, согласен.

2025-05-31 09:59:05

однако хотел бы добавить, что в тех же Ogsr, Anomaly, Op 2.2 данная "условная" многопоточность даёт хоть и ограниченный, но реальный прирост произволдительности особенно в ситуациях, где можно частично разгрузить основной поток, по fps это очень заметно видно как в закрепленных скринах, то есть fps поднимается и до 50% что просто замечательно

2025-05-31 10:10:06
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> VSS_Vintorezik, ну вот это ЧЕ - это прозвище
2025-07-05 16:47:57
> Ognom, За Че(Эрнест ЧЕ Гевара).
2025-07-05 16:36:08
А мне раньше казалось что они говорят "Вперед зачем?" и в принципе если они отрядом воюют то типо логчино, они призывает, второй спрашивает.
2025-07-05 16:26:17
> VSS_Vintorezik, за Че
2025-07-05 16:23:42
> VSS_Vintorezik, да кто ж их обкурышей поймёт🤷
2025-07-05 16:23:36
Есть ещё версия что они имеют ввиду "вперёд за чернобыль", но это вообще за уши натянуто.
2025-07-05 16:10:15
Ребят, а что всё таки свободовцы во-время боя говорят? Они говорят "вперёд за честь" или они такие крутые анархисты, знают Эрнеста Че Гевару?
2025-07-05 16:02:17
Всем хай
2025-07-05 14:24:01
Я наверное, сделал самые бесполезные апгрейды на АС ВАЛ у техника! Добавил целеуказатель и тактический фонарь! Зато красиво.😅
2025-07-04 23:47:41
> Профессор_Орлов, Я продал новенький АКМ за 900 рублей, а патроны к нему за 1400!
2025-07-04 23:38:29
> VSS_Vintorezik, так это нормально
2025-07-04 23:31:53
> Dzgamir, И тебе Брат. ))
2025-07-04 23:25:48
Патроны стоят дороже калаша😂.
2025-07-04 23:21:57
> Сибиряк, Здравствуй родной, передам обязательно, здоровья Крепкого))д
2025-07-04 23:18:56
> Сибиряк, И кто же это к нам колёса катит?
2025-07-04 23:12:07
> Dzgamir, Привет Братишка. 🤝 Дык мы все налог платим ежемесячно. У меня точно оставшийся зп хватит ток на фаберже, но ни как не на яхту. 🤣 Антону большой привет!🤝
P.S. Квартплату утром занесу.😉
2025-07-04 23:10:03
> Ognom, Лично я видел только книги с набитым ценником в последнее время
2025-07-04 23:09:01
Всем здарова, Сталкеры!
2025-07-04 22:51:10
> SlyFox, ну эту тему многие знают. много чего попадалось с ценником на товаре
2025-07-04 22:44:11
> Ognom, В Союзе всё относительно стабильно было.. до 90-х.. Я про 80-е говорю. Когда шкаф 3 зарплаты стоил, цветной телевизор 5 зарплат, а цены напечатаны на товарах..
2025-07-04 22:26:31
Авторизация