S.T.A.L.K.E.R.: New Project - Внедрение многопоточности

2025-05-02 16:42:07

> Давняя проблема с отсутствием многопоточности в оригинальном движке X-Ray сильно ограничивала модмейкеров в творчестве, вынуждая сокращать уровень детализации своих проектов в угоду приемлемому FPS. Говоря простыми словами, огромное количество сложных вычислительных задач игры «сливались в бутылочное горлышко», что значительно замедляло их совокупную обработку, и как следствие — заметно снижало FPS при в высоко детализованных сценах.

Однако в последние несколько лет многие программисты известных проектов вселенной STALKER в той или иной степени решили проблему путём глубокой модификации движка, создав возможность распределения задач по нескольким вычислительным потокам

История проблемы
Оригинальный движок X-Ray не обладал какой-либо значимой многопоточностью. В частности, движок игры располагал всего двумя потоками для подготовки и отрисовки кадра: основной, который выполнял ~95% всех задач, и вспомогательный, выполняющий небольшие периферийные задачи.

Оригинальный движок хорошо справлялся с отрисовкой большинства игровых сцен оригинальной трилогии. Однако для сложных и высоко детализированных модификаций, не говоря уже о масштабных аддонах, возможностей оригинального X-Ray было недостаточно.

Разработка системы многопоточности
Команда S.T.A.L.K.E.R.: New Project разработала собственный планировщик распределения и выполнения многопоточных задач, который способен правильно распределить задачи по имеющимся потокам, учитывая их загруженность и приоритеты задач. Так же была проведена очень трудоемкая и сложная работа по адаптации оригинального кода под возможность параллельного выполнения большого количества вычислительных задач.
Проделанная работа дала свои плоды и FPS значительно вырос. Разницу можно увидеть на скриншотах ниже
1) Без многопотока [FPS: 9] 2) Вкл. многопоточность только ориг. движка [FPS: 14] 3) Вкл. многопоточность для New Project [FPS: 73]

Таким образом благодаря системе многопоточности разработчикам удалось настолько сильно повысить производительность движка игры, что дало возможность реализовать все идеи по level-дизайну и геймплею без ущерба производительности.
Источник: S.T.A.L.K.E.R.: New Project

оригинальный X-Ray был достаточен для 2000х, понятно что он не тянет современные модификации с улучшенной графикой, ИИ и скриптами,, было бы полезно упомянуть, какие именно подсистемы теперь работают в потоках , например- ИИ, анимации, звуки, физика?
кстати в оригинале версии 1.0-1.6, включая ТЧ, ЧН, ЗП были однопоточными, а модернизированные версии движка OGSR, EFP, Anomaly, OP-2.2 используют многопоточность

2025-05-03 21:24:24

Только многопоточность там максимально условная. То, что движки 64-битные, ещё не значит, что потоки нормально будут использоваться

2025-05-30 21:57:15

Полноценного распределения нагрузки по ядрам как в движках типо Unreal engine или Decima engine конечно там нет. Несколько знаю  в отдельные потоки идут- аудио, физика, логика маркеров передвижения,  скрипты несложные могут входить, типо спавна, диалогов начальных, чисто разгрузить основной поток.  Практический весь AI и сюжетные геймплейные скрипты по прежнему в главном потоке. 
Улучшение есть, но кардинального прироста особо нет, согласен.

2025-05-31 09:59:05

однако хотел бы добавить, что в тех же Ogsr, Anomaly, Op 2.2 данная "условная" многопоточность даёт хоть и ограниченный, но реальный прирост произволдительности особенно в ситуациях, где можно частично разгрузить основной поток, по fps это очень заметно видно как в закрепленных скринах, то есть fps поднимается и до 50% что просто замечательно

2025-05-31 10:10:06
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
хаха я также искал
2025-08-21 17:35:47
А нет всё же я слепой..
2025-08-21 15:35:06
Или может обнова для неё вышла и страницу обновляют???
2025-08-21 15:34:24
Чёт листаю поиск листаю найти не могу..
2025-08-21 15:31:09
Народ не подскажете я слепой или аномали 1.5.3 куда то пропала с сайта?
2025-08-21 15:30:50
> orbyte, новые задания появляются через несколько дней, появятся, если нет бага ни какого
2025-08-21 09:19:11
> ДедЯги975, емае это как они могут закончатся? типо окей за день но уже несколько дней нету
2025-08-21 09:15:58
> orbyte, Ещё одна возможная причина — неподходящее состояние предметов, которые нужны для выполнения заданий
2025-08-21 09:14:33
> orbyte, Возможно, проблема с отсутствием квестов у торговцев Долга, одиночек и ЧН в Dead Air связана с тем, что задания просто закончились
2025-08-21 09:13:31
Всем привет, кто знает почему в Dead Air у торговцев долга, одиночек и чн пропали квесты?
2025-08-21 09:11:31
> Djetch, Переигрывать
2025-08-20 22:25:24
Что делать если мессер решил устроить геноцид всех братков в оп?
2025-08-20 21:53:48
> Djetch, три отдаёшь Акиму а после или ещё три арта или журнал полётов с агропрома, правильнее журнал
2025-08-20 18:32:08
> ДедЯги975, а если у меня есть 3 арта, или все равно же можно?
2025-08-20 18:22:59
> Djetch, Квест начинается с Кордона, когда Костя просит отнести три арта на кпп где Аким и забрать ружьё
2025-08-20 18:20:21
Как альтернативно пройти в оп квест с винтовой кости
2025-08-20 17:50:08
> Ognom, жаль ни кто трилогию не объединил в одну🤪
2025-08-20 17:49:24
> ДедЯги975, я так иногда делаю. Ванильную трилогию, без всяких модов. В стиме все три части купленные
2025-08-20 17:15:08
> Дезертир, включился,
пробуй
2025-08-20 15:35:58
> Дезертир, ну позже попробуй зайти, у меня тоже ошибка 502, может позже заработает, днём нормуль было
2025-08-20 15:30:10
Авторизация