S.T.A.L.K.E.R.: New Project - Внедрение многопоточности

2025-05-02 16:42:07

> Давняя проблема с отсутствием многопоточности в оригинальном движке X-Ray сильно ограничивала модмейкеров в творчестве, вынуждая сокращать уровень детализации своих проектов в угоду приемлемому FPS. Говоря простыми словами, огромное количество сложных вычислительных задач игры «сливались в бутылочное горлышко», что значительно замедляло их совокупную обработку, и как следствие — заметно снижало FPS при в высоко детализованных сценах.

Однако в последние несколько лет многие программисты известных проектов вселенной STALKER в той или иной степени решили проблему путём глубокой модификации движка, создав возможность распределения задач по нескольким вычислительным потокам

История проблемы
Оригинальный движок X-Ray не обладал какой-либо значимой многопоточностью. В частности, движок игры располагал всего двумя потоками для подготовки и отрисовки кадра: основной, который выполнял ~95% всех задач, и вспомогательный, выполняющий небольшие периферийные задачи.

Оригинальный движок хорошо справлялся с отрисовкой большинства игровых сцен оригинальной трилогии. Однако для сложных и высоко детализированных модификаций, не говоря уже о масштабных аддонах, возможностей оригинального X-Ray было недостаточно.

Разработка системы многопоточности
Команда S.T.A.L.K.E.R.: New Project разработала собственный планировщик распределения и выполнения многопоточных задач, который способен правильно распределить задачи по имеющимся потокам, учитывая их загруженность и приоритеты задач. Так же была проведена очень трудоемкая и сложная работа по адаптации оригинального кода под возможность параллельного выполнения большого количества вычислительных задач.
Проделанная работа дала свои плоды и FPS значительно вырос. Разницу можно увидеть на скриншотах ниже
1) Без многопотока [FPS: 9] 2) Вкл. многопоточность только ориг. движка [FPS: 14] 3) Вкл. многопоточность для New Project [FPS: 73]

Таким образом благодаря системе многопоточности разработчикам удалось настолько сильно повысить производительность движка игры, что дало возможность реализовать все идеи по level-дизайну и геймплею без ущерба производительности.
Источник: S.T.A.L.K.E.R.: New Project

оригинальный X-Ray был достаточен для 2000х, понятно что он не тянет современные модификации с улучшенной графикой, ИИ и скриптами,, было бы полезно упомянуть, какие именно подсистемы теперь работают в потоках , например- ИИ, анимации, звуки, физика?
кстати в оригинале версии 1.0-1.6, включая ТЧ, ЧН, ЗП были однопоточными, а модернизированные версии движка OGSR, EFP, Anomaly, OP-2.2 используют многопоточность

2025-05-03 21:24:24

Только многопоточность там максимально условная. То, что движки 64-битные, ещё не значит, что потоки нормально будут использоваться

2025-05-30 21:57:15

Полноценного распределения нагрузки по ядрам как в движках типо Unreal engine или Decima engine конечно там нет. Несколько знаю  в отдельные потоки идут- аудио, физика, логика маркеров передвижения,  скрипты несложные могут входить, типо спавна, диалогов начальных, чисто разгрузить основной поток.  Практический весь AI и сюжетные геймплейные скрипты по прежнему в главном потоке. 
Улучшение есть, но кардинального прироста особо нет, согласен.

2025-05-31 09:59:05

однако хотел бы добавить, что в тех же Ogsr, Anomaly, Op 2.2 данная "условная" многопоточность даёт хоть и ограниченный, но реальный прирост произволдительности особенно в ситуациях, где можно частично разгрузить основной поток, по fps это очень заметно видно как в закрепленных скринах, то есть fps поднимается и до 50% что просто замечательно

2025-05-31 10:10:06
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
мне тоде заходит РП )))
2025-11-11 22:40:34
> Галоперидол, Обычно в таких случаях рекомендуют бросить за npc гранату. Они побегут и глюк пройдёт. Я пробовал 50/50 помогает.
2025-11-11 21:47:08
Вечер добрый!
в Anomaly gamma прохожу Смертный грех, бродяга с сопровождающей группой застряли на стройплощадке, не идут за мной ни в какую. пробовал перезагрузки, переход на госпиталь, различные приказы, ничего не работает, стоят и всё. Решения нигде не нашел, приходится тут писать. Кто нибудь с таким сталкивался?
2025-11-11 20:07:36
> Alehandro, спасибо
2025-11-10 16:02:46
> Ivan Kustos, трилогия Апокалипсис, Упавшая звезда, Последний сталкер.
2025-11-10 15:20:49
Всем привет такой вопрос у меня в гамме украли скайбокс (под украли я имею ввиду пропал) как сделать так чтобы он вернулся ко мне?
2025-11-10 15:13:38
Всем привет, подскажите в каком порядке проходить моды от зауруса
2025-11-10 15:08:56
И как по мне то интересный мод с большим количеством квестов и второстепенных заданий ну и вообще контента море
2025-11-10 00:01:24
> Максим Веремчук, я в его уже 3 месяц прохожу
2025-11-09 23:58:04
спсасибо установил оп 2.2 и норм )))
2025-11-09 23:15:29
> Максим Веремчук, В ЛС ссылку скинул🤪🤪🤪
2025-11-09 18:11:44
> Максим Веремчук, обновить кого?
2025-11-09 15:46:46
а обноаить не как ?
2025-11-09 10:51:24
> Максим Веремчук, там сто пишется про железо (это железо одного из разрабов, на самом деле потянуть должно, а что за железо? 2.2 стабильнее и геймплейнее будет
2025-11-09 09:33:59
Модифицированный движок для патча 8.2: Облако mail ето мне нада
2025-11-09 09:19:44
оп 2.2 ноут слабий
2025-11-09 09:18:21
пишет страница не найдена
2025-11-09 09:17:58
> Максим Веремчук, Через гугл драйв работает, а версию 2.2 не пробовали?
2025-11-09 08:53:18
Модифицированный движок для патча 8.2 не актуальная ссилка можите обновить для ОП 2.1 пожалуста
2025-11-09 08:31:02
Пардон! Сварог!
2025-11-09 06:29:01
Авторизация