S.T.A.L.K.E.R.: New Project - Внедрение многопоточности

2025-05-02 16:42:07

> Давняя проблема с отсутствием многопоточности в оригинальном движке X-Ray сильно ограничивала модмейкеров в творчестве, вынуждая сокращать уровень детализации своих проектов в угоду приемлемому FPS. Говоря простыми словами, огромное количество сложных вычислительных задач игры «сливались в бутылочное горлышко», что значительно замедляло их совокупную обработку, и как следствие — заметно снижало FPS при в высоко детализованных сценах.

Однако в последние несколько лет многие программисты известных проектов вселенной STALKER в той или иной степени решили проблему путём глубокой модификации движка, создав возможность распределения задач по нескольким вычислительным потокам

История проблемы
Оригинальный движок X-Ray не обладал какой-либо значимой многопоточностью. В частности, движок игры располагал всего двумя потоками для подготовки и отрисовки кадра: основной, который выполнял ~95% всех задач, и вспомогательный, выполняющий небольшие периферийные задачи.

Оригинальный движок хорошо справлялся с отрисовкой большинства игровых сцен оригинальной трилогии. Однако для сложных и высоко детализированных модификаций, не говоря уже о масштабных аддонах, возможностей оригинального X-Ray было недостаточно.

Разработка системы многопоточности
Команда S.T.A.L.K.E.R.: New Project разработала собственный планировщик распределения и выполнения многопоточных задач, который способен правильно распределить задачи по имеющимся потокам, учитывая их загруженность и приоритеты задач. Так же была проведена очень трудоемкая и сложная работа по адаптации оригинального кода под возможность параллельного выполнения большого количества вычислительных задач.
Проделанная работа дала свои плоды и FPS значительно вырос. Разницу можно увидеть на скриншотах ниже
1) Без многопотока [FPS: 9] 2) Вкл. многопоточность только ориг. движка [FPS: 14] 3) Вкл. многопоточность для New Project [FPS: 73]

Таким образом благодаря системе многопоточности разработчикам удалось настолько сильно повысить производительность движка игры, что дало возможность реализовать все идеи по level-дизайну и геймплею без ущерба производительности.
Источник: S.T.A.L.K.E.R.: New Project

оригинальный X-Ray был достаточен для 2000х, понятно что он не тянет современные модификации с улучшенной графикой, ИИ и скриптами,, было бы полезно упомянуть, какие именно подсистемы теперь работают в потоках , например- ИИ, анимации, звуки, физика?
кстати в оригинале версии 1.0-1.6, включая ТЧ, ЧН, ЗП были однопоточными, а модернизированные версии движка OGSR, EFP, Anomaly, OP-2.2 используют многопоточность

2025-05-03 21:24:24
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Керчик-Перчик, Удалил, а что?
2025-05-05 17:03:16
> Шрам-Шрамов, А ты Лост Альфу ещё не удалил?
2025-05-05 16:49:51
> Шрам-Шрамов, 🤣
2025-05-05 15:58:33
встаньте на раздачу сткоп 2.9 +атмосфер пожалуйста
2025-05-05 15:47:35
а можно сделать репак на мизери+сткоп ?с дисков скачать не получается да и запарно так устанавливать
2025-05-05 15:43:45
Не зашли мне легенд ретурнс и дед аир. Удалил.
2025-05-05 15:33:16
> Ветер1986, Я уже всё понял. Ладно пока.
2025-05-05 15:26:45
> Ветер1986, У меня по снаряжению полная имба. Модифицированный военный берилл. А как двигаться по сюжету?
2025-05-05 15:23:57
> Шрам-Шрамов, я уже по сюжету иду
2025-05-05 15:21:12
> Ветер1986, Будет Учёный по имени Эйнштейн.
2025-05-05 15:20:10
> Шрам-Шрамов, ну что там?
2025-05-05 15:18:57
> Шрам-Шрамов, а я буду играть за слизней имя сделаю ветер
2025-05-05 15:14:43
Вот! Профессор Альберт! Буду играть за учёных дальше.
2025-05-05 15:13:40
Ладно пусть будет "Профессор Фишер".
2025-05-05 15:09:42
Да ну нах. Этих слизней
2025-05-05 15:09:35
Вот генератор имён придумал "Зайцев Д. М."
2025-05-05 15:08:28
На базе слизней такая мертвая атмосфера...
2025-05-05 15:08:19
> Kirill67, В легенд ретурнс.
2025-05-05 15:06:59
> Kirill67, legend returns
2025-05-05 15:06:23
> Ветер1986, Может "Алексей Навальный"?
2025-05-05 15:06:15
Авторизация