Общие положения:
1. Внимательно читаем все диалоги с квестовыми персонажами - много изменений по сравнению с 2.1;
2. Не спешим. Анти-достижение на слишком долгое прохождение мода убрано, поэтому можно позволить себе играть размеренно, вдумчиво и основательно. Все крупные вылазки и первые заходы на новые локации начинаем с раннего утра. Перестрелки ночью чреваты неподбором карт, девайсов и прочих квестовых предметов. Уборщик не удаляет теперь мёртвых НПС с таким содержимым, но трупы всё же гниют, поэтому потеря названных выше вещей остаётся возможной. Обыскиваем после сражений всех поверженных врагов внимательно. Иногда, в затяжных баталиях они могу валяться по всей локации;
3. Внимательно следим за выбросом. О его приближении теперь вам подскажут интенсивно каркающие вороны. Точки многих укрытий изменены, можно вляпаться. По возможности скорее приобретите карту укрытий у Осведомителя, с ней будет намного проще. Так же планируйте заходы на новые локи и прохождение крупных квестов на время ПОСЛЕ выброса. Во время его поведение квестовых НПС может сломаться и зависнуть (спасение квада Долга в ТД, спасение команды Круглова на ДТ и подобные);
4. Не продавайте и не меняйте ничего, что есть у вас в единственном экземпляре (оружие и броня, в том числе битые), девайсы, предметы. Цепь Сяка на битые стволы, например, - полностью новая. Теперь ему нужно только редко встречающееся по игре оружие.
Если у кого-то из торговцев есть в диалоге запрос на квестовый предмет, тогда отдавайте! Если просят, значит миссия этого предмета в игре выполнена.
5. Не ленитесь делать именные сохранения перед первым диалогом с новым НПС (касается абсолютно всех квестовиков, включая торговцев). Это даст возможность отыграть назад любой квест или даже сюжетную ветку.
6. Максимально корректный баланс 2.2 настраивался под уровень сложности игры - реализм (мастер). Для тех, кому важен игровой баланс рекомендую играть именно на этом уровне сложности. У вас не будет вопросов куда девать излишки хабара, - всего будет впритирку, но вполне достаточно, чтобы и воевать, и закрывать самые объёмные хомяки.
7. Некоторые привычные ранее по 2.1 квесты теперь ограничены по времени. Не попадитесь в эту ловушку, можно лишиться ценных девайсов, необходимых для прохождения мода.
8. Ни при каких обстоятельствах не лазьте в окно к Петренко в баре и не бродите без надобности по насыпи на Кордоне без оплаты прохода водкой - чревато потерей репутации у Долга и военных соответственно, заметить которую вы сможете не сразу, а когда кинетесь, то возможно придётся переигрывать большие куски сюжета.
9. Не поленитесь завести блокнот и делать записи. Я, например отмечаю в нём даты выброса и выписал в столбик всех монстров, нужных для фото, чтобы в случае их неожиданного появления перед носом не терять драгоценные секунды, лазить в ПДА, скролить список, вспоминая фотографировал ли такую тушку или ещё нет? Список всегда держите под рукой, вычёркивая сфотканые экземпляры чернобыльской фауны.
10. Желательно пройти в первую очередь весь сюжет ТЧ. Это позволит открыть поршни многих ЦЗ, у многих квестовых персонажей, что в свою очередь позволит брать больше нужных (по маршруту) заданий, а также выбирать более выгодных по наградам за них.
11. Не копите хомяки на конец игры. Этим вы точно лишите себя удовольствия от получения финальной награды за них. Хомяки нужно гнать как можно быстрее, порою в ущерб прохождению основного сюжета. Таким образом можно получить достаточно рано массу нужных предметов, которые помогут вам комфортнее пройти мод, когда в нём начнутся действительно важные события.
Экономика, циклические задания и цепи:
1. Не пропускайте ни одного Часа ужаса! Помимо лапок зомби теперь можно фармить брюшки тараканов и селезёнку крыс в этом событии, так как названная живность вываливается из некоторых видов зомби при их смерти.
2. Выставьте в настройках частый респавн и грайте с только с ним. Быстрее соберёте части монстров для хомяков и будете иметь больше «сырья» для ЦЗ и бартера.
3. Собирайте все канистры и газовые балоны, лежащие на открытой местности, прячьте в нычки. Они нужны в большом количестве по игре и, валяясь открыто имеют свойство взрываться в перестрелках.
4. В самом начале игры (до АС, - точно) рекомендую перевести всё автоматическое оружие на одиночный режим огня. Эта мелочь позволяет на самом деле экономить массу патронов. Не стреляйте крыс и мелких мутантов дробью (для этого есть пистолеты и ножи), а крупных монстров жаканом и дротиком - лишний расход боеприпасов.
Используете в начале игры ружья-двустволки или их обрезы, они достаточно мощные по хиту, дисциплинируют игрока ограничением в два выстрела и помогают экономить патроны.
5. Как можно раньше принесите Долговязому инструменты, нужные для апгрейда стволов. В 2.2 вам понадобится масса модернизированных стволов по хомякам и ЦЗ. Например для получения знаменитой Сайги Кардана нужно будет принести 10 стволов с одинарным апгрейдом и 10 с двойным. Идеальное правило - Долговязый не должен простаивать без работы ни дня вообще. Забрали ствол, тут же отдали в работу новый. Не знаете, какой апгрейд вам понадобится? Тогда делайте ап самым ходовым стволам на смену калибра или кучность. Изменение веса добавите позже, после него уже ствол не апится.
6. Идеальная энергосхема на мой взгляд - это два аккумулятора с собой (основная экза + гравик) и два на зарядке.
Технические аспекты:
1. Берегите движок, он и так работает на пределе, а также ресурсы вашего ПК. Не берите в работу слишком много ЦЗ (10-15 игра не заметит, но 40 и выше - могут вызывать подтормаживания и фризы). Оптимальное количество 20-30 заданий. Точно так же не берите все квесты подряд, которые вам предлагают НПС, особенно те, которые будете выполнять не скоро.
2. Храните хабар исключительно в новых, безлаговых рюкзаках. Картинки или текст - ваш выбор, без разницы, на производительность не влияет, но старые стационарные нычки (ограниченные 50-тью предметами) при заполнении под завязку теперь очень сильно грузят движок. Возможны фризы и подтормаживание при приближении к такой закладке.
Мелкие игровые частности и «полезные» советы:
1. В начале игры, когда оружия не хватает можно активно поюзать перед сдачей стволы, которые просят некоторые НПС: ТОЗ для Петрухи; ПКМ для Свиблого, МП5 9×18 для Юрика, СПАС для Лиса и т.д., а также костюм для Беса.
2. Пройдите арену в баре, как можно быстрее. Это значительный халявный приварок по финансам для ГГ и возможность раньше начать тест пистолетов в завершении которого вам подкинут турель для облегчения прохождения многих мясных квестов.
3. Рекомендую включить функцию в настройках, чтобы оружие из слота не отображалось в инвентаре при торговле. У меня без её включения «ушло» несколько новых автоматов АК. Не повторяйте чужих ошибок!
4. Если взяли задание Кузнецова на тепловизор и поговорили с Прапором на Свалке, выполните сразу, в ближайшую ночь. По истечении времени группа бандитов может не заспавнится в указанное время и квест будет висеть всю игру (по крайней мере у меня была такая проблема).
5. Не забудьте поговорить с Шахтёром по поводу чипов, когда пойдёте за кладом для Лысого. Это откроет нужный поршень и позволит взяться пораньше за выполнение хомяков. Все хомяки лучше «вести» параллельно друг другу. Награда по одним, это часть цепи по другим!
6. Ангела-хранителя за спасение Круглова и учёных на ДТ легче получить, если взять с собой 3-4 аномальных воронёнка.
7. По некоторым цепям будут нужны сточенные в хлам ножи и «убитые» в ноль глушители. Не выбрасывайте и не продавайте их, собирайте, пригодятся.
8. Состояние холодного оружия влияет на наносимый им урон.
9. В начале игры вам покажется, что у вас много артефактов «Батарейка», но не спешите им разбрасываться. В 2.2 требуется достаточно много «Рубиновых батареек» по квестам и хомякам, а рецепт на варку данного арта мы получим не скоро.
10. Пиво в Х-18, если не сможете забрать в первый заход, переложите, временно в синий ящик или сейф. Во второй заход локацию обильно заселяют бюреры и полтеры, разбивают ящик и рабрасывают банки по всей лаборатории.
11. Не бросайте аномалки в тоннеле с химерами на ДТ и лабе Х-16. Это убивает пистолет для Фримена и новенькую Грозу в ноль.
12. Купите лопату у бармена при первой же возможности. У неё редкий шанс появления в торговле и когда она понадобится вам по квесту, возможно придётся ожидать не одну игровую неделю, чтобы закрыть задание. кроме того, орудуя лопату можно ликвидировать мелких монстров и получить за это достижение.
13. Есть теперь смысл напрягаться и бежать спасать дислокацию Долга на Свалке от бегущих из ТД кабанов. В зависимости от количества отстреляных животных награда за этот мини-квест разная. В идеале — разгрузится перед призывом Долга помочь им отбиться от мутантов и бегом, налегке завалить всех кабанов лично.
14. Не забудьте взять задание у Волка на фотографа пока он ещё на Кордоне в деревне новичков.
15. Высыпайтесь перед крупными рейдами и взятием срочных квестов. Пост эффекты от недосыпа здорово раздражают и мешают играть. Можно, конечно, хлопнуть энергетика, но не злоупотребляйте им сильно, ночью потом не сможете спать, а до первого ПНВ ещё далеко.
16. Не берите ящик с блок-поста на Кордоне до похода на Янтарь. Вам очень понадобятся те 3-4 битые военные экзы по хомякам, которые снимете с военных при выполнении данного квеста. Следующие подвалят только на локах ЗП, а это очень далеко.
17. После того, как вам дали по морде в баре, или другом месте обязательно проверяйте оружие в слоте, оно легко вылетает. Когда кинетесь искать пропажу, возможно придётся переигрывать из-за потери нужных уников.
18. В начале игры, держитесь подальше от чумных крыс даже ценой потери возможного лута.
19. Не стесняйтесь тратить деньги на нужные по ЦЗ и хомякам стволы, оружие броню и обвесы. Конечный профит гораздо выше разовых трат. Идеальная ситуация — кошелёк игрока почти пуст всегда. Первый свой миллион вы гарантированно увидите не скоро.
20. Некоторые квестовые монстры не фотографируются. Не рвите на себе пальто и форум с обвинением разработчиков.
21. Не спешите растрёпывать пачки денег. Настанет время, когда они понадобятся именно в пачках. Особенно это касается евро и долларов.
22. Радуйтесь каждому тайнику, даже если его содержимое — куртка, Выверт или элементарный АК. В ОП-2.2 вам абсолютно всё пригодится.
Лирическое отступление:
Начав играть в 2.2 вам будет казаться, что это всё тот же старый, добрый 2.1. Пусть вас эта иллюзия не обманывает. Очень скоро игра начнёт подбрасывать вам жёсткие сюрпризы, будьте к этому готовы хотя бы морально :)
Удачи в прохождении!
Ну мое мнение по поводу этого мода, я бы высловитлся парой крепких слов но некультурно.
Механика:
непонятная
Баганутая
Глючная
Проблемы:Подвисали НПС или квесты, пришлось делать сохранение-загрузку. Проблемы с логикой врагов, ибо ты их не видишь, а они видят тебя сквозь 3 стенки, и лупят так что мама дорогая, иногда казалось что у них изоморфы патроны, ибо огонь по стенукам был.
Так и механика вообще тупая, ибо я понимаю реализм, но у чела мастера или найма, автомат убитый и 7 патронов в инвентаре?! Автор ты что того? ибо я понимаю реализм но он должен быть нормальным, ибо черт его у меня просто нет слов. Урон иногдюа такой что тебе надо минимум 1000 Научных аптечек что-бы нормально пройти пол игры.
Что очень сильно разозлило: Мутанты извините но комары и прочая нечесть это дикий Треш, ибо они маленькие и без огнемета фиг что им нормально сделаешь, а особенно АВТОР зачем добавлять чтобы экран крутило мама не горюй когда в тебя попали, я понимаю чутка реализма , но это бесит очень сильно, и я считаю что это механика только мешает, ибо нпс на нее по барабану, а игрок страдает, а НПС попадают со 100% аимом. И античит, я понимаю что типо игру можно пройти и с читами, но не полностью, но автор у каждого есть свои вкусы. Также проблема с Масхалатом, он вообще работает?
Что понравилось: Уменьшилось количество вылетов (у меня было парочка, но там сам виноват), нет вылетов по памяти или других проблем, но оптимизация желает иногда лучшего. Ну пак оружия неплохой, и все. (чет хорошего мало)
Оценка 4/10 (Чисто за сюжет, оружейный мак, и брони пак)
Отзыв можно тут оставить
Я Даже не знаю стоит ли начинать проходить эту версию. Просто я до недавнего времени успел скачать прошлую версию 2.1 и только даже не начал играть. Нахожусь в неком затруднении потому как по существу изменений как таковых нету. И разработчики сами нас нахлабучивают в первом же предложении описания своего мода. Вижу от многих сообщения о багах и в принципе даже не знаю есть ли существенные изменения по сравнению с прошлой версией. Например прирост фпс +60 или ещё что. HD паки есть как на эту версию так и на прошлую, но там и иконки и куча правок и ретекстур артов. Или же стоит просто подождать ещё месяца 3 как минимум, хотя не понимаю стоит ли?
Патчи к ОП 2.1 никогда не требовали новой игры. Так что можно и поиграть. Изменения... В сюжете ОП должны быть изменения
Я вот глянул на одно прохождение новой ОП и там был поверх шейдер Agressor поставлен. Это я так понимаю возможно только с новой версией ОП с 64 битным движком. На Обычный ОП не пойдёт?
Serb1n палку перегибает. Вот из-за таких и теряется аудитория адекватная . И остаются эгоистичные всезнамусы.
Здравствуйте в этот раз разработчики сделали интересно поиск термосов большие можно найти самому, без участия гарика а вот маленькие термосы чтобы найти обязательно надо пообщаться с. Гариком
а как сделать чтоб при обыске ящ трупов и т д не пряталось оружие
ОП 2.2 это хардкорный мод, тут сделано всё, чтобы игрок выживал, собирал всё что можно, оружие прячется для реалистичности, хотите облегчить себе игру ждите множества правок или если понимаете можете сами сломать движок игры и настроить всё под себя.
Это НЕДОхардкорный мод.
Хотите хардкора? Добро пожаловать в NLC 6-7 или Аномали 1.5.1
Во всяком случае уж там то ИИ не страдают жизой бить, видеть через всю карту ночью. Когда ГГ крадется
И если хардкор заключается в СТАЯХ мутантов в замкнутом помещении вываливающихся на игрока то у Хьюстона проблемы
Никакого "хардкора" там нет. Или ты диванный эксперт, одобряющий тупейший ИИ нпс у которых есть "глаз бога", простреливающие тебя через стены. Мод, смертей и загрузок сохранений с последующим горением пятой точки.
Те же квесты, где нужно в определённой точки на локации, найти дырочку куда может пройти ГГ и потом идти по сантиметровому высоковольтному проводу. Я уверен, что в этой версии будет хватать, аля подобных, бредовых квестов от которых у фанатов этой модификации будет вопрос. Это что надо курить, чтоб такое реализовывать?
А разве в этом суть? Мод сам по себе не стандартный и сложный для многих. Все фичи приближены к реализму, да тайники и невидимые стены остались, но это ОП который многие любят и с удовольствием его проходят!
Мод про легендарного Стрелка, которого сделали мальчиком на побегушках, принеси одному, забери другое.. Аа чтоб я тебе отдал это другое, выполни ещё мои квесты, будто у Меченного нет своего "я". Сделали бы разветвление квестов, где нужно сделать выбор и игроку самому будет намного интереснее проходить эти квесты. И убрать АИМ у НПС, если даже это всё приближено к реальности. В реальности человек не увидит противника в полной темноте, за грубо говоря километр. Согласен мод то неплохой, и квесты есть хорошие. Но "фичи" заставляют нервничать и желание играть и проходить, по тихоньку угасает. Вот NLC более менее приближен к хардкору и реализму но и там, пятая точка подгорает не хуже чем в ОП-2