Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

2019-08-09 08:34:28

> Вряд ли найдётся хоть один фанат реальной Зоны Отчуждения, не знакомый с игрой S.T.A.L.K.E.R. Вдоволь «нарубившись» и настрелявшись в виртуальном мире, многие захотели увидеть привычные локации в реальности. Те, кто посмелее, потянулись в пешие походы; другие, нарядившись в забавные комбинезоны и противогазы, наперебой заказывали официальные туры. Равнодушным не остался никто. И вот теперь у нас появилась возможность узнать, что общего у игры S.T.A.L.K.E.R. с настоящей Зоной. Мы рассмотрим объекты, внедрённые разработчиками в оригинал игры «Тени Чернобыля» и два её дополнения — «Зов Припяти» и «Чистое небо».
Припять реальная и виртуальная


В первую очередь геймеров привлекает мёртвый город энергетиков Припять. Здесь многое взято из реальности: например, железнодорожная станция «Янов», ближайшая к городу. В игре здесь находится сталкерская база — что любопытно, её устроили там и в жизни. Правда, теперь на ней живут металлисты


Припять прорисована довольно подробно, хотя в подавляющее большинство зданий войти нельзя. В виртуальный мир попала даже стела Дружбы Народов в 1-м микрорайоне.


Здесь же расположена и прачечная — один из немногих ныне действующих объектов в реальной Припяти, где стирают спецодежду работников ЧАЭС.


Далее по списку: медсанчасть, комбинат бытового обслуживания, дом быта «Юбилейный» (тут даже сохранили порядок, в котором на крыше лежат упавшие буквы старого лозунга), детские площадки, кинотеатр «Прометей», секретный завод «Юпитер», портовые краны и даже обычные телефонные будки, а также речпорт, различные магазины, кафе, универмаг... Перечислять можно долго.




Добавлена в игру и печально известная школа №1 — первое в Припяти здание, развалившееся под воздействием времени.


Сюжет игры разворачивается после второй, уже вымышленной, аварии на ЧАЭС, в результате которой случился мощный выброс аномальной энергии. Тем не менее город выглядит вполне обитаемым, он почти не зарос деревьями и кустарником, как настоящая Припять. Чётко прорисована и центральная его часть, хотя машинки из парка развлечений разбросаны в непредсказуемых местах.


В виртуальной Припяти на улицах города можно обнаружить и брошенную технику: автобусы, грузовики, личный транспорт припятчан. Это работает на атмосферу, но в реальности почти вся техника или утилизирована на могильниках, или пущена на металлолом.


В игре S.T.A.L.K.E.R. цементный завод, кишащий зомби, расположен возле «Юпитера». На деле он находится возле ЧАЭС и сейчас действительно заброшен. К слову, это самая высокая точка, куда может забраться виртуальный сталкер в одноимённой игре. Кроме Припяти, в игре есть и другие реальные объекты — например, база отдыха «Изумрудное».


Детально воспроизведены деревянные разрисованные домики и даже Зелёный театр. Есть в творении GSC Game World и знаменитый элеватор с аномалиями внутри. Его срисовали с реального объекта в селе Стечанка. Впрочем, подобные здания можно встретить и в других населённых пунктах настоящей Зоны.


Города и веси
Главное же несоответствие, заметное даже новичку, — это рельеф. Реальная Зона Отчуждения находится в преимущественно равнинном Полесье. Игровая же Зона — холмистая, с тоннелями для поездов. Впрочем, это отличие легко объяснимо: с помощью гряды непреодолимых гор разработчики ограничили площадь виртуального мира. К слову, в первых анонсах игры S.T.A.L.K.E.R. они обещали сделать его бескрайним.



К списку несоответствий можно отнести и брошенный корабль «Скадовск», приютивший сталкеров в одном из аддонов. В игре он стоит среди бесконечных болот, далеко от населённых пунктов. А подлинная ржавая посудина догнивает в затоне Чернобыльского речного порта и сегодня почти полностью разрезана «металлистами». Село Копачи, практически стёртое с лица земли в 1986 году, в игре существует, да ещё и с новыми домами, которых в реальности нет и в помине.


В «Чистом небе» и «Зове Припяти» на одном из уровней фигурирует таинственный город Лиманск. Это место «срисовано» с так называемого Немецкого квартала в Киеве, в бывшем посёлке Аварийный, что у станции метро «Черниговская». Двухэтажные домики, которые ныне активно сносят, расчищая место для новостроек, строили немецкие военнопленные после Второй мировой войны.


Разработчики, воодушевившись неповторимой атмосферой квартала, решили перенести Аварийный в своё детище. Возможно, скоро мы сможем гулять по старым улочкам этого райончика только в виртуальном режиме. Некоторые энтузиасты даже пытались подать на сайте Киевсовета петицию о присвоении посёлку Аварийный статуса памятника архитектуры.



Именно возле Лиманска в игре находится легендарный Выжигатель Мозгов. Так разработчики окрестили загоризонтную радиолокационную станцию «Дуга». Только тут она используется как зомбирующая антенна, а в реальности исполинская конструкция создавалась для предупреждения СССР об атаках со стороны НАТО.


С75 «Волхов» — противовоздушный зенитно-ракетный комплекс, обеспечивавший безопасность в небе над объектами Чернобыль-2 и ЧАЭС, тоже попал в S.T.A.L.K.E.R. Правда, в жизни к нему подобраться достаточно трудно, дорога давно разобрана и заросла.



В игре всё обстоит иначе. Игровой сталкер, в отличие от «живого», не пробирается сквозь заросли и буреломы. Не так давно был полностью уничтожен и утилизирован вспомогательный комплекс «Дуги» — станция вертикально-наклонного зондирования «Круг». Она сохранилась только в виртуальном виде.



Завод «Росток» — бывший «Точэлектроприбор» — крупное промышленное приборостроительное предприятие в Соломенском районе Киева, тоже приказавшее долго жить, попало в игру лишь потому, что на его территории разработчики арендовали помещение.


Не к месту и мост на востоке Затона, полуразрушенный, с навсегда остановившейся автоколонной. Его «заимствовали» с берегов Днепра. Это однопролётный мост Преображенского в Запорожье. Из Кировоградской области в окрестности игрового Янова перекочевал гигантский карьерный экскаватор.


Ну и главное отличие реальности от игрового мира — отсутствие мутантов и аномальных зон. Даже животные в настоящей Зоне Отчуждения, невзирая на радиацию, обыкновенные, с одной головой и положенным количеством лап.


Впрочем, кое-какие аномалии здесь имеются: невероятное количество комаров и мошкары, способной прокусить даже толстую ткань. Есть и невесть откуда взявшиеся следы людей в самых необычных местах, и участки пути, где обязательно свернешь не туда даже после десятого похода...

красиво

2022-11-22 04:39:09

КБО Юбилейный не реалистичный! Машинку не добавили)

2022-05-28 16:26:04

всегда знал что сталкер основан именно на реально существующих объектах но все таки это превосходит мои ожидания . было бы крайне интересно побывать в Зоне в реальности и увидеть все своими глазами. но пока довольствуемся сталкером.

2022-04-15 11:00:06

Даа..казалось бы игра,но нет!По игре можно ориентироваться по Зоне Отчуждения в реальной жизни!)

2022-04-14 08:13:02

"животные в настоящей Зоне Отчуждения, невзирая на радиацию, обыкновенные, с одной головой и положенным количеством лап" – абидна, слюшай, да?

2021-12-04 18:48:54
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Керчик-Перчик, если точнее, на подобии булавы
2025-09-21 16:31:02
> StaLker_Dan, его ник это булава🤯
2025-09-21 16:29:53
> Моргенштерн, Мда твой ник тебе подходит как и группировка монолит😂🤣
2025-09-21 16:08:11
> Моргенштерн, если это Майнкрафт, то можно смело запускать, с разрешения родителей.
2025-09-21 10:52:57
> Моргенштерн, Это какая модификация?
2025-09-21 10:27:56
У меня вопрос по поводу того, что вписали в системных требованиях
Оперативная память: 4 до 6 Гб

тоесть, 8 не подойдёт?
2025-09-21 09:59:49
всем привет. подскажите, скачал мод атрибут, прошел буквально всего-ничего и на начальной локации спустя минуту игры все виснет. в чем проблема?
2025-09-21 01:34:42
> Керчик-Перчик, я про ТЛОУ
2025-09-21 00:17:10
> Alehandro, да норм конечно, оптимизация тоже норм, но настройки графики отвратные там, особенно сглаживание окружающих обьектов которые нельзя вырубить и когда трава это всё переливается зелёным мылом
2025-09-20 21:11:19
> Керчик-Перчик, Сталкер 2 можно играть на патче 1.5.3 пока тоже без проблем.
2025-09-20 20:59:53
> Керчик-Перчик, одни из нас вроде норм, по крайней мере 1-часть, щас прохожу без проблем.
2025-09-20 20:55:46
> Керчик-Перчик, перенесли для оптимизирования и чистки багов, и нестабильности
2025-09-20 20:45:58
> Dzgamir, > Alehandro, мне как раз таки первая зашла, да настолько что мог в ней бесконечно бегать, музыка это вопще отдельная тема для разговоров(в хорошем смысле), вторая же... невзирая на остальные минусы, в ней основное занятие это лазанье по магазинам и заброшенным лабораториям, музыка норм только на время паркура, бронированные зомбы бесили... да и ещё всякого много... Сталкер 2 я ещё не пробовал, жду лучшего состояния, а и The Beast если не ошибаюсь перенесли с 22-ого августа(мой др) на 19(18) сентября, а и из всех игр больше всего разочаровала графика в The Last Of Us(1-2)
2025-09-20 20:45:04
> Alehandro, да я понимаю, не осуждаю... но сам сейчас живу по другому ))д
2025-09-20 20:43:12
> Dzgamir, а что такое? Живём в пиратское время. Я в другое и не жил.
2025-09-20 20:41:39
> Керчик-Перчик, от него качал Стулкер 2, репак рабочий, ток видюха нерабочая была)
2025-09-20 20:37:45
> Alehandro, ммммммм.... ну ладно... > Керчик-Перчик, ))д
2025-09-20 20:34:41
> Alehandro, я скачал репак Decepticonа
2025-09-20 20:33:50
> Alehandro, правда нет меня в стиме, так что оставлю благодарность Fitgirl и Serega-Lus за их репаки.
2025-09-20 20:33:06
> Dzgamir, 👍
2025-09-20 20:22:44
Авторизация