ЗРК "Волхов" Загадочный бункер в городе Чернобыль

2019-12-06 20:04:03

> ЗРК «Волхов» – место, незаслуженно обойденное вниманием сталкеров по сравнению с прочими интересными объектами Чернобыльской Зоны отчуждения. Даже во времена СССР станция находились на отшибе гражданских трасс и была хорошо замаскирована. Сейчас, когда после ухода людей природа берет свое, добраться сюда стало еще сложнее. Усугубляет такую ситуацию то, что даже с помощью GPS и спутниковых карт, не зная точных координат, найти этот комплекс непросто. Но именно благодаря малой посещаемости туристами ЗРК меньше подвергся мародерству и сохранился почти в первозданном виде – таким, каким его оставили люди боле тридцати лет тому назад.


Общие сведения
«Волхов» расположен в десятикилометровой зоне отчуждения на расстоянии 5 км от ЗРЛС «Дуга», 6 км от Чернобыля и 8 км от самой АЭС. Станция спрятана в густом лесу на небольшом холме. Чтобы добраться сюда от ближайшей дороги, по которой может проехать автомобиль, придется идти еще несколько километров пешком.

Построен ЗРК «Волхов» в 1962 году. Высота возвышения как нельзя лучше соответствовала задаче станции – защиты ЧАЭС и города Чернобыль от нападений с воздуха с помощью ракетных установок. После аварии на ЧАЭС военная часть была расформирована, а все ракеты и прочее вооружение и аппаратура демонтированы. Так как место покидали в спешке, следы присутствия здесь людей в былые времена можно обнаружить до сих пор. И это несмотря на то, что военные отличаются повышенной скрытностью и в момент эвакуации тщательно скрывают следы своего пребывания.
Почему ЗРК - загадка зоны отчуждения
В отличие от большинства объектов Зоны отчуждения, о ЗРК «Волхов» на текущий момент удалось добыть крайне мало информации. Это подогревает интерес исследователей, которые периодически наведываются сюда в надежде нарыть новые данные. К сожалению, попытки безуспешны: все давно разведано, замки, которые можно было вскрыть, вскрыты, все, что можно было утащить, утащено.

Символом этого места считается знаменитый бункер, точное назначение которого неизвестно. Предположительно, он использовался в качестве хранилища для снарядов или капонира для ракет, но эти данные на уровне догадок.


Вторая особенность этого места – повышенный по сравнению с окрестностями радиационный фон (до 230 миллирентген в некоторых местах). Внутри бункера есть костровище, где дозиметр определяет до 30 миллирентген. Возможно, это место для работы некогда использовали мародеры, обжигая оплетку проводов для последующей их сдачи на металлолом. Рекомендуется использование индивидуальных средств защиты.

Интересные места
Территория комплекса небольшая. Предположительно, гарнизон здесь был малочисленным, что косвенно подтверждают размеры казармы. В бывшей ленинской комнате сохранилась фреска периода холодной войны, выполненная в стиле соцреализма.


Плац, на котором раньше проходили построения и смотры, постепенно разрушается возрождающейся природой.


Огромная железная дверь, которую оказалось не по силам утащить мародерам.


В лесу рядом с ЗРК можно найти останки покореженной техники. Почему столько тракторов и автомобилей в таком состоянии находится именно в этом месте – еще одна загадка ЗРК.


Моторная лодка, ранее бороздившая один из водоемов системы охлаждения.


Занимательный факт
Популярность и загадочность этого места нашли отображение в массовой культуре. Так, в шутере «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» в одном из заданий предстоит пробраться на ЗРК «Волхов», расположенный в окрестностях завода «Юпитер». Довольно серьезное испытание, учитывая, что территория является местом респауна мутантов, а дверь в помещение с самым ценным лутом заперта с помощью кодового замка. К сожалению, объект является плодом переосмысления группы авторов и не имеет ничего общего с реальным «Волховом», кроме названия. Планировка помещения и их взаимное расположение здесь совсем другие, поэтому сделать виртуальную вылазку не получится.

пррилесно!

2024-04-02 00:12:44

Интересная статья, даже не знал, что этот ЗРК реально существует. Было интересно почитать, а трактора и автомобили, скорее всего, из личного автопарка ЗРК могут быть.

2023-11-13 21:24:06

Полезная статья

2023-07-09 14:46:32

Статья переводная опять? Кстати, подобные "фрески" из ленинской комнаты - уже давно считаются художественной ценностью и историческим наследием. Несмотря на примитивность, а, может быть, благодаря.

2021-12-04 20:30:18

Для меня в самой игре это было очень бесячее место из-за вредных бюреров, которые очень хотели поиграть с моим оружием. 

2020-12-19 19:35:47
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Alehandro, ну, про оп модно подобное то же сказать)
2025-07-28 21:33:00
> _Dragon-Lord_, почему-то название мода не отобразилось(
2025-07-28 21:20:04
> Alehandro, не из фриплейных я как-то проходил , и там есть босс... Если я не ошибаюсь, зовут его - Гильза, и вот этот друган, чуть-ли не выносит главного героя с 2-3 попаданий, а помещение это - узкий трубчатый подвал
2025-07-28 21:19:01
> Ognom, ходи по зоне, ищи на жопу приключений сам)
2025-07-28 21:14:14
> Alehandro, у фриплеев одна общая проблема - развлекай себя сам). По крайней мере у меня слово "фриплей" вызывает именно такие ощущения.
2025-07-28 21:11:20
> _Dragon-Lord_, не играю во фриплей, ещё начиная с оригинала CoC, мож и зря, но чёт не ломает меня, скок не пробовал.
2025-07-28 21:05:50
> Alehandro, на самом деле, некоторые авторы делают поблажки для игроков и сложность может в настройках практически полностью меняться, в плоть до экономики и баланса оружия, чем собственно и подкупает та же Аномали или Гамма... Но вот большинство других - новичков жанра совсем не жалеют :)
2025-07-28 21:00:21
> Ognom, ну ты ж коммент читал, максимально ни о чём.
2025-07-28 20:53:19
> _Dragon-Lord_, а ну пон, я то думал такой баланс автором мода задуман, тут типа не хочешь- не кушай. Вот я например соль новую прошёл с удовольствием, а ОП даже не собираюсь(пока).
2025-07-28 20:50:44
> Alehandro, я бы сам не прочь узнать. Потому что баланс может быть оружия, врагов или экономики
2025-07-28 20:49:35
> Alehandro, на самом деле, это вкусовщина, и не каждый любит (хард-моды)
2025-07-28 20:45:03
> Alehandro, возможно, люди имеют ввиду баланс сложности по отношению к , ну типа того - чтобы мутанты и сталкеры не ваншотали... Ну или баланс того, чтобы попросту через кусты не палили через пол карты, в одном из модов, у меня данная ситуация была))
2025-07-28 20:42:21
> Ognom, вот мож ты шаришь за баланс? Я вообще не в курсах)
2025-07-28 20:29:12
А то пишут в комментах, типа херовая модификация, тип баланса нет. Какого баланса бл.?
2025-07-28 20:25:07
А мне кто-нить может ответить, какой такой баланс люди ищут в Сталкере? Особенно в сюжетных модах. А то люди никак не сбалансируют.
2025-07-28 20:19:03
Всем здарова, Сталкеры!
2025-07-28 19:27:40
Всем добрый вечер
2025-07-28 17:51:15
Ну как сказать
2025-07-28 17:26:02
> Ognom, так веселее же было, не?
2025-07-28 13:44:04
> Alehandro, как раз я один раз такой топ и занял когда все в одной куче
2025-07-28 12:59:42
Авторизация