Интервью с композитором Владимиром MoozE Фреем

2025-02-19 16:15:14

> На сайте Booster Sound Academy вышел разбор «звукового мира» S.T.A.L.K.E.R.. А так же интервью с MoozE.

Вопрос: Кто выполнял роль саунд-дизайнера в команде? Вы создавали звуки, или Вы только композитор?
Ответ: Саунд-дизайнером был Дмитрий Кузьменко. Я занимался саундтреком, а гр. Firelake музыкой для радио.

Вопрос: Какой Ваш любимый саундтрек из тех, что писали к сталкеру?
Ответ: Наверно Zone Triggers, т.к. это пример той самой "многоэтажной" музыки, где много всего намешано.

Вопрос: Какие интересные творческие решение применяли?
Ответ: Самое интересное - это, наверно, использование звуков, записанных на старый кассетный магнитофон, и гранулярный синтез.

Вопрос: О работе в команде. У Вас было чёткое ТЗ или свобода творчества, лишь с небольшим ориентиром на референсы? Были ли правки или саундтреки принимали с первого раза?
Ответ: Мне высылали скриншоты и куски сценария, пару раз билды какого-н. уровня. Правок было мало, 90-95% треков приняли в том виде, в каком они были написаны изначально.

Вопрос: В какой программе на тот момент писали музыку? Если расскажите немного технической части - будем благодарны :)
Ответ: Здесь ничего особенного: стандартные DAW и плагины тех лет, плюс Kurzweil K2600. Я тогда совсем не заморачивался насчет качества виртуальных инструментов и эффектов, просто использовал все стоковое.

Вопрос: Есть ли нереализованные треки и идеи, которые не вошли в игру?
Ответ: Да, не вошедших в игру треков много, их можно найти на рутрекере. Также есть 2 трека из Clear Sky, которые я оставил себе, когда покинул проект.

Вопрос: В интернете не так много информации про Вас. Чем сейчас занимаетесь? Ведёте ли работу над какими-то проектами?
Ответ: Я занимался сольным творчеством (релизов пока не было), но сейчас переключился на один саундтрек к игре (будет анонсирована в этом году).

Вопрос: Если бы Вы могли что-то изменить(помимо того вклада, что Вы уже внесли ) в индустрии саунд-дизайна и саундтреков глобально - что бы это было?
Ответ: Наверно ничего. Разве что запрет на тренировку нейросетей без согласия автора.

Вопрос: Что посоветуете начинающим(и не очень) свой путь в этом деле?
Ответ: Читать книги и в поиске вдохновения больше обращаться в прошлое.

Вопрос: Какую музыку сами слушаете, играете ли во что-то? Если да, то какие любимые игры и саундтреки?
Ответ: Очень много всего, от этнической и классической музыки до экспериментальной электронщины и популярной музыки. Из относительно недавнего могу отметить саундтрек Warhammer40k Mechanicus (Guillaume David) и Thimbleweed Park (Steve Kirk).

Вопрос: Возможно есть интересные истории связанные с саундтреком и его написанием или ещё какие-то мысли, которыми хотели бы поделиться?
Ответ: Был забавный момент по саунд-дизайну как раз в треке Zone Triggers: я очень обрадовался, когда нашел два звука - один очень похожий на звук "кричащей" трубы из саундтрека Terminator 2 (в сцене гибели T1000) и еще один похожий на что-то индустриальное из саундтрека Silent Hill 2. Обработал их по разному и использовал в треке. Но спустя несколько лет узнал, что использовал именно те самые звуки, что использовали Брэд Фидель с Акирой Ямаокой в своих саундтреках (это библиотеки Prosonus Orchestral Collection записанная в 80ых и Titanium Rhythms 1997г.).

Источник

Ну на счёт нейросетей, я почему-то не удивлён.

2025-02-19 16:25:41
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
привет всем
2025-04-19 10:32:42
> ƵŦ𝔖𝔢Ř𝔞𝔣𝔦𝔪, Ну вот об этом же я и говорю
2025-04-19 10:17:17
> Керчик-Перчик, там их жепой жуй...
2025-04-19 10:16:18
> Goodbod777, Что-то не то ты сделал кажись не по порядку,лучше переиграй
2025-04-19 10:15:19
В Ловце Снов столько артефактов что смело можно ОП 3 делать, или 2.3
2025-04-19 10:14:36
> Керчик-Перчик, Доброе
2025-04-19 10:14:24
Доброе Утро
2025-04-19 10:06:43
> Филин2018, это вирус, но не опасный, созданный для цели взломать платную программу и сделать ее бесплатной для всех пользователей🤣🤣🤣
2025-04-19 09:27:29
> Djetch, в комментариях под игрой есть ответ на ваш вопрос, почитайте🤣
2025-04-19 09:23:48
АШОТ)- А что у меня есть ? М ?*?
2025-04-19 09:15:08
Оп 2.2 со звуком чёт не так то пули бесшумные то перезарядка, на болоте. Это нормально?
2025-04-19 08:48:47
Помогите, в ОП 2.2 проблему словил. В квесте с тайником Волазара в х16, все телепорты нашел, забрал тайник, в квесте указано поговорить с Валазаром , но диолога с ним нет .........
2025-04-19 08:36:14
> Филин2018, он там с самого начала, аадмины это не смогут решить
2025-04-19 03:33:15
> Филин2018, вы хоть бы на вирустотал кинули этот файл, а сюда ссылку на проверку прежде чем что-то заявлять
2025-04-19 02:15:05
> Филин2018, нет, просто очень, очень жаль, печальная ситуация. ))д
2025-04-18 21:57:45
ладно ком поиграю хотел какой нить старый фриплейный мод поиграть
2025-04-18 21:57:09
> Dzgamir, чаво?
2025-04-18 21:55:54
> Филин2018, а я гляжу, вы в материале подкованы ))д
2025-04-18 21:55:30
если бы лус сделал репак такого не было бы
2025-04-18 21:54:12
ммммммм....
2025-04-18 21:54:08
Авторизация