Интервью с композитором Владимиром MoozE Фреем

2025-02-19 16:15:14

> На сайте Booster Sound Academy вышел разбор «звукового мира» S.T.A.L.K.E.R.. А так же интервью с MoozE.

Вопрос: Кто выполнял роль саунд-дизайнера в команде? Вы создавали звуки, или Вы только композитор?
Ответ: Саунд-дизайнером был Дмитрий Кузьменко. Я занимался саундтреком, а гр. Firelake музыкой для радио.

Вопрос: Какой Ваш любимый саундтрек из тех, что писали к сталкеру?
Ответ: Наверно Zone Triggers, т.к. это пример той самой "многоэтажной" музыки, где много всего намешано.

Вопрос: Какие интересные творческие решение применяли?
Ответ: Самое интересное - это, наверно, использование звуков, записанных на старый кассетный магнитофон, и гранулярный синтез.

Вопрос: О работе в команде. У Вас было чёткое ТЗ или свобода творчества, лишь с небольшим ориентиром на референсы? Были ли правки или саундтреки принимали с первого раза?
Ответ: Мне высылали скриншоты и куски сценария, пару раз билды какого-н. уровня. Правок было мало, 90-95% треков приняли в том виде, в каком они были написаны изначально.

Вопрос: В какой программе на тот момент писали музыку? Если расскажите немного технической части - будем благодарны :)
Ответ: Здесь ничего особенного: стандартные DAW и плагины тех лет, плюс Kurzweil K2600. Я тогда совсем не заморачивался насчет качества виртуальных инструментов и эффектов, просто использовал все стоковое.

Вопрос: Есть ли нереализованные треки и идеи, которые не вошли в игру?
Ответ: Да, не вошедших в игру треков много, их можно найти на рутрекере. Также есть 2 трека из Clear Sky, которые я оставил себе, когда покинул проект.

Вопрос: В интернете не так много информации про Вас. Чем сейчас занимаетесь? Ведёте ли работу над какими-то проектами?
Ответ: Я занимался сольным творчеством (релизов пока не было), но сейчас переключился на один саундтрек к игре (будет анонсирована в этом году).

Вопрос: Если бы Вы могли что-то изменить(помимо того вклада, что Вы уже внесли ) в индустрии саунд-дизайна и саундтреков глобально - что бы это было?
Ответ: Наверно ничего. Разве что запрет на тренировку нейросетей без согласия автора.

Вопрос: Что посоветуете начинающим(и не очень) свой путь в этом деле?
Ответ: Читать книги и в поиске вдохновения больше обращаться в прошлое.

Вопрос: Какую музыку сами слушаете, играете ли во что-то? Если да, то какие любимые игры и саундтреки?
Ответ: Очень много всего, от этнической и классической музыки до экспериментальной электронщины и популярной музыки. Из относительно недавнего могу отметить саундтрек Warhammer40k Mechanicus (Guillaume David) и Thimbleweed Park (Steve Kirk).

Вопрос: Возможно есть интересные истории связанные с саундтреком и его написанием или ещё какие-то мысли, которыми хотели бы поделиться?
Ответ: Был забавный момент по саунд-дизайну как раз в треке Zone Triggers: я очень обрадовался, когда нашел два звука - один очень похожий на звук "кричащей" трубы из саундтрека Terminator 2 (в сцене гибели T1000) и еще один похожий на что-то индустриальное из саундтрека Silent Hill 2. Обработал их по разному и использовал в треке. Но спустя несколько лет узнал, что использовал именно те самые звуки, что использовали Брэд Фидель с Акирой Ямаокой в своих саундтреках (это библиотеки Prosonus Orchestral Collection записанная в 80ых и Titanium Rhythms 1997г.).

Источник

Ну на счёт нейросетей, я почему-то не удивлён.

2025-02-19 16:25:41
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
Ну что это такое? Только зашёл на дикую территорию, а тут бандит за спиной.
2025-06-15 17:08:15
Всем здарова, Сталкеры!
2025-06-15 16:45:26
> Симка9598, Понял
2025-06-15 16:28:33
> Dzgamir, Знакомые локации немного деформировали, добавили секретов и интриг.. Это чудесно...
2025-06-15 16:09:24
> SlyFox, я ждал комментариев о локациях ))д
2025-06-15 15:57:37
> Dzgamir, Dollchan 8 и Inception входят в мои любимые моды. В Infinity не всё в порядке со стабильностью, но учитывая функционал мода и гениальную реализацию, это можно ему простить.
2025-06-15 15:51:13
Юрик умер...
2025-06-15 15:21:20
> SlyFox, исключено в рамках любопытства, что скажете о модификации "Dollchan 8 "? Раз уж вы его тоже проходили...
2025-06-15 14:43:54
> ShramShramov, Это мод на ТЧ, после обновления компа, года три назад, движок ТЧ у меня перестал играбельно работать, так что полного прохождения не было. На старом ноуте побегал.., это чисто развлекательный мод, туповатый и со стразами..
2025-06-15 13:22:29
> StaLker_Dan, ок
2025-06-15 13:19:42
> Симка9598, Забил я в итоге нашел на других сайтах, так что можешь уже не стоять
2025-06-15 13:19:14
> SlyFox, Военный корреспондент, S.T.A.L.K.E.R.: Bastards?
2025-06-15 13:02:04
> StaLker_Dan, ну что ? Скачал ?
2025-06-15 13:01:19
> StaLker_Dan, Легче найти 60-ти летнюю девственницу, чем мод, в который я не играл :-). Даже 4 года назад он был примитивен...
2025-06-15 12:50:49
> SlyFox, Чего, в интернете посмотри что за мод в ютубе
2025-06-15 12:33:44
> SlyFox, 👌
2025-06-15 11:59:38
> Симка9598, Да
2025-06-15 11:57:44
> Керчик-Перчик, Да , я видел , но я вчера только закончил проходить сюжет со всеми концовками , второй раз подряд уже не особо интересно
2025-06-15 11:57:34
> Симка9598, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - Ермак (Дилогия) репак
2025-06-15 11:56:59
> Симка9598, я тебе скрин скинул
2025-06-15 11:51:14
Авторизация