S.T.A.L.K.E.R.: New Project - Внедрение многопоточности

2025-05-02 16:42:07

> Давняя проблема с отсутствием многопоточности в оригинальном движке X-Ray сильно ограничивала модмейкеров в творчестве, вынуждая сокращать уровень детализации своих проектов в угоду приемлемому FPS. Говоря простыми словами, огромное количество сложных вычислительных задач игры «сливались в бутылочное горлышко», что значительно замедляло их совокупную обработку, и как следствие — заметно снижало FPS при в высоко детализованных сценах.

Однако в последние несколько лет многие программисты известных проектов вселенной STALKER в той или иной степени решили проблему путём глубокой модификации движка, создав возможность распределения задач по нескольким вычислительным потокам

История проблемы
Оригинальный движок X-Ray не обладал какой-либо значимой многопоточностью. В частности, движок игры располагал всего двумя потоками для подготовки и отрисовки кадра: основной, который выполнял ~95% всех задач, и вспомогательный, выполняющий небольшие периферийные задачи.

Оригинальный движок хорошо справлялся с отрисовкой большинства игровых сцен оригинальной трилогии. Однако для сложных и высоко детализированных модификаций, не говоря уже о масштабных аддонах, возможностей оригинального X-Ray было недостаточно.

Разработка системы многопоточности
Команда S.T.A.L.K.E.R.: New Project разработала собственный планировщик распределения и выполнения многопоточных задач, который способен правильно распределить задачи по имеющимся потокам, учитывая их загруженность и приоритеты задач. Так же была проведена очень трудоемкая и сложная работа по адаптации оригинального кода под возможность параллельного выполнения большого количества вычислительных задач.
Проделанная работа дала свои плоды и FPS значительно вырос. Разницу можно увидеть на скриншотах ниже
1) Без многопотока [FPS: 9] 2) Вкл. многопоточность только ориг. движка [FPS: 14] 3) Вкл. многопоточность для New Project [FPS: 73]

Таким образом благодаря системе многопоточности разработчикам удалось настолько сильно повысить производительность движка игры, что дало возможность реализовать все идеи по level-дизайну и геймплею без ущерба производительности.
Источник: S.T.A.L.K.E.R.: New Project

оригинальный X-Ray был достаточен для 2000х, понятно что он не тянет современные модификации с улучшенной графикой, ИИ и скриптами,, было бы полезно упомянуть, какие именно подсистемы теперь работают в потоках , например- ИИ, анимации, звуки, физика?
кстати в оригинале версии 1.0-1.6, включая ТЧ, ЧН, ЗП были однопоточными, а модернизированные версии движка OGSR, EFP, Anomaly, OP-2.2 используют многопоточность

2025-05-03 21:24:24

Только многопоточность там максимально условная. То, что движки 64-битные, ещё не значит, что потоки нормально будут использоваться

2025-05-30 21:57:15

Полноценного распределения нагрузки по ядрам как в движках типо Unreal engine или Decima engine конечно там нет. Несколько знаю  в отдельные потоки идут- аудио, физика, логика маркеров передвижения,  скрипты несложные могут входить, типо спавна, диалогов начальных, чисто разгрузить основной поток.  Практический весь AI и сюжетные геймплейные скрипты по прежнему в главном потоке. 
Улучшение есть, но кардинального прироста особо нет, согласен.

2025-05-31 09:59:05

однако хотел бы добавить, что в тех же Ogsr, Anomaly, Op 2.2 данная "условная" многопоточность даёт хоть и ограниченный, но реальный прирост произволдительности особенно в ситуациях, где можно частично разгрузить основной поток, по fps это очень заметно видно как в закрепленных скринах, то есть fps поднимается и до 50% что просто замечательно

2025-05-31 10:10:06
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> ДедЯги975, это в зп. До чн пока ещё далеко
2025-10-04 20:55:40
> Ognom, Кстати, по поводу войны группировок, в лс скину ссылку на мод, глянь если интересно
2025-10-04 20:41:04
> ДедЯги975, я сейчас буду перепроходить. Только теперь буду помогать свободе и бандосам
2025-10-04 20:37:03
> Ognom, Здорово, запишу в будущие прохождения, пока хватает всяких разных, да вот трилогию заново скачал, так что есть во что гамать
2025-10-04 20:31:00
> ДедЯги975, мод спуск один из самых коротких. Проходится за пол часа примерно
2025-10-04 20:26:02
> Ognom, я не про этот сайт, спуск 2019 года который ??? там есть АС мод, тут его нет, ни кому, ни чего не навязываю , если что
2025-10-04 20:24:33
> ДедЯги975, тут есть мод спуск. На аппро его нету
2025-10-04 20:20:55
> Ognom, для разнообразия🤣🤣🤣
2025-10-04 20:18:31
> ДедЯги975, тут есть Диана. Тебе этого мало)?
2025-10-04 20:10:51
> ДедЯги975, Понял
2025-10-04 20:01:41
> Керчик-Перчик, там есть моды, которых тут нет
2025-10-04 19:41:34
> ДедЯги975, Спасибо, но в чём отличие от Сталкерпортала?
2025-10-04 19:26:58
> Керчик-Перчик, лови в личку сайт, приятной игры
2025-10-04 19:23:36
> Керчик-Перчик, по времени дольше, немного ошибся
2025-10-04 19:20:10
> ДедЯги975, а через впн, там отдельная статья есть "вечная блокировка в России"
2025-10-04 19:17:42
> ДедЯги975, я с Рутора просто качаю больше чем со stalkerportaalа
2025-10-04 19:16:52
> Ognom, ну я так, на всякий случай
2025-10-04 18:52:14
> ДедЯги975, у меня стим версия и в воркшопе есть русская озвучка. Я после работы сразу её установлю
2025-10-04 17:49:29
> Ognom, В лс ссылку кинул
2025-10-04 17:31:49
> Ognom, Мне > Керчик-Перчик, скинул ссылку с руторга, там как не странно с русской озвучкой, через впн открывать надо
2025-10-04 17:19:30
Авторизация