S.T.A.L.K.E.R.: New Project - Внедрение многопоточности

2025-05-02 16:42:07

> Давняя проблема с отсутствием многопоточности в оригинальном движке X-Ray сильно ограничивала модмейкеров в творчестве, вынуждая сокращать уровень детализации своих проектов в угоду приемлемому FPS. Говоря простыми словами, огромное количество сложных вычислительных задач игры «сливались в бутылочное горлышко», что значительно замедляло их совокупную обработку, и как следствие — заметно снижало FPS при в высоко детализованных сценах.

Однако в последние несколько лет многие программисты известных проектов вселенной STALKER в той или иной степени решили проблему путём глубокой модификации движка, создав возможность распределения задач по нескольким вычислительным потокам

История проблемы
Оригинальный движок X-Ray не обладал какой-либо значимой многопоточностью. В частности, движок игры располагал всего двумя потоками для подготовки и отрисовки кадра: основной, который выполнял ~95% всех задач, и вспомогательный, выполняющий небольшие периферийные задачи.

Оригинальный движок хорошо справлялся с отрисовкой большинства игровых сцен оригинальной трилогии. Однако для сложных и высоко детализированных модификаций, не говоря уже о масштабных аддонах, возможностей оригинального X-Ray было недостаточно.

Разработка системы многопоточности
Команда S.T.A.L.K.E.R.: New Project разработала собственный планировщик распределения и выполнения многопоточных задач, который способен правильно распределить задачи по имеющимся потокам, учитывая их загруженность и приоритеты задач. Так же была проведена очень трудоемкая и сложная работа по адаптации оригинального кода под возможность параллельного выполнения большого количества вычислительных задач.
Проделанная работа дала свои плоды и FPS значительно вырос. Разницу можно увидеть на скриншотах ниже
1) Без многопотока [FPS: 9] 2) Вкл. многопоточность только ориг. движка [FPS: 14] 3) Вкл. многопоточность для New Project [FPS: 73]

Таким образом благодаря системе многопоточности разработчикам удалось настолько сильно повысить производительность движка игры, что дало возможность реализовать все идеи по level-дизайну и геймплею без ущерба производительности.
Источник: S.T.A.L.K.E.R.: New Project

оригинальный X-Ray был достаточен для 2000х, понятно что он не тянет современные модификации с улучшенной графикой, ИИ и скриптами,, было бы полезно упомянуть, какие именно подсистемы теперь работают в потоках , например- ИИ, анимации, звуки, физика?
кстати в оригинале версии 1.0-1.6, включая ТЧ, ЧН, ЗП были однопоточными, а модернизированные версии движка OGSR, EFP, Anomaly, OP-2.2 используют многопоточность

2025-05-03 21:24:24

Только многопоточность там максимально условная. То, что движки 64-битные, ещё не значит, что потоки нормально будут использоваться

2025-05-30 21:57:15

Полноценного распределения нагрузки по ядрам как в движках типо Unreal engine или Decima engine конечно там нет. Несколько знаю  в отдельные потоки идут- аудио, физика, логика маркеров передвижения,  скрипты несложные могут входить, типо спавна, диалогов начальных, чисто разгрузить основной поток.  Практический весь AI и сюжетные геймплейные скрипты по прежнему в главном потоке. 
Улучшение есть, но кардинального прироста особо нет, согласен.

2025-05-31 09:59:05

однако хотел бы добавить, что в тех же Ogsr, Anomaly, Op 2.2 данная "условная" многопоточность даёт хоть и ограниченный, но реальный прирост произволдительности особенно в ситуациях, где можно частично разгрузить основной поток, по fps это очень заметно видно как в закрепленных скринах, то есть fps поднимается и до 50% что просто замечательно

2025-05-31 10:10:06
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Даниил31, + ко всему что посоветовал > KoTeIIka_3, ещё сам ОГСР мод
2025-07-16 11:04:58
> Даниил31, посмотри моды от VIVIENT team (вроде так), или можешь Народную Солянку ОГСР 2023, ну или Вариант Омега можно.
2025-07-16 09:55:11
> Leshenskiy, у меня эт всё в золотой коллекции: Мастер, Чёрный кофе, Чёрный обелиск. А Крупнова видел даж у нас в муз. училище.
2025-07-16 07:07:40
Есть вопрос у меня к вам, народ, в какой сюжетный мод можете посоветовать сыграть? Можно хоть трешовый, хоть с серьёзным сюжетом, не особо важно.
2025-07-16 05:19:32
> Alehandro, я вырос в интернетах, где всякие ребяты моего теперешнего возраста пропевали в столкерских чатах целые баллады. Эх, чёрт, куда всё это делось?..

Мыыыыыы - пепел на ветрууууууу
2025-07-16 05:15:16
> Leshenskiy, мы не рабы, рабы не мы. Так кто же мы? Кто же мы?
2025-07-16 04:49:21
> Leshenskiy, не знал, что ещё кто-то помнит эту группу🤘
2025-07-16 04:33:11
Парни здарова, не подскажите где искать документы в моде S.T.A.L.K.E.R. Abobaly репак от Сереги? В лаборатории х-8, все облазил вроде бы не увидел не чего.
2025-07-16 01:50:26
> Leshenskiy, ага..
2025-07-15 22:21:54
Добрый вечер ))д
2025-07-15 20:10:46
всем привет
2025-07-15 20:10:10
Маааастер! Одна кровь, одно дыханье! Маааастер!
2025-07-15 20:05:55
После стольких лет.. Я наконец стал мастером!
2025-07-15 18:54:05
Такой ливень на улице у меня!
2025-07-15 17:14:26
> Melok81, Здарова, мэн
2025-07-15 16:39:09
Всем здарова, Сталкеры!
2025-07-15 16:22:14
Всем здарова, Сталкеры!
2025-07-15 07:26:09
> Керчик-Перчик, В гамме кроме ориг. сюжета есть новый, + опять же можно добавить western goods. Также можешь добавить аддон new levels, где есть сюжетка
2025-07-15 00:19:41
> Керчик-Перчик, Точнее полностью прошёл
2025-07-14 22:47:50
> TrueMonolitovec, Квесты, которые доп. задания, это не сюжет, я сам играл в классическую Аномали 1.5.0, и если не ошибаюсь сюжет если и берут, то оттуда а там он не большой
2025-07-14 22:47:28
Авторизация