S.T.A.L.K.E.R.: New Project - Внедрение многопоточности

2025-05-02 16:42:07

> Давняя проблема с отсутствием многопоточности в оригинальном движке X-Ray сильно ограничивала модмейкеров в творчестве, вынуждая сокращать уровень детализации своих проектов в угоду приемлемому FPS. Говоря простыми словами, огромное количество сложных вычислительных задач игры «сливались в бутылочное горлышко», что значительно замедляло их совокупную обработку, и как следствие — заметно снижало FPS при в высоко детализованных сценах.

Однако в последние несколько лет многие программисты известных проектов вселенной STALKER в той или иной степени решили проблему путём глубокой модификации движка, создав возможность распределения задач по нескольким вычислительным потокам

История проблемы
Оригинальный движок X-Ray не обладал какой-либо значимой многопоточностью. В частности, движок игры располагал всего двумя потоками для подготовки и отрисовки кадра: основной, который выполнял ~95% всех задач, и вспомогательный, выполняющий небольшие периферийные задачи.

Оригинальный движок хорошо справлялся с отрисовкой большинства игровых сцен оригинальной трилогии. Однако для сложных и высоко детализированных модификаций, не говоря уже о масштабных аддонах, возможностей оригинального X-Ray было недостаточно.

Разработка системы многопоточности
Команда S.T.A.L.K.E.R.: New Project разработала собственный планировщик распределения и выполнения многопоточных задач, который способен правильно распределить задачи по имеющимся потокам, учитывая их загруженность и приоритеты задач. Так же была проведена очень трудоемкая и сложная работа по адаптации оригинального кода под возможность параллельного выполнения большого количества вычислительных задач.
Проделанная работа дала свои плоды и FPS значительно вырос. Разницу можно увидеть на скриншотах ниже
1) Без многопотока [FPS: 9] 2) Вкл. многопоточность только ориг. движка [FPS: 14] 3) Вкл. многопоточность для New Project [FPS: 73]

Таким образом благодаря системе многопоточности разработчикам удалось настолько сильно повысить производительность движка игры, что дало возможность реализовать все идеи по level-дизайну и геймплею без ущерба производительности.
Источник: S.T.A.L.K.E.R.: New Project

оригинальный X-Ray был достаточен для 2000х, понятно что он не тянет современные модификации с улучшенной графикой, ИИ и скриптами,, было бы полезно упомянуть, какие именно подсистемы теперь работают в потоках , например- ИИ, анимации, звуки, физика?
кстати в оригинале версии 1.0-1.6, включая ТЧ, ЧН, ЗП были однопоточными, а модернизированные версии движка OGSR, EFP, Anomaly, OP-2.2 используют многопоточность

2025-05-03 21:24:24

Только многопоточность там максимально условная. То, что движки 64-битные, ещё не значит, что потоки нормально будут использоваться

2025-05-30 21:57:15

Полноценного распределения нагрузки по ядрам как в движках типо Unreal engine или Decima engine конечно там нет. Несколько знаю  в отдельные потоки идут- аудио, физика, логика маркеров передвижения,  скрипты несложные могут входить, типо спавна, диалогов начальных, чисто разгрузить основной поток.  Практический весь AI и сюжетные геймплейные скрипты по прежнему в главном потоке. 
Улучшение есть, но кардинального прироста особо нет, согласен.

2025-05-31 09:59:05

однако хотел бы добавить, что в тех же Ogsr, Anomaly, Op 2.2 данная "условная" многопоточность даёт хоть и ограниченный, но реальный прирост произволдительности особенно в ситуациях, где можно частично разгрузить основной поток, по fps это очень заметно видно как в закрепленных скринах, то есть fps поднимается и до 50% что просто замечательно

2025-05-31 10:10:06
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
Всем здарова, Сталкеры!
2025-06-04 10:14:44
Доброе утро сталкеры
2025-06-04 08:24:35
Спокойной ночи
2025-06-03 22:55:04
> Альваро, здоррорва
2025-06-03 21:55:03
всем вечера господа вольные безвольные и прочие)
👌👆🖐️
2025-06-03 21:19:32
А сколько примерно качается аномали гамма с лаунчера?
2025-06-03 20:53:12
> Serafim12x, Какая ещё блокировка? Это устранение вражеских режимов!
2025-06-03 20:05:41
> ShramShramov, О таком здесь лучше не говорить я про вп..ну ты понял и про всякие блокировки дискордов
2025-06-03 19:55:27
Всё, тревога отменяется, нашёл торрент этого файла.
2025-06-03 19:53:11
> Serafim12x, Дискорд кривой без приложения не открывается не как(не пиши типа "это из-за блокировки, качай ВПН" я не в СНГ живу.)
2025-06-03 19:39:19
> ShramShramov, это вызов
2025-06-03 19:33:50
> ShramShramov, С дискорда мода скачай(Напиши гамма сервер дс) и качай оттуда
2025-06-03 19:33:19
Из-за кривого сервиса mediafire.
2025-06-03 19:33:17
Ребята помогите с загрузкой гаммы! Кривой репак от серёги луса я качать не буду, архив GAMMA RC3 будет качатся 2 дня.
2025-06-03 19:32:26
> Тихий-1986, в нлс поиграй вот там хардкор
2025-06-03 19:32:24
> ShramShramov, после сотни часов наигранных в Мизери и ded air слово "хардкор"для меня ничего не значит
2025-06-03 19:31:25
Может вообще в гамму поиграть, она конечно хардкорная но не зря же её хвалят? Попробую, попробую...
2025-06-03 18:22:03
> Ognom, Дело его, ни к чему не призываю(Просто на 2.2 есть отдельный ну не аддон...крч мод на мод) и там всякое исправлено/Как знаю полностью проходим..дальше не знаю что как
2025-06-03 18:13:31
> Serafim12x, но может и ту что я.
2025-06-03 18:09:53
> ShramShramov, Лск скачай и не парься, думаю там полегче будет чем в оригинале..не знаю не пробовал
2025-06-03 18:05:47
Авторизация