Интервью Захара Бочарова зарубежному порталу GamingBolt

2021-05-07 16:54:49

> После анонса и первого показа S.T.A.L.K.E.R. 2 выглядел действительно как атмосферный, насыщенный и амбициозный сиквел, на который фаны серии так долго надеялись, что он будет. Конечно же, учитывая, сколько времени фаны S.T.A.L.K.E.R. ждут продолжения, хотелось бы надеяться, что оно оправдает эти ожидания. Недавно у нас появилась возможность задать ряд вопросов об игре её разработчикам из GSC Game World, чтобы узнать больше о шутере, о том, что от него ожидать, и в процессе нам удалось кое-что выяснить. Читайте ниже нашу беседу с PR-менеджером GSC Game World Захаром Бочаровым.

GamingBolt (GB): У «Сталкер 2» был долгий путь с момента его первого анонса более десяти лет назад, с задержками и даже отменой. Каково это, наконец, работать над игрой и быть на шаг ближе к её завершению?

Захар Бочаров (З.Б.): Да, это был долгий путь. Но, честно говоря, это почти одно и то же — делать наилучшую возможную игру с использованием времени и ресурсов, которые есть.

GB: Сильно ли изменилось видение игры по сравнению с тем, какой она начиналась много лет назад? Полагаю, что лучшие технологии, доступные вам как разработчикам, будут означать, что лучшее время для создания S.T.A.L.K.E.R. 2 — именно сейчас, а не много лет назад.

З.Б.: Разработка была перезапущена с нуля. Текущий «Сталкер 2» не имеет отношения к предыдущей отменённой версии.

GB: С учётом того, что первый S.T.A.L.K.E.R. пользуется у многих большим уважением, чувствуете ли вы какое-либо давление, продолжая его сиквелом как минимум на том же уровне, если даже не лучше?

З.Б.: Да, невозможно не почувствовать давление после возрождения любимой франшизы. Наверное, каждая команда — и мы в том числе — стремится к сиквелам уровнем выше. Это единственный способ расти. В «Сталкер 2» мы, по сути, изо дня в день прилагаем все усилия.

GB: Раз S.T.A.L.K.E.R. 2 обещает разветвлённый сюжет, насколько сильно игроки могут ожидать, что их действия повлияют на повествование и что из этого выйдет?

З.Б.: Сейчас без лишних слов, скажем так: увидеть всё за одно прохождение невозможно. Игроку понадобится несколько прохождений, чтобы увидеть весь сюжетный контент.

GB: Что вы можете рассказать про элементы immersive sim в «Сталкер 2»? Будут ли у игроков различные варианты того, как действовать в той или иной ситуации?

З.Б.: S.T.A.L.K.E.R. 2 (и вся серия в целом) — это когда ты ничтожен и почти беспомощен в чрезвычайно напряжённых и опасных условиях, борешься со смертью каждую секунду, зная, что если ты умрёшь, Зона этого даже не заметит, и ничего не изменится. Элементы immersive sim в «Сталкер 2» дадут вам почувствовать себя таким человеком.

GB: В игре, очевидно, большой акцент на атмосферу и хоррор, чему поклонники серии, несомненно, будут рады. И то, и другое могут быть очень субъективными вещами. Как вы, будучи разработчиками, удостоверитесь, что достигли целей в этих аспектах на должном уровне?

З.Б.: Имея три игры в серии, мы считаем, у нас есть чёткое видение того, что игроки любят и ожидают. К тому же, основная команда находится в Киеве, столице Украины, и мы посещаем Зону Отчуждения каждые пару месяцев — как для работы (фотограмметрия), так и для вдохновения. Так что мы можем сказать, что это сочетание существующего экспириенса и перевода культурного кода. Всё это настолько мощно, но настолько тонко, что это очень трудно описать словами. Вы можете быть уверены, что практически для каждого оно разное. Но, вероятно, это та «атмосфера», о которой говорят люди.

GB: Вы обещаете огромный открытый мир в S.T.A.L.K.E.R. 2. Чего же ждать игрокам в этом аспекте, в котором волнуют такие вещи, как размер, дизайн и разнообразие? Как вы думаете, становится ли сложнее поддерживать постоянный уровень хоррора и атмосферы, когда действие игры разворачивается в большом открытом мире?

З.Б.: Да, поддерживать интерес игрока — это вызов для любой игры с открытым миром. «Сталкер 2» это в первую очередь новая история, и мы не можем рассказать её без открытого мира. Игроку необходимо чувствовать масштаб и последствия его решений. Это долгий путь, и у него будут последствия. Большое путешествие со своим темпом и итогами. Также это позволит увидеть Зону в её обновленной красоте. Бесшовный открытый мир — то, к чему всегда стремилась серия. Надеемся, игроки насладятся как историей, так и миром, который мы создаём. Эти вещи очень особенны для нас.

GB: Сколько времени в среднем займёт прохождение S.T.A.L.K.E.R. 2?

З.Б.: Это очень длинная игра, даже если вы решите идти только по главному квесту. Можно потратить сотни часов, если вы захотите заняться побольше исследованиями и побочными заданиями.

GB: Возможно, ещё слишком рано спрашивать об этом, но есть ли у вас планы на пост-релизную поддержку S.T.A.L.K.E.R. 2, дополнения или DLC?

З.Б.: У компании есть планы на будущее, но давайте мы сначала выпустим наше детище. GSC — это не только про S.T.A.L.K.E.R., между прочим.

GB: Понятно, что S.T.A.L.K.E.R. 2 — очень амбициозная игра. Принимая это во внимание, насколько Xbox Series S учитывается в разработке? Были ли проблемы с низкими характеристиками консоли?

З.Б.: Пока проблем нет, но важно уточнить, что разработка и оптимизация, очевидно, всё ещё продолжаются.

GB: Мы видим, как многие новые релизы выбираются для выпуска в качестве кроссген-тайтлов, но S.T.A.L.K.E.R. 2 будет эксклюзивно на PC и новых консолях Xbox. Это было потому, что вы не хотели ограничиваться «железом» старых консолей?

З.Б.: Именно так. «Сталкер 2» — это некстген-игра, и её невозможно запустить на Xbox One и PS4.

GB: У вас есть какие-нибудь планы впоследствии портировать игру на PlayStation 5? Почему вы решили выпускаться эксклюзивно на консолях Xbox?

З.Б.: Сейчас таких планов нет. Мы обсудили возможности с Microsoft и увидели несколько хороших перспектив для бренда, в том числе Game Pass. Как уже говорилось, мы сосредоточены на версии для Xbox Series X|S.

GB: Xbox Series S имеет более скромные спецификации, чем Series X, а Microsoft продвигает её как консоль с 1440p и 60 fps. Как считаете, этого достаточно для графически продвинутых некстген-игр?

З.Б.: Будущее покажет. Кроме того, это очень сильно зависит от проекта. Мы можем говорить только за себя. «Железо» подходит для игр нового поколения, это точно.

GB: На какое разрешение и частоту кадров ориентирована ваша игра на Xbox Series X|S? Помимо этого, будут ли у игры разные графические режимы?

З.Б.: 4K для Xbox Series X и HDR для Series X|S с дальнейшими обновлениями в будущем.
Перевод: ВКонтакте
Источник: GamingBolt

Кто пьёт тот напьётся, кто ждёт тот дождётся

2021-05-20 06:26:51

надеюсь хоть мои внуки поиграют в С2

2021-05-13 21:39:11

Я вот не понимаю некоторых людей. Вы ноете: "А, уже столько лет прошло! Это не сталкер, а ждалкер!" И возникает вполне резонный вопрос: А на хрена вы его вообще ждёте, раз так утомились в ожидании? Хорош уже ныть! Своим нытьём вы не ускорите процесс. Уже сколько лет ноете. Я вот тоже жду, но почему-то истерики по этому поводу не устраиваю.

2021-05-11 16:20:37

Ну, это лучше чем ничего

2021-05-10 08:15:27

 В своё время очень сильно ждал...Уже наигрался в игры в принципе и "Сталкер" надоел, но увидеть и правда бы хотелось, что же всё таки выйдет, качественный проработанный контент или хайп-пустышка.

2021-05-09 21:38:22
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Ognom, да ты только написал, я сразу вспомнил этот мем и знаю, что он оттуда, однако сам кинч не видел
2025-09-04 06:12:15
> Leshenskiy, там же тот самый
мем, где он рожу корчит
2025-09-04 03:56:09
> Ognom, значит надо глянуть, тем более, что Кейдж как актер нравится, хотя и кринжовые роли играет в большинстве случаев.
2025-09-04 01:33:28
- Гой?
- Да.
2025-09-04 01:29:11
> Ognom, поживём увидим, главное что б моды и игры были на доступном, человеческом языке🤪🤪🤪
2025-09-04 01:08:25
Но один хрен запретом и не пахнет даже.
2025-09-04 01:03:05
Духовно-нравственная культура России, если быть точнее
2025-09-04 01:02:03
> ДедЯги975, сокращение часов англ языка в 5-7 классах и замена на духовно просветительский. Но английский и до 11 класса учат
2025-09-04 00:59:24
> Ognom, не мысли, вбей в браузер по поводу запретов с 01.09, где там же будет и запрет на использование иностранного языка на лекарствах, вывесках магазинов ни т.д и т.п всё должно быть на родном языке
2025-09-04 00:53:24
> ДедЯги975, ты мне лучше расскажи, откуда мысли такие? Ну, про запрет языка.
2025-09-04 00:46:39
> Ognom, поживём увидим, а вообще прикольно выглядит название "S.T.A.L.K.E.R.切尔诺贝利的阴影", а главное без знания китайского попробуй интуитивно догадаться🤣🤣🤣
2025-09-04 00:41:04
> ДедЯги975, ну так из обязательного убирают, а не запрещают. По крайней мере из твоих слов. Я сомневаюсь, что его запретят.
2025-09-04 00:37:18
> Ognom, Раньше он был обязательным к изучению, либо немецкий либо английский, сейчас хотят убрать из обязаловки и заменить его китайским, вот мне и стало интересно, моды то же будут на китайском языке ???
2025-09-04 00:19:02
> Ognom, так уже запрещают, в школах до 2-х часов в неделю сократили уроки по английскому языку
2025-09-04 00:16:09
> ДедЯги975, с чего ты взял, что запретят?
2025-09-04 00:13:26
Мне вот интересно, практически все моды написаны на английском языке, который хотят запретить на территории рф и ввести вторым языком ...... китайский, получается скоро все моды будут на китайском ???🤣🤣🤣
2025-09-04 00:11:27
> Leshenskiy, это фильм не про вампиров совсем
2025-09-03 23:58:43
> Leshenskiy, с этим согласен
2025-09-03 22:43:32
> Керчик-Перчик, я не так часто играю в сталкача, поэтому у меня каждое новое прохождение любой ванилы вызывает только ностальжи. Каждая часть по-своему хороша и особенна, и каждая из них переносит в те периоды жизни, в которых они проходились. Если удариться в воспоминания, то придется строчить целую поэму. Думаю, так с каждым.

> Ognom, если честно, не смотрел. Слово «вампир» в названиях всегда отталкивало почему-то
2025-09-03 22:14:05
> Leshenskiy, не, я имею ввиду когда Кейдж говорит "Это ужасная, отвратительная, мерзкая работа, но ты должна её сделать"
2025-09-03 22:10:24
Авторизация