В общем, поиграл я в сие творение на сложности мастер несколько недель реального времени. И что могу сказать...
Плюсы:
1. Самый большой плюс - это логика НПС. Ни в одном моде я не видел таких умных неписей, в бою они никогда в тупую не будут идти колонкой к тебе на прицел, они выбирают позиции. Если стоят в открытую, то буквально побегут в укрытие и будут действовать от него. Если их много, то они будут пытаться обойти тебя с разных сторон. Если непись остался один, то он может просто засесть где-то и ждать в засаде(и как правило это срабатывает, убив 5 человек порой 6-ой очкун тебя убьёт от туда, откуда ты можешь и не ждать). Короче тут много ситуаций можно описать, но думаю суть понятна.
2. Много новых прикольных механик, которых нет в оригинальном Сталкере(правда половина из них прикольная только на начальном этапе игры, через пару дней геймплея они могут надоесть или даже начать бесить).
3. Графическая составляющая и оружейный пак. Всё тут на уровне, но графику в полной мере я не смог оценить, ибо у меня постоянно вылетало на высоких настройках, хоть фпс и был больше 60.
4. Новые сюжетные ветки и дополнение оригинального сюжета ТЧ. В целом мне всё здесь понравилось, но потенциально можно развить сюжет больше.
5. Ну если говорить про хардкор, то этот мод можно таковым назвать, он действительно мучительно сложный.
Минусы:
1. Самый главный минус этого мода это обратная сторона его главного плюса - НПС. До тех пор пока ты не начнёшь сталкиваться с персонажами у которых есть подствол - всё кажется вполне разумным. НО! Довольно часто я сталкивался с таким патерном действий у нпс с подстволами: 2 выстрела из автомата, выстрел из подствола, 2 выстрела из автомата, выстрел из подствола и этому абсолютно никак нельзя противостоять. Пока ты будешь пытаться убить этого гения с подстволом, тебя убьёт его друг, либо он сам, заметив тебя через куст... а учитывая их аим, 80% выстрелов достигают цели, а я играл даже не на легенде😐. Гранаты это вообще туши свет, изредка они их кидают мимо, но в 90% случаев они кидают их с нереальной точностью тебе под ноги, по ощущениям, порой их гранаты даже пролетают сквозь стены, кто играл возможно тоже что-то подобное замечал. И одна из самых бесячих вещей - это когда тип идёт крабиком и идеально на ходу тебе даёт в жбан, это и смешно и грустно одновременно.
2. Не адекватное покачивание прицела в оптике. Даже если ты задержишь дыхание, то он всё равно будет качаться и это нереально сильно бесит. Если вы, как я играете с маленькой чувствительностью мыши, то придётся привыкать к большой, иначе стрельба на средней/дальней дистанции будет казаться адом ещё и против противников с идеальной меткостью.
3. Мёртвые дробовики. В этом моде дробовики абсолютно не имеют смысла в охоте на мутантов. Ходил с протектой и убивал плотей за 5-10 выстрелов с жекана на средней дистанции. В упоре конечно за 3-4 пули можно убить, но, во-первых, тебя сожрут быстрее, во-вторых, дигл на гидрашоках справляется с мутантами порой даже лучше той же протекты, которая стоит +- на 10к дороже и весит в 5 раз больше. А всё скорее всего из-за того, что автор решил сделать чуть ли не нулевую точность у дробовиков, из-за чего пуля летит куда угодно, но не в цель.
4. Чтобы покупать и продавать всякое за адекватную цену, нужно потратить неадекватно большое количество времени на выполнение одних и тех же квестов на одних и тех же локациях. Это бред, такого быть не должно. Ещё забавляет тот факт, что вот - ты Меченый, побывал там и сям, нашёл куча секретных документов, ты открыл много загадок зоны, везде отличился, но бармен тебе всё равно будет продавать всё с наценкой 150%. Почему, когда ты приносишь ему доки с базы военных/х-18/х-16 "деловая репутация" или "отношение" в целом никак не меняется. Ты ему хоть сам монолит из саркофага принеси, он тебе кое-чем по лицу поводит, но скидку не даст.
5. Когда я начинал игру я никак не ожидал, что от сложности будет отличаться награда за некоторые цикличные квесты. Как пример приведу лукаша: на сложности мастер он за лечебный берилл даёт тебе бездарный на этом этапе игры броник "Ветер свободы", а на легенде он тебе за этот же лечебный берилл даёт свободовскую севу, которая по сути является чуть ли не топовым броником в игре. Кстати поменять сложность игры с мастера на легенду нельзя, нужно начинать новую игру 👍. (есть вероятность, что автор поменял награды в каком-то из патчей, но это не точно)
6. Персонаж прыгает 5см в высоту даже в начальной кожанке... Без комментариев.
7. Артефакты тают нереально быстро, а заряжаются нереально долго, что их делает очень узконаправленными и практически бесполезными.
8. Мутанты. Бюреры просто бред, видят тебя сквозь все стены, идут - в щите, атакуют - в щите, отступают - в щите. Короче ганслингер отдыхает. Также у контролёров слишком дальняя аура. Контрик на армах сидит в центре деревни, а на мозги действует даже когда ты на северном блокпосту с наймами стреляешься. Химеры здесь ощущаются по живучести, как псевдогиганты, только очень быстрые. За всё время игры так и не нашёл действенный способ как 100% убить химеру(по крайней мере находясь в чистом поле, ведь кусты для неё шутка).
9. Точность у оружий. Это просто, наверно, самая абсурдная вещь в игре. Мало того, что у тебя люто качает прицел, так ещё и точность у 80% оружий в игре ниже половины шкалы, либо примерно половина. Даже на расстоянии в 10-20м, шанс попасть в голову с наведённым на неё прицелом 40/60. Кайф от стрельбы начинаешь получать только когда берёшь в руки снайперку. Там точность практически идеальная, хотя тоже бывают исключения.
10. Как я говорил, мод действительно хардкорный, но всё-таки нужно чувствовать баланс между "хардкором" и маразмом, с чем в этом моде проблемы. NLC в этом плане в разы и разы лучше.
В общем как-то так, возможно что-то я ещё не досказал, но раз не запомнил, значит не важно. Мод я до конца я так пока и не прошёл, остановился на радаре, дальше сил и желания играть нет. Может быть, когда-нибудь допройду этот высер, но сомневаюсь. После всего пережитого, наверно, "хардкор" моды для меня закрыты.
Всем удачи, если вдруг решитесь поиграть в это)