Весьма неплохой модецкий на 5 с минусом.
1) Атмосфера 8/10.
Оригинальная атмосфера сталкера на месте, есть загадочность и мистика. Но малость не хватает чувства опасности. Вроде бы и мутанты есть и враги-НПС. Но вот чуть-чуть совсем не хватает. Тот же Рыжий лес по факту локация не начальная, но там мало что угрожает. Пара кровососов и один псевдогигант не в счёт. Но по большому счёту пожаловаться тут не на что. Нововведения автора атмосферу на мой взгляд не нарушают.
2) Геймплей 9/10.
Геймплей ЗП уместен, есть также прокачка оружия и брони, добыча артефактов и т.д. Приятно было увидеть новые квесты с задействованием неких предметов типа осцилографа, но их мало. Единственное, что может бросилось в глаза - это дисбаланс оружия. Тот же отбойник по ощущениям имеет статы хуже, чем в оригинальном ЗП. Оружейный пак понравился, так же как пак моделей НПС и брони. К звукам оружия вопросов нет.
3) Графика 10/10.
Шик, тут просто шик. Природа смотрится отлично, оружие, броня, НПС, всё красивенько. На момент выхода мода графика достойная, так что ругаться не на что.
4) Оптимизация 7/10.
Вот, наверное, ахиллесова пята этого мода. Потому как непонятно с чём связаны внезапные кратковременные фризы, просадки ФПС и вылеты на переходах между локациями. Последнее встречается нечасто, я раз три словил, но тем не менее. А вот просадки ФПС бывают. Причём смены настроек не помогли, да и комп у меня не слабачок. Скрипты рабочие, в целом, прохождению мода не сильно мешает, но все равно неприятно чуток.
5) Сюжет 10/10.
Сюжет оригинален и интересен, затягивает. Второстепенные квесты также продуманы и разбавляют сюжет. Не буду спойлерить, но концовка была эпик. В общем сюжет на мой взгляд - сильная сторона этого мода и ради него можно простить мелкие огрехи.
Вывод:
Мод однозначно стоит пройти, насладиться сюжетом и графикой.
На данный момент пройден сюжет про Стрелка, так что впереди ещё 3 сюжета) А теперь о моде.
1) Атмосфера 10/10.
Кидайте в меня болтами, если это не один из лучших фриплейно-сюжетных проектов на текущий момент. Атмосфера на уровне, ты на своей шкуре проходишь этапы от новичка с ПМ, драпающего от каждого шороха, до матёрого сталкера, который в экзе да с дробовиком/Винторезом/АК/ваш вариант разваливает кабины Монолиту. И этот путь довольно долгий, монстры опасны, как никогда, эмбиент, освещение, ну просто всё говорит тебе о том, что ты не в сказку попал.
2) Геймплей 10/10.
Из всех фриплей модов, что я видел, он здесь самый разнообразный. Хочешь шли нафиг сюжет и играй за любимую группировку, хочешь наоборот узнай, что приготовило тебе руководство группировки.
Надо нафармить бабки? Не вопрос. Квестовые персонажи всегда найдут для тебя работёнку, можешь охотиться и продавать запчасти с мутантов, хочешь ищи артефакты, лутай тайники и продавай барахло, в общем будет чем заняться. При этом ты волен сам выбрать уровень хардкора. Будешь ли ты выгодно продавать барахло, или придётся попотеть, будешь ли ты помирать от одного взгляда или сможешь пережить автоматную очередь, хочешь ли ты воровство и стелс или устраивать махач с военным вертолётом и т.д. и т.п.
Хочешь ремонтируй броню и оружейку сам с помощью всяких плюшек и наборов, хочешь идти к мастеру. В общем геймплей здесь весьма разнообразен и многим придётся по душе. Да тут даже 3D КПК есть, мать его за ногу! Это первый мод, где я его увидел!
3) Графика 10/10.
Это многократно улучшенный CoC в плане визуала, а помнится и оригинальный мод на картинку был весьма неплох, этот же заиграл новыми красками. Живописные пейзажи, приятный скайбокс, водичка, аномалии, оружейный пак, НПС и т.д. - всё красивенько, приятно и сочно. Любители графония не будут расстроены.
4) Оптимизация 9/10.
Не десятка только лишь потому, что случаются вылеты. Довольно редко, возможно даже в этом моя вина. В остальном - скрипты железобетонные, нет фризов, лагов, ФПС стабильный даже на высоких настройках. Очень доволен этим фактов, пусть и пара-тройка вылетов была, они меня не расстроили.
5) Сюжет 10\10.
Думаю тут будет ко мне вопрос - мол за что 10-ка и т.д. Но ребят, будем честны. Много ли фриплейных модов, в которых есть опция сюжета? Я вот знаю про CoC, и его производные, типа Dead Air, в которой сюжет стандарт - Тайна Зоны. Он один, не сильно насыщен событиями, мол найди бумажки сам и т.д. и т.п.
Тут же предлагается продуманный сюжет, местами с интересными событиями, причём один и тот же сюжет у разных группировок чувствуется по разному, а вишенкой на торте является тот факт, что сюжет то не один здесь! Вот такого точно ни в одном фриплейно-сюжетном моде не найдешь.
Вывод:
Ребята, которые это сделали - снимаю шляпу перед Вами и поднимаю за Вас бокал. Серьезно, я прочитал много книг из серии S.T.A.L.K.E.R., десятков 5, наверное, проиграл в кучу модов и сюжетных, и фриплейных. И вот Ваш мод дал мне эти ощущения, каково это быть просто сталкером в любимой группировке, каково это прочувствовать её быт, порядки. Не быть сталкером, который должен спасти мир от чего-либо и быть суперменом с пушкой на перевес, а быть сталкером, который постепенно набирается опыта и наслаждается изучением Зоны. Спасибо тем, кто дочитал мой отзыв и удачной охоты, сталкеры!
1) Атмосфера 10/10.
Билдовская атмосфера без сомнения реализована в полном объёме. Восстановлены монстры, группировки и прочие вещи в соответствии с диздоками. Зона имеет разные лица на разных локациях и пусть пышная зелёная травка и зелень не обманут Вас - кровосос с радостью выпустит Вам кишки в ближайшем кустике, ну или излом проверит держишь ли ты печень. Эмбиенты, звуки, события - всё добротно и в соответствии с канонами сталкера. По крайней мере пока я играл, ничего не заметил, чтобы не вписывалось в привычный сталкер.
2) Геймплей 8/10.
Ну большинство того, что ждёшь от фриплея тут есть. Экономика, конечно, конская, на сложности ветеран уже ощутимо тяжело заработать бабки на снарягу. Хотя её много падает с трупов и даже иногда в более менее состоянии, но починка стоит дороже чем сам ствол. Ремонт, прокачка, циклические квесты на принеси/найди/убей тут есть, заработать можно, но тяжело. Хардкор в перестрелках определённый присутствует, но если ты бывалый сталкер, то пережить их можно. Это не аномали, где очередь автомата приговорит тебя сразу, несмотря на хороший комбез. В общем мод позволяет тебе ошибаться, но не слишком часто. Конечно, есть множество фишек, которые есть в других фриплей проектах, и которых нет здесь, а может хотелось, но автор имеет право так видеть свой геймплей. Оружейный пак имеет вырезанные/добавленные стволы, в общем всё по секретным диздокам, как говорится.
3) Графика 10/10.
Да именно 10-ка, потому как изначально планировалась стилистика билдов. Для меня не минус, для любителей графония - идите в Dead Air или лучше в Anomaly. Хотя вот скайбокс сам по себе очень даже норм выглядит.
4) Оптимизация 10/10.
Наиграл уже часов 60 реального времени примерно - ни одного вылета не словил. Скрипты все работают, ничего не фризит, ни лагает на максимальных настройках. Тут всё здорово ребята сделали. Но может мне и свезло, ибо у кого-то в комментах видел жалобы на вылеты по-моему.
5) Сюжет
Ну опять таки не оцениваю того, чего нет по факту. Но ведь есть типа сюжет что-то около Легенды Зоны про стрелка. Хотя это так приятная мелочь для мотивации сбора денег на экипировку. В аномали уже это всё проходилось мною и, наверное, многими уже. Квестовые цепочки чем то супер особенным тоже не удивят. В общем, упор сделан на изучение Зоны и, поверьте мне, здесь есть, где побродить и что поделать.
Вывод:
Мне проект весьма зашёл. Я билдомассон и старая стилистика мне по душе, так что играть приятно. У меня установлено сразу три фриплей мода, в каждом из которых играю за разные группировки: Anomaly, Call of Chernobyl by stason 174 6.03 и этот мод стал третьим любимым за свою по своему неповторимую атмосферу. Всем советую хотя бы попробовать.
Всем доброго времени суток. Наиграл в моде пару недель и вот что хочу сказать. И начну с минусов,а вкусное на десерт, как говорится.
1) Истории как таковой нет, хотя автор позиционирует мод как сюжетно-фриплейный. По факту есть квесты цикличные, и есть цепочки уникальных, но цепочки весьма короткие и ничего особо не раскрывающие про ГГ. Сюжет в основном направлен на изучение локаций.
2) Были проблемы с оптимизацией и подзагрузками. Вылеты случались в целом довольно редко, правда в квесте помощи Долгу, когда пёрла куча мутантов было всё очень плохо, а комп у меня не слабый - Nvidia Geforce 1060, Ryzen 5 1600 и оперативки 16Гб. Так что вопросы к моду есть.
3) Квестовые предметы. Для поиска некоторых квестовых предметов не было вообще никаких подсказок. В частности, речь про инструменты. В предполагаемых локациях, типа заводов, механизаторского двора и т.д. их нет. Зато можно получить в подарок за квест или найти в тайнике, который на карте не отмечен, а просто нашёл. Ну немного странно.
4) Ценовая политика. Вот непонятна вообще. Стоимость патронов, костюмов и апгрейдов - заоблачная. И хотя деньги заработать можно, далеко не скоро появится в снаряжении костюм хотя бы среднего ценового сегмента с полной прокачкой и оружие, хотя бы тот же калаш с полной прокачкой.
Из плюсов:
1) Приятная графика, было приятно побродить по локациям и полюбоваться неплохой картинкой.
2) То же самое относится к звукам.
3) Геймплей не затрудняет жизнь как NLC, но опредёленные моменты заставляют потрудиться. Хотя замут с возникновением сильной жажды при использовании аптечек, на мой взгляд, не оправдан ничем. Если после водяры есть сушняки, то тут не понятно от слова совсем.
4) Оружейный пак в принципе неплох, ничем особым не выделяется, но хорошо смотрится.
В целом мод мне понравился, побродил больше с удовольствием, нежели чем с горением пятой точки. (Не считая квеста с Долгом в помощи занятии бара. ВЫЛЕТЫ!!!! от большого количества мутантов). Если оценивать мод как проба пера - весьма недурно в отношении фриплея, но в плане сюжета - не хватает более длинных и разнообразных квестовых цепочек.
Моя оценка - 7,5/10.