Отличный сюжетный мод с неожиданными поворотами. С удовольствием прошел. Немного испортило впечатление некоторые шероховатости логики. Можно легко пропустить важное событие и пройти достаточно далеко по сюжету, что бы потом обнаружить эту досадную "мелочь" и перепроходить большой кусок заново...
В целом "Истории" отличная идея авторов. Моды с историями Кайдана теперь можно делать бесконечно. Ждем с нетерпением новые моды!!!
К ранее опубликованным отзывам добавить особо нечего. С отзывами по техническим вопросам во многом согласен. Много заморочек нереальных, но для любителей решения загадок самое то. Было интересно следовать логике игры, искать решения загадок. Мод рассчитан именно на любителей длинных запутанных квестов. При вдумчивом прочтении сообщений и документов практически все странности разрешаются по ходу игры. Для прохождения требуется не только отличное знание локации и терпение при поисках тайников, но и напряжение интеллекта, что для некоторых современных игроков становится непреодолимой проблемой. Автору ставлю высший балл, ибо это один из огромного множества модов доставивший удовольствие. В диалогах обыгрывается много смешных моментов, что тоже украшает игру.
Понравилось!
Почувствовал себя новичком. Был смешной момент. В ходе игры вынес всех бандосов на ферме и одного раненого оставил на вс сл.. Потом при штурме отряд убил этого раненного и все затупили. Игра остановилась. На ферме, после того как я убил бандосов, появилось трое сталкеров. И вот после того, как я их перестрелял - отряд ожил и сюжет пошел дальше...
Вобщем, если действовать не по сценарию автора можно ломануть логику. А это минус. В остальном мод не разочаровал!
Автору(м) огромноге спасибо за труд и полученное удовольствие!
Сборка прикольная! Сюжет захватывает с первых минут, имеет несколько драматических поворотов делая прохождение не бессмысленным беганием по добыче копыт, а заставляет работать мозгом.. Как и предупреждал автор мода все хабарные дела решаются на первых двух локациях. Т.е. заходить по сюжету на Росток надо уже с прокачанным снаряжением. Если посвятить некоторое время на разведку локаций можно обнаружить достойное вооружение и детекторы, а в аномалиях (даже без детектора аномалий) обнаруживаются артефакты первого уровня. Советую первым делом прокачать детектор артефактов и тогда Вы быстро накопите денег на все, что нужно для счастья.
Особенно порадовало,то чего недостает во многих модах - это возможность стелс-миссий (не забываем, что ГГ не штурмовик, а диверсант). В принципе, имея в слоте оружия один пистолет с глушителем можно пройти большинство боевок без шума и пыли.. Дробовик необходим в основном при уничтожении мутантов. Порадовало большое количество разнообразных артов в разных комбинациях дающих возможность бродить по аномалиям и вынимать из них еще более крутые арты.
При обследовании локаций поразился количеством разнообразных подземелий и интересных мест. В дальнейшем, при желании автора, его МОД может наполниться отличными квестами! База для этого заложена огромная. Много смешных нюансов, намеков на другие моды. Локации сложены, как из пазлов, из конструкций других модов и когда ходишь по ним - узнаешь элементы - становится оч. интересно.
Что касается графики, то (имхо) Зона и должна быть в унылых тонах сепии и на мой взгляд это нормально. Кто любит цветные картинки может поиграть в Тру сталкер - там прям коридор в калейдоскопе, а здесь ГГ занят важным делом и не до любования окрестностями..
В механике учтены многие нюансы. Например по кустам не побегаешь - скорость замедляется. В радийных зонах быстрее копится усталость... и т.д.
Отдельное спасибо за проработанные диалоги! Все по делу, без посторонней лирики, но основательно. Каждая фраза продумана и построена логично и интересно. ГГ в нашем случае не терпила и слюнтяй, а достаточно резкий мужик, сразу дающий понять кто тут главный.
В моде присутствует несколько кат-сцен и хотя я не люблю эти мультики (их я могу посмотреть у Хьюга, Шкрека или других достойных людей), но здесь эти немногочисленные кат-сцены оказались весьма уместны.
Вылеты были, но и загрузка компа не оч сильная, поэтому перезегрузка игры и сохранений занимает секунды. Фризов на моем 10-летнем компе практически не было.
Для любителей оружейной составляющей в моде есть достаточное количество вооружений и др снаряжения. Мне лично хватило нескольких видов оружия. Порадовало добавление метательных ножей. Самое то в стелс-миссиях.
Автору ОГРОМНОЕ СПАСИБО за проделанную работу и полученные мной положительные эмоции при прохождении! Давно не получал такого удовольствия от модов. Жду с нетерпением следующих модов на основе этого. МОД имеет огромный потенциал!
Твердая пятерка ++++ !!!
Интересный мод с точки зрения сюжетного наполнения. Однако, впечатление сильно испортили недостатки движка - ГГ движется довольно туго и после прохождения таких модов как ОП-2.2 чувствуешь себя пластилиновым ёжиком в киселе...
Если подробнее:
- - - - плюсы:
- Отличный, связный сюжет проводит ГГ по всем локациям.
- Диалоги прекрасно проработаны, много взаимопересекающихся упоминаний в разных квестах и заданиях.
- экономика достаточно богатая для быстрого накопления денег и прокачки снаряги и оружия.
- Для любителей перестрелок есть много доп заданий, где можно предаваться любимой страсти.
- Практически без лагов вылетов на довольно слабом железе.
- Графика нормальная.
- - - минусы:
- ощущение скованности из-за тупости движка.
- гигантское количество артефактов с бесполезными характеристиками (реально прошел всю игру с 4-мя или 5-ю артами)
- нет смысла прокачивать оружие и комбезы - эффект почти не заметен. Износостойкость почти не меняется. Оружия натыкано по нычкам много, но это также как с артами - разница малозаметна...
- Начало игры впечатляет, но по мере прохождения по сюжету линейность становится преобладающей. Начинается просто DOOM...
- Заморочки с потусторонними лабиринтами и убеганием от "духов артефакта" напомнили первые бродилки в стиле того же DOOM...
- После перехода на новые локации на старые практически не возвращался (кроме как в МГ по нескольким квестам) - нет необходимости. Нычки сделанные в местах пребывания практически все остались невостребованными.
- модели врагов однообразны, а больше всего прикололи глисты с клешнями выскакивающие из одних и тех же мест и химеры в виде оленей (а-ха-ха...). Это просто порвало "шаблон"...
- В конце мода процесс игры состоит из бесконечных диалогов, монологов и других напыщенных "чтений" и просмотров кат-сцен, от которых начинает тошнить.
- - - -
В целом мод занятный и пройти его стоит хотя бы из-за отличного сюжета! А вот второй раз проходить его не хочется.
В любом случае огромное СПАСИБО мододелам за их бескорыстный труд.
Мод колоссальный во многих смыслах.
Размер - это очевидно и обсуждать не имеет смысла. Единственное, можно добавить, что потенциал для любителей моддинга заложен на несколько лет вперед. Незаселенные локации ждут своих талантов скриптования и гениальных писателей новых сюжетных линий.
Гладкость игры - (да простят меня великие геймеры за новый термин) - меня лично радует. Вылетов на моем средне-сильном PC практически не было (ну пару-тройку раз всего) поэтому движку зачет.
Сюжетные линии здесь представлены в виде творчества множества мододелов и это накладывает свои особенности. Однако при всем разнообразии в начале игры, углубляясь в прохождение начинаешь видеть, как многие разрозненные линии сходятся и связываются в единую (почти) систему. С каждым пройденным квестом желание играть усиливается.
Гигантское количество разнообразных вещей, квестовых предметов, оружия и всяческих финтифлюшек, но с другой стороны нет этого утомляющего многих процесса "творения" предметов игры из говна и палок. Максимум придется сварить некоторые артефакты для важных квестов, улучшить некоторые предметы с помощью добытых запчастей. В конце концов есть торговцы и механики и у них практически все можно купить, сдавая мегатонны лута.
Для любителей ультра-мега-пупер-супер сложных режимов в настройках предусмотрены соответствующие фишки. Настраивайте и тешьте свое космическое ЧСВ, кто хочет. Для хиляков и скомняг (типа меня), предусмотрены противоположные фичи - вроде суперпрыжка или временного бессмертия - тоже иногда помогает не расплакаться и не разбить комп кувалдой в припадке ярости...
Особо хочется отметить, что для прохождения этого мода надо иметь аццкое терпение и сталкерскую смекалку, что многим не дано по жизни. Например, чтобы пройти какое нибудь запредельно чумовое место, тебе надо заранее продумать сколько заготовить (тонн) гранат, (вагонов) патронов, (камазов) жратвы и медикаментов с ремкомплектами, изучить и разработать маршруты захода и тактику действий, а уж после такой подготовки лезть в толпу монстров или на базу наймов... А если, (как пела Красная шапочка) ты такой ленивый и пугливый, то тогда "все твое" его величество спавнер, хе-хе... Однако настоящего удовлетворения от игры не жди! Зона не любит трусов и слабаков.
Графика. Просто хорошая графика. Не забивал себе голову "..ах как прекрасен выброс на закате.."... Картинка достойная и не грузит комп и хорошо. Атмосфера зоны передана отлично. Оптимизация это вообще отдельный плюс разработчикам Мода. По сравнению с ОП.2.1 лучше, намного лучше...
Боевка некоторым очень не нравится (Мамочка, меня сразу все хедшотят с краю локации, ах, ах!!! - Сыночек, да ты же забежал на нее топая, как слонопотам, с криком "Ща всем тут люлей раздам!!!", а это неправильно, малыш! Смори как надо. Ну ка встано мама покажет!). Сталкер на то и сталкер, чтоб быть незаметным, как тень, но все видеть и замечать, хитрым, осторожным и даже трусливым! И вот тогда Ваши враги будут устилать ваш путь штабелями, а Вы получать истинное наслаждение.
Вмонтированные сюжеты на поиски тайников Альпиниста, Кости или Музыкальные тайники и т.п. - это все на любителей - если Вам такое не по нраву (скакать по балконам пятиэтажек), то либо не надо брать, либо снова спавнер...
Тонны нахабаренных предметов в рядах рюкзаков до горизонта, практически все расходятся по побочным квестам или просто продаются торговцам, ну или раздаются Вами дружественным сталкерам - это же благородно бескорыстно помогать другим =) .
Собственно и все ребята. Играйте, радуйтесь и получайте удовольствие, ибо если нет, то тогда вообще нахрена?
--------------------------------
ОЦЕНКА Моду 5++ Удачи творцам новых модов и историй!
Спасибо Автору мода за отлично проведенное мной время. Кроме того, мод показал, что "старый ящик можно наполнить новыми идеями" и красиво их реализовать. Постоянно ловил себя на мысли, что читаю некий детектив со сложным, порой даже ускользающим сюжетом. При прохождении советую в "развилках" сюжета делать памятные сохранения, чтобы после прохождения перепройти мод по альтернативным линиям. Иногда в голову закрадывалась мысль, что автор писал некоторые сюжетные моменты "под кайфом" - так они необычны... чего только стоит встреча с инопланетянами, хе-хе.. или с самим дьяволом... брррр...
Проходя мод, как всегда подбешивали некоторые моменты типа слабенького ножа, малого переносимого веса, но это все в приемлимых пределах - играть можно, экономика не требует бесконечного хомячества. Если не жадничать все части проходятся с небольшим набором базового оружия, прокачанного еще на Кордоне. В результате больше внимания уделяешь сюжету и основной "фишке" автора - погружению в мистическую часть истории. Реализация этой истории тоже подается оригинально - в коротких историях обращенных к самому себе. "Мысли в голове" ГГ записанные в КПК на привалах и ночевках. Особенно великолепна 3-я часть мода. Автор - НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ!
Что вызвало негативные эмоции... (лично у меня, возможно других это, наоборот, восхитило)...
Во-первых: кат сцены (кстати качественные и интересные), слишком часто тянут сюжет по рельсам. Лишают игрока инициативы. Я конечно понимаю, что каждая кат сцена создана как раз для того, чтобы повернуть сюжет в нужную сторону, но очень хочется делать это самостоятельно, в результате осознанного выбора.
Во-вторых: несмотря на глубоко проработанный сюжет в конце истории начинается слишком уж мистическая муть с разрывами логической линии. Такое впечатление, что автор уже и сам не знал как завершить сюжет. Надеемся в "Масоне 4" мы увидим развязки узлов не распутанных в 3-ей части ;).
Вывод: ПРОХОДИТЬ ВСЕМ!
В качестве "Новогоднего прикола" мод отличный. Как уже отмечали до меня графика прекрасна. Динамика мода тоже довольно хороша и проходить его было приятно. Тут отлично проявились достоинства движка.
Однако, наряду с плюсами и похвалами у меня появились и некоторые отрицательные моменты, а именно:
- прикол с "замерзаниями" напрягает, но видимо это такая фишка, чтобы держать игрока в напряжении. Ладно.. на каждой точке есть костры и места сохранения.
- загадки заложенные в некоторых точках впечатлили. Типа кода к сейфу (когда всё началось).. По моему мнению любая загадка в моде должна иметь возможность найти отгадку. Что-то должно привести к разгадке и быть ВНУТРИ мода, а не в голове абстрактного сферического коня в вакууме...
- Оружие нормально получаешь, когда оно уже фактически не нужно.
В остальном отличный, качественный мод. Спасибо Авторам за доставленные приятные часы прохождения.
Играл 1-ю часть - скрипел зубами, злился, пугал жену яростным бормотанием матов.
Играл 2-ю часть - боролся с желанием снести, возмущался "творением" и.. играл дальше.
Играл 3-ю часть - понял что неплохо.. Даже очень неплохо... Закончив, подумал "скорее бы выпустили новую серию"...
А теперь предметно.
Идея мода раскрывается не сразу. Надо сначала осознать, что это истории и истории в историях. Как в 1000 и одной ночи. Авторы мода нашли отличную идею и реализовали ее в недлинных, но интересных квестах-рассказах. Конечно, игрок привыкший бродить в ОП-2 может впадать в дикую ярость из-за ограничения по переносимому весу или малому количеству оружия или еще из-за каких-то мелочей. Однако играющий в "Хроники" должен понимать, что он в первую очередь расследователь, а не хомяк и не добытчик денег/артов/стволов/хабара. Всего этого для более менее комфортного прохождения достаточно и много ресурсов не требуется. При умелом перемещении можно избегать ненужных встреч с монстрами или заманивать их в естественные ловушки локации, или умело пользоваться артами.
Васянских квестов сходи-принеси практически нет - все квесты взаимоувязаны для решения основной цели мода - выполнения расследования. Конечно есть элемент линейности - не выполнив некоторых действий (непривязанных к сюжету), Вы можете надолго зависнуть и потерять интерес, но такая фигня исчезает в третьей серии (видимо авторы поняли, что это напрягает).
В игре введены новые локации, что также вызывает интерес и желание играть.
Истории предлагаемые к прохождению достаточно хорошо продуманы и написаны нормальными, понятными диалогами. Сами диалоги не страдают бесконечностью. Все достаточно кратко и не утомляет.
Насчет вылетов не могу пожаловаться - было всего 2 или 3 вылета, но это мелочи (у меня комп среднебюджетный).
Графон достаточно мрачный и не блещет супер-пупер наворотами, но по мне это и не нужно ибо смысл прохождения не в любовании Зоной. В целом нормально передается мрачная атмосфера ЧЗО. Можно кататься на машинах, сокращая тем самым значительное количество беготни.
Аномалии весьма смертельны - попал умер почти всегда. Надо постоянно контролировать все вокруг и пользоваться приблудами.
Противники иногда попадаются сильно крепкие (бандосы, наймы), но при умении находить стратегические точки, с ними можно нормально разбираться.
Оружие в основном отстойное - я остановился на АК с калибром 7,62 с режимом одиночной стрельбы. Другие варианты почти не использовал. Пистолеты вообще ни о чем. Пулеметы - тяжело таскать и боезапас улетает в момент.
Сама идея делать серии мне понравилась - получается гибрид книги и игры.
Жду с нетерпением новых серий о расследованиях Кайдана.
Проходить этот мод было конечно интересно, но уже в середине игры начинает злить, что авторы не дают игроку никаких вольностей - ты должен следовать точно по рельсам сюжета. Справедливости ради скажу, что сюжет порой озадачивает. При этом нить сюжета постигается не в квестах и действиях, а в кат-сценах и длинных диалогах. Братцы мододелы, в библиотеку детективного жанра я могу и сам сходить! Зачем это обрубание рук игроку? Игра в результате теряет динамичность и становится электронной книгой с мультиками. Еще одной особенностью мода является то, что как только пройдешь по сюжету до более-менее нормального состояния аммуниции, натаскаешь барахла, продашь, прокачаешь оружие и костюмы, как ХЛОП! Все меняется и начинаешь словно новую игру после незначительного эпизода. Мистический финал с десятком разнообразных завершений для кого-то возможно и будет интересен, но мне было откровенно лень перепроходить целые куски игры с развилками определяющими концовки. Я посмотрел видос от Хьюга и не пожалел - оформлено все в виде сказок написанных субтитрами. Возможно в будущем это все трансформируется в игровое действие. Короче твердая 4-ка, но до 5-ки не дотянули. А потенциал есть. Ждем продолжения.
Отличный мод! Спасибо Автору за легкий стёб над нами - злостными игроманами. В конце игры, наконец понимаешь, что сидишь в матрице (или в камере психушки - коей является собственная голова) и на самом деле являешься не супер-пупер героем, а.. ну ладно не буду говорить, чтобы не терялся интерес. Проглотив эту пилюлю приходит понимание что вагон времени, выданный тебе Богом при рождении (не путать с функцией "reload") уезжает в реальности все дальше и дальше, с каждой пройденной локацией, выполненным заданием, добытой и проданной тонной хабара...
По моду: Всё работает и вылетов достаточно немного даже для такой большой штуки как Lost Alpha. Игровой процесс интересный, задания логичные и связаны с сюжетом сидящим в голове ГГ. В ходе прохождения скучал не часто и беготня по мини-заданиям сильно не доставала. Не понравилось наличие множества кат сцен выходы из которых часто ставят игрока в положение "привет, а вот и жопа", но перезагрузившись и пересмотрев очередную кат сцену в пятый раз, наконец удается победить супостата и двинуться дальше. Также порадовали новые дополнения на ранее знакомых локациях - было интересно изучить ранее невиданные закутки зоны. На мой взгляд мод заслуживает твердую пятерку!
Плюсов много: Это новые переработанные локации, что придает интереса в игре - тянет походить поисследовать. Квесты основной сюжетной линии очень интересные. Графика прикольная и живая. Оружие стреляет. Мутанты нападают. Ну и всё такое как в Зоне.
Минусы: Скриптовые "зависы" типа остановившихся ученых или прикол при приемки квеста на принеси-отнеси, типа принес чемодан и квест вроде выполнен, но чемодан 3 кг лишнего веса теперь лежит ВЕЧНО в рюкзаке ГГ, а 3 кг в этом моде это очень много, ибо ты можешь тащить только 50 кг, а потом только ползать как зомбак. Т.о. о зарабатывании денег хомячеством речь не идет. Самое главное начинается посередине сюжета на АС. Начинаются тупые вылеты с необъяснимыми объяснениями и для этого в моде придумано специальное магическое действие "Перезагрузка" что приводит к непредставимым последствиям для прогресса играющего. Автор видимо не понимает для чего вообще существуют игры. Игра для того, чтобы играть, Бро, а не для того, чтобы сидеть часами и править файлы игры или еще как-то дрочманить вокруг компа с кадилом...
Потому говорю я что надо ДОПИЛИТЬ и будет всем счастье и никто не уйдет обиженный.
Да, кстати насчет контента.... контента бы в игру побольше - миниквестов для зарабатывания денег в пределах одной локи, а то бежишь как дурак через пять локаций с чемоданом, а потом оказывается что зря бегал. Система лута тоже напрягает. Есть конечно любители копаться во всяком мусоре, но реально нормальный сталкер идет в Зону заработать бабло добычей артефактов или накрайняк пробраться в стан врага - украсть кейс, вскрыть сейф с информацией, убить злодея, спасти друга. А вы напхали какой то хрени - тряпок, масленок, использованных батареек.. тошнота короче ребята. Это не для С.Т.А.Л.К.Е.Р. ов, а для девочек из симсити...
Короче пока твердая "2" увы !