Это не мод, а Модище! Запускал его с мыслью, что это очередное творение, с примитивной подачей сюжета или хардкора ради хардкора.
Какое же было моё удивление, что это лучший сюжетный мод за всё существование вселенной сталкера! Наконец-таки кто-то за раз перебил всё васянство и лютую неадекватность других разработчиков (не всех), которые своими культяпками штампуют очередные мега моды с 100500+ кривыми пушками и вылетами. А также это жирный плевок в огород сумасбродства и лени GSC.
Данный мод сделан профессионально и с душой. Возвращает в те времена, когда все мы впервые запустили на своих компухтерах Сталкер ТЧ. Такой же восторг, такая же степень интереса к тому, что ждёт нас впереди.
С прохождением игры приходит понимание, что действительно была проделана большая работа. Потому что все элементы игры, так или иначе, были подкорректированы или полностью созданы с нуля.
---
Основные плюсы:
Начнем с главного - производительность. НИ ОДНОГО ВЫЛЕТА за все прохождение! Браво!
Графика - на максимальных настройках в 2К всё выглядит офигенно. Ох уж эти малиновые и тёмно-оранжевые рассветы/закаты. Летний зной или хмурые тучи с туманом. Общая картинка на 5-.
Звук - новые фоновые композиции; есть авторская озвучка; добавлено много звуков окружения. Всё на высоком уровне, за исключением одного момента, о котором я напишу позже.
Геймплей. Наконец-то есть новый нормальный сюжет и он в основном продуманный, интересный. В повествовании можно заметить элементы боевичка, драмы, детектива и триллера. Полно кат-сцен, сюжетных поворотов/моральных выборов/концовок.
В целом, всё незатейливо, увлекательно. Задротства по механикам нет. По экономике - можно сказать, что более-менее баланс есть. Последний сырок вы доедать конечно не будете, но и жировать тоже. Большая часть денег уходит на починку или улучшение снаряжения.
---
Далее, в дань уважения разработчиков мода, напишу не минусы, а что можно добавить.
Первое, что запомнилось - это озвучка. Естественно, я понимаю, что не все могло быть озвучено такими людьми, как профессиональный диктор Петр Гланц, но иногда веет артхаусом...Или неверно подобраны голоса. К примеру, возьмем первого ГГ. Под конец он у меня был одет в тяжелую броню. Когда был диалог с ученым Дубининым, мой ГГ-тяжеловес начал говорить тонким голоском, а ученый как загундел в ответ басом. Было очень комично. Плюс к потере атмосферы.
По графике - иногда можно заметить, что тени как-то ведут себя странно, как-будто идет наложение "слоев". Или какой-нибудь кустик в зоне видимости увеличивается при приближении персонажа. В общем, есть такие мелочи, которые на самом деле, вообще ни на что не влияют, но глаза иногда замечают.
По геймплею - к концу сюжета голова первого ГГ должна была уже взорваться от ударов приклада))) Возможно у авторов не было времени сделать другие переходы к следующей сцене...
По экономике - большинство броников не имеют смысла, когда в середине игры можно получить облегченный экзач. Думаю, что это не лучшее решение...
Также не могу не упомянуть, что под конец первой и второй части много пустой беготни. Ритм повествования затягивается, когда по ощущениям наоборот должен набирать обороты для последующей кульминации.
P.S. мод получился великолепный и обнадеживающий! Есть у нас ещё альтруисты, которые могут сделать что-то стоящее, и напомню - АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО.
Я лично считаю, что это несправедливо! Разработчики, если вы читаете это, во-первых, огромное вам спасибо! И во-вторых, вам точно нужно собраться, сделать что-то полностью свое. Может потом попытаться выйти в Steam...
Мы - как сообщество любителей сталкера, вас определено поддержим, в том числе и материально) ждём продолжения!