это не мод, а модище! запускал его с мыслью, что это очередное творение, с примитивной подачей сюжета или хардкора ради хардкора.
какое же было моё удивление, что это лучший сюжетный мод за всё существование вселенной сталкера! наконец-таки кто-то за раз перебил всё васянство и лютую неадекватность других разработчиков (не всех), которые своими культяпками штампуют очередные мега моды с 100500+ кривыми пушками и вылетами. а также это жирный плевок в огород сумасбродства и лени .
данный мод сделан профессионально и с душой. возвращает в те времена, когда все мы впервые запустили на своих компухтерах сталкер тч. такой же восторг, такая же степень интереса к тому, что ждёт нас впереди.
с прохождением игры приходит понимание, что действительно была проделана большая работа. потому что все элементы игры, так или иначе, были подкорректированы или полностью созданы с нуля.
---
основные плюсы:
начнем с главного - производительность. ни одного вылета за все прохождение! браво!
графика - на максимальных настройках в 2к всё выглядит офигенно. ох уж эти малиновые и тёмно-оранжевые рассветы/закаты. летний зной или хмурые тучи с туманом. общая картинка на 5-.
звук - новые фоновые композиции; есть авторская озвучка; добавлено много звуков окружения. всё на высоком уровне, за исключением одного момента, о котором я напишу позже.
геймплей. наконец-то есть новый нормальный сюжет и он в основном продуманный, интересный. в повествовании можно заметить элементы боевичка, драмы, детектива и триллера. полно кат-сцен, сюжетных поворотов/моральных выборов/концовок.
в целом, всё незатейливо, увлекательно. задротства по механикам нет. по экономике - можно сказать, что более-менее баланс есть. последний сырок вы доедать конечно не будете, но и жировать тоже. большая часть денег уходит на починку или улучшение снаряжения.
---
далее, в дань уважения разработчиков мода, напишу не минусы, а что можно добавить.
первое, что запомнилось - это озвучка. естественно, я понимаю, что не все могло быть озвучено такими людьми, как профессиональный диктор петр гланц, но иногда веет артхаусом...или неверно подобраны голоса. к примеру, возьмем первого гг. под конец он у меня был одет в тяжелую броню. когда был диалог с ученым дубининым, мой гг-тяжеловес начал говорить тонким голоском, а ученый как загундел в ответ басом. было очень комично. плюс к потере атмосферы.
по графике - иногда можно заметить, что тени как-то ведут себя странно, как-будто идет наложение "слоев". или какой-нибудь кустик в зоне видимости увеличивается при приближении персонажа. в общем, есть такие мелочи, которые на самом деле, вообще ни на что не влияют, но глаза иногда замечают.
по геймплею - к концу сюжета голова первого гг должна была уже взорваться от ударов приклада))) возможно у авторов не было времени сделать другие переходы к следующей сцене...
по экономике - большинство броников не имеют смысла, когда в середине игры можно получить облегченный экзач. думаю, что это не лучшее решение...
также не могу не упомянуть, что под конец первой и второй части много пустой беготни. ритм повествования затягивается, когда по ощущениям наоборот должен набирать обороты для последующей кульминации.
p.s. мод получился великолепный и обнадеживающий! есть у нас ещё альтруисты, которые могут сделать что-то стоящее, и напомню - абсолютно бесплатно.
я лично считаю, что это несправедливо! разработчики, если вы читаете это, во-первых, огромное вам спасибо! и во-вторых, вам точно нужно собраться, сделать что-то полностью свое. может потом попытаться выйти в steam...
мы - как сообщество любителей сталкера, вас определено поддержим, в том числе и материально) ждём продолжения!