За идею 5, за реализацию 1. Видно, что разработчик старался создать какую-то историю, но после пошли непонятные решения. По началу, тебе ничего не объяснив приходится бежать через все болота, где-то пол часа с медленным НПС, видимо, по законам стима, где игра должна затягиваться, чтобы её не вернули, а наиграли, хотя бы, 2 часа. Дальше, создатель проекта, видимо, научился использовать телепорты и стал их пихать везде, но так, что они стали обрезать весь сюжет. Проходил этот мод не понимая что происходит, в итоге так ничего до меня и не дошло, из-за странного повествования. Если бы разработчик хотел сделать сюжетный мод, то можно было в начале добавить поясняющую сцену или дать, хотя бы, записку. Далее, пока герои идут, добавить какие-то диалоги, чтобы хотя бы привязаться к персонажам. Накинуть по пути пару моментов со стрельбой (коль нам дали такие крутые пушки сначала). Дальше сцену у костра, чтобы лучше раскрыть напарника. Уже потом, не просто переносить героев на другую локацию, а добавить происшествие по пути. Телепортировать и создать нападение кабанов, к примеру. Я понимаю, мододел, видимо, пытался передать ранимую девушку, которая толком ничего не может, в том числе боится стрелять и имеет кучу страхов. Тогда, зачем в начале же давать такое оружие? Дали бы пистолет, НПС сделали бы бессмертными и с хорошим оружием, чтобы показать, что те герои в лице нашей ЖГГ. В итоге, мод оказался не о чём. Из ниоткуда появившийся артефакт, куча телепортов и сцен, которые тяжело связать между собой. Героиня, вечно попадающая в передряги, как герой True Stalker, который 24 на 7 получает по голове, только тут вечно её спасают. В общем, мод не о чём, а надежды были. Может в голове мододела сюжет и был классным, но передать его он не смог.
Но, у мода есть свои плюсы. К примеру, когда героиня получает пирофобию - она боится идти в жарки. Сюжет раскрывает себя в нескольких концовках, но, игроки до них, вряд-ли дойдут, потому что до этого все сцены словно идут в разнобой и нет ничего, что могло бы удержать человека за игрой. Видно, что у мододела были просветления рассудка, но, к сожалению, не часто. Хотя, какие-то механики да в другие моды... Типо рисунков, которые появляются со страхами, рабочие фобии и тд. Есть моменты, которые до этого я нигде не видел и за это даю 3 звезды, в надежде, что разработчик, когда-то, сделает нормальный мод, а это была лишь проба пера. Ведь даже озвучку для ГГ откуда-то достали (я про стоны и охи, от урона или бега). Отдельно попрошу, в следующих модах хотелось бы видеть нормальную фотографию героини и без мистики на ровном месте, когда легендарный артефакт просто берёт и появляется.
Когда-то, может, мод и был новаторским и интересным, но сейчас выглядит весьма старым и устаревшим. В основном, из-за интерфейса, который словно сделан на коленке, старых текстур. По ощущению, мод будто бы отстал на лет так 10, если не больше, от современных. Если хочется сюжетных модов - есть TrueStalker, Инкубатор и т.д. Если нужны геймплейные - аномали, дед аир и другие. Даже, старая добрая, солянка, после обновления, начала выглядеть куда свежее. Я, конечно, понимаю что задумка восстановить сталкер 2003 года, но смысл в 2024 играть в игру уровня 2003? Может, стоит задуматься над тем, что пора бы слегка оживить сталкер погодными обновлениями, свежим не PNGшным меню, обновлением всего под красивый современный вид, как если бы игру 2003 года решили бы, сами разрабы, восстановить и сделать ремейк, как это было с резиком, да даже варкрафтом.
Небольшой, чисто сюжетный мод. Чем-то напомнил Alone In Windstorm, но тот был доработан в плане выживания и можно было взять от последнего какие-то особенности. В некоторых моментах, жёстко тупил, ибо просто что-то не работало, как проклятая лопата... Но, очень понравились вставки и внутренний диалог персонажа, который бы ещё озвучить, как в ведьмаке и вставить в сюжетный мод побольше. Думаю, если дать разработчикам время и они захотят, то смогут сделать что-то большое, сюжетное и интересное.
Топ 1 сюжетный мод вышедших из под контроля. Всё тот же разраб, который постоянно меняет имена и делает "зашкварные" качественные моды. Как всегда, мемные вставки, куча музыки, странный сюжет, дурка и многое другое! Но, пожалуйста, остановите создателя на этом... Как же мне больно, в очередной раз, проходить это гов... шедевр! Частые вылеты, полный треш (особенно музыка, которая орёт постоянно), куча странного оружия, которое непонятно чем отличается и мега жирные НПС боссы! 3 балла - отлично для трэш мода, но никому не советую, особенно новичкам в сталкере.
Не плохой мод, но в нём много косяков и вылетов, на подобие слишком высокой травы или текстуры, по которой ходишь в воздухе. В целом, мод короткий, повествует о нескольких сюжетах, как основном, так и побочных. Сделаны оные +- хорошо и могут заинтересовать, правда, мистики и использования редких мутантов многовато. Большая часть сталкеров и бандитов ходят с пистолетами, при этом, почти везде контролёры, аномальные псевдогиганты и полтергейсты. Локация большая, на столько же полная, на сколько и пустая. Много мест, куда просто не зайти или которые пустуют... Многое непонятно зачем сделано, как в плане наполнения мира, так и в плане предметов, типа комбеза полностью убирающего радиацию в начале. Видно, что разработчик может в плане создания локаций и в техническом плане (телепорты перса, создание неубиваемых мутантов и тд), но слаб в сюжете и оптимизации. Надеюсь, всё же, дело не забросит и сделает ещё какие-то моды, а может, с кем-то объединится.
Игра началась очень круто и интересно, но, после сюжет перекрутили... А упоминаний Крамера из инкубатора зашкаливает. Артефактов много, но все они какие-то бесполезные и редких как мусора, при учёте того, что они не попадаются в аномалиях.
Прошёл мод не один раз и считаю его одним из лучших. И, самая главная причина, как по мне - квесты. Кто-то скажет - они скучные, в них нет ничего интересного и т.д. Но, вспомним название мода: "Настоящий сталкер" - дело в том, что тут вас не заставят идти в одиночку на толпу врагов, сказав: "Видишь лагерь бандитов? Вот тебе надо их убить в одиночку". Если вас шлют на группу врагов, то обязательно с кем-то или с хитрым планом, как сделать всё "быстро и чисто". Да, беготня может показаться скучной, но мне было, наоборот, весело, ведь каждый раз возвращаясь назад - что-то да происходило по пути, то раненый сталкер даст квест, то ещё что-то. Единственное - не хватает техника на баре, только ради него бегать на Кордон - такое себе, точнее на баре он есть, но не ставит модификаций. Но, большая часть беготни вырезана, тупо за счёт сундука, который переносит твои вещи во все локации. Да, в плане, открытости мира и его жизни - мир мёртв, ибо выключен а-лайф, но как хороший сюжет - зачёт, жаль что перс стал дураком от частых ударов по башке. Даже тут, сильно жаловаться не буду, ведь сюжет интереснее оригинального сталкера и других "крутых" модов, типо "Ловца снов", где вместо ударов по башке постоянно идут упоминания доброго и хорошего "Крамера". В любом случае - респект и спасибо разрабам за этот шедевр, потом обязательно перепройду.
В плане моддинга - мод гениален, тем, что, по факту, создал отдельную версию сталкера, вырезав какие-то механики и создав свои, типо новой карты (обновлённых старых локаций сделанных с нуля) и худа, который, я уверен, что пришлось делать из-за невозможности нормально удалить старые локации из оригинала игры, чтобы на их место поставить новые. Да, тут не тупой маппинг, с добавлением объектов на карту, а создание мира с нуля. Приятные графические улучшения, которые реально обновляют картинку игры и делают её приятной, но оставляя ту "старой и доброй".
Говорю сразу, если вы ярый фанат сталкера и играете в игры где только вселенная сталкера - мод не для вас. В остальном же... Если вы просто любите хорошие игры - то Alone In Windstorm может стать отличной находкой. Видно что авторы вдохновлялись известной игрой про выживание, но сделали свой совершенно новый сюжет, на старых механиках - это круто. Вообще не знал что на движке x-ray возможно сделать подобное. Багов, почти не встречал, были мелкие, но о них даже уже успел забыть. Ориентироваться по нарисованной карте - было капец как трудно. Но, когда прошёл сюжет с радостью потратил ещё 12 часов на режим выживания, пока не помер от медведя XD
В общем, если хотите новый опыт - мод для вас.
Один из лучших сюжетных модов. Озвучка на высшем уровне. Скачал под вечер и сам не заметил как на часах стало 2 часа ночи, на столько сюжет классный. Несколько концовок, жаль что не все проработаны, но всё равно класс. Персонажи интересные и сюжет подан отлично. Не смотря на то, что всё происходит всего на одной локации и потом появится маленькая вторая, всё сделано весьма качественно и круто. Последний раз получал такие эмоции только с Пространственной аномалии, когда та выходила.
Как бы я не пробовал пройти этот мод... Какие бы правки потом уже не пробовал ставить... Какие гайды не читал... Знаете, есть моды где нет меток на карте, но всё довольно понятно и интересно, а есть ОП 2.2. Где даже имея метку на карте ты 200 раз сломаешь голову молясь чтобы это кончилось. По началу, я был просто вдохновлён этим модом, всё казалось интересным и необычным. Но, постепенно у меня люто начало подгорать. Особенно с экономики, когда у тебя экзу покупают за 5990, а чтобы купить обычный калаш тебе надо отдать 100к. Также есть много просто не логичных вещей или же тайники за картой, до которых ещё попробуй пролезть. Многие побочки со времён солянки изменили на столько, что это стало ещё невозможнее. Сложность мода просто зашкаливает, даже дарк соулс на такое не способен. На "реализме" вообще не одна броня не может спасти. Часто происходят баги... К примеру, нападаешь ты на базу вояк, а там бац квестовый НПС и он неуязвим...
Сюжет 10 из 10
Доп квесты 9 из 10
В общем, если вы гонитесь за интересным сюжетом - этот мод для вас. Куча новых локаций, которые дарят то самое чувство неизведанного. Новые группировки, зарождение старых. Огромный оружейный пак, забил все тайники чем-то новым и особенным. Одна беда - гемор. В моде очень много крутых моментов, до которых без гайда - фиг догадаешься, а ещё такого, что найти без подсказки просто нереально. Особенно выбесил дед Западло, а чем - узнаете сами. Мод весьма старый, но даже сейчас в нём хватает нового, только вот графику бы обновить, а то мыло мыльное. В остальном же - советую пройти. "Варить" артефакты (или как их называют "обереги") - ещё тот геморрой. Да и сюжет сделан так, чтобы вы как можно больше бегали из одного конца локации в другой, что начинает быстро бесить.
Лучшая модификации на сталкер, которая когда-либо выходила. Почему? Да всё просто, ведь на ней и строятся многие другие сборки. Весьма хороший фриплей, атмосфера, нет чрезмерного хардкора, всегда просто найти модификации, которые можно накатить поверх мода. При этом моды на него не только добавляют оружие и мутантов, но и новый сюжет и многое другое. В общем, топ. Если ещё найти сборку Call of Chernobyl, которая вам зайдёт, то вообще круть. Каждый сможет найти для себя что-то особенное.
Если у вас много свободного времени, вы готовы вчитываться часами в диалоги и ломать голову - этот мод для вас. Лично мне не зашло, слишком перегружен мод разными квестами и механиками, до которых не догадаться, не используя гайды. Чтобы пройти игру хотя бы на половину пришлось сидеть с открытым роликом прохождения солянки у одного из ютуберов... Да и многие события в квесте выглядят как какой-то "зашкварный" мод. По началу вас вообще встречает Болотный доктор со Звездочётом. Но это ладно. А уже потом будут и поиски миниганов, и вертолёты торговцы. Кстати, устал бегать меж торговцами очень быстро, при этом постоянно смотреть на вики кто и что из них продаёт. Мод 2016 года, поэтому текстурки многие выглядят уже старовато, да и сам мод, если быть честным, обновления не хватает. Но ОП 2.2 не советую, там ещё больше мучения...
В целом, мод очень напомнил мне классический dead air. По началу тебе будет писец сложно, но выполнишь несколько заданий и ты уже при снаряге. Да даже без неё все убиваются довольно просто с любого оружия... Или так было бы, если бы не изменённый прицел. Как понимаю, разработчик решил уйти в реализм и сделал так, что при прицеливании у тебя оружие находится далеко впереди и стреляя с мушки ничего не видно, тупо шмаляешь на угад. С прицелами уже, конечно, полегче. Позабавил факт с квестом на медведя. Думал новый мутант, но дошёл до свинофермы и тот уже лежал мёртвый, а мне пришлось перезагружаться несколько раз, чтобы успеть забрать когти, которые вечно тырили сталкеры. Ну, а чуть дальше уже стоял шустрый с самым топовым набором снаряжения, только экзоскелета не хватало. Но, необходимость и желание идти к ЧН, чтобы купить у них снаряжение - отпала. Сюжет начинается на Затоне, а для отыгрыша я выбрал женского персонажа, ибо есть такая возможность в моде. Думал, будет интересно... По началу меня встретили побочки, где ГГ, не смотря на свой пол, говорила в мужском роде. В журнал она всё записывала, так же, в мужском роде и даже основной сюжет. Смысл тогда от этой механики? - не знаю. Отношения персонажей к тебе даже не меняются. Уже думал, что к моей героине подкатил алкоголик на деребасе, но когда создал перса парня, понял что квест на "послушать музыку бандосов ночью", он даёт всем. В общем-то, мод достаточно сырой, хотя есть то, что может в нём порадовать. Надеюсь, когда-то выйдет фикс диалогов для женского ГГ и другие полезные правки, ну и система настройки станет более проработанной.