ТРУБА ЧАЭС. УСТРОЙСТВО ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АТОМНОЙ СТАНЦИИ

2019-12-06 20:04:03

> РБМК-1000 – это тот тип реактора, который предусматривал бы значительное увеличение выработки электроэнергии и вывел бы СССР впереди наиболее развитых стран. Поэтому вслед за введением в эксплуатацию Ленинградской, Курской и Смоленской АЭС в 1970 году началось возведение Чернобыльской АЭС близ села Копачи в Киевской области.


Устройство ЧАЭС
Взглянув на схему ЧАЭС можно утвердительно сказать, что этот стратегически важный для СССР объект характеризовался непростым устройством. Помимо наличия четырех основных энергоблоков в состав ЧАЭС входили: машинный зал, компрессорная и азотно-кислородные станции, дизельная электростанция, вспомогательный корпус.

Не менее важными в схеме Чернобыльской АЭС были искусственное водохранилище и насосная станция. Также неотъемлемой частью проекта являлась вентиляционная труба ЧАЭС. Задача этой трубы заключалась в выпуске переработанных и очищенных паров — отработанных радиоактивных отходов.


Кроме прочего, в чертежах Чернобыльской АЭС довольно много неизвестных нам названий: барабан-сепаратор, паровые коллекторы, бассейн выдержки и т.д. Однако все они являются составляющими элементами сложного ядерного механизма, который обеспечивал выработку электроэнергии для огромных территорий УССР, а также значительной части европейской СССР.
 
Рассматривая чертежи ЧАЭС, а также описание реакторного зала, следует отметить, что электрическая мощность станции составляла 1000 мВт, тогда как тепловая – 3140 мВт. Для того времени это были высокие цифры.


РБМК-1000-Будущее ядерной энергетики
Выработка электричества на ЧАЭС была доверена новым реакторам типа РБМК-1000. Когда осуществлялся процесс ввода в эксплуатацию подобного типа реактора, предложений о других типах даже не поступало. Ведь за реактором РБМК-1000 стояло будущее, сулившее успех и процветание государства.

О потенциальной опасности сложного механизма, конечно же, шла речь. Но рассматривалась опасность не в первую очередь.

Характеристики реактора были следующими. Диаметр активной зоны составлял 11,8 м. Высота активной зоны — 7 м. Температура пара на выходе в уран-графитовом реакторе достигала 284 градуса по Цельсию, тогда как среднее паросодержание на выходе из технологических каналов составляло 14,5%.


Для того чтобы поддерживать нормальную радиационную обстановку в помещениях реакторного, машинного зала и других отделениях, РБМК-1000 был накрыт щитом биологической защиты. Устройство ЧАЭС и схема станции также включают в себя реакторно-турбинные установки, которые вместе с конструкцией биологической защиты обеспечивали полную безопасность для персонала во время эксплуатации оборудования.
 
В плане ЧАЭС также присутствовали и выпарные установки. Главная задача этих составляющих элементов заключалась в очищении производственных вод, загрязненных радиоактивными веществами. После очищения радиоактивные вещества возвращались обратно для повторного использования.


Вентиляционная труба
Рассматривая ЧАЭС и ее вид со спутника, можно отлично разглядеть каждую конструкцию этого объекта. Одним из наиболее важных элементов являлась вентиляционная труба ЧАЭС. После взрыва атомной станции эта труба заполнилась радиоактивной сажей и потеряла равновесие. Неудивительно, что вскоре было решено провести на ЧАЭС демонтаж трубы вентиляции.

Реализация этого плана была довольно сложной. Однако еще более сложным стало сооружение новой конструкции Саркофага, чтобы накрыть ее полностью. Ведь труба представляла собой радиационную опасность. Поэтому 150-метровую трубу решили распилить на части, а ее остатки захоронить как радиоактивные отходы.

Проект по демонтажу трубы разрабатывал институт «Атомэнергостройпроэкт». На помощь в этом нелегком деле пришло уникальное устройство – кран «Демаг», который доставили из Италии. Он способен поднимать около 70 тонн груза на 200-метровую стрелу. Работу по демонтажу завершили в кротчайшие сроки — за 25 дней.


Вспоминая ЧАЭС
Встречая ежегодную годовщину ЧАЭС 26 апреля, мы не перестаем вспоминать минувшие события. А увидеть Чернобыльскую АЭС сегодня мы можем отправившись в экскурсионный тур в зону отчуждения.

Наряду с этим можно увидеть ЧАЭС и ее вид сверху со спутника. Технологии современности и компьютерное совершенство помогают в этом как никто другой.

Все чаще на просторах интернета можно встретить рисунки на тему Чернобыльской АЭС. Эти иллюстрации достаточно ярко освещают события не только страшной ночи, но и повседневной жизни чернобыльцев. Не менее ценными являются детские рисунки на тему Чернобыльской АЭС, отражающие видение ребенка на трагедию минувших лет и понимание того, что произошло с человечеством.


Отражающие всю боль от случившегося на АЭС рисунки есть и в самом Чернобыле — на экскурсии в зону отчуждении их невозможно не заметить. Граффити по всему городу, оставленные сталкерами, — своего рода историческая памятка для будущих поколений человека. Ведь вглядываясь в эти изображения человек не только проникается атмосферой безвозвратности, но и отправляется в прошлое на много лет назад. Подобное ощущение заставляет задумываться над содеянным и стимулирует к исправлению ошибок.

Заключение
Возможно то, что произошло в 1986 году, стало самым страшным уроком, преподанным жизнью всему человечеству. Только вдумайтесь: последствия случившегося будут возвращать нас в 26 апреля 1986 года еще сотни лет.

Говорят что если аварии на ЧАЭС не было то повторился бы сюжет fallout

2022-04-19 11:37:21

этта да.. по большей части все в игре срисовано с реала даже "конденсатор системы локализации аварий" тот зал со столбами где спустившись можем подобрать стандартный лут в углу а вот второй ярус коридорас дверью и переходом в бункер монолита...  во круг реактора полностью придуман хотяяя... может все дело в разрезе? по имеющемуся там отвод и подвод труб в реакторе

2021-10-04 15:02:02

А ведь А.П. Александров, один из создателей РБМК, говорил, что его можно "ставить на Красной площади и у меня под кроватью". Но ведь РБМК по своей сути - военный реактор для выработки плутония в военных целях, а никак не реактор АЭС....

2021-06-12 11:44:51

Познавательная статья, особенно для тех, кто увлекается строением ЧАЭС

2020-12-19 19:34:10
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
кто может на раздачу STALKER Anomaly R.E.A.L.I.T.Y 2.3 Repack от SeregA-Lus встать?
2025-11-12 17:51:44
Если мод производит какую-то проверку фракции, то наверняка подобный скрипт можно подстроить и под еду
2025-11-12 15:30:52
> Алексей Авдеев, вроде есть в моде Perk Based Artefacts похожий скрипт, где артефакт Цепь даёт баффы игроку если тот является грешником
2025-11-12 15:28:52
> Алексей Авдеев, вот это был бы реализм
2025-11-12 15:18:57
Алиса AI
Переведи на английский язык: Уважаемые господа, друзья, товарищи модостроители, прошу у Вас помощи. Уже много лет играю в игры серии Сталкер, в последнее время упёрся в Сталкер. Очень сильно понравилась игра. Но, задался вопросом, приблизить игру к более реальному виду. Когда столкнулся с игрой за фракцию Грех понял, что немного не то впечатление. Ведь фракция Грех, вроде как, коренные жители Зоны, откуда у их торговца продукты других фракций? Задался целью привести в соответствие пищевую цепочку этой фракции в соответствие с их стилем обитания. Собрал все продукты Зоны торговцу Греха, но они-то имеют как положительные так и отрицательные показатели воздействия на человека. А ведь Грех, это фракция полу людей полу зомби, живущих в Зоне всю свою жизнь. И уперся в проблему: не могу придумать, как переопределить характеристики продуктов, чтобы для всех остальных сталкеров, т.е. игрока, который играл бы за другие фракции продукты имели оригинальные характеристики, а для игрока за фракцию Грех они менялись на положительные. Я не программист, по этому не могу сам написать подобный скрипт, ИИ тоже не может помочь, потому как язык в Аномалии не совсем чистый lua. Все скрипты от "Алисы" и "Гигачата" не работают. А привести геймплей в соответствие с идеей жизни фракции Грех, очень хочется. Кто сможет помочь, или хотя бы ткнуть пальцем в направление, куда копать, выручайте пожалуйста!.
Dear sirs, friends, and fellow mod developers,

I am asking for your help. I have been playing games from the S.T.A.L.K.E.R. series for many years, and recently I’ve become deeply immersed in S.T.A.L.K.E.R. itself. I really love this game, but I’ve started wondering how to make it look more realistic.

When I played as the Sin faction, I realized that the experience wasn’t quite what I expected. After all, the Sin faction are supposed to be the native inhabitants of the Zone — so why does their trader have goods from other factions?

I decided to align the food chain of this faction with their lifestyle. I’ve collected all the Zone’s food items for the Sin trader, but these items have both positive and negative effects on humans. However, the Sin faction consists of half-humans, half-zombies who have lived in the Zone their entire lives.

And here’s the problem I’ve run into: I can’t figure out how to redefine the characteristics of the food items so that they retain their original properties for players from other factions, but become beneficial for players who choose the Sin faction.

I’m not a programmer, so I can’t write such a script myself. AI hasn’t been able to help either, since the scripting language in Anomaly isn’t pure Lua — scripts from «Alice» and «Gigachat» don’t work.

But I really want to adjust the gameplay to match the way of life of the Sin faction. If anyone can help, or even just point me in the right direction, I would greatly appreciate it!
2025-11-12 14:30:43
> Швейцар, Привет!
2025-11-12 14:14:37
Здарова братцы
2025-11-12 13:56:08
мне тоде заходит РП )))
2025-11-11 22:40:34
> Галоперидол, Обычно в таких случаях рекомендуют бросить за npc гранату. Они побегут и глюк пройдёт. Я пробовал 50/50 помогает.
2025-11-11 21:47:08
Вечер добрый!
в Anomaly gamma прохожу Смертный грех, бродяга с сопровождающей группой застряли на стройплощадке, не идут за мной ни в какую. пробовал перезагрузки, переход на госпиталь, различные приказы, ничего не работает, стоят и всё. Решения нигде не нашел, приходится тут писать. Кто нибудь с таким сталкивался?
2025-11-11 20:07:36
> Alehandro, спасибо
2025-11-10 16:02:46
> Ivan Kustos, трилогия Апокалипсис, Упавшая звезда, Последний сталкер.
2025-11-10 15:20:49
Всем привет такой вопрос у меня в гамме украли скайбокс (под украли я имею ввиду пропал) как сделать так чтобы он вернулся ко мне?
2025-11-10 15:13:38
Всем привет, подскажите в каком порядке проходить моды от зауруса
2025-11-10 15:08:56
И как по мне то интересный мод с большим количеством квестов и второстепенных заданий ну и вообще контента море
2025-11-10 00:01:24
> Максим Веремчук, я в его уже 3 месяц прохожу
2025-11-09 23:58:04
спсасибо установил оп 2.2 и норм )))
2025-11-09 23:15:29
> Максим Веремчук, В ЛС ссылку скинул🤪🤪🤪
2025-11-09 18:11:44
> Максим Веремчук, обновить кого?
2025-11-09 15:46:46
а обноаить не как ?
2025-11-09 10:51:24
Авторизация