Инструкция по созданию модов S.T.A.L.K.E.R. 2

2024-11-22 19:49:25

> Перевод статьи «Быстрый старт моддинга S2HOC — "Ez Pz Edition"» с дополнительными скриншотами

На данный момент для создания правок и модов на S.T.A.L.K.E.R. до выхода нормального инструментария используется две программы — FModel и repak. Первый создан для просмотра и распаковки файлов игры. Второй — для их запаковки в файлы формата .pak. Последние затем закидываются в папку «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\~mods» и автоматически включаются при запуске проекта. Если папки «~mods» нет в директории «Paks» её нужно создать.

Подготовка и установка:

1. Скачайте FModel
2. Скачайте repak (repak_cli-x86_64-pc-windows-msvc.zip)
3. Распакйте FModel.
ВАЖНО распаковать установщик из архива и скинуть туда, где редактирование папок разрешено. Иначе возможно возникновение ошибок.

При возникновении вопросов используйте это руководство. Также потребуется установка .NET версии 8.0 и выше. Скачаать его можно здесь, выберите версию Windows Desktop x64. 4. Извлеките repak в удобное место.
5. Откройте FModel, появится окно выбора игры. Если «Сталкер 2» не определилась автоматически, нажмите на две стрелочки ниже надписи «Add undetected game», выберите какое-нибдуь название и нажмите на три точки. В появившемся окне выберите директорию игры. НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ НА «+» после этого, иначе выберется другая игра на UE, установленная на компьютере. 6. Появится окно с файлами игры, но многие архивы будут не доступны (будет отсутствовать зелёный значок)

Чтобы это исправить, необходимо добавить ключ шифрования AES. Для этого нажмите «Directory», выберите пункт AES и вставьте ключ шифрования. У каждой игры он свой. Ключ «Сталкер 2» — 0x33A604DF49A07FFD4A4C919962161F5C35A134D37EFA98DB37A34F6450D7D386 Нажмите «Ок». Теперь все архивы должны быть доступны для редактирования.

Поздравляю! Остановка завершена. Можно приступать к работе над модами.
Создание первого мода

В списке архивов (.pak) в FModel найдите тот, что называется pakchunk0-Windows.pak. Программа перейдет в меню навигации вкладки «Folder». Перейдите по пути «Stalker2/Content/GameLite».

В этой папке лежат все «.cfg» скрипты, которые описывают 80-90% всей игровой логики. Их редактирования должно хватить для того, чтобы исправить большую часть не устраивающих вас механик игры. Правда, в содержимом скриптов ещё предстоит разобраться.

(дальше идёт прямой перевод гайда, я переделаю инструкцию, после того, как сам освоюсь с инструментарием)

Чтобы создать первый мод нам нужно будет:

1. Найти файл, который вы хотите отредактировать. Например, Stalker2/Content/GameLite/GameData/CoreVariables.cfg

2. Распакуйте его, используя ПКМ и выбрав опцию «Extract raw data (.ueasset)» или просто создайте пусто файл CoreVariables.cfg и скопируйте в него содержимое скрипта из FModel.

3. Измените скрипт так, как вы хотите.

4. В той же папке, куда вы распаковали repak.exe, создайте папку MyMod1/

5. Внутри MyMod1/ воссоздайте ту же файловую структуру, дублирующую файловую структуру из FModel конфига, который вы хотите изменить. Примерно так:
MyMod1/Stalker2/Content/GameLite/GameData/CoreVariables.cfg
Где CoreVariables.cfg это отредактированный файл.

6. Откройте командную строку (можно через Win+R и ввод «cmd»), затем перейдите в директорию файла с помощью команды «cd».

Выглядеть это должно так:
cd d/ D:\repac\bin
Где «D:\repac\bin» — это директория файла, в которой лежит repak.exe.

7. Запакуйте исправления, прописав в консоли:
repak.exe pack --version V11 MyMod1/ MyMod1_P.pak

8. Скопируйте созданный .pack-файл в «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\~mods» или просто в «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\» (пока неясна зависимость работы файлов, отмечаются нюансы в установке правок).
FAQ

0. Некоторые скрипты .cfg очень сложные и большие, нужно ли мне редактировать их вручную?
Ответ: Пока да, но ModKit будет поставляться с редактором графов CFG.

1. Можно добавлять новые предметы?
Ответ: Да, см. примеры в Stalker2/Content/GameLite/DLCGameData

2. Можно добавлять новые мэши/текстуры?
Ответ: И да, и нет. UE 5.1 S2HOC сильно модифицирован, и они внесли довольно много изменений в Texture2D, скелетные сетки и материалы, поэтому стандартный не будет загружаться и будет вылетать. Решение: RE изменений и внедрить в свой собственный форк UE5.1 или подождать ModKit Статические сетки, похоже, работают, но без материалов, эх...

3. А как насчет моддинга «блюпринтов» (инструмента UE)?
Ответ: В значительной степени не имеет значения, так как 90% кода игры состоит из чистого нерефлексированного C++ и их пользовательских скриптов *.cfg.

4. Где править игрока?
Ответ: Некоторые из характеристик исправляются в файле Stalker2/Content/GameLite/GameData/ObjPrototypes.cfg. Я тоже его не находил, но оказалось, что нужно выбрать папку Stalker2/Content/GameLite/GameData и не открывать папки внутри, а переходить на вкладку Packages (их там 134). Внутри много интересных конфигов.
Автор перевода: NikolasRedArrow
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
Сталкер без вылетов ето не сталкер
2025-07-22 07:07:44
> Dzgamir, ну внешние факторы ухлопали старые(совсем старые запчасти), и то это было из-за перепадов напряжения, и экстренного выключения(после этого стоит БП с аккумуляторами), перегрев не думаю что может быть, максимум 1660ti нагревалась до 70-73 градуса в TLOU 2, да и я не тот кто готов пожертвовать долговечностью ПК, ради максимума графики
2025-07-21 22:59:06
> Керчик-Перчик, они надёжные, если внешние факторы не повлияют, (такие как перегрев от видяхи, КЗ от блока питания по линии PCI express, и механические повреждения - винтом перетягивают)
2025-07-21 22:50:14
> SlyFox, > Dzgamir, у меня просто ни один ССД ещё не сломался, последние купленные все Самсунги
2025-07-21 22:47:54
> SlyFox, китайские (я про дешман с Али) очень не качественные, их делают из бу чипов и дешёвыми контроллерами, пару раз пользовался - одно разочарование. А с нормальными лет 7 и нечего, правда попадались брак с завода, но магазин очень быстро без лишних слов менял на хорошие.
2025-07-21 22:44:05
> Керчик-Перчик, Наверно по разному, но у меня 2 разных ssd ломались одинаково, контроллер глючил, восстанавливались фирменными утилитами. Один был SanDisk, второй не помню. Но вообще они достаточно надёжные, у меня hdd ломались с концами, а эти пашут. Разумеется речь идёт не о китайских, не брал и не знаю..
2025-07-21 22:30:17
Кстати... ССД же вроде если ломаются то всегда сразу, если не ошибаюсь?
2025-07-21 22:10:24
> Dzgamir, 🤝 сейчас всё работает
2025-07-21 22:05:52
> Керчик-Перчик, 🤝
2025-07-21 22:00:58
интересует очень апдейт по моду на графику, слышал версия 3.0 там, хорошо проработали, даже игру скачал
2025-07-21 21:53:10
ну чтож взял ССД на 500Гб, новый кабель, и в соседнее гнездо на мат. плате воткнул
2025-07-21 21:51:11
Всем привет, я новенький, подскажите как обновить Гаммму до новой версии через дискорд или как-то так?
2025-07-21 21:51:01
Всем здарова, Сталкеры!
2025-07-21 19:41:51
всем привет
2025-07-21 17:19:35
такой вопрос
2025-07-21 17:14:09
день добрый сталкеры
2025-07-21 17:13:52
Всем дня доброго сталкеры!
2025-07-21 11:08:44
Всем Утро!
2025-07-21 09:47:16
Всех приветствую, давно я здесь не был
👋👋
2025-07-21 09:31:42
Доброе утро всем! Че тоже не спится?
🤪
2025-07-21 03:07:41
Авторизация