Инструкция по созданию модов S.T.A.L.K.E.R. 2

2024-11-22 19:49:25

> Перевод статьи «Быстрый старт моддинга S2HOC — "Ez Pz Edition"» с дополнительными скриншотами

На данный момент для создания правок и модов на S.T.A.L.K.E.R. до выхода нормального инструментария используется две программы — FModel и repak. Первый создан для просмотра и распаковки файлов игры. Второй — для их запаковки в файлы формата .pak. Последние затем закидываются в папку «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\~mods» и автоматически включаются при запуске проекта. Если папки «~mods» нет в директории «Paks» её нужно создать.

Подготовка и установка:

1. Скачайте FModel
2. Скачайте repak (repak_cli-x86_64-pc-windows-msvc.zip)
3. Распакйте FModel.
ВАЖНО распаковать установщик из архива и скинуть туда, где редактирование папок разрешено. Иначе возможно возникновение ошибок.

При возникновении вопросов используйте это руководство. Также потребуется установка .NET версии 8.0 и выше. Скачаать его можно здесь, выберите версию Windows Desktop x64. 4. Извлеките repak в удобное место.
5. Откройте FModel, появится окно выбора игры. Если «Сталкер 2» не определилась автоматически, нажмите на две стрелочки ниже надписи «Add undetected game», выберите какое-нибдуь название и нажмите на три точки. В появившемся окне выберите директорию игры. НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ НА «+» после этого, иначе выберется другая игра на UE, установленная на компьютере. 6. Появится окно с файлами игры, но многие архивы будут не доступны (будет отсутствовать зелёный значок)

Чтобы это исправить, необходимо добавить ключ шифрования AES. Для этого нажмите «Directory», выберите пункт AES и вставьте ключ шифрования. У каждой игры он свой. Ключ «Сталкер 2» — 0x33A604DF49A07FFD4A4C919962161F5C35A134D37EFA98DB37A34F6450D7D386 Нажмите «Ок». Теперь все архивы должны быть доступны для редактирования.

Поздравляю! Остановка завершена. Можно приступать к работе над модами.
Создание первого мода

В списке архивов (.pak) в FModel найдите тот, что называется pakchunk0-Windows.pak. Программа перейдет в меню навигации вкладки «Folder». Перейдите по пути «Stalker2/Content/GameLite».

В этой папке лежат все «.cfg» скрипты, которые описывают 80-90% всей игровой логики. Их редактирования должно хватить для того, чтобы исправить большую часть не устраивающих вас механик игры. Правда, в содержимом скриптов ещё предстоит разобраться.

(дальше идёт прямой перевод гайда, я переделаю инструкцию, после того, как сам освоюсь с инструментарием)

Чтобы создать первый мод нам нужно будет:

1. Найти файл, который вы хотите отредактировать. Например, Stalker2/Content/GameLite/GameData/CoreVariables.cfg

2. Распакуйте его, используя ПКМ и выбрав опцию «Extract raw data (.ueasset)» или просто создайте пусто файл CoreVariables.cfg и скопируйте в него содержимое скрипта из FModel.

3. Измените скрипт так, как вы хотите.

4. В той же папке, куда вы распаковали repak.exe, создайте папку MyMod1/

5. Внутри MyMod1/ воссоздайте ту же файловую структуру, дублирующую файловую структуру из FModel конфига, который вы хотите изменить. Примерно так:
MyMod1/Stalker2/Content/GameLite/GameData/CoreVariables.cfg
Где CoreVariables.cfg это отредактированный файл.

6. Откройте командную строку (можно через Win+R и ввод «cmd»), затем перейдите в директорию файла с помощью команды «cd».

Выглядеть это должно так:
cd d/ D:\repac\bin
Где «D:\repac\bin» — это директория файла, в которой лежит repak.exe.

7. Запакуйте исправления, прописав в консоли:
repak.exe pack --version V11 MyMod1/ MyMod1_P.pak

8. Скопируйте созданный .pack-файл в «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\~mods» или просто в «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\» (пока неясна зависимость работы файлов, отмечаются нюансы в установке правок).
FAQ

0. Некоторые скрипты .cfg очень сложные и большие, нужно ли мне редактировать их вручную?
Ответ: Пока да, но ModKit будет поставляться с редактором графов CFG.

1. Можно добавлять новые предметы?
Ответ: Да, см. примеры в Stalker2/Content/GameLite/DLCGameData

2. Можно добавлять новые мэши/текстуры?
Ответ: И да, и нет. UE 5.1 S2HOC сильно модифицирован, и они внесли довольно много изменений в Texture2D, скелетные сетки и материалы, поэтому стандартный не будет загружаться и будет вылетать. Решение: RE изменений и внедрить в свой собственный форк UE5.1 или подождать ModKit Статические сетки, похоже, работают, но без материалов, эх...

3. А как насчет моддинга «блюпринтов» (инструмента UE)?
Ответ: В значительной степени не имеет значения, так как 90% кода игры состоит из чистого нерефлексированного C++ и их пользовательских скриптов *.cfg.

4. Где править игрока?
Ответ: Некоторые из характеристик исправляются в файле Stalker2/Content/GameLite/GameData/ObjPrototypes.cfg. Я тоже его не находил, но оказалось, что нужно выбрать папку Stalker2/Content/GameLite/GameData и не открывать папки внутри, а переходить на вкладку Packages (их там 134). Внутри много интересных конфигов.
Автор перевода: NikolasRedArrow
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Dzgamir, Да, точно.., забыл..:-)
2025-10-15 21:55:53
> SlyFox, цвет и запах?
2025-10-15 21:50:45
> Керчик-Перчик, Люди часто путают процессы скачивания, копирования и установку. А ещё память и объём. А ещё хлеб и булку. А ещё тёплое и мягкое...
2025-10-15 21:48:13
> SlyFox, да я и сам написал так что не особо понятно... но блин нормально не обьяснишь, пока он нормально не напишет, Днепр написал - моды бесконечно качаются после половины, после этого пишет, что они устанавливаются на половину
2025-10-15 19:45:29
Я, на всякий случай, соглашусь))д
2025-10-15 19:32:05
> Керчик-Перчик, Ничего не понял, но поддерживаю..
2025-10-15 19:03:45
> SlyFox, > Днепр, бред какой-то оба сказали друг другу... если ты > Днепр, про установку, то это не скачивание, установка мода со скачанного файла, вроде как ты про это, но тогда при чём тут мегабайты, но вроде ты про скачивание, так как говоришь "с торентов шлак качается" не было ещё ни разу у меня такого чтобы сталкер на половину скачался, а потом остановился, либо не качается совсем, либо качается, а если именно во время установки скачанного с торрент файла, остановка после 50%, значит у тебя либо с торрентом что-то не то в настройках, либо с ПК, либо антивирус жрёт файлы во время установки, и ещё совет, если версию от разработчика, то лучше через гугл, а если репак, то через торрент, если у тебя с репаками такое то это очень странно > SlyFox, а ты походу просто не понял о чём он, и сразу ответил... да и я тоже не особо понял но попытался все варианты обьяснить
2025-10-15 18:40:10
> SlyFox, Спасибо, да именно с торентов шлак качается. Если с гугля диска скачивать то норм устанавливаются
2025-10-15 18:17:26
> Днепр, торренты? Значит мод ущербный, люди скачали, поиграли и стёрли. Что успел схватить, то осталось, а на раздачи никого..
2025-10-15 18:07:34
Братья сталкеры подскажите почему некоторые моды уходят в бесканечную установку. До половины все норм а потом скорость падает меньше 1 мб в секунду
2025-10-15 17:39:52
Привет братья! Ну за монолит
2025-10-15 16:54:10
> Юджин Теклбері, пожалуйста
2025-10-15 13:28:01
> Юджин Теклбері, ну и как, всё работает?
2025-10-15 13:27:49
> Керчик-Перчик, ДА спасибо, скачал и поставил репак от SeregA
2025-10-15 13:26:28
> Djetch, Абсолютно верный выбор, потому что он твой.
2025-10-14 18:18:41
Я не знаю правильно правильно ли я поступил или нет, и наверное никогда не узнаю. Но я сделал выбор. Надеюсь, он был верным
2025-10-14 14:47:51
> ДедЯги975, и она появится между сейчас и никогда😄
2025-10-14 11:11:57
> Юджин Теклбері, Ну что ОП скачался?
2025-10-14 11:01:53
> Ognom, Какому? Что мне с 7-ки вирусы не попадались? Ну так за 13 лет навигация кардинально изменилась.
2025-10-14 10:35:19
> ДедЯги975, понятно спасибо
2025-10-14 09:43:19
Авторизация