Инструкция по созданию модов S.T.A.L.K.E.R. 2

2024-11-22 19:49:25

> Перевод статьи «Быстрый старт моддинга S2HOC — "Ez Pz Edition"» с дополнительными скриншотами

На данный момент для создания правок и модов на S.T.A.L.K.E.R. до выхода нормального инструментария используется две программы — FModel и repak. Первый создан для просмотра и распаковки файлов игры. Второй — для их запаковки в файлы формата .pak. Последние затем закидываются в папку «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\~mods» и автоматически включаются при запуске проекта. Если папки «~mods» нет в директории «Paks» её нужно создать.

Подготовка и установка:

1. Скачайте FModel
2. Скачайте repak (repak_cli-x86_64-pc-windows-msvc.zip)
3. Распакйте FModel.
ВАЖНО распаковать установщик из архива и скинуть туда, где редактирование папок разрешено. Иначе возможно возникновение ошибок.

При возникновении вопросов используйте это руководство. Также потребуется установка .NET версии 8.0 и выше. Скачаать его можно здесь, выберите версию Windows Desktop x64. 4. Извлеките repak в удобное место.
5. Откройте FModel, появится окно выбора игры. Если «Сталкер 2» не определилась автоматически, нажмите на две стрелочки ниже надписи «Add undetected game», выберите какое-нибдуь название и нажмите на три точки. В появившемся окне выберите директорию игры. НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ НА «+» после этого, иначе выберется другая игра на UE, установленная на компьютере. 6. Появится окно с файлами игры, но многие архивы будут не доступны (будет отсутствовать зелёный значок)

Чтобы это исправить, необходимо добавить ключ шифрования AES. Для этого нажмите «Directory», выберите пункт AES и вставьте ключ шифрования. У каждой игры он свой. Ключ «Сталкер 2» — 0x33A604DF49A07FFD4A4C919962161F5C35A134D37EFA98DB37A34F6450D7D386 Нажмите «Ок». Теперь все архивы должны быть доступны для редактирования.

Поздравляю! Остановка завершена. Можно приступать к работе над модами.
Создание первого мода

В списке архивов (.pak) в FModel найдите тот, что называется pakchunk0-Windows.pak. Программа перейдет в меню навигации вкладки «Folder». Перейдите по пути «Stalker2/Content/GameLite».

В этой папке лежат все «.cfg» скрипты, которые описывают 80-90% всей игровой логики. Их редактирования должно хватить для того, чтобы исправить большую часть не устраивающих вас механик игры. Правда, в содержимом скриптов ещё предстоит разобраться.

(дальше идёт прямой перевод гайда, я переделаю инструкцию, после того, как сам освоюсь с инструментарием)

Чтобы создать первый мод нам нужно будет:

1. Найти файл, который вы хотите отредактировать. Например, Stalker2/Content/GameLite/GameData/CoreVariables.cfg

2. Распакуйте его, используя ПКМ и выбрав опцию «Extract raw data (.ueasset)» или просто создайте пусто файл CoreVariables.cfg и скопируйте в него содержимое скрипта из FModel.

3. Измените скрипт так, как вы хотите.

4. В той же папке, куда вы распаковали repak.exe, создайте папку MyMod1/

5. Внутри MyMod1/ воссоздайте ту же файловую структуру, дублирующую файловую структуру из FModel конфига, который вы хотите изменить. Примерно так:
MyMod1/Stalker2/Content/GameLite/GameData/CoreVariables.cfg
Где CoreVariables.cfg это отредактированный файл.

6. Откройте командную строку (можно через Win+R и ввод «cmd»), затем перейдите в директорию файла с помощью команды «cd».

Выглядеть это должно так:
cd d/ D:\repac\bin
Где «D:\repac\bin» — это директория файла, в которой лежит repak.exe.

7. Запакуйте исправления, прописав в консоли:
repak.exe pack --version V11 MyMod1/ MyMod1_P.pak

8. Скопируйте созданный .pack-файл в «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\~mods» или просто в «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\» (пока неясна зависимость работы файлов, отмечаются нюансы в установке правок).
FAQ

0. Некоторые скрипты .cfg очень сложные и большие, нужно ли мне редактировать их вручную?
Ответ: Пока да, но ModKit будет поставляться с редактором графов CFG.

1. Можно добавлять новые предметы?
Ответ: Да, см. примеры в Stalker2/Content/GameLite/DLCGameData

2. Можно добавлять новые мэши/текстуры?
Ответ: И да, и нет. UE 5.1 S2HOC сильно модифицирован, и они внесли довольно много изменений в Texture2D, скелетные сетки и материалы, поэтому стандартный не будет загружаться и будет вылетать. Решение: RE изменений и внедрить в свой собственный форк UE5.1 или подождать ModKit Статические сетки, похоже, работают, но без материалов, эх...

3. А как насчет моддинга «блюпринтов» (инструмента UE)?
Ответ: В значительной степени не имеет значения, так как 90% кода игры состоит из чистого нерефлексированного C++ и их пользовательских скриптов *.cfg.

4. Где править игрока?
Ответ: Некоторые из характеристик исправляются в файле Stalker2/Content/GameLite/GameData/ObjPrototypes.cfg. Я тоже его не находил, но оказалось, что нужно выбрать папку Stalker2/Content/GameLite/GameData и не открывать папки внутри, а переходить на вкладку Packages (их там 134). Внутри много интересных конфигов.
Автор перевода: NikolasRedArrow
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Альваро, не будет работать... в рамках сайта.
2024-11-23 15:44:08
> Admin, понял принял, нуда там с кодом надо работать а штука такая капризная одно добавишь др криво работать будет.
2024-11-23 14:34:36
> Ognom, спасибо
2024-11-23 14:34:31
> Мизгирь, на данный момент, да
2024-11-23 14:34:12
Здравствуйте! Подскажите, самая актуальная версия NLC 7 сейчас - 3.9.1?
2024-11-23 14:33:28
> Альваро, не, не получится реализовать, т.к. после перехода на страницу она обновляется
2024-11-23 14:31:35
> Альваро, нет. нельзя!
2024-11-23 14:30:33
я вот че думаю надеюсь Админ заметит мою мыслишку, а нельзя ли на сайте забабахать радио сталкер. ну такой тематики это ж какая атмосфера)
2024-11-23 14:29:54
> Leshenskiy, да тебе братан книги писать нужно)
философия прям прет цитатами. 👈🙂
2024-11-23 14:28:27
> Ognom, не это про клад какой то(блин такой мод хороший я яндекс на уши поставил не могу найти про свой мод(помню там еще отец типа в этой временной анамалии сидит типа молодой время очень медленно идет в отличии о реального времени и сын потом после катострофы туда обратно перенесеться что бы ее переждать
2024-11-23 14:12:53
> агро волкович, золотой обоз, если не ошибаюсь
2024-11-23 13:55:20
народ помогите найти мод.сталкер пришел в зону узнать что то про отца,у него были часы котороые тот оставил,потом он его находит в какой то типа анамалии в которой время течет быстрее,потом он при помощм часов во время апокалипсиса переместился обратно к отцу.сорян все что помню
2024-11-23 13:40:32
> Альваро, так ты не очаровывайся. Я вот тоже ждал чего-то ТАКОГО, но на деле вышло, как вышло. Кстати, чё-чё, а атмосфера, окружение и эмбиент - норм. Сам геймплей... ну, просто чутка другой.

Ждать - это самое трудное и это трудное ещё впереди, вы только подождите
2024-11-23 13:18:05
> Dzgamir, эх тоже бы посидел бы так, послушал гитарку залип на костер, вспомнил былое) молодость там юность.😋
2024-11-23 13:14:41
> SlyFox, да я бы запустил кампуктер не потянет) может это и к лучшему, слишком большое ожидание а разочарование словить быстрее.
😁😄
2024-11-23 13:10:01
каждому свое , разумеется, но я вот сижу и слушаю гитарку у костерка... понятное дело, что русской озвучки не хватает, а в целом норм.
2024-11-23 11:58:39
> Альваро, Сам запусти и не выдумывай. Как раз атмосфера там на высоте.
2024-11-23 11:52:06
Добрый день, Братья сталкеры. посмотрел обзор игры, геймплей по сталкеру 2 в 4к, не могу поймать атмосферу. мне больше появилось желание играть в моды по первым трех частей).
💣🤯🧐
2024-11-23 11:50:01
> Leshenskiy, Точно. Я никогда не думал, что мир так сильно перевернётся на моих глазах. Когда я учился в 70-80е годы история была другой, я уже не говорю про биологические понятия..
2024-11-23 11:07:24
> Ognom, ну, слушай, сейчас же у Запада тенденция на либеральные ценности, как никогда вообще, а раз Украина рвётся в ЕС, то надо этой тенденции придерживаться. Получается, если в с2 не будет ни одной очевидной гендерной женщины, то кто-то из мужиков там ходит без члена. Я б ещё устроил спарринг между трансом и кровососом, там ведь равные условия. Главное, никаких ботинок, рубашек и галстуков, но это уже детали...
2024-11-23 05:17:39
Авторизация