Инструкция по созданию модов S.T.A.L.K.E.R. 2

2024-11-22 19:49:25

> Перевод статьи «Быстрый старт моддинга S2HOC — "Ez Pz Edition"» с дополнительными скриншотами

На данный момент для создания правок и модов на S.T.A.L.K.E.R. до выхода нормального инструментария используется две программы — FModel и repak. Первый создан для просмотра и распаковки файлов игры. Второй — для их запаковки в файлы формата .pak. Последние затем закидываются в папку «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\~mods» и автоматически включаются при запуске проекта. Если папки «~mods» нет в директории «Paks» её нужно создать.

Подготовка и установка:

1. Скачайте FModel
2. Скачайте repak (repak_cli-x86_64-pc-windows-msvc.zip)
3. Распакйте FModel.
ВАЖНО распаковать установщик из архива и скинуть туда, где редактирование папок разрешено. Иначе возможно возникновение ошибок.

При возникновении вопросов используйте это руководство. Также потребуется установка .NET версии 8.0 и выше. Скачаать его можно здесь, выберите версию Windows Desktop x64. 4. Извлеките repak в удобное место.
5. Откройте FModel, появится окно выбора игры. Если «Сталкер 2» не определилась автоматически, нажмите на две стрелочки ниже надписи «Add undetected game», выберите какое-нибдуь название и нажмите на три точки. В появившемся окне выберите директорию игры. НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ НА «+» после этого, иначе выберется другая игра на UE, установленная на компьютере. 6. Появится окно с файлами игры, но многие архивы будут не доступны (будет отсутствовать зелёный значок)

Чтобы это исправить, необходимо добавить ключ шифрования AES. Для этого нажмите «Directory», выберите пункт AES и вставьте ключ шифрования. У каждой игры он свой. Ключ «Сталкер 2» — 0x33A604DF49A07FFD4A4C919962161F5C35A134D37EFA98DB37A34F6450D7D386 Нажмите «Ок». Теперь все архивы должны быть доступны для редактирования.

Поздравляю! Остановка завершена. Можно приступать к работе над модами.
Создание первого мода

В списке архивов (.pak) в FModel найдите тот, что называется pakchunk0-Windows.pak. Программа перейдет в меню навигации вкладки «Folder». Перейдите по пути «Stalker2/Content/GameLite».

В этой папке лежат все «.cfg» скрипты, которые описывают 80-90% всей игровой логики. Их редактирования должно хватить для того, чтобы исправить большую часть не устраивающих вас механик игры. Правда, в содержимом скриптов ещё предстоит разобраться.

(дальше идёт прямой перевод гайда, я переделаю инструкцию, после того, как сам освоюсь с инструментарием)

Чтобы создать первый мод нам нужно будет:

1. Найти файл, который вы хотите отредактировать. Например, Stalker2/Content/GameLite/GameData/CoreVariables.cfg

2. Распакуйте его, используя ПКМ и выбрав опцию «Extract raw data (.ueasset)» или просто создайте пусто файл CoreVariables.cfg и скопируйте в него содержимое скрипта из FModel.

3. Измените скрипт так, как вы хотите.

4. В той же папке, куда вы распаковали repak.exe, создайте папку MyMod1/

5. Внутри MyMod1/ воссоздайте ту же файловую структуру, дублирующую файловую структуру из FModel конфига, который вы хотите изменить. Примерно так:
MyMod1/Stalker2/Content/GameLite/GameData/CoreVariables.cfg
Где CoreVariables.cfg это отредактированный файл.

6. Откройте командную строку (можно через Win+R и ввод «cmd»), затем перейдите в директорию файла с помощью команды «cd».

Выглядеть это должно так:
cd d/ D:\repac\bin
Где «D:\repac\bin» — это директория файла, в которой лежит repak.exe.

7. Запакуйте исправления, прописав в консоли:
repak.exe pack --version V11 MyMod1/ MyMod1_P.pak

8. Скопируйте созданный .pack-файл в «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\~mods» или просто в «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\» (пока неясна зависимость работы файлов, отмечаются нюансы в установке правок).
FAQ

0. Некоторые скрипты .cfg очень сложные и большие, нужно ли мне редактировать их вручную?
Ответ: Пока да, но ModKit будет поставляться с редактором графов CFG.

1. Можно добавлять новые предметы?
Ответ: Да, см. примеры в Stalker2/Content/GameLite/DLCGameData

2. Можно добавлять новые мэши/текстуры?
Ответ: И да, и нет. UE 5.1 S2HOC сильно модифицирован, и они внесли довольно много изменений в Texture2D, скелетные сетки и материалы, поэтому стандартный не будет загружаться и будет вылетать. Решение: RE изменений и внедрить в свой собственный форк UE5.1 или подождать ModKit Статические сетки, похоже, работают, но без материалов, эх...

3. А как насчет моддинга «блюпринтов» (инструмента UE)?
Ответ: В значительной степени не имеет значения, так как 90% кода игры состоит из чистого нерефлексированного C++ и их пользовательских скриптов *.cfg.

4. Где править игрока?
Ответ: Некоторые из характеристик исправляются в файле Stalker2/Content/GameLite/GameData/ObjPrototypes.cfg. Я тоже его не находил, но оказалось, что нужно выбрать папку Stalker2/Content/GameLite/GameData и не открывать папки внутри, а переходить на вкладку Packages (их там 134). Внутри много интересных конфигов.
Автор перевода: NikolasRedArrow
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Константин Симкин, Чистое небо ремейк.
2025-11-04 14:04:51
Всем привет! Какой мод посоветуете на Чистое небо?
2025-11-04 13:19:13
> Alex Oprya, нет
2025-11-04 09:30:48
Народ а кто то в курсе в OP OGSR гравикостюмы с агропрома убрали ?
2025-11-04 00:20:12
> Top Topr, прошу прощения, уточните пожалуйста, что именно вам нужно скачать?
2025-11-03 22:43:55
как скачать?
2025-11-03 19:20:05
> Николай Попов, 👍
2025-11-03 15:48:38
> Керчик-Перчик, да, игру установил. Пока пробую.
2025-11-03 15:34:35
> Николай Попов, ну как, разобрался?
2025-11-03 15:14:22
> Николай Попов, Пожалуйста
2025-11-03 13:53:12
> Керчик-Перчик, а, правда? Прошу прощения, я не проверял. Сейчас установлю. Спасибо за помощь! 👀
2025-11-03 13:48:40
> Николай Попов, кхм, в сборнике Вивиент если ты качаешь через Торрент можно выбрать скачивание только Ловца
2025-11-03 12:15:33
Блин, я уже пропустил выброс? Какая досада...
2025-11-03 00:02:59
помогите решить
2025-11-02 23:44:04
здравствуйте у меня проблема с игрой сталкер возвращение шрама 2 вылет со встречей с наемником на локации мертвый город где ведьмы
2025-11-02 23:43:55
Я просто ждал ждал, потом психанул и пошёл
2025-11-02 19:37:27
> Ognom, К счастью, я нашёл их в Центре Припяти, так что проблема решена.
2025-11-02 19:36:51
> Николай Попов, может у монолита их нету в принципе? Я лишь предполагаю
2025-11-02 19:27:22
Я так понял мне просто нужно идти на другую локацию и искать данных торговцев и техников в других локациях?
2025-11-02 18:35:25
Всем снова привет, хотел бы спросить уже другой вопрос, я заспавнился в восточной припяти за монолит на чистейшей сборке калл оф чернобыль 1.4.22 репак от серёги, задаюсь вопросом - где находятся вообще все торгаши, на кпк их нет, на мини мапе тоже, вопрос заключается вот в чём - как мне торговаться и апгрейдиться?
2025-11-02 18:33:53
Авторизация