Инструкция по созданию модов S.T.A.L.K.E.R. 2

2024-11-22 19:49:25

> Перевод статьи «Быстрый старт моддинга S2HOC — "Ez Pz Edition"» с дополнительными скриншотами

На данный момент для создания правок и модов на S.T.A.L.K.E.R. до выхода нормального инструментария используется две программы — FModel и repak. Первый создан для просмотра и распаковки файлов игры. Второй — для их запаковки в файлы формата .pak. Последние затем закидываются в папку «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\~mods» и автоматически включаются при запуске проекта. Если папки «~mods» нет в директории «Paks» её нужно создать.

Подготовка и установка:

1. Скачайте FModel
2. Скачайте repak (repak_cli-x86_64-pc-windows-msvc.zip)
3. Распакйте FModel.
ВАЖНО распаковать установщик из архива и скинуть туда, где редактирование папок разрешено. Иначе возможно возникновение ошибок.

При возникновении вопросов используйте это руководство. Также потребуется установка .NET версии 8.0 и выше. Скачаать его можно здесь, выберите версию Windows Desktop x64. 4. Извлеките repak в удобное место.
5. Откройте FModel, появится окно выбора игры. Если «Сталкер 2» не определилась автоматически, нажмите на две стрелочки ниже надписи «Add undetected game», выберите какое-нибдуь название и нажмите на три точки. В появившемся окне выберите директорию игры. НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ НА «+» после этого, иначе выберется другая игра на UE, установленная на компьютере. 6. Появится окно с файлами игры, но многие архивы будут не доступны (будет отсутствовать зелёный значок)

Чтобы это исправить, необходимо добавить ключ шифрования AES. Для этого нажмите «Directory», выберите пункт AES и вставьте ключ шифрования. У каждой игры он свой. Ключ «Сталкер 2» — 0x33A604DF49A07FFD4A4C919962161F5C35A134D37EFA98DB37A34F6450D7D386 Нажмите «Ок». Теперь все архивы должны быть доступны для редактирования.

Поздравляю! Остановка завершена. Можно приступать к работе над модами.
Создание первого мода

В списке архивов (.pak) в FModel найдите тот, что называется pakchunk0-Windows.pak. Программа перейдет в меню навигации вкладки «Folder». Перейдите по пути «Stalker2/Content/GameLite».

В этой папке лежат все «.cfg» скрипты, которые описывают 80-90% всей игровой логики. Их редактирования должно хватить для того, чтобы исправить большую часть не устраивающих вас механик игры. Правда, в содержимом скриптов ещё предстоит разобраться.

(дальше идёт прямой перевод гайда, я переделаю инструкцию, после того, как сам освоюсь с инструментарием)

Чтобы создать первый мод нам нужно будет:

1. Найти файл, который вы хотите отредактировать. Например, Stalker2/Content/GameLite/GameData/CoreVariables.cfg

2. Распакуйте его, используя ПКМ и выбрав опцию «Extract raw data (.ueasset)» или просто создайте пусто файл CoreVariables.cfg и скопируйте в него содержимое скрипта из FModel.

3. Измените скрипт так, как вы хотите.

4. В той же папке, куда вы распаковали repak.exe, создайте папку MyMod1/

5. Внутри MyMod1/ воссоздайте ту же файловую структуру, дублирующую файловую структуру из FModel конфига, который вы хотите изменить. Примерно так:
MyMod1/Stalker2/Content/GameLite/GameData/CoreVariables.cfg
Где CoreVariables.cfg это отредактированный файл.

6. Откройте командную строку (можно через Win+R и ввод «cmd»), затем перейдите в директорию файла с помощью команды «cd».

Выглядеть это должно так:
cd d/ D:\repac\bin
Где «D:\repac\bin» — это директория файла, в которой лежит repak.exe.

7. Запакуйте исправления, прописав в консоли:
repak.exe pack --version V11 MyMod1/ MyMod1_P.pak

8. Скопируйте созданный .pack-файл в «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\~mods» или просто в «*директория_игры*\Stalker2\Content\Paks\» (пока неясна зависимость работы файлов, отмечаются нюансы в установке правок).
FAQ

0. Некоторые скрипты .cfg очень сложные и большие, нужно ли мне редактировать их вручную?
Ответ: Пока да, но ModKit будет поставляться с редактором графов CFG.

1. Можно добавлять новые предметы?
Ответ: Да, см. примеры в Stalker2/Content/GameLite/DLCGameData

2. Можно добавлять новые мэши/текстуры?
Ответ: И да, и нет. UE 5.1 S2HOC сильно модифицирован, и они внесли довольно много изменений в Texture2D, скелетные сетки и материалы, поэтому стандартный не будет загружаться и будет вылетать. Решение: RE изменений и внедрить в свой собственный форк UE5.1 или подождать ModKit Статические сетки, похоже, работают, но без материалов, эх...

3. А как насчет моддинга «блюпринтов» (инструмента UE)?
Ответ: В значительной степени не имеет значения, так как 90% кода игры состоит из чистого нерефлексированного C++ и их пользовательских скриптов *.cfg.

4. Где править игрока?
Ответ: Некоторые из характеристик исправляются в файле Stalker2/Content/GameLite/GameData/ObjPrototypes.cfg. Я тоже его не находил, но оказалось, что нужно выбрать папку Stalker2/Content/GameLite/GameData и не открывать папки внутри, а переходить на вкладку Packages (их там 134). Внутри много интересных конфигов.
Автор перевода: NikolasRedArrow
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
спасибо за всю инфу очень полезно
2025-03-22 02:47:30
> Gleb Alennikov, не флудите!!!
2025-03-21 22:52:36
> Rostik Utkin, Скачай Сборник чит-правок для NLC 7 build 3.9.1 - там в папке "Советы и файлы по правкам игр STALKER" есть распаковщик .
2025-03-21 20:13:22
нету gamedata? значит нужен распаковщик
2025-03-21 16:01:37
> Rostik Utkin, ну для начала надо знать путь к файлу и сам файл где он меняется
2025-03-21 16:01:04
> Ognom, думал попробовать поднять переносимый вес и здоровье
2025-03-21 15:42:26
> Rostik Utkin, а что там случилось с геймдатой
2025-03-21 15:37:35
Всем привет братья сталкеры, скачал вот OLR 3.0 от Сереги-Луса, в итоге там нет правок которые указаны, что делать? Где можно их скачать.
2025-03-21 15:32:38
всем привет, может кто знает, можно ли в апокалипсисе редукс gamedata поправить, вроде значения поменял, ничего не поменялось
2025-03-21 15:31:56
привет посоветуйте топ моды с новыми локами и с крутым графоном
2025-03-21 14:36:17
Просто мод походу сломался
2025-03-21 14:30:44
Можно ли убить агентов у которых ключ от элеватора золотом шаре
?
2025-03-21 14:28:54
> Хабаровск Хабаровск, Тогда лучше ОП-2.1 для двух гиговой, на статике вылетов меньше
2025-03-20 18:33:00
> Bland, Ты проходил Сталкер 2, или не знаешь, но уверен..?
2025-03-20 18:25:47
> Александр Улыбин, да, отсылка на мод fpl.
2025-03-20 17:59:11
Жду reality gm 2.3 будет получше сталкера 2, и поменьше ждать надо
2025-03-20 16:25:38
Что означает осмотреться "по-сталкерски"? Увидел прохождение фладаром мода "темная сторона кордона:пролог" это отсылка какая-то?
2025-03-20 15:40:14
> Тихи1й, он еще в разработке
2025-03-20 15:37:10
кто нибудь знает релиз мода страниик?
2025-03-20 15:28:28
> Хабаровск Хабаровск, Должно,если на статике и выкрученными ползунками графики,то тогда пойдёт+
2025-03-20 15:02:48
Авторизация