ЗРК "Волхов" Загадочный бункер в городе Чернобыль

2019-12-06 20:04:03

> зрк «волхов» – место, незаслуженно обойденное вниманием сталкеров по сравнению с прочими интересными объектами чернобыльской зоны отчуждения. даже во времена ссср станция находились на отшибе гражданских трасс и была хорошо замаскирована. сейчас, когда после ухода людей природа берет свое, добраться сюда стало еще сложнее. усугубляет такую ситуацию то, что даже с помощью gps и спутниковых карт, не зная точных координат, найти этот комплекс непросто. но именно благодаря малой посещаемости туристами зрк меньше подвергся мародерству и сохранился почти в первозданном виде – таким, каким его оставили люди боле тридцати лет тому назад.


общие сведения
«волхов» расположен в десятикилометровой зоне отчуждения на расстоянии 5 км от зрлс «дуга», 6 км от чернобыля и 8 км от самой аэс. станция спрятана в густом лесу на небольшом холме. чтобы добраться сюда от ближайшей дороги, по которой может проехать автомобиль, придется идти еще несколько километров пешком.

построен зрк «волхов» в 1962 году. высота возвышения как нельзя лучше соответствовала задаче станции – защиты чаэс и города чернобыль от нападений с воздуха с помощью ракетных установок. после аварии на чаэс военная часть была расформирована, а все ракеты и прочее вооружение и аппаратура демонтированы. так как место покидали в спешке, следы присутствия здесь людей в былые времена можно обнаружить до сих пор. и это несмотря на то, что военные отличаются повышенной скрытностью и в момент эвакуации тщательно скрывают следы своего пребывания.
почему зрк - загадка зоны отчуждения
в отличие от большинства объектов зоны отчуждения, о зрк «волхов» на текущий момент удалось добыть крайне мало информации. это подогревает интерес исследователей, которые периодически наведываются сюда в надежде нарыть новые данные. к сожалению, попытки безуспешны: все давно разведано, замки, которые можно было вскрыть, вскрыты, все, что можно было утащить, утащено.

символом этого места считается знаменитый бункер, точное назначение которого неизвестно. предположительно, он использовался в качестве хранилища для снарядов или капонира для ракет, но эти данные на уровне догадок.


вторая особенность этого места – повышенный по сравнению с окрестностями радиационный фон (до 230 миллирентген в некоторых местах). внутри бункера есть костровище, где дозиметр определяет до 30 миллирентген. возможно, это место для работы некогда использовали мародеры, обжигая оплетку проводов для последующей их сдачи на металлолом. рекомендуется использование индивидуальных средств защиты.

интересные места
территория комплекса небольшая. предположительно, гарнизон здесь был малочисленным, что косвенно подтверждают размеры казармы. в бывшей ленинской комнате сохранилась фреска периода холодной войны, выполненная в стиле соцреализма.


плац, на котором раньше проходили построения и смотры, постепенно разрушается возрождающейся природой.


огромная железная дверь, которую оказалось не по силам утащить мародерам.


в лесу рядом с зрк можно найти останки покореженной техники. почему столько тракторов и автомобилей в таком состоянии находится именно в этом месте – еще одна загадка зрк.


моторная лодка, ранее бороздившая один из водоемов системы охлаждения.


занимательный факт
популярность и загадочность этого места нашли отображение в массовой культуре. так, в шутере «Сталкер: зов припяти» в одном из заданий предстоит пробраться на зрк «волхов», расположенный в окрестностях завода «юпитер». довольно серьезное испытание, учитывая, что территория является местом респауна мутантов, а дверь в помещение с самым ценным лутом заперта с помощью кодового замка. к сожалению, объект является плодом переосмысления группы авторов и не имеет ничего общего с реальным «волховом», кроме названия. планировка помещения и их взаимное расположение здесь совсем другие, поэтому сделать виртуальную вылазку не получится.

пррилесно!

2024-04-02 00:12:44

Интересная статья, даже не знал, что этот ЗРК реально существует. Было интересно почитать, а трактора и автомобили, скорее всего, из личного автопарка ЗРК могут быть.

2023-11-13 21:24:06

Полезная статья

2023-07-09 14:46:32

Статья переводная опять? Кстати, подобные "фрески" из ленинской комнаты - уже давно считаются художественной ценностью и историческим наследием. Несмотря на примитивность, а, может быть, благодаря.

2021-12-04 20:30:18

Для меня в самой игре это было очень бесячее место из-за вредных бюреров, которые очень хотели поиграть с моим оружием. 

2020-12-19 19:35:47
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Sergey Kudinov, Войны нету, это будет титанический труд адаптировать её под новые карты со смартами итд + это и так чудо что тяжело заскриптованые под сюжетку карты можно более-менее нормально посешать в фриплее
2025-12-04 11:28:44
> Sergey Kudinov, это же вроде модификации в которой засунуты другие модификации-Долина шорохов и так далее, не думаю что война группировок туда вписывается, хотя кто знает, зайди в меню создание персонажа и выбери режим, если его нету значит нету
2025-12-03 16:22:52
парни как в войну группировок поиграть в anthology 2.0 я понятия не имею , есть ли там оно вообще , все уже облазил
2025-12-03 16:12:59
> Дима87, я множество раз проходил. В октябре проходил улучшенную версию
2025-12-03 13:05:01
> stalkeropatriot, > Дима87, > Художник, так вроде ни в одной игре нет даже если хороших, то точно не культовых последующих частей
2025-12-03 09:52:16
> Художник, Вообще нету
2025-12-03 09:25:51
> Художник, они определённо есть,но они не велики
2025-12-02 22:55:55
мне показался самый сложный момент в ЗП, это поход в припять т.к. там важно не потерять никого из членов отряда.!а и кто проходи ориг ЗП (без модов)???
2025-12-02 22:54:46
Всем привет! Как вы считаете, у Сталкер 2 вообще есть шансы стать такой же культовой как оригинальная трилогия?
2025-12-02 22:48:55
> Деметер, ты прав, в ЗП реально быстро проходится, но там есть некий баланс что ли, там ты можешь поиграть с пред топовыми пушками в середине сюжета и меня это радует (по сути дела гаус-пушку ты получишь почти в конце, а все остальные пушки ты можешь опробовать до этого) и это я к тому что в anomaly из -за разнообразия пушек трудно играть т.к. ты не успеваешь их все опробовать, и чесно мне не нравиться момент в anomaly с камуфляжными пушками. тем что камуфляжные пушки считаются за отдельные , когда было бы интересно посмотреть тот или иной камуфляж на пистолетак и т.д.
2025-12-02 22:47:08
> Деметер, Вообще да. В ЧН был отличнейший сюжет про клонов Шрама и то что стрелок пробирался через подземелья.
2025-12-02 08:48:23
> Деметер, Проект X придуман сообществом! И всего лишь он встречается во 2 S.T.A.L.K.E.R-e! Потому что у разработчиков новые сотрудники! И они смотрели на НЕ канон в сталкер вики!
2025-12-02 08:45:46
> Yaroslav98, Я делал ее с файлов от репака от Сереги Луса .
2025-12-01 23:52:14
> Деметер, как по мне, лучшая сцена во всей трилогии - это битва за мост в рыжем лесу. она эпична и, в меру, реалистична
2025-12-01 23:33:22
> Дима87, в Зове Припяти как-то простенько все улетают, а в ЧН вообще грубо вырезали весь просто великолепный сценарий с подземкой Припяти и одичавшими сотрудниками проекта Х итд, осталась лишь нора в госпитале и реплика Лебедева
2025-12-01 22:59:51
> Дима87, полностью согласна на счёт неполноценности концовок. В ТЧ было самое сильное чувство спешки и кульминации событий, хотя и в ЧН и в ЗП тоже по сути есть финальные рывки. Всё-же не те ощущения как в ТЧшной Припяти
2025-12-01 22:55:47
> Деметер, эх я когда первый раз в anomaly зашёл меня раз 15 на первом задании с собаками убивали и премерно столько же на атп во время спасения сталкера, но потом уже освоявшись с 3 попытки весь выжигатель мозгов зачистил
2025-12-01 22:32:48
> Деметер, после прохождения припяти, другие версии кажутся не полноценными ( в плане почти у любово можно перейти по локации, долг и свобода не враждуют и тд)
2025-12-01 22:26:43
> Vit4lij, а еще такой вопрос сама правка подходит только к аномали 1.5.3 или можно ее еще поставить на сборку основаной на этой версии?
2025-12-01 21:34:48
> Yaroslav98, Посмотри в личные сообщения
2025-12-01 20:36:44
Авторизация