Мод - глоток свежего воздуха среди зимних модификаций. Я играл еще до релиза, но не думаю, что в нем что-то сильно изменилось за один день.
Перед тем, как говорить о плюсах и минусах, я бы хотел похвалить шейдер, который я пока нигде не встречал. Моё уважение тому, кто это написал.
Плюсы:
Минусы:
Ну что можно сказать, красивая, атмосферная модификация с простеньким, но увлекательным сюжетом. Пока играл, наделал огромную кучу скринов, всем рекомендую поиграть. Кстати поздравляю тех, кто нашел секретик на стеночке!
Итог: 10 из 10
30
"Утраченная история" стала приятным новогодним подарком для сталкеров от авторов вселенной SFZ. Этот мод сравним с миниатюрным огранённым бриллиантом в мире сталкерского моддинга, в котором сразу после выхода занял почётное место (а теперь, надеюсь, займёт и в топе AP-PRO).
Что мне понравилось в моде?
Локация Вокзал Лиманска. Выбор локации идеален — новая незаезженная территория, до этого задействованная только во второй части "Гибернации зла" да засветившаяся в ОП-2.1, где по ней могли пробежаться особо любопытные игроки. Здесь же Вокзал представлен в зимнем сеттинге, что придаёт ему особое очарование. Локация сама по себе хорошо проработана, не маленькая, но и не огромных ЗП-подобных размеров, что для меня тоже плюс. Декорации разноплановые — заброшенный промышленно-административный комплекс, недостройка, лесок, склады и, собственно, сам вокзал.
История. Сюжет мода прост, но главное, что в нём сохраняется дух "Сталкера". Главный герой попадает в западню, из которой, казалось бы, нет выхода. Одиночество, отчаяние, безнадёга? Или поиски, исследование, стремление выжить?.. Не сидите на месте — и что-то будет.
Графика. Я совсем не визуал, поэтому картинка в модификациях имеет для меня второстепенное значение. Раньше отдельное восхищение вызывала только графика в Лост Альфе ДС, но теперь она в этом не одинока. Никогда ещё зимний "Сталкер" не был так красив, как здесь, в "Утраченной истории". Стоит отметить, что для настройки графики предусмотрены не только привычные опции, но и внутриигровые настройки, позволяющие подкрутить снежную красоту под себя.
Заслуживают упоминания и новые геймплейные фишки, например система замерзания и разогрев пищи, пасхалки-отсылки и тайники, возможность пройти некоторые квесты нестандартным способом, отсутствие технических проблем (во всяком случае, у меня их не было) и красивый минималистичный интерфейс под стать моду. Иногда появлялось ощущение, что я играю не в "Сталкер", а в какую-то другую игру — и это несмотря на сталкерскую атмосферу, — настолько авторы потрудились над модификацией. Вероятно, с удовольствием перепройду её под следующий Новый год.
Минусов в моде для меня нет. Да, он короткометражный, но такова и была задумка. Да, я не очень люблю систему боссов в "Сталкере", которая смотрится в нём несколько искусственно, но это вкусовщина, придираться не стану. Да, здесь нет привычных сохранений — сейвы только у радиоприёмников (а я терпеть не могу подобные системы), однако для короткого мода это несущественно и особого дискомфорта не вызывает.
Обычно я не ставлю короткометражным модам оценку больше семи, но для "Утраченной истории" сделаю исключение.
8/10
Хороший мод на пару часов
Приятная графика, простая, но интересная история, которой не помешало бы дальнейшее развитие. Впечатления после себя он оставил конечно положительные, а зимний сетинг вписан довольно логично. Видна проделанная работа с момента SFZ 0, и даже дали намек, почему то, что произошло на кордоне, собственно, произошло.
Если вам нужен мод на один вечерок, но хорошего качества, то рекомендую, но не ждите, чего то вау. Это просто хорошая модификация)
Хороших зимних модов немного, но поистине качественных — единицы. SFZ Project: Lost Story — один из них; это один из лучших зимних модов в принципе, если не лучший на сегодняшний день.
Если вкратце, это спин-офф к основному проекту, события которого разворачиваются на новой локации — Вокзал Лиманска — со своими небольшими доработками в виде замены растительности и небольшого ретекстура; конечно, вдобавок хотелось бы полной детализации всех помещений, но локация и так отлично выполнена, чего вполне достаточно для небольшого проекта.
Сюжет звёзд с неба не хватает, но имеет определённую интригу и радует продуманными деталями, не говоря уж о необычных моментах, которые удивляют в той или иной степени по мере прохождения. Тексты и диалоги написаны хорошо, виден рост после нулевого эпизода, несмотря на наличие каких-то ошибок.
Но стоит понимать, что этот мод в первую очередь про геймплей и атмосферу, а не сюжет. И вот эти вещи хочется хвалить, пусть с некоторыми оговорками.
Геймплей представляет из себя нечто вроде «выживача» в зимних условиях, где приходится отогреваться и жрать горячую пищу. С одной стороны это всё правильно работает на погружение и атмосферу выживания вкупе с ограниченными сохранениями, но система замерзания работает с небольшими огрехами, из-за которых то и дело приходится пробегать лишнюю дистанцию, возвращаясь к костру, дабы отогреться и продолжить путь дальше; можно было реализовать термосы или чтоб горячая пища помогала отогреваться уже в пути, а не только у безопасных точек. Также сражения с боссами слегка унылы: их, во-первых, не один и не два за игру, а во-вторых, это больше губки для урона, чем равный соперник, с которым надо справляться разными способами, а не просто отстреливать и пытаться загнать в аномалию.
Но «сердце» мода — это, безусловно, атмосфера и аудиовизуальное сопровождение. И тут текстового описания будет недостаточно — это нужно испытывать на себе, потому как опыт этот будет однозначно ярким и запоминающимся. Разве что за оптимизацию хочется немного пожурить: виной всему снег, ради которого приходится немного жертвовать производительностью, которая иногда проседает. Но опять же, это некритично, ради такой изумительной зимы на таком старом корыте как X-Ray ничего не жалко.
Также добавлю, что это один из наиболее качественных модов на сегодня, а потому неудивительно откуда такие оценки и признание. Уже только уровень исполнения заслуживает отдельного внимания. Спасибо Александру и ко за такой приятный подарок.
Оценки:
Геймплей: 8+/10
Сюжет: 7.5/10
Графика: 9+/10
Звук и музыка: 8.5+/10
Диалоги и тексты: 8/10
Атмосфера: 8.5+/10
Оружейный пак: 8.5/10
Стабильность: 9.5/10
Качество/Уровень исполнения: 9/10
Локация: 8+/10
Общая оценка: 8.5/10
Вердикт: лучшая короткометражка на ТЧ и один из лучших модов на зимнюю тематику в принципе.
Прекрасный мод. Очень хорошо реализована зима и прекрасный оружейный пак. История мне очень понравилась хоть она была и очень короткой, но довольно интересной. UI мне особенно зашел. Действия происходят на одной локации и это мне не особо понравилась. Хотел увидеть больше локаций, глубже сюжет с второстепенными заданиями. Плохо, что авторы показали как они умеют делать моды, но не дали насладится игрой, а лишь дали короткометражку, которая проходится за два-три часа. Это плохо
Надеюсь в будущем короткометражка перерастет в полноценный мод с новым сюжетом, графикой, второстепенными заданиями и т.д. Спасибо автору за проведенное время в данном творении)
Мод прекрасен своей простотой и изяществом. В нем нет ничего лишнего и каждый элемент идеально подходит друг к другу. Это все что нужно сказать о моде.
Плюсы: музыка и звуки, внешний вид, атмосфера.
Минусы: в некоторых местах баги с геометрией и слегка багованная мушка у АК-74у.
P.S. Приятно было находить пасхалки. Нашел только Григоровича и Энергетик.