Версия модификации: 0.2b
Платформа: STALKER Тень Чернобыля 1.0005 - 1.0006
Разработчик: Mutantt aka Blonde
Описание:
10 лет назад великий модмейкер, стоявший у истоков качественного моддинга по Сталкеру, Z.E.N., так охарктеризовал стоявшие перед ним задачи:
"Целей у данной модификации к игре S.T.A.L.K.E.R две:
Первая - восстановить по возможности игровое наполнение игры в том виде, в котором мы эту игру ждали. Это касается предметов, костюмов, квестов, оружия, поведения НПС и вообще внутренней жизни Зоны.
Вторая - большее ориентирование геймплея игры S.T.A.L.K.E.R. в сторону РПГ. Все изменения вносятся исходя из внимательного и уважительного отношения к балансу оригинальной игры. Создавая эту модификацию, я старался продолжить следовать заветам мастера и развить его идеи.
Список изменений:
*не полный список изменений. Со всеми изменениями можно ознакомиться в приложенном к моду Readme.
Локации
Интегрирован мод «Восстановление старого сюжета 1.1» (он же известен под названием «Неофициальный патч от Р.М.А. 1.1»), восстанавливающий 3 локации со своими миссиями, а именно:
Мёртвый город:
Эта локация была вырезана разработчиками из игры, в «Чистом Небе» была использована как прототип локации «Лиманск» (сам МГ и остался на карте). Ресурсы Мёртвого Города были использованы в Лиманске (например, фонтан недалеко от центра МГ имеется и в Лиманске). Очертания на карте Зоны присутствуют. Довольно маленький городок к западу от Военных Складов, в нём жили энергетики, не имевшие дома в Припяти и Чернобыле. Понятно, Мёртвый Город вымышлен. По задумке разработчиков, там должны были находиться базы бандитов и наёмников. Играбелен в
билде 1935, где показывает себя во всей красе. Восстановлен и доступен в нашем аддоне, так, как это было задумано, с базами бандитов и наёмников.
Генераторы
Небольшая локация севернее ЧАЭС, по сути является наиважнейшей, поскольку Второй взрыв произошёл там. Об этом говорит статья в ПДА о происхождении Зоны: «С помощью спутников удалось выяснить, что эпицентр взрыва находился не у блоков самой АЭС, а в километре от них». Центральная часть занята сооружением, состоящим из выстроенных кругом шаров (генераторов) и находящейся в центре антенны. Около каждого шара находится участок вспученной земли. Местность покрыта мертвым лесом, присутствуют болота. В оригинальной версии генераторы помещены на локацию ЧАЭС, и выстроены прямоугольником для компактности, так как при этом АЭС становится ключевым объектом игры.
В нашем аддоне данная локация полностью восстановлена.
Варлаб:
Военная лаборатория (Лаборатория X-17). Подземная лаборатория-бункер — по сути, должна была являться базой О-Сознания, которая в финальной версии находится на ЧАЭС, располагалась на локации Генераторы.
Была вырезана из игры, но присутствовала в некоторых файлах в папке gamedata как warlab. Играбельна в
билде 1935
В нашем аддоне данная локация полностью восстановлена.
Также реализовано новая точка перехода:
- Точка перехода с Кордона на Темную долину появляется после того как Меченный узнаёт о переходе с Темной Долины на Кордон.
Сюжет
В аддон интегрирован мод «Восстановление старого сюжета» 1.1 (он же известен под названием «Неофициальный патч от Р.М.А. 1.1»)
Данная модификация является попыткой восстановления сюжета времён 2005 года.
Игра в ходе её разработки постоянно менялась: что-то разработчики добавляли, что-то убирали. Лично меня заинтересовал сюжет 2005 года, о котором я узнал из старой сборки игры 2215 и сохранившейся информации в ресурсах окончательной версии игры. Этот сюжет мне показался более продуманным и интересным. От сюжета «Тени Чернобыля» он отличается несильно, в основном отдельными эпизодами, миссиями, сценками, но которые делают игру более увлекательной и захватывающей.
А также:
- Убраны многие авто-задания.
- Время выполнения некоторых автоматических заданий продлено до 2-x и 3-х дней.
Исправления
-
Игрок без надетого защитного комплекта одежды (в свитере) при виде от 3-го лица теперь отображается, как и положено, в свитере (ранее отображался в кожаной куртке).
-
Лицо Меченого изменено на вариант из Зова Припяти, соответствующий также сюжетным игровым роликам, и с рюкзаком вместо баллонов. Все иконки Меченого в инвентаре с надетым костюмам перерисованы На текстурах комбинезонов ПСЗ-9д "Броня Долга", "Ветер Свободы" и "Страж Свободы" подкорректирован цвет кожи на руках. (Мелочь, а приятно).
-
Переписана часть описаний оружия по новой системе, все названия заменены на реальные
-
Исправлен баг чистой игры, в соответствии с которым метка при взятии задания у Угрюмого на уничтожение кровососов указывала не на него, а на костёр рядом
-
Исправлен баг оригинальной игры, в соответствии с которым ГГ некорректно отображался на картах при переходе на Дикую территорию
-
Исправлено недоразумение оригинальной игры, в соответствии с которым бойцы Монолита на привале и во время молитвы травили «светские» байки и анекдоты (способ позаимствован у XiaNi ).
-
Исправлен баг оригинальной игры, в соответствии с которым по заданию «принести фамильное ружьё» надо было приносить обрез. Теперь там лежит – настоящее ружьё.
-
Исправлен баг оригинальной игры с отсутствием изображения вороны в PDA, энциклопедия
-
Исправлен глюк оригинальной игры, в соответствии с которым персонажи, управляемые искусственным интеллектом, могли бесконечно долго стоять и смотреть на игрока, в том числе перекрывая ему проход. Исправление позаимствовано из Priboi Story v 1.0 автор кода dez0wave.
-
Кордон, военный на втором этаже блокпоста получает армейскую снайперскую винтовку. Он и ранее занимал там снайперскую позицию, но был почему-то вооружён обычным автоматом и снайперских навыков не проявлял. Автор исправления Стальной Крыс.
-
НИИ Агропром, военные на вышках получают скорострельные снайперские десантные винтовки. Они, по идее снайпера, как и обозначено на карте-схеме от Дезертира, однако были почему-то с обычными автоматами, и снайперских навыков не проявляли. Автор исправления Стальной Крыс.
-
Армейские склады, безумный снайпер на болоте получает снайперскую винтовку. Автор исправления Стальной Крыс.
-
Включен также Bug_fix от Bardak, который исправляет ряд вылетов, ошибок и неточностей оригинальной игры (подробнее смотрите полное описание изменений в комплекте с установщиком мода).
Модификация
На кордоне можно встретить необычного персонажа с необычной внешностью – техника по кличке Фашист. Получив ящик с инструментами, он сможет чинить вам уникальное оружие и броню. В будущем планирую привязать его к ремонту и модификации старого оружия времён Второй Мировой войны.
Квест Сахарова - "Найти и принести комбез Призрака", перенесен в отдельный раздел. Собственно с этого квеста начинается серия квестов "принести образцы комбинезонов", по выполнении которых, Сахаров начинает чинить и модифицировать любую броню (только броню). Всем вещам требуется ремонт только, если повреждения больше 1%.
Добавлен квест для активации ремонта. Обоим ремонтникам (Петренко и Скряге) нужен ящик с инструментами из-за кордона. Есть сюрприз (своего рода пасхалка). После исполнения квеста ремонтники могут чинить любое оружие и ремонтировать комбинезоны(в том числе и модифицированные) своих кланов. Информатору в Баре добавлена дополнительная информация по инструментальному ящику.
Добавлены линейки модифицированных броников. Модификации ставит Сахаров на любую немодифицированную броню дороже 10000 рублей. Возможность открывается вместе с ремонтом.
Скряга и Петренко теперь, после выполнения специальных квестов, будут модифицировать оружие. У каждого техника две уникальных линейки модификаций оружия. Внешний вид многих стволов изменится после модификации.
Облегченная и штурмовая модификации винтовки G36 используют коллиматорный прицел (текстура за авторством GadGett)
Большинство уникальных костюмов, оставшихся с чистой игры (например, Лечебный Берилл, Охотничий комбинезон Долга), выглядят не так, как обычные варианты.
Оружие
Характеристики оружия приближены к реальным (система расчетов и все данные есть в прилагаемом файле формата MS Excel), данные по оружию есть в конфигурационных файлах (все данные взяты из открытых источников в сети internet). На основе Уловки от Стального Крыса для ZENOBIAN 0.0115.
Прицелы снайперских винтовок СВД и СВУ теперь панкратические – зум регулируется прокруткой колеса мыши.
на оружие можно ставить стандартные прицелы (4х), модификация "снайперская" ставит прицелы повышенной кратности (х8)
Добавлен ряд новых стволов, в том числе целый класс оружия в первый слот - пистолеты-пулеметы и короткие дробовики.
Добавлена в игру противопехотная мина и возможность минирования.
Модели уникального оружия действительно уникальные.
Введён в игру интеллектуальный автоматический турельный пулемёт. При игре на уровне «Мастер» турелями будут защищены некоторые объекты, которые игрок должен штурмовать для успешного прохождения сюжета.
Добавлено в игру охотничье ружьё БМ-16 и патроны 16-го калибра (дробь, картечь, пуля). Обрез БМ-16 теперь тоже под этот калибр.
Большинство ключевых персонажей теперь вооружены уникальными или лучшими стволами, в том числе и не включенными ранее в игру.
Сон
Реализован сон на матрасах, раскиданных по Зоне, и в спальном мешке (в специальных безопасных зонах).
Спать можно только в специальных защищённых местах (например, подвал в деревне новичков). Места безопасного сна надо искать, но на местности там обычно валяются матрасы или стоят кровати. При нахождении места пригодного для сна, мигает иконка матраса. Если подойти к матрасу, на котором можно спать и направить на него курсор, появится соответствующая подсказка. При нажатии "Использовать" открывается окно, где можно выбрать время сна. Матрас позволяет отдыхать 2, 4, 6 часов.
Геймплей
Параметры искусственного интеллекта и взаимодействия НПС с персонажем серьезно переработаны
Добавлен бартер. Теперь с друзьями можно меняться предметами. Значимость предметов на обмен зависит от ранга собеседника. После обмена персонаж некоторое время будет отказываться меняться. Вероятность обмена напрямую зависит от количества подходящих вещей, учитывается их поюзанность, если не повезло с обменом, длительность перерыва все равно устанавливается. Раненные друзья не меняются пока их не подлечить.
Теперь можно вступить в группировки Долг или Свобода, осознанно. Возможность вступить в группировку появляется после выполнения ключевых заданий. Если вступить в одну группировку не выполняя задания другой, та станет враждебной, если ключевое задание будет выполнено, то со второй группировкой просто испортятся отношения (не до стрельбы). При вступлении в каждую из группировок появляется доступ в их арсеналы. Кроме обычного вооружения в каждом арсенале есть уникальное оружие. После вступления в одну из группировок, в другую вступить уже нельзя. При вступлении в Долг, проход в штаб Свободы закрывается. При вступлении в Свободу, перекрывается доступ на территорию Долга.
Долг теперь борется с Зоной не на словах, а на деле. Отряды зачистки Долга имеют пять мест дислокации на пяти "природных" картах Кордон, Свалка, Агропром, Тёмная долина, Склады. Если монстров и асоциального элемента на картах достаточно для охоты, они идут охотиться, если нет или если оставшиеся враги слишком сильны, собираются в своём лагере. Отряды зачистки покупают и продают части монстров, а также выдают реально случайные задания на добычу этих частей и дают случайные награды за исполнения этих заданий.
С бандитами теперь можно, при хорошем отношении разговаривать, лечить, меняться, давать ссылки на тайники, если, конечно с ними налажены нормальные отношения.
Добавлены изменения в прохождение Арены. Для каждого боя теперь можно выбрать нож, пистолет либо штатное для боя вооружение. Размер, вознаграждения зависит от этого выбора. При прохождении всей Арены только лишь с ножом, Арни дарит Меченному новый, более качественный нож. Также внесены исправления и изменения в некоторые бои.
Полностью восстановлена вырезанная арена (будет доступна после прохождения уже известной Вам арены) – поединки с монстрами, и т.п., сами увидите.
Аномалии постоянно меняют свое местоположение, их сложно заметить. Введено несколько детекторов аномалий.
Содержимое тайников случайно. Информацию о тайниках можно получить в процессе общения со сталкерами. Тайники теперь сложнее найти, так как на карте они отображаются выделенной прозрачным кругом областью.
Добавляет в игру особый вид артефактов - эмбрион аномалии. Представляет собой особым образом закапсулированный в металлическую оболочку артефакт со своей иконкой, объектом и активацией. Артефактов шесть штук по количеству видов аномалий. Капсулы производит из обычных артефактов(2 и 3 уровня) Сахаров за деньги, и очень редко они могут появиться у торговцев на поздних этапах прохождения. Обычные артефакты ведут себя обычным образом и не активируются. Время действия активированных капсулами аномалий 2 мин.
Добавлены продукты питания. Переработаны характеристики еды и медикаментов.
Добавлены новые костюмы, существующие изменены. Переработаны модели, текстуры и параметры там, где это оправдано. Внешний вид многих персонажей изменен. Больше уникальных моделей.
Графика и погодные конфиги переработаны, игра выглядит красивее и реалистичнее.
Восстановлены все вырезанные монстры, но не похабно на каждом шагу, как в большинстве модов, а понемногу и со вкусом, только там, где это оправдано по сюжету и логике.
Параметры монстров переработаны в соответствии с баллансом, модели и текстуры также подверглись правке.
Тексты энциклопедии игрового ПДА отредактированы известным сетевым писателем Сергеем Пирогом.
В обработке описаний монстров также использован метод, предложенный пользователем ... вас "Буран" с gsc-game.ru.
Создатели мода
Лидер проекта
Сергей «Mutant aka Blonde» Червинский
Отдел графики
Аниматор худовых моделей оружия, компилинг худовых и мировых моделей оружия
SanekED
Текстуры
BigBabay
Ivan*GOLDERY*Nemesh
Тестеры
Golden Dragon
neymeika
Web-программист
xXx[34rus]
Отдельная благодарность
-
BigBabay за помощь с текстурами и поддержку
-
Зиновьеву Михаилу, за прекрасный мод
-
Максим Р. за великолепный мод и помощь при разработке
-
Стальному Крысу за предоставленную Уловку для ZENOBIAN 0.0115
-
Artos за его прекрасную разработку, помощь советами, моральную поддержку и файлики xr_game.dll для разных патчей
-
FEAR93 за помощь в разработке и поддержку
-
Andrew_s55 за поддержку и помощь советами
-
Darius за поддержку и прекрасные моды к игре Rome Total War
-
Berserk за поддержку и предоставленные текстуры
-
Dietrich за помощь с бесшумным пистолетом и «Пустынным орлом»
-
Scarabay за помощь с моделями игрока от 3-го лица и ряд 3д-моделей
-
Chingy за помощь с моделями персонажей
-
DenTor за предоставленные текстуры
-
Serg83 за тестирование
-
neymeika за тщательное тестирование и поддержку
-
Гномик за помощь в тестировании и разработке сборки
-
Протектрон за помощь в тестировании и отладке
-
Тёмный за давнюю моральную поддержку разработки
-
Также хочу от всего сердца поблагодарить тех людей, чьи наработки, утилиты или советы я использовал, не общаясь с ними лично. Извините, что не имею возможности упомянуть вас всех!
От всей команды ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем тем, кто помогал появиться на свет нашему аддону и поддерживал нас, несмотря ни на что! Благие дела не будут забыты!
Гарантированный вылет в диалоге с Шустрым по поводу заданий