OGSR Mod

Тени Чернобыля Просмотры: 47150

Описание


Фикс от 19.12.19: Яндекс Диск Google Drive
Коротко о моде:
Основой данного мода является ранее вышедший OGSE 0693, но из-за большого количества изменений в новом патче было принято решение изменить название на OGSR Mod.
Основные изменения: 
  • Проведён рефакторинг и оптимизация скриптов.
  • Осуществлён переезд на новый движок (x64, рендеры ЗП и многое другое).
  • Глобально переработаны мутанты - теперь это серьёзные противники, а не тупые болваны.
  • Интегрировано новое оружие от @k01jan
  • Доработаны некоторые квесты и добавлены новые.
Краткий список изменений (отличия от OGSE 2.10R, кроме изменений в движке)
  • У машин сохраняется состояние включения фар и двигателя.
  • Раненые сталкеры теперь не роняют свое оружие.
  • Повысил иммунитеты у БТР. Теперь его можно взорвать только гранатами.
  • Исправил вылеты и глюки у музавтомата, возникающие в редких случаях. Озвучил в нем нажатие на кнопку "Играть все" и "Закрыть".
  • Переделал способ проигрывания звуков музавтомата, а то нахожусь на другом конце локации, а звук при переключении песен - слышно.
  • Поправлено пропадание доспавненного предмета НПС/монстру функцией ogse.spawn_item_in_inv
  • Оптимизирован модуль динамического худа
  • Текстуры масок высокого разрешения взяты из OGSE 2.12
  • Исправлены тормоза при прицеливании с включенным биорадаром на худе
  • Сделано восстановление работы ПНВ БТР после загрузки сейва
  • ПНВ и электроника БТР при выбросе не работают.
  • Переделан способ показа подсветки прицельной сетки. (dsh)
  • Сделано сохранение состояния вкл/выкл подсветки/ПНВ прицела. В том числе после загрузки сейва.
  • Убрал из Припяти постоянные звуки стрельбы
  • Убрал на ЧАЭС постоянные звуки стрельбы
  • Убрал зов монолита в саркофаге
  • Адаптированы скриптовые рюкзаки от dsh. В эти рюкзаки можно класть сколько угодно вещей, и при подходе к таким рюкзакам не будет фризов, в отличие от обычных. Можно купить у Сидора и Бармена.
  • Багажники тоже переведены на эту же систему, не лагают и сделаны безлимитными, как и рюкзаки. А то нелогично - рюкзак, значит, бездонный, а багажник с лимитом.
  • Удалены вечные метки с карты в ПДА - теперь все должны вовремя удаляться.
  • Мутанты на Барьере будут нападать, не дожидаясь полного количества, а то толпятся всё время у перехода на Радар.
  • Ассортимент торговцев обновляется через случайное количество часов (от 3 до 6). Никакие сейв-лоады это не изменят. Всё, проданное торговцу, немедленно удаляется.
  • Добавлена сортировка для списка переходов в диалогах с проводниками
  • Исправил неудаление значков аномалий с миникарты в различных ситуациях.
  • Исправил неудаление подсказки по детектору в ряде случаев
  • Клавиша для детектора теперь настраивается в опциях
  • Перенес эффект плохого самочувствия из& dsh mod - инерция вместо кривого эффектора двоения в глазах.
  • При беге и карабканьи по лестницам голод усиливается. Также артефакты, которые уменьшают голод, в процессе бега или карабканья делают это в два раза медленнее, а те, которые усиливают голод, делают это в два раза быстрее.
  • Голод и здоровье влияют на скорость бега и степень усталости.
  • Некоторым артефактам добавлено свойство увеличения переносимого веса.
  • Дальность зрения и fov НПС уменьшаются не только ночью, но и в сумерки и штормовую погоду. Если, конечно, у актора фонарь не включен. Светящийся фонарь из далека видно. (dsh)
  • Переделан скрипт боёвки (dsh). НПС стали ещё более умными.
  • Изменил способ спавна зомби в МГ, чтобы их не затягивало в свободные гулаги.
  • Добавлен фикс на антипроваливание артефактов под землю
  • Вырезаны пси-зоны ( за исключением квестовых )
  • Убраны ограничения на численность населения Зоны. Теперь людей и мутантов будет ровно столько, сколько смарты могут принять. У них свои ограничения есть, в дополнительных смысла не вижу.
  • Починил сохранение поля death_dropped в серверном объекте сталкеров. Оно сохранялось неправильно, и поэтому лут в одних и тех же трупах мог генерироваться неограниченное кол-во раз.
  • Починил сохранение поля treasure_processed в серверном объекте сталкеров. Оно сохранялось неправильно, и поэтому тайники с одних и тех же трупах могли выдаваться неограниченное кол-во раз.
  • Увеличен лимит на кол-во напарников. Теперь можно взять троих.
  • Напарники актора не будут воевать с любыми НПС, которые не лезут в бой с актором, независимо от отношения, группировки и тп. А так же они не будут воевать между собой, пока являются напарниками актора, независимо от отношения друг к другу.
  • Напарники будут включать/выключать фонарики вместе с актором.
  • В квесте "Привести полковника из МГ на блокпост" убраны манипуляции с отношениями с военными. Они так и будут врагами, но стрелять не будут.
  • Переработан инвентарь (k01jan)
  • Добавлены равнозначные слоты для оружия
  • Добавлены подсветки (в стиле ЗП) и колоризация иконок для окон инвентаря, обыска и торговли.
  • Добавлен прогрессбар состояния предмета для всех предметов в окнах инвентаря, обыска и торговли.
  • В инвентарь добавлены статики для отображения суммарных эффектов восстановления здоровья/радиации/кровотечения и тому подобного. Раньше там отображались только суммарные пулестойкость, разрыв и т.п.
  • Убраны очки из статистики в ПДА, оставлено только количество.
  • В окно диалогов добавлены порядковые номера фраз, соответствующие назначенным им клавишам (если нажать 1 - будет выбрана первая фраза, и так далее).
  • Оптимизировал биорадар, исправил ошибку, из за которой при выходе НПС в оффлайн его точка с биорадара не удалялась, увеличил радиус поиска нпс до 90 метров. Новую текстуру для биорадара взял из Аддон-пака от Romz.
  • Переход "Припять - ЧАЭС" задаёт вопрос о смене уровня.
  • Исправлен баг с 100% состоянием экзы после её снятия.
  • При НИ аномалии респавнятся.
  • Добавлено исправление мини-карты на ДТ возле перехода в Бар от naxac
  • НПС могут прикреплять к своему оружию прицелы, гранатомёты, глушители, планки, ручки и прочие модульные прибамбасы. Только подствольным дробовиком так и не умеют пользоваться.
  • Включен показ всего списка доступных ЦЗ.
  • При взятии ЦЗ будет показан список наград (если, конечно, для данного ЦЗ не предусмотрены рандомные награды).
  • Оптимизирована загрузка озвучки для НПС - звуки теперь загружаются по требованию, а не все сразу при спавне НПС (dsh)
  • Добавлен фикс для того, чтобы сталкеры не метались туда-сюда при хождении по путям - как Толик или Петруха, например.
  • Добавлен запрет для НПС кидать гранаты, если в радиус поражения попадают не враги.
  • Гранаты теперь тоже обрабатываются игнорированием Friendly-Fire, то есть, даже если НПС бросит гранату в своего или себе под ноги - никто не погибнет.
  • Аномалии не будут создаваться там, где вообще хоть что-нибудь есть. Неважно, сталкер это или физический объект и так далее.
  • Поправлена логика долговцев в ТД так, чтобы они сами нормально уходили на блокпост на Свалке и чтобы не надо было их провожать.
  • Получить награду от Пули можно даже после его ухода на Свалку.
  • Переключение языка ввода текста доступно во всех текстовых полях, в том числе в поле сохранения игр. Caps Lock, Shift и т.п. тоже работают.
  • Фикс бьющейся логики объектов (dsh). Это всегда была скриптовая проблема, никакие квиксейвы на это не влияют.
  • Отключена движковая схема подбирания оружия для НПС. Скриптовой достаточно.
  • Если хочется что-то продать НПС (например оружие), но у него не хватает денег - можно продать просто так.
  • Исправлено наложение окна БТР поверх биорадара и прочих элементов худа.
  • При посадке в машины фонарик актора выключается.
  • Сделал сохранение fov, режимов стрельбы и автораспознавания для БТР.
  • Исправлен целеуказатель БТР.
  • Запретил установку аддона на ствол, на котором уже установлен такой же аддон.
  • Вырезан AMK оффлайн-алайф и прочий код, оставшийся от AMK.
  • Поправлен краснеющий снайпер при подходе к забору на базе Свободы.
  • Лекарь после завершения квеста пойдёт к костру, а не будет вечно стоять в подвале.
  • Поправил логику Юрика на Свалке
  • Добавил удаление вечных трупов через какое-то время после того, как их обыскал актор и если в них нет квестовых предметов.
  • Расширены некоторые гулаги, в них будут приходить больше людей.
  • Свободовцы и бандиты, теперь между собой враги.
  • Задание про тайник Стрелка будет закрываться флешкой Стрелка, а не рестриктором на выходе из подземки Агропрома.
  • Изменена логика Шустрого - теперь он вернется в ДН не сразу, а через какое-то время.
  • Исправлены утечки памяти в скриптовых окнах. Наиболее дикие утечки были в меню.
  • После уничтожения Хозяина, в МГ будут приходить сталкеры, а зомби там больше появляться не будут.
  • Исправлены чёрные круги на земле из-за кривых текстур.
  • Фикс вылета чувака на Агропроме, который на помощь зовет, при первом заходе. Мог вылететь, если у него не обрез ТОЗа, а другое оружие.
  • Теперь название перехода отображается в диалоге подтверждения перехода.
  • Поправлен senvironment.xr для OpenAL Soft.
  • Добавлено выпадение денег с трупов.
  • Добавлена авторазрядка оружия при подбирании в рюкзак ( по умолчанию - выключено, включается опцией autounload_wpn в ogse_config.ltx )
  • Убран облёт камеры на ДТ
  • Добавил на худ полоску пси-здоровья.
  • Задание на убийство Стрелка будет закрываться после встречи с Доктором.
  • Добавил УАЗ на ЧАЭС-2, и поправил позицию спавна компьютерного модуля для БТР - теперь можно реально найти его на базе военных на Агропроме. (Из ОГСЕ 2.12)
  • Новые иконки для аномалий на миникарте от W.A.S.P.
  • Перенёс систему пулезащиты костюмов из OGSE 2.12
  • Помирил обитателей ДН и военных на блокпосте - теперь они точно не будут нападать друг на друга.
  • Вертолеты с ЧАЭС улетят, после отключения О-Сознания.
  • Удалил партикл портала из МГ в ПЖД - ужасно выглядело.
  • Переименование актора в момент, когда он узнаёт, что он Стрелок
  • В штормовую погоду деревья теперь раскачиваются сильнее.
  • Движковый перепаковщик патронов
  • Переделано меню, добавлено множество новых опций.
  • Отключил изменение настроек гаммы, контраста и яркости в оконном режиме, так как на оконный режим они не влияют.
  • Разделил все настройки видео по цветам от зеленого до красного (чтобы было наглядно видно, какие прожорливые)
  • Добавлена возможность оставлять собственные метки на карте. Окно добавления метки активируется двойным кликом по глобальной карте в ПДА.
  • Добавлен предохранитель для подствольных гранат и ракет РПГ, чтобы взрывались только после того, как отлетят от актора на пять и более метров.
  • Включены страницы Контактов и Рангов, которые раньше были отключены.
  • Включен показ биографии в Рангах в ПДА.
  • Включена возможность переключиться на вид от третьего лица.
  • Сталкеры в некоторых лагерях (например на ферме в ТД) выходят на охоту только в хорошую погоду, в плохую погоду сидят в укрытии.
  • Включил звуки для окна обыска, по аналогии с инвентарём.
  • Пока первая дверь в X-18 закрыта, монстры не будут сквозь неё лезть наверх с нижних этажей.
  • Обновлён и оптимизирован скрипт боёвки. НПС теперь ещё более умные и опасные противники.
  • Исправлены зависания квестовых НПС в некоторых случаях.
  • Поправлен звук вентиляторов в X-10 (dsh)
  • Убрал "Фигню" из тайников.
  • Предметы вне видимости (то есть, из закрытых шкафов и т.п.) нельзя достать.
  • Добавлена подсказка для перетаскивания предметов.
  • Можно растаскивать части ящиков
  • Убрал вечный звук вертолета на Янтаре.
  • Спавн частей мутантов возвращен движковой системе вместо скриптовой.
  • Поправлена выдача туториалов на пси-воздействие и перегруз.
  • Добавил акселератор на клавишу X для кнопки "Взять всё"
  • Добавлена поддержка группового перемещения инвентарных предметов по Shift+dbclick, а так же при перетаскивании предмета мышью при зажатом Shift
  • При зажатом Shift скролл прокручивает в три раза быстрее.
  • Приседания и выглядывания теперь плавные.
  • В истории сообщений в ПДА теперь хранится 500 последних сообщений.
  • Движковая система обхода аномалий
  • Обновлена схема xr_kamp (сидение НПС у костра, оттаскивание убитых и всё с этим связанное) (dsh)
  • Добавлен звук при переключении режимов огня у оружий.
  • Добавлен звук при смене зума у оружий.
  • Добавлена возможность переключения между механическим прицелом/коллиматором( например на G36 ) и оптикой, где это возможно. Клавиша для переключения настраивается в опциях.
  • Добавлены эффекты для оружия: раскачка оружия при движении, инерция, наклоны при стрейфах и изменение Hud Fov при приближении вплотную к препятствиям.
  • На некоторых видах оружия реализованы 3D-прицелы. Есть 3D-прицелы с регулируемым зумом (прицел Colt для M-16)
  • Добавлена поддержка подствольных дробовиков для оружия (к M-16 теперь можно прикрепить не только гранатомет, но и дробовик.)
  • Смена текстур рук при смене костюмов.
Установка:
1.) Убедитесь, что устанавливаете мод на 64-битную Windows! Поддерживается Windows 7 и выше.
2.) Установите библиотеки Microsoft Visual C++ 2017, DirectX и OpenAL (если ещё не установлены). Всё необходимое можно скачать здесь.
3.) Скачайте файлы мода и распакуйте их в один пустой каталог, в любое удобное для вас место, где вы имеете полные права доступа. Желательно не на системный диск.
4.) Запускайте мод через OGSE_Configurator.exe.
5.) Играйте.
 
Известные проблемы
В. Сидорович очень тихо разговаривает.
О. Это не баг. Теперь Сидорович именно разговаривает, а не звучит телепатически в голове. Выключите радио.

В. Оружейник не хочет модернизировать оружие.
О. Модернизирует, если ткнуть в него этим стволом. Также имеет значение слот, в котором находится ствол. Дробовику слот 1, Автомату слот 2.

У кого ОГСР крашиться c 2-умя сообщениями FATAL ERROR не доходя до главного меню, проблему можете решить проверив, не запущена у вас ли утилита MSI Afterburner с RivaTunerStatisticServer (вероятная причина - несовместимость оверлея RTSS).
Выключив MSI + RTSS игра запустилась - как положено через шорткут ОГСР конфигуратора

OGSR Спавнер

Скачать: Яндекс Диск

F1 Дополнительное спавн меню
F2 Основное спавн меню с предметами, и еще целой кучей функций!

NUMPAD0 — Починить все снаряжение, находящееся в слотах.
NUMPAD5 — Вкл. Бесконечное здоровье, броня, патроны, выносливость.
NUMPAD6 — Откл. Бесконечное здоровье, броня, патроны, выносливость.

T — Телепорт на 5 метров вперёд
V — Получить Ниву
C — Получить Уаз
B — Получить Багги
U — Телепортироваться ко входу пещеры «Хозяина» в Мертвом Городе


Правки для OGSR

Заглушки для музыки: Яндекс Диск
Автосохранение при взятии и сдаче квестов для OGSR Mod Яндекс Диск
Addon For OGSR Mod (несколько приятных правок для мода: новый инвентарь, фонарик, исправление иконок, больше слотов под артефакты, исправление растянутой иконки патронов, замена иконок оружия и пару других мелких исправлений.) Яндекс Диск

Ожидайте:сек.
Скачивание файлов без ожидания, ограничений и рекламы доступно только зарегистрированным пользователям.
4.5

Рейтинг материала

(91 Голосов)

OGSR Mod
OGSR Mod
OGSR Mod
Windows7~10
Всего комментариев: 403
(Вчера 18:47:48)
vladschepel777
0

Когда нажимаю "Запуск(x64)" вылетают 2 ошибки
Помогите плиз
Ссылка на ЛОГи: https://drive.google.com/open?id=12TsxHDyxgSyA24y1jXabkVQtOOpObbh8

(Вчера 18:49:06)
Admin
Admin #400
0

Или некорректная установка, или правки какие-то поставили

(Вчера 18:51:47)
vladschepel777
0

Скачивал отсюда,больше ничего не делал.
Переустанавливал раза 4, установку делал по инструкции.
Уже и не знаю чего делать.

(Вчера 18:57:41)
vladschepel777
0

Может при удалении всё равно что-то остаётся?
На диске С или где то ещё?
Как правильно удалить игру?

(Вчера 18:59:49)
Admin
Admin #403
0

Воспользуйтесь репаком, если у вас не получается установить игру:
https://stalkerportaal.ru/load....-0-3131

(19.01.20 18:49:28)
Premjers
Premjers #398
0

Всем привет.У меня появилась первая проблема.После перемещения в слот детектора Поиск,постоянный вылет.Нашёл его в тайнике,на Янтаре.Облазил весь Янтарь с ним,всё было нормально.Вышел на Дикую территорию,прошёл тоннель с жарками,всё,стала вылетать игра.Перемещаю Поиск в рюкзак,вылетов нет.

[error]Expression : FATAL ERROR
[error]Function : CScriptEngine::lua_pcall_failed
[error]File : f:\ogsr-engine\ogsr_engine\common_ai\script_engine.cpp
[error]Line : 52
[error]Description : [CScriptEngine::lua_pcall_failed]: invalid key to 'next'

(17.01.20 17:02:36)
Admin
Admin #397
0

Спавнер обновлен

(17.01.20 14:53:41)
rahunok34
rahunok34 #390
0

OGSR mod v 1.0.7
Engine version: [ OGSR Engine x64 (build: Dec 18 2019 11:50:10)] + Kulgband quest DLC

(17.01.20 15:05:30)
Admin
Admin #391
0

пользуйтесь кнопкой "Ответить". Залейте сохранения, проверю

(17.01.20 15:08:36)
rahunok34
rahunok34 #392
0

https://yadi.sk/d/JHo_o4CxozhMYw

(17.01.20 15:09:25)
Admin
Admin #393
0

не тот файл. dds - это превью сейва, а вам нужен другой файл, с другим расширением

(17.01.20 15:24:51)
rahunok34
rahunok34 #394
0

https://yadi.sk/d/iUkE2jztnfx0Iw

(17.01.20 15:39:39)
Admin
Admin #395
0

Вылет из-за отсутствия диалога соответствующего в файлах игры, хотя в файлах все корректно. Предполагаю, что с сохранением что-то не так
Отправьте файл лога и сейв разработчикам:
https://vk.com/ogsr_mod
Я вам не могу подсказать, к сожалению

(17.01.20 16:53:04)
rahunok34
rahunok34 #396
1

Спасибо Вам!

(17.01.20 14:39:21)
rahunok34
rahunok34 #388
0

Всем привет вылет после того как сдаю квест с замерами Сахорову он что то шаманит подходит я начинаю диалог и вылет ! https://yadi.sk/d/b48MvCG9IWfh3w лог тут!

(17.01.20 14:45:11)
Admin
Admin #389
1

Какой у вас состав сборки ?

(12.01.20 23:03:59)
koltunov-1988
0

Всем привет, заметил странную особенность не отображается карта дикой территории в пда. В плане не одной метки нет. Что делать подскажите?

(10.01.20 16:04:40)
ivanov54569
0

У вас спавнер неактуальный, актуальная версия спавнера 1.7

(10.01.20 19:13:37)
Admin
Admin #384
0

Отправьте актуальную версию

(16.01.20 17:54:32)
XstalkerX
XstalkerX #386
0

дай пожалуйста актуальный спавнер скинь ссылку.

(16.01.20 17:56:17)
Admin
Admin #387
0

https://yadi.sk/d/kMKS9y-ifVOqZw
Попробуйте

(10.01.20 13:54:58)
ivanov54569
0

При запуске вылетает ошибка ,,xrEngine.exe - системная ошибка; Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует D3DCOMPILER_47.dll. Попробуйте переустановить программу,, но все-же игра запускается но когда создается новая игра, мод зависает на 50%. У меня поставлены все правки для OGSR, спавнер, Microsoft Visual C++ 2017, DirectX и OpenAL. Windows 7 64-бит

(10.01.20 14:27:46)
Admin
Admin #380
0

Что-то не так у вас с DX

(10.01.20 15:43:02)
ivanov54569
0

У меня установлен DirectX 9,10 и 11

(10.01.20 15:48:54)
ivanov54569
0

Я нашол как устранить эту проблему. Установил обновление для Windows 7 64-bit и в нем был файл D3DCOMPILER_47.dll. Ошибка пропала но бесконечная загрузка осталась

(04.01.20 13:17:17)
shimoro1816
0

Парни помогите, при переходе с Кордона на Свалку происходит вылет! что делать?

(04.01.20 14:05:01)
azasskaya
azasskaya #377
0

Дружище, ниже уже написали, удаляй аддоны, вылет из-за них.
Аддоны - ноябрь.
FIX обновление - декабрь.
Нужно администрации или авторам вопрос - когда обновят дополнения, мне бы вот слотов под арты по больше и документы стволов. Да и иконки в аддоне по лучше. Пока бросил.
Удаляй и пройдёшь дальше. Правда у меня иконки все слетели, теперь оружие - броник.

(04.01.20 18:28:48)
azasskaya
azasskaya #378
0

папку scripts в геймдата удали (можно временно). грузится тогда.

(03.01.20 13:26:44)
maxsudnov
maxsudnov #373
0

OGSR пойдет на 32х

(03.01.20 13:57:08)
27seriousSAM72
0

никак нет, ибо "Убедитесь, что устанавливаете мод на 64-битную Windows!"

(03.01.20 20:06:46)
maxsudnov
maxsudnov #375
0

Эх ладно, прохождение посмотрю

(02.01.20 11:08:40)
myrtaksebe
myrtaksebe #372
0

можно ли сбить вертолет который летает над кордоном ? bK

(29.12.19 13:25:05)
pavelcryz
pavelcryz #369
0

Будут правки на фикс от 19.12.2019?
Вылетает при переходе по локациям

(27.12.19 15:56:53)
saniko
saniko #368
0

всем привет подскажите как можна решить проблему вылета при переходе с кардона на свалку

(29.12.19 13:26:21)
pavelcryz
pavelcryz #370
0

У меня такое происходит после установки фиксов (автосейв при взятии-сдачи квестов и "addon for ogsr mod"), на оригинале норм проходится

(17.12.19 09:52:55)
letos
letos #365
0

А кто автор, вроде разрабы OGSE говорили что с модостроем закончено. Почему не назвать как допа к OGSE, что и есть по сути. Голову морочите, думал новый мод какой то.

(17.12.19 13:38:03)
Admin
Admin #366
1

Выше написано, что это дополненный оригинальный OGSE

(18.12.19 10:27:55)
letos
letos #367
0

Что то не понимаю наверно. Зашел в раздел ТЧ - Глобальные моды, посмотреть глобальные моды, ещё выше написано. Тут висит это, не в теме ОГСЕ в дополнениях.
Поковыряли движок, логику, кнопки иконки... Переименовали другой мод, топовый мод, который долго делали, вот вам новый глобальный мод...

(09.12.19 19:31:36)
Makar_makarich
0

Помогите пожалуйста. Когда запускаю конфигуратор выдает ошибку не удаётся продолжить выполнение поскольку система не обнаружила openal32.dll пробовал его отдельно устанавливать и выдает уже другую. Подскажите что делать?

(09.12.19 19:37:19)
Admin
Admin #362
0

Другую - какую ?

(09.12.19 20:23:27)
Makar_makarich
0

Ошибка при запуске приложения (0х0000007b). Для выхода из приложения нажмите ОК

(09.12.19 20:27:46)
Admin
Admin #364
1

Смотрите 2 пункт установки. И 1 заодно)

1 2 3 ... 9 10 »

Пропускной пункт "Кордон"


Уловлено сигналов ПДА: 255
Общее количество: 237
Сталкеров с пропуском: 18

Можно сменить группировку тут!
Хочешь сменить ник? Можно тут!
Знаешь наши правила?
Во что поиграть? Смотри подборка модов!
Сталкер, а ты прошел наши тесты?
Тут самый большой выбор Гайдов по модификациям.