back to the Сталкер - майский отчёт разработки проекта

2023-05-23 19:51:23

> Сюжетная линия
Реализация сценария завершена на Кордоне, Свалке, Агропроме, Тёмной Долине, Янтарном Озере, Мёртвом Городе и его промышленной части. На данный момент сюжет готов на 50%.
Отдельно упоминается Мёртвый Город, где игрок будет работать на группировку «Свобода», дабы узнать информацию о потерянной научной группе. В ходе прохождения, предстоит посетить многие новые места на карте и выяснить причину исчезновения сталкеров.

Так же закончена работа с заселением всех локаций.

Игровые локации
Были доделаны северные локации. Завершены работы по локации Припять, за основу которой разработчики взяли промежуточную версию 2005 года. Отсутствует перекрытие по центру карты, благодаря чему можно выйти прямо на главную улицу. Многие помещения доступны для посещения и исследования.

Бар-Росток представлен в виде единой карты. Отличий от оригинала карты 2004 года очень много:
- Перенесена застава у входа в бар.
- Добавлена Арена под картой.
- Основная геометрия бара взята из исходников 2005 года (здесь речь идёт про Бар из трейлера 2005 года).
- Добавлен бункер Долга.
- Перенесено наполнение с Дикой Территории (разбившийся вертолёт, заваленный тоннель, сгоревший тоннель).

Для локации Радар взята версия 2005 года. На ней нет извилистой дороги и мусорных куч. За место куч пришёл аномальный лес. На карту так же добавлено пару новых мест и декораций. Одна из них - уничтоженная колонна военной техники.

Бар «Сталкер» был объединён с билдовской версией Завода «Росток». Локация получилось очень детализированной и интересной для изучения.

Агропром был немного разрушен. Территория Фабрики на нём заросла небольшими аномальными образованиями. Если долгое время находиться рядом с ними, то персонаж начнёт терять небольшое количество энергии.

Мёртвый Город обзавёлся большим количеством новых мест. Все подвалы в многоэтажках теперь открыты. В одном из них будет комната, которую нужно посетить по одному из второстепенных квестов.
База группировки «Свобода» была расширена. Добавлены новые комнатки: Лавка Торговца, Склад Группировки и специальная комната с пленником. Этого пленника позже можно освободить, выполнив второстепенный квест.
В будущем, Мёртвый Город ждёт глобальное расширение, а именно - объединение с Заводской Частью


Обновление рендера
Перенесен алгоритм каскадных теней из ЗП. Он пришел взамен старому, который сильно урезал некоторые графические нововведения и ограничивал разработчиков. Дополнительно перенесены системы мягкой воды и частиц


Новая система сохранений
Теперь для быстрых сохранений доступно пять слотов

Новый интерфейс
Доработан игровой интерфейс. На выбор всё так же предоставлены интерфейсы из нескольких сборок. Главным плюсом является его адаптация под широкоформатные мониторы. Так же помимо самого худа была написана новая система худовых иконок.

Проведена работа над интерфейсом ПДА, ориентируясь на его старый стиль из поздних сборок 2004 года. Добавлены небольшие рамочки над и под ПДА, нанесена цифровая сетка на карту, различные надписи к разным окнам, всё это адаптировано под широкий формат. Возвращён «пошарпанный» экранчик, вместо монотонного задника. Главное эстетически-важное изменение - это энциклопедия. Энциклопедия была дополнена. Статьи были расширены, улучшена сама система картинок. Добавлены «рамочки» для статей.


Новое оружие
РГМ-40 «Кастет» - небольшой однозарядный гранатомёт, использующий осколочные боеприпасы ВОГ-25. Основное достоинство - лёгкий вес и компактность.

Пулемёт РПД под патрон 7.62x39 является веским аргументов в любой ситуации. Его мощный патрон и вместительность дают владельцу огневое преимущество.

Помповый гранатомёт ГМ-94. Является очень редким оружием в Зоне. Иногда встречается у Военных Сталкеров.

Граната РГО. Вместе с ней добавили возможность взрыва гранат при контакте с поверхностью. На видеоролике показаны старые анимации.


Изменённый ИИ для НПС
- Исправлены косяки оригинала. НПС теперь "не держат зло" на убитых противников. Если противник был один, и он убит, то сталкеры сразу переходят в режим спокойствия
- Улучшена скорость реакции НПС. Теперь они более зоркие. Скорее всего, данная правка будет опциональной
- Внесены правки в саму стрельбу для НПС. Теперь они чаще стреляют по тому месту, где последний раз видели игроку. Сталкеры чаще работают парами. Один может подавлять противника огнём, не давая высунуться, а другой в это время будет его обходить.
Для самих же лагерей добавлена новая работа - искатель артефактов.


Двери с лутом
Добавлена новая механика с дверьми.
Теперь на некоторых картах можно будет найти закрытые на ключ двери. Чтобы их открыть, придётся раздобыть специальный ключ от конкретной двери. Этот самый ключ можно будет получить либо за побочные квесты, либо выкупить/обменять. За такими дверьми будут скрыты различные тайники с ценными предметами.


Ремонт снаряжения
В модификации присутствует система ремонта оружия и брони. Ремонтные наборы будут разделены под разные типы вооружения. Несмотря на это, некоторые ремонтные комплекты могут быть общими для стрелкового оружия.


Новые аномалии
Рыжий Туман – последствие долгой мутации аномальных растений, которые со временем начинают выделять зловредные химикаты. При контакте с аномалией, жертва начинает задыхаться и видеть фантомов, которые активно нападают на попавшего в аномалию бедолагу.
Генератор - Небольшая кольцеобразная электрическая аномалия, которая с небольшим шансом создаёт особый артефакт.
Сковородка - Аномалия по своему взаимодействию схожа с аномалией «Кисель». Обычно Сковородка появляется в выжженных домах. Обнаружить можно по сильному шипению и небольшим струйкам дыма, исходящим из земли.

Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Художник, они определённо есть,но они не велики
2025-12-02 22:55:55
мне показался самый сложный момент в ЗП, это поход в припять т.к. там важно не потерять никого из членов отряда.!а и кто проходи ориг ЗП (без модов)???
2025-12-02 22:54:46
Всем привет! Как вы считаете, у Сталкер 2 вообще есть шансы стать такой же культовой как оригинальная трилогия?
2025-12-02 22:48:55
> Деметер, ты прав, в ЗП реально быстро проходится, но там есть некий баланс что ли, там ты можешь поиграть с пред топовыми пушками в середине сюжета и меня это радует (по сути дела гаус-пушку ты получишь почти в конце, а все остальные пушки ты можешь опробовать до этого) и это я к тому что в anomaly из -за разнообразия пушек трудно играть т.к. ты не успеваешь их все опробовать, и чесно мне не нравиться момент в anomaly с камуфляжными пушками. тем что камуфляжные пушки считаются за отдельные , когда было бы интересно посмотреть тот или иной камуфляж на пистолетак и т.д.
2025-12-02 22:47:08
> Деметер, Вообще да. В ЧН был отличнейший сюжет про клонов Шрама и то что стрелок пробирался через подземелья.
2025-12-02 08:48:23
> Деметер, Проект X придуман сообществом! И всего лишь он встречается во 2 S.T.A.L.K.E.R-e! Потому что у разработчиков новые сотрудники! И они смотрели на НЕ канон в сталкер вики!
2025-12-02 08:45:46
> Yaroslav98, Я делал ее с файлов от репака от Сереги Луса .
2025-12-01 23:52:14
> Деметер, как по мне, лучшая сцена во всей трилогии - это битва за мост в рыжем лесу. она эпична и, в меру, реалистична
2025-12-01 23:33:22
> Дима87, в Зове Припяти как-то простенько все улетают, а в ЧН вообще грубо вырезали весь просто великолепный сценарий с подземкой Припяти и одичавшими сотрудниками проекта Х итд, осталась лишь нора в госпитале и реплика Лебедева
2025-12-01 22:59:51
> Дима87, полностью согласна на счёт неполноценности концовок. В ТЧ было самое сильное чувство спешки и кульминации событий, хотя и в ЧН и в ЗП тоже по сути есть финальные рывки. Всё-же не те ощущения как в ТЧшной Припяти
2025-12-01 22:55:47
> Деметер, эх я когда первый раз в anomaly зашёл меня раз 15 на первом задании с собаками убивали и премерно столько же на атп во время спасения сталкера, но потом уже освоявшись с 3 попытки весь выжигатель мозгов зачистил
2025-12-01 22:32:48
> Деметер, после прохождения припяти, другие версии кажутся не полноценными ( в плане почти у любово можно перейти по локации, долг и свобода не враждуют и тд)
2025-12-01 22:26:43
> Vit4lij, а еще такой вопрос сама правка подходит только к аномали 1.5.3 или можно ее еще поставить на сборку основаной на этой версии?
2025-12-01 21:34:48
> Yaroslav98, Посмотри в личные сообщения
2025-12-01 20:36:44
> Yaroslav98, У меня на диске по ссылке:) И еще на сайте "ap-pro" в последних комментариях к моду "Anomaly 1.5.3"
2025-12-01 20:25:56
> Vit4lij, А где искать вашу правку?
2025-12-01 19:37:19
Сделал "Чит - Правки №2 для Anomaly 1.5.3". Правлена и Хип , сейчас она полноценный компаньон -запретить ей подбирать всякий хлам и она будет использовать только свое уникальное оружие . Использует и рюкзаки для увеличения переносимого веса . Кому надо пишем в личку .
2025-12-01 17:15:19
> Старый дьявол, здрасть ))д
2025-12-01 15:57:56
Доброго денечка
2025-12-01 15:19:59
В первом прохождение ТЧ в лет 14, после выжигателя с перепугу пробежала в рваном ССП-99 на одном дыхании до самого исполнителя, где моего Стрелка благополучно завалило обломками лол
2025-12-01 11:22:35
Авторизация