Интервью с основателем и программистом "Ray Of Hope"

2016-11-22 13:21:19

> Редакция паблика «Сталкер / S.T.A.L.K.E.R.» пообщалась с основателем и главным разработчиком многопользовательского онлайн-проекта Ray Of Hope - Дмитрием Трубачевым, который ответил на самые часто задаваемые и волнующие вопросы фанатов игры S.T.A.L.K.E.R., следящих за проектом.

Вопрос: Могли бы Вы для наших читателей, которые еще не слышали про Ваш проект, вкратце, буквально в паре предложений, описать его главные особенности и что это вообще такое в принципе.
Ответ: Наш проект призван воссоздать знакомую всем Зону Отчуждения в масштабах многопользовательской игры. Огромный и совершенно непредсказуемый мир, полная свобода действий, широкий выбор ролей и непередаваемая атмосфера постоянной опасности.

Вопрос: Вопрос по внутриигровым локациям, будут ли они перекликаться с оригинальными локациями из сталкера и если да, то есть ли в них какое-то принципиальное отличие?
Ответ: В общих чертах территория будет узнаваемой для игроков, которые уже прошли оригинальную трилогию, но при этом игровой мир создается с нуля и в совершенно других масштабах. Из интересных особенностей можно отметить обширные лесные массивы, полностью доступные для исследования заброшенные объекты и множество архианомалий, которые порой существенно влияют на ландшафт и окружение.

 

Вопрос: Каким образом будут реализованы вступления в различные группировки в игре и будет ли возможность создания каких-то небольших независимых отрядов?
Ответ: Вступление в определенную группировку станет доступно после достижения нужного уровня «доверия» с ее стороны. Сами по себе отряды могут быть созданы в пределах одной из группировок. В случае с РП серверами механизмы как вступления, так и создания отрядов, могут отличаться от общей игровой концепции.

Вопрос: На форумах и в обсуждениях проекта пробегала какая-то информация по поводу некой системы кармы, правда ли это и если да, то как она будет работать?
Ответ: Достаточно обширный вопрос, не будем углубляться в детали. Планируется гибкая система личной репутации игрока, которая определяет отношению к нему окружающих. Например, «карма» может повлиять на желание/нежелание торговцев продавать игроку различное снаряжение, что дает стимул взвешивать свои действия.

Вопрос: Каким образом будет реализовано общение между игроками в игре, будут ли какие-то разделения по чатам как в ММО и будет ли это только текстовый чат или же будет в планах реализация голосового чата по местности?
Ответ: Классические каналы чата и приближенная к реальности голосовая связь. Под «приближенной к реальности» имеются ввиду обычные разговоры между игроками в пределах слышимости и возможность использования рации на расстоянии. 

 

Вопрос: Будет ли в игре один сервер или несколько? По сколько слотов планируется на каждый и если их будет несколько, то будут ли между ними какие-то особые различия?
Ответ: Планируется несколько типов серверов с разным уровнем сложности и присутствием/отсутствием Role Play составляющей. Мы ориентируемся на достаточно широкую аудиторию с разными предпочтениями. На сегодняшний день сложно назвать оптимальное количество слотов на сервере, в связи с тем что мы хотим сделать каждый сервер самодостаточным за счет числа игроков, но при этом не утратить атмосферы отчужденности.

Вопрос: В таком случае, раз RolePlay составляющая все-таки будет присутствовать, то кто будет следить за игрой на сервере, соблюдением всех правил и тому подобного - специально отобранная из разработчиков администрация, или будут наборы из числа игроков?
Ответ: В первую очередь мы полагаемся на собственную, отобранную и проверенную временем администрацию, но не исключаем возможности появления серверов с администраторами, набранными из числа игроков.
Вопрос: Как будет реализована сама игра? Она будет бесплатна для всех или же продаваться по какой-то себестоимости.
Будет ли у игры свой собственный лаунчер или она будет привязана к одному из уже известных лаунчеров?
Ответ: На сегодняшний день игра планируется бесплатной. Мы уже используем собственный лаунчер.

Вопрос: Знает ли компания GSC о существовании вашего проекта и не было ли у вас в связи с этим каких-либо юридических проблем?
Ответ: Лучше оставить этот вопрос непосредственно для GSC GameWorld, тем не менее на текущий момент никаких юридических проблем у нас не возникало, и мы считаем, что действуем сугубо в интересах вышеупомянутой студии как люди, заинтересованные в дальнейшем развитии серии. 

 

Вопрос: Какой из игровых аспектов дается труднее: программирование кода или создание моделей?
Ответ: «Из двух зол», как говорится… В обоих случаях мы испытываем некоторую нехватку людей, чтобы назвать среду разработки комфортной.

Вопрос: Еще вопрос касательно RP-серверов: будет ли на такие сервера какая-то специальная усложненная регистрация по типу UCP или проверка, как это реализовано в подобных не так давно выстреливших проектах (Armstalker RP) или же RP-сервера будут доступны для абсолютно любого игрока?
Ответ: Откровенно говоря, для нас в новинку такой интерес к РП-составляющей. Концепция РП-серверов находится в разработке, но предполагается что основной РП сервер(а), который задает планку качества, будет подвергнут серьезной предварительной модерации и контролю. 


Вопрос: Есть ли какая-то хотя бы приблизительная информация о проценте готовности проекта и когда примерно можно будет ожидать первые стресс-тесты и открытые бета-тестирования, если таковые будут?
Ответ: Мы не беремся делать никаких однозначных заявлений о готовности проекта, чтобы не создавать ложных ожиданий, так что придется ограничиться общей картиной. Команда серьезно настроена на разработку и поддержку проекта, работа идет в штатном режиме, в данный момент ведется закрытое бета-тестирование основных аспектов платформы первой волной тестеров. У нас нет недостатка в идеях и энтузиазме, но у нас есть недостаток в размере штата разработчиков. Возможно среди читающих это интервью есть люди, которые способны существенно ускорить разработку проекта.

Вопрос: Если у кого-то из читателей возникнет желание помочь вашему проекту, то куда им стоит лучше всего обратиться и в каких именно специалистах ваша команда сейчас нуждается особо остро?
Ответ: Несмотря на внушительные размеры команды нам действительно требуется больше рабочих рук чтобы осилить проект такого масштаба (страница нашей команды: https://roh-online.com/team ). В данный момент у нас есть острый недостаток в программистах (C++, Lua, PHP), опытных 3D моделлерах и аниматорах. Подробности о вступлении в команду можно узнать в соответствующей теме на нашем форуме (https://vk.cc/5Ppdzf
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> SlyFox, Так, нашего друга не обижать! Андрей, между прочем, в этом "компоте" варится по больше многих и заслуживает уважения... ))д
2025-09-11 16:31:42
> kapa, Я же говорю старьё.., угадал. А Шкрек это типа Шрек, зелёная хрень из мультика? Или кто то перепил спиртяги ..
2025-09-11 15:06:54
> ДедЯги975, читай предыдущие диалоги
2025-09-11 15:02:23
> kapa, Пока народ угадает кто в какой мод играет, время нужно 🤪🤪🤪
2025-09-11 13:37:33
Народ ,я в тупике. Пришёл на радар за артефактом для Наташи ,а мешка нет. Всё облазал ,даже за границу вылез, нет мешка. Есть такая возможность ,что он спавнится только если заходишь со стороны армейских складов? Или пофигу, он появляется, как только появилось задание?
2025-09-11 13:25:34
> Admin, > SlyFox, Дежавю ,который сейчас Шкрек проходит.
2025-09-11 12:48:03
> kapa, Было такое.. Это какой то древний мод, типа OGSR, помню там всё красочное как мультик. И вроде ещё на ТЧ было. Но особую сложность создают тайники на деревьях, до некоторых не добраться, не говоря о том что бы найти.
2025-09-11 11:40:12
> kapa, Солянка ОГСР что ли?=D
2025-09-11 11:40:04
Всем МЯУ!
Я тут на днях спрашивал про местонахождения тайника. Это просто шухер какой-то. Я это место несколько раз проверял, но кто бы мог знать ,что надо точно прицелиться в определённую точку и немного подождать. В общем тайник был в духовке плиты.
2025-09-11 09:00:59
> StaLker_Dan, прочитай второе сообщение спецназовец.
2025-09-11 04:55:54
> Ognom, Мало того что она под Кордоном, она ещё имеет выход на Свалку, а под мостом не военный Кузнецов, а бандит "Тесто", в общем послушай, интересная книга и чтец с хорошо поставленным голосом, а я вторую книгу начал, "Затон" называется
2025-09-11 00:20:21
> ДедЯги975, знаешь, когда я слышу про лабораторию под кордоном меня одалевают сомнения
2025-09-10 23:49:55
> Ognom, начни слушать от люцифера, там первая часть на 8часов, действие Кордон и подземная её часть
2025-09-10 23:28:01
> ДедЯги975, а о чём книга
2025-09-10 23:11:10
> Ognom, Послушай книгу, в лс скинул название
2025-09-10 23:02:06
> Ognom, Не в курсе мода S.T.A.L.K.E.R. AC Mod ???
2025-09-10 22:58:44
> ДедЯги975, ну да. Например в моде "Долг. Философия войны" ГГ - Немец был обделён Даггером и РПК был отличной заменой
2025-09-10 22:47:26
> Ognom, РПК, РПК - Миниган 134+2 решение всех проблем💪🤪🤣🤣
2025-09-10 22:25:14
> StaLker_Dan, в большинстве модов, где мне попадался, например, рпк я навскидку стрелял
2025-09-10 21:30:42
> Djetch, Ну так объясни Свободовец?
2025-09-10 21:26:40
Авторизация