Интервью с композитором Владимиром MoozE Фреем

2025-02-19 16:15:14

> На сайте Booster Sound Academy вышел разбор «звукового мира» S.T.A.L.K.E.R.. А так же интервью с MoozE.

Вопрос: Кто выполнял роль саунд-дизайнера в команде? Вы создавали звуки, или Вы только композитор?
Ответ: Саунд-дизайнером был Дмитрий Кузьменко. Я занимался саундтреком, а гр. Firelake музыкой для радио.

Вопрос: Какой Ваш любимый саундтрек из тех, что писали к сталкеру?
Ответ: Наверно Zone Triggers, т.к. это пример той самой "многоэтажной" музыки, где много всего намешано.

Вопрос: Какие интересные творческие решение применяли?
Ответ: Самое интересное - это, наверно, использование звуков, записанных на старый кассетный магнитофон, и гранулярный синтез.

Вопрос: О работе в команде. У Вас было чёткое ТЗ или свобода творчества, лишь с небольшим ориентиром на референсы? Были ли правки или саундтреки принимали с первого раза?
Ответ: Мне высылали скриншоты и куски сценария, пару раз билды какого-н. уровня. Правок было мало, 90-95% треков приняли в том виде, в каком они были написаны изначально.

Вопрос: В какой программе на тот момент писали музыку? Если расскажите немного технической части - будем благодарны :)
Ответ: Здесь ничего особенного: стандартные DAW и плагины тех лет, плюс Kurzweil K2600. Я тогда совсем не заморачивался насчет качества виртуальных инструментов и эффектов, просто использовал все стоковое.

Вопрос: Есть ли нереализованные треки и идеи, которые не вошли в игру?
Ответ: Да, не вошедших в игру треков много, их можно найти на рутрекере. Также есть 2 трека из Clear Sky, которые я оставил себе, когда покинул проект.

Вопрос: В интернете не так много информации про Вас. Чем сейчас занимаетесь? Ведёте ли работу над какими-то проектами?
Ответ: Я занимался сольным творчеством (релизов пока не было), но сейчас переключился на один саундтрек к игре (будет анонсирована в этом году).

Вопрос: Если бы Вы могли что-то изменить(помимо того вклада, что Вы уже внесли ) в индустрии саунд-дизайна и саундтреков глобально - что бы это было?
Ответ: Наверно ничего. Разве что запрет на тренировку нейросетей без согласия автора.

Вопрос: Что посоветуете начинающим(и не очень) свой путь в этом деле?
Ответ: Читать книги и в поиске вдохновения больше обращаться в прошлое.

Вопрос: Какую музыку сами слушаете, играете ли во что-то? Если да, то какие любимые игры и саундтреки?
Ответ: Очень много всего, от этнической и классической музыки до экспериментальной электронщины и популярной музыки. Из относительно недавнего могу отметить саундтрек Warhammer40k Mechanicus (Guillaume David) и Thimbleweed Park (Steve Kirk).

Вопрос: Возможно есть интересные истории связанные с саундтреком и его написанием или ещё какие-то мысли, которыми хотели бы поделиться?
Ответ: Был забавный момент по саунд-дизайну как раз в треке Zone Triggers: я очень обрадовался, когда нашел два звука - один очень похожий на звук "кричащей" трубы из саундтрека Terminator 2 (в сцене гибели T1000) и еще один похожий на что-то индустриальное из саундтрека Silent Hill 2. Обработал их по разному и использовал в треке. Но спустя несколько лет узнал, что использовал именно те самые звуки, что использовали Брэд Фидель с Акирой Ямаокой в своих саундтреках (это библиотеки Prosonus Orchestral Collection записанная в 80ых и Titanium Rhythms 1997г.).

Источник

Ну на счёт нейросетей, я почему-то не удивлён.

2025-02-19 16:25:41
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
К кому можно обратиться с проблемой по моду?
2025-09-01 09:56:36
Подскажите пожалуйста мне нужна помощь с модом
2025-09-01 09:54:25
Всем привет
2025-09-01 09:54:14
> Djetch, но там пулемётов хватает и ПКМ, и Миниган у которого патроны во все стороны летят, но всё равно попадают
2025-09-01 09:15:57
> Djetch, увы, нет
2025-09-01 08:51:29
> Керчик-Перчика стрелять млжно из бтр?
2025-09-01 05:24:34
> Djetch, а, точно езда на транспорте с багажником, покупка этого всего у Бармена) я когда играл всё нужное сгрузил в БТР и доехал до перехода в Припять)
2025-08-31 23:21:42
> Djetch, никаких, но всё максимально отличается, к примеру есть грави-дробовик который стреляет болтами
2025-08-31 23:20:04
Новые*
2025-08-31 22:19:48
> Керчик-Перчик, хмм, попробую, а какие там говые функции?
2025-08-31 22:15:33
Привет ребята, может кто посоветовать сборки в которых есть война группировок хорошая и что бы на стволов было побольше и модули всякие были, заранее спасибо за ответ
2025-08-31 20:42:49
> Djetch, до Бара это практически тот же сюжет ТЧ, а после Бара Тёмная Долина невероятно отличается от стандарта, Янтарь, Склады, Радар(везде огромная разница) даже ЧАЭС, только вот Саркофаг не сильно отличается, если честно это единственный мод в котором я увидел реальное отличие от остальных
2025-08-31 20:33:47
> VSS_Vintorezik, нет это в ОЛР 3.0> Djetch, 2.5 нормальный
2025-08-31 19:24:22
Всем здарова, Сталкеры!
2025-08-31 17:56:59
> VSS_Vintorezik,а у толика задание убить меченого?
2025-08-31 17:38:49
> Djetch, Приходит васян и даёт тебе всевозможные болезни, а также перегруз после 0.1 КГ.
2025-08-31 17:34:14
> VSS_Vintorezik, а потом приходит шрам вместе с стрелком?
2025-08-31 17:29:35
> Djetch, сталкер по прозвищу "нож" приезжает в грузовике жизни на ЧАЭС и всё помнит. У него в КПК загадочная надпись "Убить Сидора".
2025-08-31 17:27:27
А какой сюжет олр? Без спойлеров
2025-08-31 17:23:31
Я жив. Всё.
2025-08-31 17:22:37
Авторизация