Интервью с композитором Владимиром MoozE Фреем

2025-02-19 16:15:14

> На сайте Booster Sound Academy вышел разбор «звукового мира» S.T.A.L.K.E.R.. А так же интервью с MoozE.

Вопрос: Кто выполнял роль саунд-дизайнера в команде? Вы создавали звуки, или Вы только композитор?
Ответ: Саунд-дизайнером был Дмитрий Кузьменко. Я занимался саундтреком, а гр. Firelake музыкой для радио.

Вопрос: Какой Ваш любимый саундтрек из тех, что писали к сталкеру?
Ответ: Наверно Zone Triggers, т.к. это пример той самой "многоэтажной" музыки, где много всего намешано.

Вопрос: Какие интересные творческие решение применяли?
Ответ: Самое интересное - это, наверно, использование звуков, записанных на старый кассетный магнитофон, и гранулярный синтез.

Вопрос: О работе в команде. У Вас было чёткое ТЗ или свобода творчества, лишь с небольшим ориентиром на референсы? Были ли правки или саундтреки принимали с первого раза?
Ответ: Мне высылали скриншоты и куски сценария, пару раз билды какого-н. уровня. Правок было мало, 90-95% треков приняли в том виде, в каком они были написаны изначально.

Вопрос: В какой программе на тот момент писали музыку? Если расскажите немного технической части - будем благодарны :)
Ответ: Здесь ничего особенного: стандартные DAW и плагины тех лет, плюс Kurzweil K2600. Я тогда совсем не заморачивался насчет качества виртуальных инструментов и эффектов, просто использовал все стоковое.

Вопрос: Есть ли нереализованные треки и идеи, которые не вошли в игру?
Ответ: Да, не вошедших в игру треков много, их можно найти на рутрекере. Также есть 2 трека из Clear Sky, которые я оставил себе, когда покинул проект.

Вопрос: В интернете не так много информации про Вас. Чем сейчас занимаетесь? Ведёте ли работу над какими-то проектами?
Ответ: Я занимался сольным творчеством (релизов пока не было), но сейчас переключился на один саундтрек к игре (будет анонсирована в этом году).

Вопрос: Если бы Вы могли что-то изменить(помимо того вклада, что Вы уже внесли ) в индустрии саунд-дизайна и саундтреков глобально - что бы это было?
Ответ: Наверно ничего. Разве что запрет на тренировку нейросетей без согласия автора.

Вопрос: Что посоветуете начинающим(и не очень) свой путь в этом деле?
Ответ: Читать книги и в поиске вдохновения больше обращаться в прошлое.

Вопрос: Какую музыку сами слушаете, играете ли во что-то? Если да, то какие любимые игры и саундтреки?
Ответ: Очень много всего, от этнической и классической музыки до экспериментальной электронщины и популярной музыки. Из относительно недавнего могу отметить саундтрек Warhammer40k Mechanicus (Guillaume David) и Thimbleweed Park (Steve Kirk).

Вопрос: Возможно есть интересные истории связанные с саундтреком и его написанием или ещё какие-то мысли, которыми хотели бы поделиться?
Ответ: Был забавный момент по саунд-дизайну как раз в треке Zone Triggers: я очень обрадовался, когда нашел два звука - один очень похожий на звук "кричащей" трубы из саундтрека Terminator 2 (в сцене гибели T1000) и еще один похожий на что-то индустриальное из саундтрека Silent Hill 2. Обработал их по разному и использовал в треке. Но спустя несколько лет узнал, что использовал именно те самые звуки, что использовали Брэд Фидель с Акирой Ямаокой в своих саундтреках (это библиотеки Prosonus Orchestral Collection записанная в 80ых и Titanium Rhythms 1997г.).

Источник

Ну на счёт нейросетей, я почему-то не удивлён.

2025-02-19 16:25:41
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
осталось всего 850 мегабайт, а оно не грузит...
2025-07-13 23:43:49
на 85% пишет бесконечное подключение к пирам...
2025-07-13 23:30:13
мужики, кто может, встаньте на раздачу stalker lost path, пожалуйста
2025-07-13 23:29:50
> Ognom, +
2025-07-13 22:14:36
Капец жаровня
2025-07-13 22:11:41
> Владимир Кобзарь, Anomaly Gamma, Anomaly Custom
2025-07-13 21:33:58
> Владимир Кобзарь, ОГСР, НС ОГСР 2023
2025-07-13 20:54:39
> Melok81, здорова
2025-07-13 20:46:00
даров, посоветуйте мод на сталкер, длинный сюжет (можно прям очень), ганпак, графика и т.п.
2025-07-13 19:46:33
> Melok81, привет))д
2025-07-13 19:12:13
Всем здарова, Сталкеры!
2025-07-13 19:11:43
> ДедЯги975, он точно не под землёй?
2025-07-13 18:46:07
> Керчик-Перчик, Прикол в том, что по звуку он впереди меня, иду на звук и в какой то момент он уже позади меня, а самого псевдыша нет, прибить бы, что б не мешал, да найти проблема🤪😁😁
2025-07-13 18:45:40
> kapa, не знаю, но я же менял... биндил кнопки на мыши. настройки/управления/и там ищи кнопку изменить. нет, это у тебя интернет плохой, вот и дублирует, у нас нормально.
2025-07-13 17:15:29
Извиняюсь за двойные сообщения ,похоже кнопка на мышке глючит
2025-07-13 17:13:30
> Dzgamir, привет. Я что-то не нашёл. А там точно это есть?
2025-07-13 17:13:01
> kapa, а разве нет в настройка? Здрасть.))д
2025-07-13 17:12:20
Всем МЯУ!
Народ, а можно ли в С2 менять кнопки управления? Я просто уже со счёта сбился, сколько раз подох нажав не на ту кнопку.
2025-07-13 17:11:35
мужики, кто может, пожалуйста, встаньте на раздачу Lost Path
2025-07-13 16:03:58
> ДедЯги975, И стреляй орентировась на звук, но и чтобы в себя не попасть
2025-07-13 15:13:27
Авторизация