>
На сайте Booster Sound Academy вышел разбор «звукового мира» S.T.A.L.K.E.R.. А так же интервью с MoozE.
Вопрос: Кто выполнял роль саунд-дизайнера в команде? Вы создавали звуки, или Вы только композитор?
Ответ: Саунд-дизайнером был Дмитрий Кузьменко. Я занимался саундтреком, а гр. Firelake музыкой для радио.
Вопрос: Какой Ваш любимый саундтрек из тех, что писали к сталкеру?
Ответ: Наверно Zone Triggers, т.к. это пример той самой "многоэтажной" музыки, где много всего намешано.
Вопрос: Какие интересные творческие решение применяли?
Ответ: Самое интересное - это, наверно, использование звуков, записанных на старый кассетный магнитофон, и гранулярный синтез.
Вопрос: О работе в команде. У Вас было чёткое ТЗ или свобода творчества, лишь с небольшим ориентиром на референсы? Были ли правки или саундтреки принимали с первого раза?
Ответ: Мне высылали скриншоты и куски сценария, пару раз билды какого-н. уровня. Правок было мало, 90-95% треков приняли в том виде, в каком они были написаны изначально.
Вопрос: В какой программе на тот момент писали музыку? Если расскажите немного технической части - будем благодарны :)
Ответ: Здесь ничего особенного: стандартные DAW и плагины тех лет, плюс Kurzweil K2600. Я тогда совсем не заморачивался насчет качества виртуальных инструментов и эффектов, просто использовал все стоковое.
Вопрос: Есть ли нереализованные треки и идеи, которые не вошли в игру?
Ответ: Да, не вошедших в игру треков много, их можно найти на рутрекере. Также есть 2 трека из Clear Sky, которые я оставил себе, когда покинул проект.
Вопрос: В интернете не так много информации про Вас. Чем сейчас занимаетесь? Ведёте ли работу над какими-то проектами?
Ответ: Я занимался сольным творчеством (релизов пока не было), но сейчас переключился на один саундтрек к игре (будет анонсирована в этом году).
Вопрос: Если бы Вы могли что-то изменить(помимо того вклада, что Вы уже внесли ) в индустрии саунд-дизайна и саундтреков глобально - что бы это было?
Ответ: Наверно ничего. Разве что запрет на тренировку нейросетей без согласия автора.
Вопрос: Что посоветуете начинающим(и не очень) свой путь в этом деле?
Ответ: Читать книги и в поиске вдохновения больше обращаться в прошлое.
Вопрос: Какую музыку сами слушаете, играете ли во что-то? Если да, то какие любимые игры и саундтреки?
Ответ: Очень много всего, от этнической и классической музыки до экспериментальной электронщины и популярной музыки. Из относительно недавнего могу отметить саундтрек Warhammer40k Mechanicus (Guillaume David) и Thimbleweed Park (Steve Kirk).
Вопрос: Возможно есть интересные истории связанные с саундтреком и его написанием или ещё какие-то мысли, которыми хотели бы поделиться?
Ответ: Был забавный момент по саунд-дизайну как раз в треке Zone Triggers: я очень обрадовался, когда нашел два звука - один очень похожий на звук "кричащей" трубы из саундтрека Terminator 2 (в сцене гибели T1000) и еще один похожий на что-то индустриальное из саундтрека Silent Hill 2. Обработал их по разному и использовал в треке. Но спустя несколько лет узнал, что использовал именно те самые звуки, что использовали Брэд Фидель с Акирой Ямаокой в своих саундтреках (это библиотеки Prosonus Orchestral Collection записанная в 80ых и Titanium Rhythms 1997г.).
Источник
Ну на счёт нейросетей, я почему-то не удивлён.