Интервью с композитором Владимиром MoozE Фреем

2025-02-19 16:15:14

> На сайте Booster Sound Academy вышел разбор «звукового мира» S.T.A.L.K.E.R.. А так же интервью с MoozE.

Вопрос: Кто выполнял роль саунд-дизайнера в команде? Вы создавали звуки, или Вы только композитор?
Ответ: Саунд-дизайнером был Дмитрий Кузьменко. Я занимался саундтреком, а гр. Firelake музыкой для радио.

Вопрос: Какой Ваш любимый саундтрек из тех, что писали к сталкеру?
Ответ: Наверно Zone Triggers, т.к. это пример той самой "многоэтажной" музыки, где много всего намешано.

Вопрос: Какие интересные творческие решение применяли?
Ответ: Самое интересное - это, наверно, использование звуков, записанных на старый кассетный магнитофон, и гранулярный синтез.

Вопрос: О работе в команде. У Вас было чёткое ТЗ или свобода творчества, лишь с небольшим ориентиром на референсы? Были ли правки или саундтреки принимали с первого раза?
Ответ: Мне высылали скриншоты и куски сценария, пару раз билды какого-н. уровня. Правок было мало, 90-95% треков приняли в том виде, в каком они были написаны изначально.

Вопрос: В какой программе на тот момент писали музыку? Если расскажите немного технической части - будем благодарны :)
Ответ: Здесь ничего особенного: стандартные DAW и плагины тех лет, плюс Kurzweil K2600. Я тогда совсем не заморачивался насчет качества виртуальных инструментов и эффектов, просто использовал все стоковое.

Вопрос: Есть ли нереализованные треки и идеи, которые не вошли в игру?
Ответ: Да, не вошедших в игру треков много, их можно найти на рутрекере. Также есть 2 трека из Clear Sky, которые я оставил себе, когда покинул проект.

Вопрос: В интернете не так много информации про Вас. Чем сейчас занимаетесь? Ведёте ли работу над какими-то проектами?
Ответ: Я занимался сольным творчеством (релизов пока не было), но сейчас переключился на один саундтрек к игре (будет анонсирована в этом году).

Вопрос: Если бы Вы могли что-то изменить(помимо того вклада, что Вы уже внесли ) в индустрии саунд-дизайна и саундтреков глобально - что бы это было?
Ответ: Наверно ничего. Разве что запрет на тренировку нейросетей без согласия автора.

Вопрос: Что посоветуете начинающим(и не очень) свой путь в этом деле?
Ответ: Читать книги и в поиске вдохновения больше обращаться в прошлое.

Вопрос: Какую музыку сами слушаете, играете ли во что-то? Если да, то какие любимые игры и саундтреки?
Ответ: Очень много всего, от этнической и классической музыки до экспериментальной электронщины и популярной музыки. Из относительно недавнего могу отметить саундтрек Warhammer40k Mechanicus (Guillaume David) и Thimbleweed Park (Steve Kirk).

Вопрос: Возможно есть интересные истории связанные с саундтреком и его написанием или ещё какие-то мысли, которыми хотели бы поделиться?
Ответ: Был забавный момент по саунд-дизайну как раз в треке Zone Triggers: я очень обрадовался, когда нашел два звука - один очень похожий на звук "кричащей" трубы из саундтрека Terminator 2 (в сцене гибели T1000) и еще один похожий на что-то индустриальное из саундтрека Silent Hill 2. Обработал их по разному и использовал в треке. Но спустя несколько лет узнал, что использовал именно те самые звуки, что использовали Брэд Фидель с Акирой Ямаокой в своих саундтреках (это библиотеки Prosonus Orchestral Collection записанная в 80ых и Titanium Rhythms 1997г.).

Источник

Ну на счёт нейросетей, я почему-то не удивлён.

2025-02-19 16:25:41
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Wittman S.T.A.G, Во всемирной паутине скачать и установить не вариант ???
2025-10-17 09:16:51
> Alehandro, баланс вселенной нарушен... Каждый день здоровался а тут бац..
2025-10-17 05:30:03
Привет ребят, подскажите, как установить или где скачать спавнер на репак NLC 7 последней версии, тот что на сайте есть уже установлен но не работает, либо он открывается не с F1
2025-10-16 23:21:11
> Кар76, что потянет?
2025-10-16 22:42:21
у меня вопрос у меня комплектующие: Intel hd graphis 3000, 16 гб озу и процесор на 2.2 ghz. Потянет ?🤨
2025-10-16 21:53:40
> Grigory Prokopenko, не долго.
2025-10-16 19:36:50
не подскажите S.T.A.L.K.E.R.: Anomaly 1.5.3 [GOG] не работает пда что делать? а то под самой игрой в комментах долго отвечать будут🙃
2025-10-16 19:35:19
> Alehandro, сломался...
2025-10-16 17:58:13
> Admin, ну да
2025-10-16 17:43:00
> Alehandro, не здоровается каждый день?
2025-10-16 17:41:47
Чёт Melok пропал...(
2025-10-16 17:38:58
> ДедЯги975, Обалдеть! Оно даже скачивается, спасибо большое, надеюсь все пройдет успешно!!!
2025-10-16 17:03:47
> Hqreddit, в лс
2025-10-16 16:57:19
> ДедЯги975, Да вот в этом и проблема, что все интересующее меня было в 4.20, а в 4.80 уже убрали и всякие бредовые пушки, неписей, повелитель. Хотелось на старой побегать, вспомнить как это было, но спасибо вам за помощь!
2025-10-16 16:36:20
> Hqreddit, есть версия 4.80 по второй ссылке в лс, она точно рабочая
2025-10-16 16:33:01
> Hqreddit, Нажимаешь профиль и лс - подсвечены синим цветом
2025-10-16 16:26:56
> ДедЯги975, Извините, а как тут ЛС открыть?
2025-10-16 16:23:49
> Hqreddit, В лс ссылка
2025-10-16 16:22:32
> Hqreddit, к сожалению, некоторые моды могут быть утеряны
2025-10-16 16:10:31
Всем привет, вспомнил что в детстве с диска устанавливал Сталкер Мертвый город, сейчас при попытке найти ту же самую версию, а именно Мёртвый город v4.20, столкнулся с проблемой, что торрент файлы просто не раздаются, а ссылки где мог быть мод для скачивания просто не работают, подскажите пожалуйста, как найти именно эту версию?
2025-10-16 16:03:43
Авторизация