Интервью с композитором Владимиром MoozE Фреем

2025-02-19 16:15:14

> На сайте Booster Sound Academy вышел разбор «звукового мира» S.T.A.L.K.E.R.. А так же интервью с MoozE.

Вопрос: Кто выполнял роль саунд-дизайнера в команде? Вы создавали звуки, или Вы только композитор?
Ответ: Саунд-дизайнером был Дмитрий Кузьменко. Я занимался саундтреком, а гр. Firelake музыкой для радио.

Вопрос: Какой Ваш любимый саундтрек из тех, что писали к сталкеру?
Ответ: Наверно Zone Triggers, т.к. это пример той самой "многоэтажной" музыки, где много всего намешано.

Вопрос: Какие интересные творческие решение применяли?
Ответ: Самое интересное - это, наверно, использование звуков, записанных на старый кассетный магнитофон, и гранулярный синтез.

Вопрос: О работе в команде. У Вас было чёткое ТЗ или свобода творчества, лишь с небольшим ориентиром на референсы? Были ли правки или саундтреки принимали с первого раза?
Ответ: Мне высылали скриншоты и куски сценария, пару раз билды какого-н. уровня. Правок было мало, 90-95% треков приняли в том виде, в каком они были написаны изначально.

Вопрос: В какой программе на тот момент писали музыку? Если расскажите немного технической части - будем благодарны :)
Ответ: Здесь ничего особенного: стандартные DAW и плагины тех лет, плюс Kurzweil K2600. Я тогда совсем не заморачивался насчет качества виртуальных инструментов и эффектов, просто использовал все стоковое.

Вопрос: Есть ли нереализованные треки и идеи, которые не вошли в игру?
Ответ: Да, не вошедших в игру треков много, их можно найти на рутрекере. Также есть 2 трека из Clear Sky, которые я оставил себе, когда покинул проект.

Вопрос: В интернете не так много информации про Вас. Чем сейчас занимаетесь? Ведёте ли работу над какими-то проектами?
Ответ: Я занимался сольным творчеством (релизов пока не было), но сейчас переключился на один саундтрек к игре (будет анонсирована в этом году).

Вопрос: Если бы Вы могли что-то изменить(помимо того вклада, что Вы уже внесли ) в индустрии саунд-дизайна и саундтреков глобально - что бы это было?
Ответ: Наверно ничего. Разве что запрет на тренировку нейросетей без согласия автора.

Вопрос: Что посоветуете начинающим(и не очень) свой путь в этом деле?
Ответ: Читать книги и в поиске вдохновения больше обращаться в прошлое.

Вопрос: Какую музыку сами слушаете, играете ли во что-то? Если да, то какие любимые игры и саундтреки?
Ответ: Очень много всего, от этнической и классической музыки до экспериментальной электронщины и популярной музыки. Из относительно недавнего могу отметить саундтрек Warhammer40k Mechanicus (Guillaume David) и Thimbleweed Park (Steve Kirk).

Вопрос: Возможно есть интересные истории связанные с саундтреком и его написанием или ещё какие-то мысли, которыми хотели бы поделиться?
Ответ: Был забавный момент по саунд-дизайну как раз в треке Zone Triggers: я очень обрадовался, когда нашел два звука - один очень похожий на звук "кричащей" трубы из саундтрека Terminator 2 (в сцене гибели T1000) и еще один похожий на что-то индустриальное из саундтрека Silent Hill 2. Обработал их по разному и использовал в треке. Но спустя несколько лет узнал, что использовал именно те самые звуки, что использовали Брэд Фидель с Акирой Ямаокой в своих саундтреках (это библиотеки Prosonus Orchestral Collection записанная в 80ых и Titanium Rhythms 1997г.).

Источник

Ну на счёт нейросетей, я почему-то не удивлён.

2025-02-19 16:25:41
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Ognom, А есть что-то по типу сборника короткометражек?
2025-04-16 19:33:53
> Шрам_Жив, short story
2025-04-16 19:23:51
> Ognom, О ты в сети. Не поможешь с короткометражками? Не знаешь какую ни будь хорошую?
2025-04-16 18:58:51
> Керчик-Перчик, нет, твою позицию я понимаю. Я сам считаю, что фотограф пролог тт2. Не без нюансов,конечно.
2025-04-16 18:53:45
А то не хочу долгие моды проходить.
2025-04-16 18:52:56
> Kyle Valkar, А ещё? МНЕ НУЖНО ЕЩЁЁ!
2025-04-16 18:38:35
Хз, попробуй "Чужак", он на час+-. Мне зашло
2025-04-16 18:33:47
Не зашёл мне фотограф. Мне бы в короткометражку какую ни будь сыграть. Можете дать подборку модов такого типа что ли?
2025-04-16 18:23:22
Всем здарова, Сталкеры!
2025-04-16 17:55:11
> Ognom, а, ладно
2025-04-16 16:45:10
> Керчик-Перчик, не с позиции автора точно
2025-04-16 16:22:38
> Ognom, ну так ТТ это же продолжение Фотографа
2025-04-16 15:51:18
> Керчик-Перчик, это в тт2
2025-04-16 15:40:30
> Шрам_Жив, Себе ответил случайно, но по сюжету они встретятся
2025-04-16 15:24:19
> Керчик-Перчик, да никого из основых персонажей
2025-04-16 15:23:38
> Шрам_Жив, спойлерить не буду что именно там сейчас, но пока ни Сидора, ни Бармена нет на своих местах
2025-04-16 15:23:18
> Керчик-Перчик, Я про самый 100 рентгены.
2025-04-16 15:16:26
> Шрам_Жив, там 2 бара
2025-04-16 15:11:07
> Ognom, ну да, просто помню когда-то смотрел прохождение, и вроде у Мануэля случился баг, сохранилась игра перед тем как заспавнить в рюкзак квестовый предмет, в итоге он потом с этого сохранения загрузил, и где-то через серию записи заметил что у него нет того что надо
2025-04-16 15:10:43
А в баре там кто заправляет? Боров или бармен?
2025-04-16 15:10:30
Авторизация