Интервью с композитором Владимиром MoozE Фреем

2025-02-19 16:15:14

> На сайте Booster Sound Academy вышел разбор «звукового мира» S.T.A.L.K.E.R.. А так же интервью с MoozE.

Вопрос: Кто выполнял роль саунд-дизайнера в команде? Вы создавали звуки, или Вы только композитор?
Ответ: Саунд-дизайнером был Дмитрий Кузьменко. Я занимался саундтреком, а гр. Firelake музыкой для радио.

Вопрос: Какой Ваш любимый саундтрек из тех, что писали к сталкеру?
Ответ: Наверно Zone Triggers, т.к. это пример той самой "многоэтажной" музыки, где много всего намешано.

Вопрос: Какие интересные творческие решение применяли?
Ответ: Самое интересное - это, наверно, использование звуков, записанных на старый кассетный магнитофон, и гранулярный синтез.

Вопрос: О работе в команде. У Вас было чёткое ТЗ или свобода творчества, лишь с небольшим ориентиром на референсы? Были ли правки или саундтреки принимали с первого раза?
Ответ: Мне высылали скриншоты и куски сценария, пару раз билды какого-н. уровня. Правок было мало, 90-95% треков приняли в том виде, в каком они были написаны изначально.

Вопрос: В какой программе на тот момент писали музыку? Если расскажите немного технической части - будем благодарны :)
Ответ: Здесь ничего особенного: стандартные DAW и плагины тех лет, плюс Kurzweil K2600. Я тогда совсем не заморачивался насчет качества виртуальных инструментов и эффектов, просто использовал все стоковое.

Вопрос: Есть ли нереализованные треки и идеи, которые не вошли в игру?
Ответ: Да, не вошедших в игру треков много, их можно найти на рутрекере. Также есть 2 трека из Clear Sky, которые я оставил себе, когда покинул проект.

Вопрос: В интернете не так много информации про Вас. Чем сейчас занимаетесь? Ведёте ли работу над какими-то проектами?
Ответ: Я занимался сольным творчеством (релизов пока не было), но сейчас переключился на один саундтрек к игре (будет анонсирована в этом году).

Вопрос: Если бы Вы могли что-то изменить(помимо того вклада, что Вы уже внесли ) в индустрии саунд-дизайна и саундтреков глобально - что бы это было?
Ответ: Наверно ничего. Разве что запрет на тренировку нейросетей без согласия автора.

Вопрос: Что посоветуете начинающим(и не очень) свой путь в этом деле?
Ответ: Читать книги и в поиске вдохновения больше обращаться в прошлое.

Вопрос: Какую музыку сами слушаете, играете ли во что-то? Если да, то какие любимые игры и саундтреки?
Ответ: Очень много всего, от этнической и классической музыки до экспериментальной электронщины и популярной музыки. Из относительно недавнего могу отметить саундтрек Warhammer40k Mechanicus (Guillaume David) и Thimbleweed Park (Steve Kirk).

Вопрос: Возможно есть интересные истории связанные с саундтреком и его написанием или ещё какие-то мысли, которыми хотели бы поделиться?
Ответ: Был забавный момент по саунд-дизайну как раз в треке Zone Triggers: я очень обрадовался, когда нашел два звука - один очень похожий на звук "кричащей" трубы из саундтрека Terminator 2 (в сцене гибели T1000) и еще один похожий на что-то индустриальное из саундтрека Silent Hill 2. Обработал их по разному и использовал в треке. Но спустя несколько лет узнал, что использовал именно те самые звуки, что использовали Брэд Фидель с Акирой Ямаокой в своих саундтреках (это библиотеки Prosonus Orchestral Collection записанная в 80ых и Titanium Rhythms 1997г.).

Источник

Ну на счёт нейросетей, я почему-то не удивлён.

2025-02-19 16:25:41
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
ну сайт хороший вирусов не должно быть
2025-03-24 15:10:37
Качаю сборку SWTCOP и Atmosfear в плане вирусов всё чисто?
2025-03-24 15:07:32
доброго)
2025-03-24 15:06:48
Всем доброго дня сталкеры!)
2025-03-24 15:06:02
ну амк довольно старый но можешь попробовать
2025-03-24 15:02:43
Мне друг советовал AMK мод он хороший?
2025-03-24 14:51:40
> Alehandro, спасибо, думаю зайдёт
2025-03-24 14:45:05
> Geny Mira, OGSR можно глянуть)
2025-03-24 14:37:10
Всем привет, я любитель ванильного сталкера но я хочу поиграть в мод но в какой сам не знаю
2025-03-24 14:22:46
всем привет
🤪
2025-03-23 23:41:20
я был готов ко всему кроме того что у меня еще и тень монолита потеряется с лабиритнта в тот момент когда он мне будет нужен по заданию
2025-03-23 23:41:10
> Alehandro, это я брал в 1 заход потом по квесту доктора пошол еще раз в саркофаг за тайником а эта падла квест не принимает говорит еще чтото есть а что не говорит
2025-03-23 22:28:49
даров все
2025-03-23 21:26:30
> Alehandro, хехе, писюлька😄
2025-03-23 20:35:48
> you ilyxa, не, не записка из тайника Стрелка, а писюлька Стрелка что у монолита лежит, на плите бетонной. Иль в ОП нет её🤷
2025-03-23 20:29:30
> Maxadoow, попробовал все равно нет. доктор нагнетает говорит мне кажется чтото еще есть и хз что это в тайнике был ак кпк и потроны все больше рюкзаков нет в саркофаге что искать понятия не имею
2025-03-23 20:00:56
> Varix, вроде в Гамме есть такой аддон, там наводишь на броню, зажимаешь CTRL, и он показывает характеристики для фулловой брони
2025-03-23 19:59:17
> Varix, аддон Full Armor Stats показывает характеристики брони всегда, даже если она полностью сломана.
2025-03-23 19:05:48
> you ilyxa, кстати если загружался прямо в Саркофаге, скрипты могли сломаться, перезагрузи сейв перед входом в Саркофаг, снова возьми тайник и иди к Доктору
2025-03-23 19:03:47
> you ilyxa, дневник Стрелка должен быть, возможно ты не осмотрел все тайники в Припяти, Радаре, проверь где военный вертолёт и на крыше гостиницы в Припяти.
2025-03-23 19:00:34
Авторизация