Интервью с композитором Владимиром MoozE Фреем

2025-02-19 16:15:14

> На сайте Booster Sound Academy вышел разбор «звукового мира» S.T.A.L.K.E.R.. А так же интервью с MoozE.

Вопрос: Кто выполнял роль саунд-дизайнера в команде? Вы создавали звуки, или Вы только композитор?
Ответ: Саунд-дизайнером был Дмитрий Кузьменко. Я занимался саундтреком, а гр. Firelake музыкой для радио.

Вопрос: Какой Ваш любимый саундтрек из тех, что писали к сталкеру?
Ответ: Наверно Zone Triggers, т.к. это пример той самой "многоэтажной" музыки, где много всего намешано.

Вопрос: Какие интересные творческие решение применяли?
Ответ: Самое интересное - это, наверно, использование звуков, записанных на старый кассетный магнитофон, и гранулярный синтез.

Вопрос: О работе в команде. У Вас было чёткое ТЗ или свобода творчества, лишь с небольшим ориентиром на референсы? Были ли правки или саундтреки принимали с первого раза?
Ответ: Мне высылали скриншоты и куски сценария, пару раз билды какого-н. уровня. Правок было мало, 90-95% треков приняли в том виде, в каком они были написаны изначально.

Вопрос: В какой программе на тот момент писали музыку? Если расскажите немного технической части - будем благодарны :)
Ответ: Здесь ничего особенного: стандартные DAW и плагины тех лет, плюс Kurzweil K2600. Я тогда совсем не заморачивался насчет качества виртуальных инструментов и эффектов, просто использовал все стоковое.

Вопрос: Есть ли нереализованные треки и идеи, которые не вошли в игру?
Ответ: Да, не вошедших в игру треков много, их можно найти на рутрекере. Также есть 2 трека из Clear Sky, которые я оставил себе, когда покинул проект.

Вопрос: В интернете не так много информации про Вас. Чем сейчас занимаетесь? Ведёте ли работу над какими-то проектами?
Ответ: Я занимался сольным творчеством (релизов пока не было), но сейчас переключился на один саундтрек к игре (будет анонсирована в этом году).

Вопрос: Если бы Вы могли что-то изменить(помимо того вклада, что Вы уже внесли ) в индустрии саунд-дизайна и саундтреков глобально - что бы это было?
Ответ: Наверно ничего. Разве что запрет на тренировку нейросетей без согласия автора.

Вопрос: Что посоветуете начинающим(и не очень) свой путь в этом деле?
Ответ: Читать книги и в поиске вдохновения больше обращаться в прошлое.

Вопрос: Какую музыку сами слушаете, играете ли во что-то? Если да, то какие любимые игры и саундтреки?
Ответ: Очень много всего, от этнической и классической музыки до экспериментальной электронщины и популярной музыки. Из относительно недавнего могу отметить саундтрек Warhammer40k Mechanicus (Guillaume David) и Thimbleweed Park (Steve Kirk).

Вопрос: Возможно есть интересные истории связанные с саундтреком и его написанием или ещё какие-то мысли, которыми хотели бы поделиться?
Ответ: Был забавный момент по саунд-дизайну как раз в треке Zone Triggers: я очень обрадовался, когда нашел два звука - один очень похожий на звук "кричащей" трубы из саундтрека Terminator 2 (в сцене гибели T1000) и еще один похожий на что-то индустриальное из саундтрека Silent Hill 2. Обработал их по разному и использовал в треке. Но спустя несколько лет узнал, что использовал именно те самые звуки, что использовали Брэд Фидель с Акирой Ямаокой в своих саундтреках (это библиотеки Prosonus Orchestral Collection записанная в 80ых и Titanium Rhythms 1997г.).

Источник

Ну на счёт нейросетей, я почему-то не удивлён.

2025-02-19 16:25:41
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
Всем привет, всем хорошего настроения 🤟
2025-08-03 12:03:25
Всем здарова, Сталкеры!
2025-08-03 04:19:58
> SlyFox, спасибо
2025-08-02 22:21:11
> Vit4lij, Это за чем столько барахла с собой таскать ??? Одной капли за глаза хватает на все случаи виртуальной жизни, спасибо, 2.1 ни как не пройду, а тут 2.2, трилогию поставил, думаю её начать проходить, как в первый раз, только вес переносимый поменяю и всё💪🤪🤣
2025-08-02 22:20:56
> ЖекаКопченый, Ааа.., понял. Было подобное на этом же движке, в другой игре. Что сделал - сохранил папку datafiles, а всё остальное стёр и за ново разархивировал, вернул на место datafiles и заработало. Но вообще вариантов много к сожалению.
2025-08-02 22:17:04
> ДедЯги975, Переходи на ОП 2.2 , загрузи мои чит правки - ГГ экипируй как Тебе удобно , советую экзоскелет Дон Кихот или Стальной крыс , одну изумрудную батарейку на пояс и 2 рубиновые пружины . Снайперку Фенрира , 2 пистолета Дигла , дробовик Кардана и гранатометный комплекс с автонаведением . Ну и короткий меч -и этого хватит для игры .
2025-08-02 22:15:38
> ЖекаКопченый, Локация Болота нестабильная в любой игре, графику убавь, на статику перейди (если есть)
2025-08-02 22:11:36
> Vit4lij, Так и прохожу по факту ветку Тени Чернобыля, стараюсь меньше брать доп квестов, но вот до Радара дошёл и желание проходить дальше кончилось, но появилось желание начать игру заново и так по кругу в 100575 раз🤣🤪🤣
2025-08-02 22:08:57
> SlyFox, неее, второй день играю, все было более менее норм, были редкие вылеты но после перезапуска игралось норм, а тут вот зашел в локацию болота повоевал с военными вышел из церкви и пошел в сторону базы ЧН и примерно на одном и том же месте ишра вылетает, сделаю пару шагов и вылет((
2025-08-02 22:08:22
> ЖекаКопченый, То есть при первом запуске? Может собрал неправильно?
2025-08-02 22:03:29
> Vit4lij, я пока что цепочки прохожу
2025-08-02 22:03:24
> Vit4lij, В НЛС сама идея запорота. Там если всё исправить, то тетрис получится.
2025-08-02 22:01:54
> ДедЯги975, Я думаю , чтоб не потерять интерес в ОП , нужно проходить только квестовые задания , а второстепенные не брать совсем . Там много тупых и ненужных заданий . Смотрел по сохранениям .
2025-08-02 21:59:57
> SlyFox, у сеня Second Breath вылетает
2025-08-02 21:59:10
> SlyFox, Не ,я обычно начинаю стандартную игру , но если я вижу что игра как например НЛС ( экономика , пустые локации без артефактов и т.д. -то есть оторвана от реального мира , то редактирую ) . Ведь не один нормальный человек не пойдет охотится на слонов и носорогов в Африку с обрезом дробовика в руках и штормовке .
2025-08-02 21:54:29
Точнее вылетает
2025-08-02 21:51:51
> Евгений11, А что конкретно?
2025-08-02 21:50:57
> Vit4lij, Здоровое желание что то исправить обычно возникает при встрече с глюком или нестыковкой непосредственно во время игры. Так как можно исправить то, о чём не имеешь понятия..?
2025-08-02 21:50:06
всем привет, у меня Second Breath крашиться, что мне делать, помогите пожалуйста
2025-08-02 21:48:51
> Vit4lij, Я специально ни одного прохождения далее Радара не смотрел, что б не портить себе впечатление от игры, а ты мне концовку предлагаешь, вопрос то был как пройти игру целиком и не потерять интерес к прохождению мода, эдак можно и не играть не во что, скачал игру с последним сохранением и можно хвастать, что прошёл игру, спасибо но не вариант🤪🤪🤪
2025-08-02 21:47:50
Авторизация