Интервью с композитором Владимиром MoozE Фреем

2025-02-19 16:15:14

> На сайте Booster Sound Academy вышел разбор «звукового мира» S.T.A.L.K.E.R.. А так же интервью с MoozE.

Вопрос: Кто выполнял роль саунд-дизайнера в команде? Вы создавали звуки, или Вы только композитор?
Ответ: Саунд-дизайнером был Дмитрий Кузьменко. Я занимался саундтреком, а гр. Firelake музыкой для радио.

Вопрос: Какой Ваш любимый саундтрек из тех, что писали к сталкеру?
Ответ: Наверно Zone Triggers, т.к. это пример той самой "многоэтажной" музыки, где много всего намешано.

Вопрос: Какие интересные творческие решение применяли?
Ответ: Самое интересное - это, наверно, использование звуков, записанных на старый кассетный магнитофон, и гранулярный синтез.

Вопрос: О работе в команде. У Вас было чёткое ТЗ или свобода творчества, лишь с небольшим ориентиром на референсы? Были ли правки или саундтреки принимали с первого раза?
Ответ: Мне высылали скриншоты и куски сценария, пару раз билды какого-н. уровня. Правок было мало, 90-95% треков приняли в том виде, в каком они были написаны изначально.

Вопрос: В какой программе на тот момент писали музыку? Если расскажите немного технической части - будем благодарны :)
Ответ: Здесь ничего особенного: стандартные DAW и плагины тех лет, плюс Kurzweil K2600. Я тогда совсем не заморачивался насчет качества виртуальных инструментов и эффектов, просто использовал все стоковое.

Вопрос: Есть ли нереализованные треки и идеи, которые не вошли в игру?
Ответ: Да, не вошедших в игру треков много, их можно найти на рутрекере. Также есть 2 трека из Clear Sky, которые я оставил себе, когда покинул проект.

Вопрос: В интернете не так много информации про Вас. Чем сейчас занимаетесь? Ведёте ли работу над какими-то проектами?
Ответ: Я занимался сольным творчеством (релизов пока не было), но сейчас переключился на один саундтрек к игре (будет анонсирована в этом году).

Вопрос: Если бы Вы могли что-то изменить(помимо того вклада, что Вы уже внесли ) в индустрии саунд-дизайна и саундтреков глобально - что бы это было?
Ответ: Наверно ничего. Разве что запрет на тренировку нейросетей без согласия автора.

Вопрос: Что посоветуете начинающим(и не очень) свой путь в этом деле?
Ответ: Читать книги и в поиске вдохновения больше обращаться в прошлое.

Вопрос: Какую музыку сами слушаете, играете ли во что-то? Если да, то какие любимые игры и саундтреки?
Ответ: Очень много всего, от этнической и классической музыки до экспериментальной электронщины и популярной музыки. Из относительно недавнего могу отметить саундтрек Warhammer40k Mechanicus (Guillaume David) и Thimbleweed Park (Steve Kirk).

Вопрос: Возможно есть интересные истории связанные с саундтреком и его написанием или ещё какие-то мысли, которыми хотели бы поделиться?
Ответ: Был забавный момент по саунд-дизайну как раз в треке Zone Triggers: я очень обрадовался, когда нашел два звука - один очень похожий на звук "кричащей" трубы из саундтрека Terminator 2 (в сцене гибели T1000) и еще один похожий на что-то индустриальное из саундтрека Silent Hill 2. Обработал их по разному и использовал в треке. Но спустя несколько лет узнал, что использовал именно те самые звуки, что использовали Брэд Фидель с Акирой Ямаокой в своих саундтреках (это библиотеки Prosonus Orchestral Collection записанная в 80ых и Titanium Rhythms 1997г.).

Источник

Ну на счёт нейросетей, я почему-то не удивлён.

2025-02-19 16:25:41
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
спасибо за всю инфу очень полезно
2025-03-22 02:47:30
> Gleb Alennikov, не флудите!!!
2025-03-21 22:52:36
> Rostik Utkin, Скачай Сборник чит-правок для NLC 7 build 3.9.1 - там в папке "Советы и файлы по правкам игр STALKER" есть распаковщик .
2025-03-21 20:13:22
нету gamedata? значит нужен распаковщик
2025-03-21 16:01:37
> Rostik Utkin, ну для начала надо знать путь к файлу и сам файл где он меняется
2025-03-21 16:01:04
> Ognom, думал попробовать поднять переносимый вес и здоровье
2025-03-21 15:42:26
> Rostik Utkin, а что там случилось с геймдатой
2025-03-21 15:37:35
Всем привет братья сталкеры, скачал вот OLR 3.0 от Сереги-Луса, в итоге там нет правок которые указаны, что делать? Где можно их скачать.
2025-03-21 15:32:38
всем привет, может кто знает, можно ли в апокалипсисе редукс gamedata поправить, вроде значения поменял, ничего не поменялось
2025-03-21 15:31:56
привет посоветуйте топ моды с новыми локами и с крутым графоном
2025-03-21 14:36:17
Просто мод походу сломался
2025-03-21 14:30:44
Можно ли убить агентов у которых ключ от элеватора золотом шаре
?
2025-03-21 14:28:54
> Хабаровск Хабаровск, Тогда лучше ОП-2.1 для двух гиговой, на статике вылетов меньше
2025-03-20 18:33:00
> Bland, Ты проходил Сталкер 2, или не знаешь, но уверен..?
2025-03-20 18:25:47
> Александр Улыбин, да, отсылка на мод fpl.
2025-03-20 17:59:11
Жду reality gm 2.3 будет получше сталкера 2, и поменьше ждать надо
2025-03-20 16:25:38
Что означает осмотреться "по-сталкерски"? Увидел прохождение фладаром мода "темная сторона кордона:пролог" это отсылка какая-то?
2025-03-20 15:40:14
> Тихи1й, он еще в разработке
2025-03-20 15:37:10
кто нибудь знает релиз мода страниик?
2025-03-20 15:28:28
> Хабаровск Хабаровск, Должно,если на статике и выкрученными ползунками графики,то тогда пойдёт+
2025-03-20 15:02:48
Авторизация