STALKERFEST 2021 — интервью с организаторами

2020-07-03 11:34:33

> Привет, уважаемое сообщество! Недавно нам(smns-games) представилась возможность пообщаться с организаторами фестиваля STALKERFEST. На наши вопросы отвечал CEO фестиваля, Андрей.$CUT$
 

Расскажите коротко чего ожидать от фестиваля

Нашей главной целью является объединение всех фанатских проектов по тематике “Сталкер” и Чернобыльской зоны отчуждения для повышения популярности и распространения информации про все актуальные вопросы по данным направлениям. Для этого мы сформировали концепцию, которая содержит много очень разнообразных активностей. Это ролевые квесты, конкурсы, косплей, страйкбол, лазертаг, мастерклассы, общение с разработчиками игр и авторами книг, реальными сталкерами, ликвидаторами и работниками ЧАЭС. Особое внимание мы уделяем арт-части, приглашая к сотрудничеству тематические выставки, художников, крафт-мастерские, музыкантов и других творческих людей.
 

Кроме того, вселенная Сталкера всегда очаровывала своей атмосферой, которую мы постараемся максимально воспроизвести на локации. Конечно, обязательными элементами будут сталкерский бар с радиоактивными напитками и посиделки с гитарами и анекдотами у костра. Мы стремимся, чтобы каждый посетитель ушел в неповторимый мир Зоны, нашел себе занятие по душе и узнал что-то новое и интересное.

 

Чем ваш фестиваль будет лучше официального S.T.A.L.K.E.R.-Fest 2009?

На самом деле, мы не стремимся быть чем-то лучше. Фестиваль S.T.A.L.K.E.R.-Fest 2009 был организован непосредственно GSC Game World и прошел очень успешно. Фестиваль STALKERFEST 2021 является полностью фанатским проектом, тобишь организуется фанатами и объединяет фанатов. Мы увеличили продолжительность мероприятия до двух дней, включая ночную программу для самых смелых сталкеров.
 

Технологическое развитие не стоит на месте, и мы обязательно будем использовать этот прогресс для оформления локаций, антуража и в наших лекциях и выставках. У нас нет цели превзойти официальный фестиваль 2009 года. Мы хотим организовать тематическое современное мероприятие, которое не оставит равнодушными всех фанатов Сталкера и тематики Чернобыльской зоны.

 

Будут ли присутствовать какие-то известные для фанатов вселенной сталкера персоны, если да, то какие именно, если не секрет?

Мы уже получили предварительное согласие на участие от некоторых популярных лиц. Но имена будут раскрыты только в официальных анонсах. Однако, мы рассматриваем STALKERFEST как возможность любому фанату стать известным, если он еще таковым не является :). Презентовать свои художественные проекты, выиграть в номинации в конкурсе косплея, стать чемпионом арены – способов будет достаточно.

 

Как появилась идея фестиваля, и сколько длится его организация?

В 2018 году все фанатское общество всколыхнула долгожданная новость – S.T.A.L.K.E.R. 2 в разработке! Но вся информация указывала на то, что разработчики будут сконцентрированы именно на создании игры, а не проведении каких-либо широкомасштабных оффлайн-мероприятий для комьюнити. И мы считаем это абсолютно правильным путем. Фанатское сообщество Сталкера всегда отличалась своей талантливостью и активностью. Поэтому мы почти сразу решили объединить усилия и организовать фестиваль.
 

Первое собрание оргкомитета состоялось уже осенью 2018 года. Мы обсудили концепцию и сформировали основные направления деятельности. С тех пор наша команда работает над решением невероятно сложных для простых фанатов задач, чтобы организовать действительно масштабный и качественный фестиваль.

 

На какие возрастные категории рассчитано мероприятие?

Мы понимаем, что аудитория Сталкера – это преимущественно взрослые люди, многие из которых уже имеют собственные семьи и деток. Поэтому нашей принципиальной позицией является доступность фестиваля для всех возрастных категорий. Кроме ночной программы – туда доступ только для наиболее опытных сталкеров
 

Специально для детей будут организованы отдельные квесты и лазертаг-игры. На локации будет создана так называемая Детская Зона – чтобы родители могли оставить детей под присмотром опытных аниматоров и волонтеров и принять участие в более «взрослых» активностях, таких как бои на арене или приключения в хоррор квест-комнатах.

 

Как попасть в команду организаторов?

Мы всегда в поиске наиболее активных и креативных сталкеров. Присоединиться к нам можно, заполнив анкету, или обратившись по контактам на официальном сайте.

 

Фестиваль был перенесен из коронавирус. Для вас это больше плюс или минус?

Мы рассматриваем любые вызовы как шанс для новых возможностей. Конечно, есть желание воплотить в жизнь концепцию фестиваля быстрее. Но в условиях, которые сейчас сложились, организовать масштабное фанатское мероприятие просто физически невозможно. В то же время, у нас уже появились определенные мысли относительно новых форматов и микро-ивентов. Некоторые из них будут уже в ближайшее время анонсированы. Поэтому, не впадайте в отчаяние, в Зоне и не с такими проблемами дело было

 

Как работает оргкомитет в таких, довольно интересных условиях?

Механизм удаленной работы у нас налажен уже давно. Некоторые организаторы даже проживают не в Киеве, поэтому с коммуникацией между собой и с нашими партнерами проблем нет. А проводить работы на локации в любом случае еще рано. Сейчас мы основное внимание уделяем работе с фанатским сообществом и решением таких организационных вопросов, которые не требуют личного присутствия.

 

Такое мероприятие предусматривает нашествие людей в противогазах. Планируете устроить конкурс лучших косплееров?

Конкурсы для косплееров будут одним из главных элементов программы фестиваля. Мы уже планируем несколько номинаций. Просто прийти в костюме будет недостаточно – необходимо будет представить своего персонажа или свою команду. Кстати, противогаз и камуфляж не будут считаться сталкерским костюмом, поэтому участникам придется готовиться очень тщательно, чтобы удивить посетителей и жюри конкурса.

 

На какое количество посетителей рассчитываете?

Локация фестиваля STALKERFEST будет способна принять столько сталкеров, сколько захотят туда попасть. Мы рассчитываем, что это будет самый масштабный тематический ивент за последние годы.

 

Расскажите подробнее об образовательной миссии фестиваля

К сожалению, некоторые фанаты вселенной S.T.A.L.K.E.R. начинают путать виртуальный и реальный миры. Мы стремимся напомнить, что Зона – это не мутанты, артефакты и аномалии. В основе всего лежит крупнейшая техногенная катастрофа в истории человечества. Поэтому социально-образовательное направление на фестивале будет одним из приоритетных.
 

Нашей целью является показать, что существует четкая граница между виртуальным и реальным миром. И серия игр S.T.A.L.K.E.R. – это не только развлечения, но и способ привлечь внимание к глобальным проблемам, вызванных аварией на Чернобыльской АЭС. Сотни тысяч людей потеряли здоровье, родной дом и даже жизнь – и мы должны помнить об этом. Так же, как и не забывать правду о причинах аварии, чтобы избежать таких ошибок в будущем.

 

Каким образом будут освещены тему катастрофы 1986 года?

 На фестивале STALKERFEST большую часть локации будет выделено под Зону памяти. Мы планируем организовать там арт-пространство, в котором посетители смогут углубиться в тематику катастрофы 1986 года. Будут демонстрироваться фото-проекты, в которых можно будет проследить, как менялась Зона от самого начала строительства ЧАЭС до сегодняшнего дня. Также посетители ознакомятся с другими художественными и историческим экспонатами по теме Чернобыльской катастрофы.
 

Одной из важнейших локаций на фестивале будет Лекторий, в котором каждый желающий услышит из первых уст информацию об этих трагических событиях – планируются выступления ликвидаторов, работников ЧАЭС, жителей Припяти. А реальные сталкеры расскажут нам о том, чем живет Зона сегодня. Поскольку именно сталкерам, как никому другому, известны все секреты и актуальные проблемы Зоны отчуждения.

 

Последние события, связанные с Зоной отчуждения, навсегда изменили ее, ведь сокрушительные пожары разрушили немало памятных для фанатов сталкера и для сталкеров в целом, мест.

Планируется освещение этой довольно болезненной страницы на фестивале. Возможно, какая-то фотовыставка, или что-то подобное?

Мы обязательно постараемся для освещения этих страшных событий. Собственно, уже сейчас мы постоянно держим в курсе актуальной информации подписчиков нашей страницы в Фейсбуке. На фестивале можно будет пообщаться с волонтерами и сотрудниками Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника, которые сделали значительный вклад в тушение пожаров и ликвидацию их последствий. Также от туристических операторов услышим информацию о реальном масштабе ущерба, нанесенного огнем.
 

Очевидно, что Зона отчуждения несет в себе уникальную историко-культурное наследие. Мы должны следить и заботиться о ней, как минимум для того, чтобы память о всех пострадавших от Чернобыльской катастрофы не была навсегда потеряна.

Мы благодарим Андрея и всем оргкомитета за интересную беседу. Желаем им успехов в дальнейшем планировании и организации мероприятия. Напоминаем, что ориентировочно STALKERFEST должен состояться в Киеве в 2021 году.


Источник: smns-games.com
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Ognom, да видел я этот хайп беспонтовый, удалил через две минуты.
2025-11-13 13:17:45
> Alehandro, видел бы ты шум в аппро из-за закона шляпки
2025-11-13 13:13:53
> Ognom, вообще нет, ни разу, я вообще молчу). Это скорей к тебе относится)
2025-11-13 13:03:05
> Alehandro, твой девиз: пошумим, бать😁
2025-11-13 12:57:14
> Dzgamir, вот если б Антон был, я б уже давно матом орал здесь. Чувствуешь разницу)😆
2025-11-13 12:51:15
> Dzgamir, 👍, я знаю что ты бдишь, ,бди дальше Дамир, кто как не ты)
2025-11-13 12:43:14
это только видимость, я все читаю, и думаю...."а стоит ему таймаут дать, или он не пьян?"
2025-11-13 12:29:28
Тишина чёт
2025-11-13 12:08:29
Эй зазноба выходи скорей на двор
Я спецально для тебя гитару припёр
Я сыграю для тебя на аккордах на блатных
Ну а коль не выйдешь ты, то получишь под дых😆
2025-11-13 12:07:06
План-это очень хитрый предмет
Он если есть, то его сразу нет😆
2025-11-13 11:43:17
кто может на раздачу STALKER Anomaly R.E.A.L.I.T.Y 2.3 Repack от SeregA-Lus встать?
2025-11-12 17:51:44
Если мод производит какую-то проверку фракции, то наверняка подобный скрипт можно подстроить и под еду
2025-11-12 15:30:52
> Алексей Авдеев, вроде есть в моде Perk Based Artefacts похожий скрипт, где артефакт Цепь даёт баффы игроку если тот является грешником
2025-11-12 15:28:52
> Алексей Авдеев, вот это был бы реализм
2025-11-12 15:18:57
Алиса AI
Переведи на английский язык: Уважаемые господа, друзья, товарищи модостроители, прошу у Вас помощи. Уже много лет играю в игры серии Сталкер, в последнее время упёрся в Сталкер. Очень сильно понравилась игра. Но, задался вопросом, приблизить игру к более реальному виду. Когда столкнулся с игрой за фракцию Грех понял, что немного не то впечатление. Ведь фракция Грех, вроде как, коренные жители Зоны, откуда у их торговца продукты других фракций? Задался целью привести в соответствие пищевую цепочку этой фракции в соответствие с их стилем обитания. Собрал все продукты Зоны торговцу Греха, но они-то имеют как положительные так и отрицательные показатели воздействия на человека. А ведь Грех, это фракция полу людей полу зомби, живущих в Зоне всю свою жизнь. И уперся в проблему: не могу придумать, как переопределить характеристики продуктов, чтобы для всех остальных сталкеров, т.е. игрока, который играл бы за другие фракции продукты имели оригинальные характеристики, а для игрока за фракцию Грех они менялись на положительные. Я не программист, по этому не могу сам написать подобный скрипт, ИИ тоже не может помочь, потому как язык в Аномалии не совсем чистый lua. Все скрипты от "Алисы" и "Гигачата" не работают. А привести геймплей в соответствие с идеей жизни фракции Грех, очень хочется. Кто сможет помочь, или хотя бы ткнуть пальцем в направление, куда копать, выручайте пожалуйста!.
Dear sirs, friends, and fellow mod developers,

I am asking for your help. I have been playing games from the S.T.A.L.K.E.R. series for many years, and recently I’ve become deeply immersed in S.T.A.L.K.E.R. itself. I really love this game, but I’ve started wondering how to make it look more realistic.

When I played as the Sin faction, I realized that the experience wasn’t quite what I expected. After all, the Sin faction are supposed to be the native inhabitants of the Zone — so why does their trader have goods from other factions?

I decided to align the food chain of this faction with their lifestyle. I’ve collected all the Zone’s food items for the Sin trader, but these items have both positive and negative effects on humans. However, the Sin faction consists of half-humans, half-zombies who have lived in the Zone their entire lives.

And here’s the problem I’ve run into: I can’t figure out how to redefine the characteristics of the food items so that they retain their original properties for players from other factions, but become beneficial for players who choose the Sin faction.

I’m not a programmer, so I can’t write such a script myself. AI hasn’t been able to help either, since the scripting language in Anomaly isn’t pure Lua — scripts from «Alice» and «Gigachat» don’t work.

But I really want to adjust the gameplay to match the way of life of the Sin faction. If anyone can help, or even just point me in the right direction, I would greatly appreciate it!
2025-11-12 14:30:43
> Швейцар, Привет!
2025-11-12 14:14:37
Здарова братцы
2025-11-12 13:56:08
мне тоде заходит РП )))
2025-11-11 22:40:34
> Галоперидол, Обычно в таких случаях рекомендуют бросить за npc гранату. Они побегут и глюк пройдёт. Я пробовал 50/50 помогает.
2025-11-11 21:47:08
Вечер добрый!
в Anomaly gamma прохожу Смертный грех, бродяга с сопровождающей группой застряли на стройплощадке, не идут за мной ни в какую. пробовал перезагрузки, переход на госпиталь, различные приказы, ничего не работает, стоят и всё. Решения нигде не нашел, приходится тут писать. Кто нибудь с таким сталкивался?
2025-11-11 20:07:36
Авторизация