что же за странный символ использован в этом черновом варианте? на самом деле, ответить на этот вопрос несложно. тем более когда у нас на руках есть старые дизайн-документы игры (2009-2010), увидевшие свет в 2015 году. сейчас поясню.
ещё в октябре 2012 года я интересовался причудливым элементом в логотипе Сталкер 2 у ильи толмачёва, бывшего арт-директора . вот что он мне тогда рассказал:
это была идея, которую удалось вместе с русланом диденко (руководитель проекта) и андреем верпаховским (ведущий геймдизайнер) вписать в сценарий. игрок в своих снах постоянно видел некую вращающуюся конструкцию, которую, как мы планировали, он обнаружит в конце игры в реальности. символ — это один из ракурсов этой конструкции. специально размытый так, чтобы нельзя было разобрать деталей.
а теперь давайте откроем документ «synopsis» от 12 января 2010 года. выделю только ключевые моменты, более полно синопсис вы можете отыскать и прочитать сами, если не знакомы с ним.
игрок – бывший сталкер, накопивший денег и покинувший зону 10 лет назад. ему начинают сниться абсолютно реалистичные, тревожные сны, в которых он видит знакомые места зоны. после того, как эти видения начинают вторгаться в реальную жизнь, игрок направляется в зону.
игрок прибывает в ниичаз, чтобы получить официальный пропуск в зону. там он знакомится со стрелком, который советует поговорить насчёт видений с доктором.
… если игрок спрашивает [доктора] о видениях, доктор говорит, что это — голос зоны. она когда-то также призвала и его самого. зона просит, чтобы игрок нашёл то место, которое он видит в своих снах.
… [в конце игры] игрок добирается к местности у установки и узнаёт её как то место, которое преследовало его в видениях.
и ещё можно заглянуть в файл «сны» от 18 июня 2010 года.
сон №8 (перед отправкой к установке)
посреди темноты мы видим освещённую птичью клетку. поверх прутьев клетки лежит чья-то рука. в дальний конец клетки забился чёрный комок. рука поднимается с клетки, уходит во тьму, и возвращается с ключом, на котором висит янтарный брелок. когда рука приближается к клетке, комок неожиданно разворачивается, оказавшись раненой птицей, и ударяется о прутья клетки невдалеке от руки. рука отдёргивается. птица падает на дно клетки, поднимает голову и напряжённо следит за рукой. рука несколько секунд медлит, затем вставляет ключ в замок клетки и проворачивает его. части клетки начинают двигаться, как хитроумный механизм: прутья сдвигаются плотнее, откуда-то выезжают новые детали, соединяющиеся друг с другом, постепенно формирующие сплошную структуру. птица мечется у прутьев, пытаясь выбраться наружу. к деталям клетки прибавляются всё новые элементы, постепенно закрывая все просветы. птица бьётся о стенки у единственного оставшегося окошка, но последняя деталь становится на место, закрывая и его. конструкция успокаивается. камера отдаляется, один за другим включаются ряды прожекторов, направленных на конструкцию. на месте клетки мы видим работающую, низко гудящую установку.
вот и ответ. знак в старом логотипе Сталкер 2 обозначал установку, которая служила для усиления потока энергии ноосферы (и увеличения потока артефактов). сама установка находилась в градирнях третьей очереди чернобыльской аэс. игрок вместе с отрядом высаживался рядом с градирнями, и перед ним открывался вид сверху на установку.
стоит понимать, что вся обозначенная выше информация касалась игры, какой она задумывалась в 2010 году, ещё до прихода алексея сытянова на проект. и с высокой вероятностью ничего из этой концепции не будет использовано в Сталкер 2, который делается командой в настоящее время. по крайней мере, в нынешнем логотипе игры никаких интересных элементов, к сожалению, не проглядывается.
Вот это весьма интересно. Думаю многим будет интересно и полезно узнать про этот логотип. Даже я только что узнала что он значит)
А сейчас, когда выход не за горами, эта символика актуальна или нафиг не нужна?
Познавательный материал, приятно осознавать, что люди настолько углублялись в сюжетные моменты игры