что означает символ в старом логотипе Сталкер 2?

2019-05-24 09:01:33

> всем хорошо знаком логотип Сталкер 2, который появлялся на различных концепт-артах. он считался рабочим вариантом и не был утверждён. всего было придумано около 15 версий логотипа с обновленным дизайном. суть заключалась в том, чтобы сохранить черты старого логотипа Сталкер, но в то же время дать понимание того, что следующая игра — полноценная новая часть, а не аддон. правда, сергей григорович (гендиректор game world) сказал, что нужен логотип, сделанный из прежнего, только с цифрой «два».

что же за странный символ использован в этом черновом варианте? на самом деле, ответить на этот вопрос несложно. тем более когда у нас на руках есть старые дизайн-документы игры (2009-2010), увидевшие свет в 2015 году. сейчас поясню.

ещё в октябре 2012 года я интересовался причудливым элементом в логотипе Сталкер 2 у ильи толмачёва, бывшего арт-директора . вот что он мне тогда рассказал:

это была идея, которую удалось вместе с русланом диденко (руководитель проекта) и андреем верпаховским (ведущий геймдизайнер) вписать в сценарий. игрок в своих снах постоянно видел некую вращающуюся конструкцию, которую, как мы планировали, он обнаружит в конце игры в реальности. символ — это один из ракурсов этой конструкции. специально размытый так, чтобы нельзя было разобрать деталей.

а теперь давайте откроем документ «synopsis» от 12 января 2010 года. выделю только ключевые моменты, более полно синопсис вы можете отыскать и прочитать сами, если не знакомы с ним.

игрок – бывший сталкер, накопивший денег и покинувший зону 10 лет назад. ему начинают сниться абсолютно реалистичные, тревожные сны, в которых он видит знакомые места зоны. после того, как эти видения начинают вторгаться в реальную жизнь, игрок направляется в зону.

игрок прибывает в ниичаз, чтобы получить официальный пропуск в зону. там он знакомится со стрелком, который советует поговорить насчёт видений с доктором.

… если игрок спрашивает [доктора] о видениях, доктор говорит, что это — голос зоны. она когда-то также призвала и его самого. зона просит, чтобы игрок нашёл то место, которое он видит в своих снах.

… [в конце игры] игрок добирается к местности у установки и узнаёт её как то место, которое преследовало его в видениях.

и ещё можно заглянуть в файл «сны» от 18 июня 2010 года.

сон №8 (перед отправкой к установке)

посреди темноты мы видим освещённую птичью клетку. поверх прутьев клетки лежит чья-то рука. в дальний конец клетки забился чёрный комок. рука поднимается с клетки, уходит во тьму, и возвращается с ключом, на котором висит янтарный брелок. когда рука приближается к клетке, комок неожиданно разворачивается, оказавшись раненой птицей, и ударяется о прутья клетки невдалеке от руки. рука отдёргивается. птица падает на дно клетки, поднимает голову и напряжённо следит за рукой. рука несколько секунд медлит, затем вставляет ключ в замок клетки и проворачивает его. части клетки начинают двигаться, как хитроумный механизм: прутья сдвигаются плотнее, откуда-то выезжают новые детали, соединяющиеся друг с другом, постепенно формирующие сплошную структуру. птица мечется у прутьев, пытаясь выбраться наружу. к деталям клетки прибавляются всё новые элементы, постепенно закрывая все просветы. птица бьётся о стенки у единственного оставшегося окошка, но последняя деталь становится на место, закрывая и его. конструкция успокаивается. камера отдаляется, один за другим включаются ряды прожекторов, направленных на конструкцию. на месте клетки мы видим работающую, низко гудящую установку.

вот и ответ. знак в старом логотипе Сталкер 2 обозначал установку, которая служила для усиления потока энергии ноосферы (и увеличения потока артефактов). сама установка находилась в градирнях третьей очереди чернобыльской аэс. игрок вместе с отрядом высаживался рядом с градирнями, и перед ним открывался вид сверху на установку.

стоит понимать, что вся обозначенная выше информация касалась игры, какой она задумывалась в 2010 году, ещё до прихода алексея сытянова на проект. и с высокой вероятностью ничего из этой концепции не будет использовано в Сталкер 2, который делается командой в настоящее время. по крайней мере, в нынешнем логотипе игры никаких интересных элементов, к сожалению, не проглядывается.

Вот это весьма интересно. Думаю многим будет интересно и полезно узнать про этот логотип. Даже я только что узнала что он значит)

2022-04-07 16:18:46

А сейчас, когда выход не за горами, эта символика актуальна или нафиг не нужна?

2021-09-19 21:38:28

Познавательный материал, приятно осознавать, что люди настолько углублялись в сюжетные моменты игры

2020-12-20 11:17:19
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Maxadoow, ты что-то путаешь, может ты имеешь ввиду недоделанный старый Золотой Шар, или приключения Жекана, который заканчивался в тёмной долине?
2025-11-23 00:13:34
> Maxadoow, Спасибо тебе огромное. Наконец-то могу золотой шар перепройти
2025-11-22 22:16:04
> Керчик-Перчик, в пересобранных сборках и модпаках от сторонних мододелов эти локации есть. В оригинале нет.
2025-11-22 21:31:35
> stalkeropatriot, если у тебя C++ 2010 x64 то нужен x86, потому что х-ray 32 битный движок. Инсталлятор вот такой ищи vcredist_x86.exe именно 2010, а вообще все старые библиотеки установи, точно хуже не будет.
2025-11-22 21:17:35
> Maxadoow, в смысле? Есть они там
2025-11-22 21:01:18
> Maxadoow, Кстати у меня при запуске Золотого шара от serega lus Случается ошибка. Типо на компьютере нету MVS100 C++ хотя на компьютере это есть. Может ты знаешь в чём проблема?
2025-11-22 20:23:33
> Maxadoow, Я так-то даже Золотой шар на OGSR не пробывал
2025-11-22 20:18:54
> Maxadoow, Разве? А я не знал. Я скачивал Сталкер Золотой шар Repack serega lus
2025-11-22 20:16:13
> stalkeropatriot, в классическом Золотом Шаре-Завершение, нет локаций которые ты упомянул. В других фан модах могут быть эти локации, например Шар на OGSR
2025-11-22 19:55:54
> Maxadoow. Там не написано о Агропроме.Янтаре.Окраине зоны. Но это ничего всё равно тебе спасибо:)
2025-11-22 19:13:39
> Maxadoow, Спасибо а именно какие?
2025-11-22 17:18:59
> Роман Крючко, 11 вроде
2025-11-22 15:36:28
Сталкеры. Если кто знает скажите сколько локаций в Сталкер Золотой шар?
2025-11-22 14:44:29
> Dzgamir, понял, спасибо )
2025-11-22 13:34:15
> Itz_Sabako_OWL Owl, если вы сюда за вирусами, то вы ошиблись адресом, мы тут такое не держим.
2025-11-22 13:00:19
здарова, тут без вирусов всё качается?
2025-11-22 12:40:39
> Dzgamir, тебе так кажется
2025-11-21 20:57:47
> Ognom, я тоже.
2025-11-21 20:37:23
> Dzgamir, я про аппро
2025-11-21 20:36:55
> Ognom, а там, не до тебя, абсолютно... ))д
2025-11-21 20:26:48
Авторизация