натуральный Сталкер как игровые локации отличаются от реальных

2019-08-09 08:34:28

> вряд ли найдётся хоть один фанат реальной зоны отчуждения, не знакомый с игрой Сталкер вдоволь «нарубившись» и настрелявшись в виртуальном мире, многие захотели увидеть привычные локации в реальности. те, кто посмелее, потянулись в пешие походы; другие, нарядившись в забавные комбинезоны и противогазы, наперебой заказывали официальные туры. равнодушным не остался никто. и вот теперь у нас появилась возможность узнать, что общего у игры Сталкер с настоящей зоной. мы рассмотрим объекты, внедрённые разработчиками в оригинал игры «тени чернобыля» и два её дополнения — «зов припяти» и «чистое небо».
припять реальная и виртуальная


в первую очередь геймеров привлекает мёртвый город энергетиков припять. здесь многое взято из реальности: например, железнодорожная станция «янов», ближайшая к городу. в игре здесь находится сталкерская база — что любопытно, её устроили там и в жизни. правда, теперь на ней живут металлисты


припять прорисована довольно подробно, хотя в подавляющее большинство зданий войти нельзя. в виртуальный мир попала даже стела дружбы народов в 1-м микрорайоне.


здесь же расположена и прачечная — один из немногих ныне действующих объектов в реальной припяти, где стирают спецодежду работников чаэс.


далее по списку: медсанчасть, комбинат бытового обслуживания, дом быта «юбилейный» (тут даже сохранили порядок, в котором на крыше лежат упавшие буквы старого лозунга), детские площадки, кинотеатр «прометей», секретный завод «юпитер», портовые краны и даже обычные телефонные будки, а также речпорт, различные магазины, кафе, универмаг... перечислять можно долго.




добавлена в игру и печально известная школа №1 — первое в припяти здание, развалившееся под воздействием времени.


сюжет игры разворачивается после второй, уже вымышленной, аварии на чаэс, в результате которой случился мощный выброс аномальной энергии. тем не менее город выглядит вполне обитаемым, он почти не зарос деревьями и кустарником, как настоящая припять. чётко прорисована и центральная его часть, хотя машинки из парка развлечений разбросаны в непредсказуемых местах.


в виртуальной припяти на улицах города можно обнаружить и брошенную технику: автобусы, грузовики, личный транспорт припятчан. это работает на атмосферу, но в реальности почти вся техника или утилизирована на могильниках, или пущена на металлолом.


в игре Сталкер цементный завод, кишащий зомби, расположен возле «юпитера». на деле он находится возле чаэс и сейчас действительно заброшен. к слову, это самая высокая точка, куда может забраться виртуальный сталкер в одноимённой игре. кроме припяти, в игре есть и другие реальные объекты — например, база отдыха «изумрудное».


детально воспроизведены деревянные разрисованные домики и даже зелёный театр. есть в творении разработчиков сталкера и знаменитый элеватор с аномалиями внутри. его срисовали с реального объекта в селе стечанка. впрочем, подобные здания можно встретить и в других населённых пунктах настоящей зоны.


города и веси
главное же несоответствие, заметное даже новичку, — это рельеф. реальная зона отчуждения находится в преимущественно равнинном полесье. игровая же зона — холмистая, с тоннелями для поездов. впрочем, это отличие легко объяснимо: с помощью гряды непреодолимых гор разработчики ограничили площадь виртуального мира. к слову, в первых анонсах игры Сталкер они обещали сделать его бескрайним.



к списку несоответствий можно отнести и брошенный корабль «скадовск», приютивший сталкеров в одном из аддонов. в игре он стоит среди бесконечных болот, далеко от населённых пунктов. а подлинная ржавая посудина догнивает в затоне чернобыльского речного порта и сегодня почти полностью разрезана «металлистами». село копачи, практически стёртое с лица земли в 1986 году, в игре существует, да ещё и с новыми домами, которых в реальности нет и в помине.


в «чистом небе» и «зове припяти» на одном из уровней фигурирует таинственный город лиманск. это место «срисовано» с так называемого немецкого квартала в киеве, в бывшем посёлке аварийный, что у станции метро «черниговская». двухэтажные домики, которые ныне активно сносят, расчищая место для новостроек, строили немецкие военнопленные после второй мировой войны.


разработчики, воодушевившись неповторимой атмосферой квартала, решили перенести аварийный в своё детище. возможно, скоро мы сможем гулять по старым улочкам этого райончика только в виртуальном режиме. некоторые энтузиасты даже пытались подать на сайте киевсовета петицию о присвоении посёлку аварийный статуса памятника архитектуры.



именно возле лиманска в игре находится легендарный выжигатель мозгов. так разработчики окрестили загоризонтную радиолокационную станцию «дуга». только тут она используется как зомбирующая антенна, а в реальности исполинская конструкция создавалась для предупреждения ссср об атаках со стороны нато.


с75 «волхов» — противовоздушный зенитно-ракетный комплекс, обеспечивавший безопасность в небе над объектами чернобыль-2 и чаэс, тоже попал в Сталкер правда, в жизни к нему подобраться достаточно трудно, дорога давно разобрана и заросла.



в игре всё обстоит иначе. игровой сталкер, в отличие от «живого», не пробирается сквозь заросли и буреломы. не так давно был полностью уничтожен и утилизирован вспомогательный комплекс «дуги» — станция вертикально-наклонного зондирования «круг». она сохранилась только в виртуальном виде.



завод «росток» — бывший «точэлектроприбор» — крупное промышленное приборостроительное предприятие в соломенском районе киева, тоже приказавшее долго жить, попало в игру лишь потому, что на его территории разработчики арендовали помещение.


не к месту и мост на востоке затона, полуразрушенный, с навсегда остановившейся автоколонной. его «заимствовали» с берегов днепра. это однопролётный мост преображенского в запорожье. из кировоградской области в окрестности игрового янова перекочевал гигантский карьерный экскаватор.


ну и главное отличие реальности от игрового мира — отсутствие мутантов и аномальных зон. даже животные в настоящей зоне отчуждения, невзирая на радиацию, обыкновенные, с одной головой и положенным количеством лап.


впрочем, кое-какие аномалии здесь имеются: невероятное количество комаров и мошкары, способной прокусить даже толстую ткань. есть и невесть откуда взявшиеся следы людей в самых необычных местах, и участки пути, где обязательно свернешь не туда даже после десятого похода...

красиво

2022-11-22 04:39:09

КБО Юбилейный не реалистичный! Машинку не добавили)

2022-05-28 16:26:04

всегда знал что сталкер основан именно на реально существующих объектах но все таки это превосходит мои ожидания . было бы крайне интересно побывать в Зоне в реальности и увидеть все своими глазами. но пока довольствуемся сталкером.

2022-04-15 11:00:06

Даа..казалось бы игра,но нет!По игре можно ориентироваться по Зоне Отчуждения в реальной жизни!)

2022-04-14 08:13:02

"животные в настоящей Зоне Отчуждения, невзирая на радиацию, обыкновенные, с одной головой и положенным количеством лап" – абидна, слюшай, да?

2021-12-04 18:48:54
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Художник, они определённо есть,но они не велики
2025-12-02 22:55:55
мне показался самый сложный момент в ЗП, это поход в припять т.к. там важно не потерять никого из членов отряда.!а и кто проходи ориг ЗП (без модов)???
2025-12-02 22:54:46
Всем привет! Как вы считаете, у Сталкер 2 вообще есть шансы стать такой же культовой как оригинальная трилогия?
2025-12-02 22:48:55
> Деметер, ты прав, в ЗП реально быстро проходится, но там есть некий баланс что ли, там ты можешь поиграть с пред топовыми пушками в середине сюжета и меня это радует (по сути дела гаус-пушку ты получишь почти в конце, а все остальные пушки ты можешь опробовать до этого) и это я к тому что в anomaly из -за разнообразия пушек трудно играть т.к. ты не успеваешь их все опробовать, и чесно мне не нравиться момент в anomaly с камуфляжными пушками. тем что камуфляжные пушки считаются за отдельные , когда было бы интересно посмотреть тот или иной камуфляж на пистолетак и т.д.
2025-12-02 22:47:08
> Деметер, Вообще да. В ЧН был отличнейший сюжет про клонов Шрама и то что стрелок пробирался через подземелья.
2025-12-02 08:48:23
> Деметер, Проект X придуман сообществом! И всего лишь он встречается во 2 S.T.A.L.K.E.R-e! Потому что у разработчиков новые сотрудники! И они смотрели на НЕ канон в сталкер вики!
2025-12-02 08:45:46
> Yaroslav98, Я делал ее с файлов от репака от Сереги Луса .
2025-12-01 23:52:14
> Деметер, как по мне, лучшая сцена во всей трилогии - это битва за мост в рыжем лесу. она эпична и, в меру, реалистична
2025-12-01 23:33:22
> Дима87, в Зове Припяти как-то простенько все улетают, а в ЧН вообще грубо вырезали весь просто великолепный сценарий с подземкой Припяти и одичавшими сотрудниками проекта Х итд, осталась лишь нора в госпитале и реплика Лебедева
2025-12-01 22:59:51
> Дима87, полностью согласна на счёт неполноценности концовок. В ТЧ было самое сильное чувство спешки и кульминации событий, хотя и в ЧН и в ЗП тоже по сути есть финальные рывки. Всё-же не те ощущения как в ТЧшной Припяти
2025-12-01 22:55:47
> Деметер, эх я когда первый раз в anomaly зашёл меня раз 15 на первом задании с собаками убивали и премерно столько же на атп во время спасения сталкера, но потом уже освоявшись с 3 попытки весь выжигатель мозгов зачистил
2025-12-01 22:32:48
> Деметер, после прохождения припяти, другие версии кажутся не полноценными ( в плане почти у любово можно перейти по локации, долг и свобода не враждуют и тд)
2025-12-01 22:26:43
> Vit4lij, а еще такой вопрос сама правка подходит только к аномали 1.5.3 или можно ее еще поставить на сборку основаной на этой версии?
2025-12-01 21:34:48
> Yaroslav98, Посмотри в личные сообщения
2025-12-01 20:36:44
> Yaroslav98, У меня на диске по ссылке:) И еще на сайте "ap-pro" в последних комментариях к моду "Anomaly 1.5.3"
2025-12-01 20:25:56
> Vit4lij, А где искать вашу правку?
2025-12-01 19:37:19
Сделал "Чит - Правки №2 для Anomaly 1.5.3". Правлена и Хип , сейчас она полноценный компаньон -запретить ей подбирать всякий хлам и она будет использовать только свое уникальное оружие . Использует и рюкзаки для увеличения переносимого веса . Кому надо пишем в личку .
2025-12-01 17:15:19
> Старый дьявол, здрасть ))д
2025-12-01 15:57:56
Доброго денечка
2025-12-01 15:19:59
В первом прохождение ТЧ в лет 14, после выжигателя с перепугу пробежала в рваном ССП-99 на одном дыхании до самого исполнителя, где моего Стрелка благополучно завалило обломками лол
2025-12-01 11:22:35
Авторизация