Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

2019-08-09 08:34:28

> Вряд ли найдётся хоть один фанат реальной Зоны Отчуждения, не знакомый с игрой S.T.A.L.K.E.R. Вдоволь «нарубившись» и настрелявшись в виртуальном мире, многие захотели увидеть привычные локации в реальности. Те, кто посмелее, потянулись в пешие походы; другие, нарядившись в забавные комбинезоны и противогазы, наперебой заказывали официальные туры. Равнодушным не остался никто. И вот теперь у нас появилась возможность узнать, что общего у игры S.T.A.L.K.E.R. с настоящей Зоной. Мы рассмотрим объекты, внедрённые разработчиками в оригинал игры «Тени Чернобыля» и два её дополнения — «Зов Припяти» и «Чистое небо».
Припять реальная и виртуальная


В первую очередь геймеров привлекает мёртвый город энергетиков Припять. Здесь многое взято из реальности: например, железнодорожная станция «Янов», ближайшая к городу. В игре здесь находится сталкерская база — что любопытно, её устроили там и в жизни. Правда, теперь на ней живут металлисты


Припять прорисована довольно подробно, хотя в подавляющее большинство зданий войти нельзя. В виртуальный мир попала даже стела Дружбы Народов в 1-м микрорайоне.


Здесь же расположена и прачечная — один из немногих ныне действующих объектов в реальной Припяти, где стирают спецодежду работников ЧАЭС.


Далее по списку: медсанчасть, комбинат бытового обслуживания, дом быта «Юбилейный» (тут даже сохранили порядок, в котором на крыше лежат упавшие буквы старого лозунга), детские площадки, кинотеатр «Прометей», секретный завод «Юпитер», портовые краны и даже обычные телефонные будки, а также речпорт, различные магазины, кафе, универмаг... Перечислять можно долго.




Добавлена в игру и печально известная школа №1 — первое в Припяти здание, развалившееся под воздействием времени.


Сюжет игры разворачивается после второй, уже вымышленной, аварии на ЧАЭС, в результате которой случился мощный выброс аномальной энергии. Тем не менее город выглядит вполне обитаемым, он почти не зарос деревьями и кустарником, как настоящая Припять. Чётко прорисована и центральная его часть, хотя машинки из парка развлечений разбросаны в непредсказуемых местах.


В виртуальной Припяти на улицах города можно обнаружить и брошенную технику: автобусы, грузовики, личный транспорт припятчан. Это работает на атмосферу, но в реальности почти вся техника или утилизирована на могильниках, или пущена на металлолом.


В игре S.T.A.L.K.E.R. цементный завод, кишащий зомби, расположен возле «Юпитера». На деле он находится возле ЧАЭС и сейчас действительно заброшен. К слову, это самая высокая точка, куда может забраться виртуальный сталкер в одноимённой игре. Кроме Припяти, в игре есть и другие реальные объекты — например, база отдыха «Изумрудное».


Детально воспроизведены деревянные разрисованные домики и даже Зелёный театр. Есть в творении GSC Game World и знаменитый элеватор с аномалиями внутри. Его срисовали с реального объекта в селе Стечанка. Впрочем, подобные здания можно встретить и в других населённых пунктах настоящей Зоны.


Города и веси
Главное же несоответствие, заметное даже новичку, — это рельеф. Реальная Зона Отчуждения находится в преимущественно равнинном Полесье. Игровая же Зона — холмистая, с тоннелями для поездов. Впрочем, это отличие легко объяснимо: с помощью гряды непреодолимых гор разработчики ограничили площадь виртуального мира. К слову, в первых анонсах игры S.T.A.L.K.E.R. они обещали сделать его бескрайним.



К списку несоответствий можно отнести и брошенный корабль «Скадовск», приютивший сталкеров в одном из аддонов. В игре он стоит среди бесконечных болот, далеко от населённых пунктов. А подлинная ржавая посудина догнивает в затоне Чернобыльского речного порта и сегодня почти полностью разрезана «металлистами». Село Копачи, практически стёртое с лица земли в 1986 году, в игре существует, да ещё и с новыми домами, которых в реальности нет и в помине.


В «Чистом небе» и «Зове Припяти» на одном из уровней фигурирует таинственный город Лиманск. Это место «срисовано» с так называемого Немецкого квартала в Киеве, в бывшем посёлке Аварийный, что у станции метро «Черниговская». Двухэтажные домики, которые ныне активно сносят, расчищая место для новостроек, строили немецкие военнопленные после Второй мировой войны.


Разработчики, воодушевившись неповторимой атмосферой квартала, решили перенести Аварийный в своё детище. Возможно, скоро мы сможем гулять по старым улочкам этого райончика только в виртуальном режиме. Некоторые энтузиасты даже пытались подать на сайте Киевсовета петицию о присвоении посёлку Аварийный статуса памятника архитектуры.



Именно возле Лиманска в игре находится легендарный Выжигатель Мозгов. Так разработчики окрестили загоризонтную радиолокационную станцию «Дуга». Только тут она используется как зомбирующая антенна, а в реальности исполинская конструкция создавалась для предупреждения СССР об атаках со стороны НАТО.


С75 «Волхов» — противовоздушный зенитно-ракетный комплекс, обеспечивавший безопасность в небе над объектами Чернобыль-2 и ЧАЭС, тоже попал в S.T.A.L.K.E.R. Правда, в жизни к нему подобраться достаточно трудно, дорога давно разобрана и заросла.



В игре всё обстоит иначе. Игровой сталкер, в отличие от «живого», не пробирается сквозь заросли и буреломы. Не так давно был полностью уничтожен и утилизирован вспомогательный комплекс «Дуги» — станция вертикально-наклонного зондирования «Круг». Она сохранилась только в виртуальном виде.



Завод «Росток» — бывший «Точэлектроприбор» — крупное промышленное приборостроительное предприятие в Соломенском районе Киева, тоже приказавшее долго жить, попало в игру лишь потому, что на его территории разработчики арендовали помещение.


Не к месту и мост на востоке Затона, полуразрушенный, с навсегда остановившейся автоколонной. Его «заимствовали» с берегов Днепра. Это однопролётный мост Преображенского в Запорожье. Из Кировоградской области в окрестности игрового Янова перекочевал гигантский карьерный экскаватор.


Ну и главное отличие реальности от игрового мира — отсутствие мутантов и аномальных зон. Даже животные в настоящей Зоне Отчуждения, невзирая на радиацию, обыкновенные, с одной головой и положенным количеством лап.


Впрочем, кое-какие аномалии здесь имеются: невероятное количество комаров и мошкары, способной прокусить даже толстую ткань. Есть и невесть откуда взявшиеся следы людей в самых необычных местах, и участки пути, где обязательно свернешь не туда даже после десятого похода...

"- Зона изменилась.. я чувствую это в воде... чувствую в земле... ощущаю в воздухе... пространство вскипело пеной и вздыбилось холмами... аномалии.. артефакты и чудовища...мир истончился... и порвался...

2021-10-12 17:58:32

"Главное же несоответствие, заметное даже новичку, — это рельеф. Реальная Зона Отчуждения находится в преимущественно равнинном Полесье. Игровая же Зона — холмистая, с тоннелями для поездов."
и это вполне обьяснимо!
"первый выброс взбаламутил метрику на столько что что изменилась сама природа пространства разделившая зону на ячейки стабильности и истончило физику породив аномалии и артефакты как вещественные следы прорывов хаоса"
во! накрутил так накрутил но ведь логично же!

2021-10-12 17:48:50

Без лишней скромности скажу-на станции Янов-был! Не один,с другом.Да-сходство замечательное.

2021-01-31 09:00:42

Спасибо, пригодится. Как раз через пару лет поеду на месяц в Зону Отчуждения!)

2021-01-10 21:13:55

Дааа, точность, с которой были воссозданы локации игры поражает, иногда накатывает чувство, будто уже бывал там, но это всего лишь игровой мир

2020-12-12 09:38:33
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> StaLker_Dan, к сожалению нет
2025-09-07 20:01:11
> ViniPuch, Зайди в раздел файлы а потом выбери категории а там найдешь
2025-09-07 19:36:54
Посоветуйте продолжительные моды, на ОГСР
2025-09-07 19:33:12
Вот же, в аномалию угодил сообщение раздвоилось 🤔
2025-09-07 19:32:05
> ЖекаКопченый, Разобрался?
2025-09-07 19:31:24
что делать если при переходе на другую локацию происходит вылет?
2025-09-07 18:48:01
> Maxadoow, там каракули какие то
2025-09-07 17:17:51
> ЖекаКопченый, переустановишь потом, тебе надо узнать в чем трабл вылета, а то ты установишь и всё повторится,, может у тебя билд мода старый
2025-09-07 17:01:35
> ЖекаКопченый, xray_engine.log в папке с игрой в подпапке logs, файл xray_ogsr.log, в AppData local\TheException\logs, или ogsr\logs, открывай блокнотом и смори
2025-09-07 16:59:49
может переустановить игру?
2025-09-07 16:40:53
> Maxadoow, а как лог посмотреть а то я не шарю в этом
2025-09-07 16:37:32
> ЖекаКопченый, на базе ogsr, понятно, пробни что я написал плюс я бы лог глянул, в конце лога строка fatal error читай, может быть память, битый объект или файл кривой, отсу3тсвующий, xray_engine.log, через консоль demo_record 1 меню вылезет, пробуй
2025-09-07 16:33:24
> Maxadoow, The Exception
2025-09-07 15:31:20
> ЖекаКопченый, сейв до перехода на локацию загрузи, попробуй снова пройти, снизь настройки графики, у тебя же OP2.2? там встроенный спавнер, через него можно тпэшнуться на нужную локацию, минуя переход
2025-09-07 15:09:59
> ЖекаКопченый, отключить трейнер)
2025-09-07 15:04:14
всем привет, что делать если при переходе на другую локацию происходит вылет?
2025-09-07 14:48:00
а как поставить осенний пак для аномали?
2025-09-07 14:03:50
здорова
2025-09-07 14:01:40
есть ли сборка аномали без графики улучшенной?
2025-09-07 12:38:14
> ЖекаКопченый, надо читать что пишет автор мода про вылеты и как с ними бороться, хотя бы иногда🤪
2025-09-07 08:06:11
Авторизация