Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

2019-08-09 08:34:28

> Вряд ли найдётся хоть один фанат реальной Зоны Отчуждения, не знакомый с игрой S.T.A.L.K.E.R. Вдоволь «нарубившись» и настрелявшись в виртуальном мире, многие захотели увидеть привычные локации в реальности. Те, кто посмелее, потянулись в пешие походы; другие, нарядившись в забавные комбинезоны и противогазы, наперебой заказывали официальные туры. Равнодушным не остался никто. И вот теперь у нас появилась возможность узнать, что общего у игры S.T.A.L.K.E.R. с настоящей Зоной. Мы рассмотрим объекты, внедрённые разработчиками в оригинал игры «Тени Чернобыля» и два её дополнения — «Зов Припяти» и «Чистое небо».
Припять реальная и виртуальная


В первую очередь геймеров привлекает мёртвый город энергетиков Припять. Здесь многое взято из реальности: например, железнодорожная станция «Янов», ближайшая к городу. В игре здесь находится сталкерская база — что любопытно, её устроили там и в жизни. Правда, теперь на ней живут металлисты


Припять прорисована довольно подробно, хотя в подавляющее большинство зданий войти нельзя. В виртуальный мир попала даже стела Дружбы Народов в 1-м микрорайоне.


Здесь же расположена и прачечная — один из немногих ныне действующих объектов в реальной Припяти, где стирают спецодежду работников ЧАЭС.


Далее по списку: медсанчасть, комбинат бытового обслуживания, дом быта «Юбилейный» (тут даже сохранили порядок, в котором на крыше лежат упавшие буквы старого лозунга), детские площадки, кинотеатр «Прометей», секретный завод «Юпитер», портовые краны и даже обычные телефонные будки, а также речпорт, различные магазины, кафе, универмаг... Перечислять можно долго.




Добавлена в игру и печально известная школа №1 — первое в Припяти здание, развалившееся под воздействием времени.


Сюжет игры разворачивается после второй, уже вымышленной, аварии на ЧАЭС, в результате которой случился мощный выброс аномальной энергии. Тем не менее город выглядит вполне обитаемым, он почти не зарос деревьями и кустарником, как настоящая Припять. Чётко прорисована и центральная его часть, хотя машинки из парка развлечений разбросаны в непредсказуемых местах.


В виртуальной Припяти на улицах города можно обнаружить и брошенную технику: автобусы, грузовики, личный транспорт припятчан. Это работает на атмосферу, но в реальности почти вся техника или утилизирована на могильниках, или пущена на металлолом.


В игре S.T.A.L.K.E.R. цементный завод, кишащий зомби, расположен возле «Юпитера». На деле он находится возле ЧАЭС и сейчас действительно заброшен. К слову, это самая высокая точка, куда может забраться виртуальный сталкер в одноимённой игре. Кроме Припяти, в игре есть и другие реальные объекты — например, база отдыха «Изумрудное».


Детально воспроизведены деревянные разрисованные домики и даже Зелёный театр. Есть в творении GSC Game World и знаменитый элеватор с аномалиями внутри. Его срисовали с реального объекта в селе Стечанка. Впрочем, подобные здания можно встретить и в других населённых пунктах настоящей Зоны.


Города и веси
Главное же несоответствие, заметное даже новичку, — это рельеф. Реальная Зона Отчуждения находится в преимущественно равнинном Полесье. Игровая же Зона — холмистая, с тоннелями для поездов. Впрочем, это отличие легко объяснимо: с помощью гряды непреодолимых гор разработчики ограничили площадь виртуального мира. К слову, в первых анонсах игры S.T.A.L.K.E.R. они обещали сделать его бескрайним.



К списку несоответствий можно отнести и брошенный корабль «Скадовск», приютивший сталкеров в одном из аддонов. В игре он стоит среди бесконечных болот, далеко от населённых пунктов. А подлинная ржавая посудина догнивает в затоне Чернобыльского речного порта и сегодня почти полностью разрезана «металлистами». Село Копачи, практически стёртое с лица земли в 1986 году, в игре существует, да ещё и с новыми домами, которых в реальности нет и в помине.


В «Чистом небе» и «Зове Припяти» на одном из уровней фигурирует таинственный город Лиманск. Это место «срисовано» с так называемого Немецкого квартала в Киеве, в бывшем посёлке Аварийный, что у станции метро «Черниговская». Двухэтажные домики, которые ныне активно сносят, расчищая место для новостроек, строили немецкие военнопленные после Второй мировой войны.


Разработчики, воодушевившись неповторимой атмосферой квартала, решили перенести Аварийный в своё детище. Возможно, скоро мы сможем гулять по старым улочкам этого райончика только в виртуальном режиме. Некоторые энтузиасты даже пытались подать на сайте Киевсовета петицию о присвоении посёлку Аварийный статуса памятника архитектуры.



Именно возле Лиманска в игре находится легендарный Выжигатель Мозгов. Так разработчики окрестили загоризонтную радиолокационную станцию «Дуга». Только тут она используется как зомбирующая антенна, а в реальности исполинская конструкция создавалась для предупреждения СССР об атаках со стороны НАТО.


С75 «Волхов» — противовоздушный зенитно-ракетный комплекс, обеспечивавший безопасность в небе над объектами Чернобыль-2 и ЧАЭС, тоже попал в S.T.A.L.K.E.R. Правда, в жизни к нему подобраться достаточно трудно, дорога давно разобрана и заросла.



В игре всё обстоит иначе. Игровой сталкер, в отличие от «живого», не пробирается сквозь заросли и буреломы. Не так давно был полностью уничтожен и утилизирован вспомогательный комплекс «Дуги» — станция вертикально-наклонного зондирования «Круг». Она сохранилась только в виртуальном виде.



Завод «Росток» — бывший «Точэлектроприбор» — крупное промышленное приборостроительное предприятие в Соломенском районе Киева, тоже приказавшее долго жить, попало в игру лишь потому, что на его территории разработчики арендовали помещение.


Не к месту и мост на востоке Затона, полуразрушенный, с навсегда остановившейся автоколонной. Его «заимствовали» с берегов Днепра. Это однопролётный мост Преображенского в Запорожье. Из Кировоградской области в окрестности игрового Янова перекочевал гигантский карьерный экскаватор.


Ну и главное отличие реальности от игрового мира — отсутствие мутантов и аномальных зон. Даже животные в настоящей Зоне Отчуждения, невзирая на радиацию, обыкновенные, с одной головой и положенным количеством лап.


Впрочем, кое-какие аномалии здесь имеются: невероятное количество комаров и мошкары, способной прокусить даже толстую ткань. Есть и невесть откуда взявшиеся следы людей в самых необычных местах, и участки пути, где обязательно свернешь не туда даже после десятого похода...

"- Зона изменилась.. я чувствую это в воде... чувствую в земле... ощущаю в воздухе... пространство вскипело пеной и вздыбилось холмами... аномалии.. артефакты и чудовища...мир истончился... и порвался...

2021-10-12 17:58:32

"Главное же несоответствие, заметное даже новичку, — это рельеф. Реальная Зона Отчуждения находится в преимущественно равнинном Полесье. Игровая же Зона — холмистая, с тоннелями для поездов."
и это вполне обьяснимо!
"первый выброс взбаламутил метрику на столько что что изменилась сама природа пространства разделившая зону на ячейки стабильности и истончило физику породив аномалии и артефакты как вещественные следы прорывов хаоса"
во! накрутил так накрутил но ведь логично же!

2021-10-12 17:48:50

Без лишней скромности скажу-на станции Янов-был! Не один,с другом.Да-сходство замечательное.

2021-01-31 09:00:42

Спасибо, пригодится. Как раз через пару лет поеду на месяц в Зону Отчуждения!)

2021-01-10 21:13:55

Дааа, точность, с которой были воссозданы локации игры поражает, иногда накатывает чувство, будто уже бывал там, но это всего лишь игровой мир

2020-12-12 09:38:33
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> ШрамШрамов, наконец я смогу избить того ренегата в экзе который мне подзатыльник давал
2025-05-21 14:01:25
> Stalkerek0693, Релиз планирую на конец мая-начало июня.
2025-05-21 13:36:07
> Stalkerek0693, Project Delta, правда, кроме как на этом сайте про неё не кто не знает. Я ещё дорабатываю её. Вот сейчас доделываю оружейный пак.
2025-05-21 13:32:22
> ШрамШрамов, А как твоя сборка называется?
2025-05-21 13:30:09
Ребят, в моей сборке появилась новая функция! Теперь на клавишу Z, можно избивать врагов! Вас же всегда бесило когда враги в аномали давали вам в борщ за то что вы подошли слишком близко? Теперь вы можете бить их в ответ!
2025-05-21 13:18:13
> Admin, судя по скриншотам, это и не ремастер вовсе. А точно такая же версия)
2025-05-21 13:05:25
> orbyte, можно было и одним сообщением написать это все =D
Да, достижения с консолей
2025-05-21 12:42:38
извиняюсь если не так просто мне так показалось
2025-05-21 12:24:17
вообще как я еще по достягам понял это же перенесенная версия с консолей
2025-05-21 12:23:55
я знаю что почти одно и то же но всё же
2025-05-21 12:21:55
я солянку 2106 и 2023 с удовольствием прошел
2025-05-21 12:21:38
согласен
2025-05-21 12:21:18
Та же Солянка OGSR на нем выглядит очень хорошо
2025-05-21 12:10:03
> orbyte, вот был бы взят OGSR движок с его отражениями и прочим... Вот это было бы красиво
2025-05-21 12:09:53
> Admin, ну почему же а как же отражения в воде которые мы до этого точно не видели в модах)
2025-05-21 12:07:17
просто хз я так и не нашел причины зачем она нужна. Ну именно адекватной причины
2025-05-21 12:06:29
> orbyte, там ничего нового не сделали. Есть смысл пройти только для достижений в Стиме... И все, наверное
2025-05-21 12:05:54
> Admin, да я понял просто лень писать это там эдишн
2025-05-21 12:05:03
> orbyte, то что вышло - это не ремастер
2025-05-21 12:04:28
Всем привет, что кто нибудь уже играл в ремастер?
2025-05-21 11:58:49
Авторизация