>
весной 2020 появилась информация, что энтузиаст по имени ivan sorce готовит собственный ремейк первого Сталкер на unreal engine 4. разработчик показал несколько демо-уровней, а также сцену битвы со снорками. с тех пор он неоднократно выпускал ролики, демонстрирующие свежий геймплей.
буквально несколько дней назад разработчик опубликовал видео со стрельбой из акм и вождением бтр. стоит отметить, что в оригинальной трилогии управлять автомобилем было нельзя.
мы поговорили с ivan sorce и выяснили интересные подробности о грядущем проекте.
когда впервые появилась идея сделать ремейк Сталкер?
впервые я задумался о создании ремейка в начале пандемии коронавируса. я скучал дома и однажду захотел поиграть в игры, которые проходил в детстве. выбор пал на Сталкер shadow of chernobyl. кстати, с трилогией Сталкер я познакомился, когда мне было лет 14-15, и с тех пор это одна из моих любимых игровых серий.
сколько времени вы уже работаете над проектом?
над ремейком работа уже идет, получается, год. больше всего времени я потратил на изучение unreal engine 4 (и продолжаю этим заниматься до сих пор). сейчас же больше всего времени отнимают различные тесты.
идея была в том, чтобы импортировать старые уровни «сталкера» на новый движок. после нескольких месяцев неудачных попыток стало ясно, что файлы игры слишком состарились и не оптимизированы, чтобы работать на современном движке.
помимо файлов, я заново создал ии, добавив ему множество новых функций. сейчас я продолжаю улучшать и дорабатывать его.
когда игрокам стоит ожидать релиз ремейка?
я пока не готов дать ответ на этот вопрос. люди засыпают меня сообщениями, в которых спрашивают, почему мне требуется так много времени. я всегда отвечаю, что мой проект — это не просто мод (его сделать относительно просто, так как игра уже создана, а паттерны поведения ии прописаны). при создании ремейка мне пришлось начинать с чистого листа. игра очень нуждается в 3d-моделистах. я хочу видеть качество, сопоставимое с ааа-проектами, но для этого нужны профессионалы.
помогает ли вам кто-нибудь с работой над ремейком?
сейчас над проектом активно работают 5 человек: ivan sorce (директор), daniel swahn (ведущий графический дизайнер), yoshikagelisa (сценарист), coach dorn (маркетинговый директор), mechanic (создатель анимаций).
общались ли вы с разработчиками оригинальной трилогии? если нет, о чем бы хотели им сказать?
да, я общался с разработчиками из . более того, я даже хотел устроиться к ним на работу, когда увидел на сайте открытые вакансии. к сожалению, одно из их требований, чтобы сотрудники говорили на русском/украинском языке. но я не теряю надежды, что однажды начну работать в крупной студии.
я слышал, что ваш ноутбук (на котором вы делаете игру) плохо работает. с какими еще проблемами сталкивались при разработке?
это правда, я работаю на ноутбуке, но, честно признаться, предпочел бы ему стационарный pc. работа над ремейком сильно нагружает процессор и видеокарту. у меня множество проблем с производительностью, я даже не могу записать видео в хорошем качестве. но есть и положительная сторона. недостаток мощности вынудил меня как следует оптимизировать игру. и у меня это получилось.
в игре используются 4k-текстуры, тесселяция с огромным количеством листвы. лично у меня на nvidia geforce 1660 и core i7 игра работает в стабильных 30-60 fps. к тому же открытая во время теста программа для разработки «съедает» до 30% производительности. как только игра будет готова, игроки будут поражены ее оптимизацией.
почему вы решили выпустить игру бесплатно?
ремейк выйдет абсолютно бесплатно, чтобы каждый поклонник Сталкер мог в него сыграть. более того, у игры будет открытый исходный код, так что у каждого будет возможность добавить свою историю, локацию или что-либо еще. я уверен, это поможет будущим моддерам, которые будут выпускать аддоны для Сталкер 2.
есть ли у вас специальное образование?
мое образование связано с бизнесом и маркетингом, но я всю жизнь любил видеоигры, увлекался электроникой, машинами, оружием. у меня было множество самых разных работ. но я люблю узнавать что-то новое, и решил направить энергию на изучение любимого дела.
в какие игры серии Сталкер вы играли?
я играл в оригинальные shadow of chernobyl, clear sky, call of pripyat. конечно же, проходил культовые моды вроде lost alpha, как и любой другой фанат.
в какие еще игры в сеттинге постапокалипсиса вы играли?
я люблю серию fallout. первые игры серии — мои любимые.
в вашем профиле на facebook указано, что вы работаете в kojima productions. если это правда, чем вы занимаетесь в компании?
это, конечно же, шутка, но хидео кодзима — фантастический человек. я всегда вдохновлялся его играми. я очень люблю серию metal gear и мечтаю, что однажды я буду работать в команде с гением.
Вот интересно: будет ли проект Ивана хоть немного похож на Сталкер 2?
Может наоборот? Будет ли Сталкер 2 похож на проект Ивана?
а какая разница то?
Так о нём узнали раньше, а что первее, с того и слизывают.
хех, разрабы С2 слизали идею у Ивана))) интересно было бы)) но, там сюжет другой)