Ну что же, мод пройден, и не один раз, и я не смог удержаться чтобы не накарябать небольшой отзыв)
(Всё нижесказанное является исключительно моим мнением как игрока, основанном на личном прохождении).
Alone In Windstorm довольно сложно назвать просто модом, скорее он воспринимается как отдельная самостоятельная игра. Это не Сталкер ни в коей мере, это абсолютно новая история, со своими лором, атмосферой и особенностями, переносящая игрока в суровый мир постапокалиптического севера, оставляющая его один на один с полной опасностей неизвестностью. Возможно поначалу кто-то сравнит его с The Long Dark, но мне кажется это не совсем верно. Здесь совершенно другая атмосфера, другой сеттинг и лор, из общего между ними если только сама идея "выживания в ледяной пустоте".
На мой взгляд, AiW является новой вехой в моддинге на X-Ray, здесь реализовано много новых решений и механик, кардинально переработаны старые, с нуля сделано множество контента. Но обо всём по порядку:
Локации: Всего в моде 5 новых локаций, хотя многие игроки увидели только 4 из них. Это 3 надземных - сделанные с нуля Полуостров, заросший густым лесом и окружённый с двух сторон морем, город Полярные Зори и его окрестности, а так же Химзавод, основа которого взята кажется из Сурвариума, и 2 подземных - Путепровод и Бункер. Все локации проработаны до мельчайших деталей, их очень интересно исследовать, везде, даже в самом неожиданном уголке можно наткнуться на что-то интересное, а порой пугающее или даже опасное.
Погода и графика: Погода пожалуй одна из самых лучших, тщательно подогнанная под мод, со множеством новых эффектов. Непроглядный туман может перерасти в снегопад, а затем в метель с пронизывающим ледяным ветром (который кстати тоже много на что влияет в игре), а может рассеяться и ненадолго открыть безоблачное небо с холодным северным солнцем. Ночью иногда можно увидеть северное сияние и полную луну, или наоборот не увидеть ничего дальше вытянутой руки с факелом. По графической части мод также на высоте, несмотря на наличие небольшого количества ванильных текстур Сталкера, большинство их всё же заменено на переработанные 2К-аналоги. В целом, конечно с учётом того что это X-Ray, для 2022 года картинка выглядит весьма красиво и современно. Оптимизация у мода также на высоте, фризов, лагов и тому подобных "радостей" почти не наблюдалось, хотя железо у меня довольно слабое. Справедливости ради, надо отметить что несколько вылетов всё же было замечено, но с перезаходом в игру они как правило пропадали.
Механики и особенности: Так как мод является "выживалкой", в нём представлено огромное количество совершенно новых механик, связанных с выживанием. Например ловля рыбы, приготовление пищи, разведение костра из собранных заранее веток, сбор шиповника, мха и грибов, выплавка свинца из снятых с машин аккумуляторов для последующего изготовления из него патронов, самогоноварение и создание на верстаках предметов первой необходимости. В моде неплохая система крафта, что-то можно сделать в любом месте через инвентарь, а для чего-то вам придётся искать верстак или прочие устройства. В убежищах можно поиграть на гитаре или послушать музыку с пластинок, почти все ящики на локациях, которые выглядят как простая декорация, можно облутать, и если повезёт - найти в них что-то полезное. Почти всё это реализовано на высоком уровне, с анимациями и сопутствующими фичами. На некоторых локациях также можно найти записки или диктофоны, из которых становится понятно произошедшее.
Сюжет: Сюжет здесь есть, и не сказать что плохой. Но лично для меня сюжет в этом моде не является центральным элементом, а лишь дополняет всё остальное, заставляя игрока двигаться дальше. Если идти чисто по сюжету, не отвлекаясь ни на что больше, его реально пройти за час-два. Правда концовка здесь - это именно концовка, и если хочется сполна насладится атмосферой - не стоит с ней спешить. Я прошёл мод два раза, первый идя только по сюжету, а второй углубившись в выживание и исследование локаций. И второе прохождение мне понравилось гораздо больше, было открыто много нового и прояснены казавшиеся нелогичными моменты.
В заключение могу сказать, что на мой взгляд это пожалуй лучший мод на X-Ray "Не по Стакеру", и один из лучших вообще за последнее время. Понравился ли мод мне? - однозначно понравился. Советую ли поиграть? - однозначно советую. А уж понравится ли он вам и будете ли вы в него играть - зависит только от вас.
Что сказать... Видно, что человек старался, но к сожалению одних стараний явно недостаточно. Вся игра представляет собой бестолковую беготню за 10 локаций по квестам типа принеси-подай-убей, надоевших еще во времена ТЧ. С оружием тоже беда, надо было либо оставлять оригинальное, либо добавлять новое, этот оружейный пак ни о чем. В общем, я не думаю, что в это стоит играть, увы.
Старый добрый Тень Чернобыля в новой обертке. С отличным балансом, обновленной графикой и новыми квестами. Оптимизация на высоте, у меня не лагало даже на моей встроенной видеокарте, которая порой подвисает даже на статике. За всю игру не наблюдал ни одного вылета. Очень понравилась возможность ставить разные магазины на одно оружие, сами стволы тоже прекрасно сделаны. Понравились новые локации и сюжет на них, старый сюжет тоже переработан, и надо сказать, очень неплохо. В общем, советую.
На мой взгляд - если бы не вылеты, то это был бы лучший зимний мод на сталкер. Новый интересный сюжет, примирение группировок перед лицом общей угрозы, прекрасная зимняя графика и атмосфера, хороший оружейный пак - этот мод мог бы стать лучшим в своем роде. Но все портят вылеты. Они здесь повсюду - при переходе на другую локацию, сохранении, загрузке сейва и даже если просто стоять и ничего не делать. Мод определенно заслуживает внимания, но только после тщательной прорабоки и исправлений.
Очень интересный проект, особенно смена времен года. Сюжет немного непонятный, но довольно интересный, порадовали также новые локации и автомобили. Но! Почти вся вторая половина мода состоит из вылетов и багов! До конца удалось пройти только с третьего раза и подменой транзисторов по квесту, т.к. если пойти по другому варианту сюжета, то после, на локации которая в Фотографе называлась Полигон, будет неисправимый баг со Шрамом. Мод очень сырой, надеюсь автор исправит все недочеты.
Для 2012 года весьма неплохой мод, с хорошим оружейным паком, увлекательным сюжетом и множеством интересных особенностей. Особенно понравились полеты на вертушках и кровососы, правда на последних игра часто вылетала. Вылетов и багов за всю игру было немного, штук 15. Самой большой проблемой у меня было довести группу Танго, они просто намертво вставали на середине пути и ни на что не реагировали. Так же не понравилась группировка Ведьмы, враждебная игроку, и рандомный час ужаса, могущий быть по 3 раза в сутки. В целом задумка хорошая, надеюсь что ВШ2 сделали лучше.
Этот мод, вышедший в далеком 2013 году сейчас уже можно назвать культовым. Это один из самых известных модов на ТЧ, и даже спустя столько лет он не теряет своей актуальности. Мод показывает Зону "До начала времен", рассказывает об освоении территорий, становлении группировок, и вкупе с остро закрученным сюжетом с примесью мистики с головой погружает нас в тревожную атмосферу неизведанного. Конечно, здесь есть некоторые минусы и недочеты, но все же этот мод навсегда останется в сердцах игроков. Обязательно к прохождению!
Весьма хороший небольшой мод на 2-3 вечера. Хорошо сбалансированный, с интересным сюжетом, вариативными квестами и разными концовками. Порадовали новые костюмы и оружие, новые мутанты. Так же довольно интересная фича в виде рассказов про Чечню и Афган. Но лучше всего конечно же графика. Я играл в обе версии, летнюю и осеннюю, и испытывал огромное наслаждение, глядя на новые текстуры хорошего качества. Особенно понравилась осенняя версия, это сочетание красочных деревьев и ясного неба создавало непередаваемую атмосферу. В общем моду - твердая пятерка!
Довольно неплохой мод, вполне современный, с хорошей графикой.
Плюсы: интересный сюжет, обновленные локации, сбалансированный оружейный пак, новые фичи и т.д.
Минусы: Примерно на середине игры начинаются баги, безлоговые вылеты, подвисания. Для их исправления есть специальный инструмент reset, но при его использовании исчезают все ранее сделанные тайники ГГ, а это, согласитесь, очень обидно. Также не порадовал квест на кейс, который остается в рюкзаке без возможности его выкинуть. Так что по совокупности ставлю 4.
Пожалуй, что это лучшая попытка восстановить "тот самый сталкер". Интересный сюжет, хороший геймплей, потрясающая атмосфера того, что мы так долго ждали. Никаких багов, вылетов и прочих косяков я не обнаружил. Приятно увидеть автомобили, у которых открываются двери, восстановленных монстров, красивейшие закаты, новые аномалии и группировки, НПС, путешествующих по локациям, сами локации из билдов, да все и не перечислишь. Смотря на этот мод, думаешь, какая могла бы быть игра и до чего ее урезали. Единственный минус - довольно грубая графика, но в рамках данного мода даже она смотрится очень уместно, заставляя поверить, что перед нами на самом деле Oblivion Lost из тех далеких 2000-х.
После забагованной Народной солянки 2010 с вылетами через каждые 5 минут, этот мод кажется вершиной эволюции для Теней Чернобыля. За все время игры было всего два вылета, да и те по памяти. Сюжет интересный, много новых квестов, дополнены старые. Есть большое количество вооружения, брони. Основной минус ОП - тайники. Я не знаю, каким нужно быть садистом, чтобы запрятать тайник Фенира на кран, а потом еще и за локацию. На мой взгляд это убивает атмосферу и усложняет игру. Поэтому - 4.