Dollchan 8: Infinity — это как большая палка о двух концах: в нём хватает хорошего, но при этом есть много плохого, и так в каждом из аспектов.
Для начала стоит знать, что Dollchan 8: Infinity выделяется тем, что это единственный полноценный сюжетный мод на Call of Chernobyl, который действительно использует особенности её платформы.
Как я уже написал, это палка о двух концах, а потому давайте по порядку:
— Сюжет. Он новый и при этом является интерпретацией сюжета ТЧ. В нём отличное начало, очень слабая середина и довольно неоднозначная финальная часть. При этом сам сюжет исполнен по большей части в фриплейной манере, при том с принудительным гриндом и большим количеством беготни — это эдакий полуфриплей, где есть место как небольшим линейным приключениям, так и скитанию по локациям с частым чувством фрустрации. Диалоги, что радует, вполне нормальные, качество квестов же к концу постепенно снижается, присутствуют глупые моменты, но в целом сюжет неплохо выступает как мотиватор для исследования локаций, которые являются главным достоинством мода, о чём речь пойдёт позже. Второстепенных квестов минимум, но есть ветка с куклами, которая радует завязкой и некоторым уникальным контентом, но при этом оказывается незавершённой и ближе к концу начинает сдавать в качестве, более того — обрастает глюками и багами.
— Локации. Локаций здесь множество, часть переделана под сюжетные условия, часть переосмыслена в плане дизайна, а часть вообще без изменений. Получилось, в целом, отлично, но не без спорных моментов: к примеру, Росток растерял свой прежний шарм, Лощина оказалась каким-то невнятным огрызком, в Х-18 большие проблемы с освещением и странные моменты дизайна, на Болотах же появился научный лагерь с бункером, который смотрится чужеродно и слегка притянутым за уши; в Темной долине же появился билдовский участок, но «вшит» он был весьма грубо. В остальном локации изменены качественно — появились новые объекты, стало больше деталей, слегка сменился антураж. Также присутствуют и новые локации: две подземные лаборатории исполнены качественно, но им не хватает уникальной атмосферы и друг от друга отличаются они не особо; Аномальный лес — локация ни о чём: огромный кусок пространства, который не вписывается в ЧЗО и имеет не самый продуманный левел-дизайн, не говоря уж о том, что никаким лесом он не является, внимания максимум заслуживают тамошние архианомалии, в остальном локация посредственная; присутствует ещё одна наземная локация — Поляна — исполнена приемлемо, эдакий крепкий середняк, хотя и имеющая свои изъяны. В общем, локации — это главная фишка мода: их интересно исследовать, а уж с отличным фриплеем и каким-никаким сюжетом тем более.
— Геймплей, баланс и прочее. Помимо удачных наработок от СоС в моде присутствуют и собственные, но они, как оказалось, только навредили проекту — большая часть из них попросту не нужна и лишь захламляет геймплей, никакого продуманного контекстного вплетения нет, они присутствуют, по факту, для необдуманного переусложнения игрового процесса — эдакий псевдохардкор. Фриплей в большей мере работает отлично, на локациях что-то происходит и иногда ты веришь в мир, погружаясь в него. В основном это заслуга A-Life, да только стоит понимать, что такое происходит отнюдь не на всех локациях, не говоря даже о том, что сам по себе фриплей особенно наскучивает, когда приходится в очередной раз находиться на исследованной до этого вдоль и поперёк локации. Оружейный пак отличный, стволов много и все они хорошо ощущаются, но без прокачанного ИИ врагов перестрелки не были бы столь интересными. Правда, порой происходят абсурдные вещи: зомбированные могут стрелять как киберспортсмены, попадая точно с километра, а монолитовцы настолько меткие в бросках гранат, что возникает ощущение, словно ты воюешь против олимпийских чемпионов по метанию. Кроме того, присутствуют абсолютно новые мутанты и новые подвиды старых монстров, но беда в том, что они совсем никак не вплетены в мир, у них нет контекста и потому кажутся впихнутыми просто так, что тоже вызывает недоумение.
Но главная проблема геймплея это не совсем его псевдохардкорность и множество мелких изъянов, а крайне непродуманный баланс и странные моменты: во-первых, враги почему-то стреляют очень метко, хотя у них к чертям сломанное оружие и этому нет никаких объяснений, во-вторых, части монстров по какой-то причине неимоверно дешёвые, в-третьих, неоправданно постоянные жажда и голод, что плохо влияет на темп игры. Иногда здоровье может падать без причины, радиация и то вовсе временами появляется из ниоткуда.
— Графика, звук и музыка. Графика в основном радует глаз осенним антуражем, разнообразием погоды и обновлёнными текстурами — у автора почти получился уникальный стиль, но многое портят ошибки технического характера, они возникают не всегда, но довольно часто — это пересветы, иногда дикие, а также некоторые проблемы с освещением, из-за которых объекты порою выглядят странно. Картинка в целом добротная, но на что-то большее не претендует и имеет свои проблемы. К звуку и музыке особых претензий нет, всё звучит довольно аутентично, хотя трек в главном меню несколько странный. Атмосфера в моде в целом неровная — иногда она бывает потрясающей, но по большей части приходится выпадать из погружения из-за большого количества мелких проблем и шероховатостей, а также чувства фрустрации.
— Стабильность и оптимизация. По большому счёту стабильность средняя, мод проходим до конца, но очень часто происходят поломки сюжета и различные баги. Вылеты присутствуют, но они не на каждом шагу, что есть хорошо. Хуже всего это то, что очень часто приходится делать ресет и терять все побочные квесты и тайники, а это накладывает свой неприятный отпечаток. Оптимизация в среднем ровная, но иногда бывают просадки кадровой частоты и микрофризы.
Итог таков, что этот мод, даже при наличии большого количества недочётов, хочется назвать больше хорошим, чем плохим. Он большой, продолжительный, во многом самодостаточный и предлагает какой-никакой глоток свежего воздуха, будучи единственным сюжетным модом на Call of Chernobyl. Также стоит учитывать, что разработан он был по сути в одиночку не за такой уж и большой срок, хотя, конечно, стоило бы пройтись напильником по моду, доработать его как следует и избавиться от наиболее серьёзных недостатков, которые здесь присутствуют даже не на фундаментальном уровне, что по идее было бы несложно сделать, и выпустить его в более удачном виде, но позже.
Оценки:
Геймплей: 7+/10
Графика: 7.5/10
Сюжет: 6+/10
Звук и музыка: 7.5+/10
Диалоги: 7/10
Стабильность: 6/10
Атмосфера: 7.5/10
Локации: 7.5+/10
Качество/Уровень исполнения: 7+/10
Общая оценка: 6.5+/10 (6.7)
Вердикт: довольно спорный проект, который имеет как и хорошие, так и плохие моменты — играть на свой риск и страх. Семь звёзд с большой натяжкой.
Сыграл в модификацию спустя пару месяцев после её релиза. Постараюсь быть краток. Очень сильно порадовали переделанные и расширенные, а также абсолютно новые локации. Атмосфера на уровне. Основная сюжетная линия прописана довольно неплохо, хоть местами и бывает слишком предсказуемой. Графика радует глаз, оружейный пак достойный. К минусам можно причислить экономику. Она спорная и представляет из себя нечто среднее между казульщиной и хардкором. В начале игры приберегите деньги, так как они вам будут нужны для необходимой по сюжету покупки костюма. Не смог пройти дальше армейских складов из-за вылета по памяти когда на исследовательскую группу устраивает засаду монолит, что довольно близко к финальной главе. Твёрдая восьмёрка.
Отличная модификация!
Одна из крутейших модификаций которые я видел.Новый сюжет,локации (даже старые локации крайне отлично переделаны.По порядку:
Графен-я так понял,это чтото типа Area/call of misery и тд.Красиво,приятно и хватит.
Оружие-рай для любителя НАТО оружия.Все нпс снаряжены разными стволами,и эти стволы ощущаются отлично.И гг и враги убиваются быстро.Я фармил деньги на ФН СКАР даже и был дрволен,будто держу его в руках в реале.
Экономика-сначала тяжело,но с болот фарм идет в гору.На частях мутантов можно грести бабки лопатой,и главное цены сопоставимы с заработком.
Квесты и сюжет-сюжет интересен хотя кажется баяном, второстепенные квесты очень качественные.
А теперь самая больная тема-стабильность.Мод крайне не стабилен!Иногда вылетает сам по себе,но редко,а бывает и такое,что не понятно изза чего у тебя начинаются лютые лаги.Фпс падает до 10 и меньше на нескольких локациях,изза этих лагов с вылетом я не смог пройти мод дальше Армейских Складов,и очень расстроился,ведь мод действительно отличный.
Dollchan 8: Infinity — это как большая палка о двух концах: в нём хватает хорошего, но при этом есть много плохого, и так в каждом из аспектов.
Для начала стоит знать, что Dollchan 8: Infinity выделяется тем, что это единственный полноценный сюжетный мод на Call of Chernobyl, который действительно использует особенности её платформы.
Как я уже написал, это палка о двух концах, а потому давайте по порядку:
— Сюжет. Он новый и при этом является интерпретацией сюжета ТЧ. В нём отличное начало, очень слабая середина и довольно неоднозначная финальная часть. При этом сам сюжет исполнен по большей части в фриплейной манере, при том с принудительным гриндом и большим количеством беготни — это эдакий полуфриплей, где есть место как небольшим линейным приключениям, так и скитанию по локациям с частым чувством фрустрации. Диалоги, что радует, вполне нормальные, качество квестов же к концу постепенно снижается, присутствуют глупые моменты, но в целом сюжет неплохо выступает как мотиватор для исследования локаций, которые являются главным достоинством мода, о чём речь пойдёт позже. Второстепенных квестов минимум, но есть ветка с куклами, которая радует завязкой и некоторым уникальным контентом, но при этом оказывается незавершённой и ближе к концу начинает сдавать в качестве, более того — обрастает глюками и багами.
— Локации. Локаций здесь множество, часть переделана под сюжетные условия, часть переосмыслена в плане дизайна, а часть вообще без изменений. Получилось, в целом, отлично, но не без спорных моментов: к примеру, Росток растерял свой прежний шарм, Лощина оказалась каким-то невнятным огрызком, в Х-18 большие проблемы с освещением и странные моменты дизайна, на Болотах же появился научный лагерь с бункером, который смотрится чужеродно и слегка притянутым за уши; в Темной долине же появился билдовский участок, но «вшит» он был весьма грубо. В остальном локации изменены качественно — появились новые объекты, стало больше деталей, слегка сменился антураж. Также присутствуют и новые локации: две подземные лаборатории исполнены качественно, но им не хватает уникальной атмосферы и друг от друга отличаются они не особо; Аномальный лес — локация ни о чём: огромный кусок пространства, который не вписывается в ЧЗО и имеет не самый продуманный левел-дизайн, не говоря уж о том, что никаким лесом он не является, внимания максимум заслуживают тамошние архианомалии, в остальном локация посредственная; присутствует ещё одна наземная локация — Поляна — исполнена приемлемо, эдакий крепкий середняк, хотя и имеющая свои изъяны. В общем, локации — это главная фишка мода: их интересно исследовать, а уж с отличным фриплеем и каким-никаким сюжетом тем более.
— Геймплей, баланс и прочее. Помимо удачных наработок от СоС в моде присутствуют и собственные, но они, как оказалось, только навредили проекту — большая часть из них попросту не нужна и лишь захламляет геймплей, никакого продуманного контекстного вплетения нет, они присутствуют, по факту, для необдуманного переусложнения игрового процесса — эдакий псевдохардкор. Фриплей в большей мере работает отлично, на локациях что-то происходит и иногда ты веришь в мир, погружаясь в него. В основном это заслуга A-Life, да только стоит понимать, что такое происходит отнюдь не на всех локациях, не говоря даже о том, что сам по себе фриплей особенно наскучивает, когда приходится в очередной раз находиться на исследованной до этого вдоль и поперёк локации. Оружейный пак отличный, стволов много и все они хорошо ощущаются, но без прокачанного ИИ врагов перестрелки не были бы столь интересными. Правда, порой происходят абсурдные вещи: зомбированные могут стрелять как киберспортсмены, попадая точно с километра, а монолитовцы настолько меткие в бросках гранат, что возникает ощущение, словно ты воюешь против олимпийских чемпионов по метанию. Кроме того, присутствуют абсолютно новые мутанты и новые подвиды старых монстров, но беда в том, что они совсем никак не вплетены в мир, у них нет контекста и потому кажутся впихнутыми просто так, что тоже вызывает недоумение.
Но главная проблема геймплея это не совсем его псевдохардкорность и множество мелких изъянов, а крайне непродуманный баланс и странные моменты: во-первых, враги почему-то стреляют очень метко, хотя у них к чертям сломанное оружие и этому нет никаких объяснений, во-вторых, части монстров по какой-то причине неимоверно дешёвые, в-третьих, неоправданно постоянные жажда и голод, что плохо влияет на темп игры. Иногда здоровье может падать без причины, радиация и то вовсе временами появляется из ниоткуда.
— Графика, звук и музыка. Графика в основном радует глаз осенним антуражем, разнообразием погоды и обновлёнными текстурами — у автора почти получился уникальный стиль, но многое портят ошибки технического характера, они возникают не всегда, но довольно часто — это пересветы, иногда дикие, а также некоторые проблемы с освещением, из-за которых объекты порою выглядят странно. Картинка в целом добротная, но на что-то большее не претендует и имеет свои проблемы. К звуку и музыке особых претензий нет, всё звучит довольно аутентично, хотя трек в главном меню несколько странный. Атмосфера в моде в целом неровная — иногда она бывает потрясающей, но по большей части приходится выпадать из погружения из-за большого количества мелких проблем и шероховатостей, а также чувства фрустрации.
— Стабильность и оптимизация. По большому счёту стабильность средняя, мод проходим до конца, но очень часто происходят поломки сюжета и различные баги. Вылеты присутствуют, но они не на каждом шагу, что есть хорошо. Хуже всего это то, что очень часто приходится делать ресет и терять все побочные квесты и тайники, а это накладывает свой неприятный отпечаток. Оптимизация в среднем ровная, но иногда бывают просадки кадровой частоты и микрофризы.
Итог таков, что этот мод, даже при наличии большого количества недочётов, хочется назвать больше хорошим, чем плохим. Он большой, продолжительный, во многом самодостаточный и предлагает какой-никакой глоток свежего воздуха, будучи единственным сюжетным модом на Call of Chernobyl. Также стоит учитывать, что разработан он был по сути в одиночку не за такой уж и большой срок, хотя, конечно, стоило бы пройтись напильником по моду, доработать его как следует и избавиться от наиболее серьёзных недостатков, которые здесь присутствуют даже не на фундаментальном уровне, что по идее было бы несложно сделать, и выпустить его в более удачном виде, но позже.
Оценки:
Геймплей: 7+/10
Графика: 7.5/10
Сюжет: 6+/10
Звук и музыка: 7.5+/10
Диалоги: 7/10
Стабильность: 6/10
Атмосфера: 7.5/10
Локации: 7.5+/10
Качество/Уровень исполнения: 7+/10
Общая оценка: 6.5+/10 (6.7)
Вердикт: довольно спорный проект, который имеет как и хорошие, так и плохие моменты — играть на свой риск и страх. Семь звёзд с большой натяжкой.